Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

В Тунисе завершился Международный форум Terra Rusistica для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока. Своими впечатлениями от участия в форуме поделилась руководитель образовательного направления Грамоты Мария Лебедева.

Мы видим новый виток интереса к русскому языку, который вызван новым этапом развития экономических и политических связей между Россией и этим регионом. Студенты снова хотят учить русский язык, потому что он открывает карьерные перспективы. 

Для каждой области сотрудничества необходим соответствующий языковой инструментарий. Помимо такой традиционной отрасли, как туризм, где очень много специалистов с русским языком, и актуальной сейчас атомной энергетики, у африканских стран есть перспективы использования русского языка, например, в медицине. В Тунисе есть большой интерес к российскому музыкальному образованию, молодым людям, которые поступают в российские музыкальные училища, также необходим русский язык. 

Мария Лебедева
Мария Лебедева

В Высшем институте языков Карфагенского университета в Тунисе русский язык преподается не просто как предмет, а как специальность «русская филология». Доцент Института, кандидат филологических наук Трабелси Хайфа в разговоре со мной отметила, что в магистратуре Института готовят не только преподавателей, но и культурологов с русским языком, обсуждается вопрос об открытии магистратуры по переводу и подготовительных курсов по русскому языку для медиков. 

Коллеги из СПбГУ провели во время форума квиз среди студентов-русистов. Участники квиза показали отличное знание русской литературы, истории, культуры, узнали русских писателей по портретам, смогли ответить на множество непростых вопросов о русском языке и получили на память сувениры от Грамоты. 

Особенность Туниса состоит в том, что дети могут выбрать русский язык как третий иностранный для изучения в школе: в крупных городах Туниса есть лицеи и школы с русским языком как иностранным. В ходе форума обсуждалась подготовка современных учебных материалов, которые будут интересны школьникам и студентам, смогут дать им более глубокое понимание России и русского языка.

Учебные пособия по русскому языку в библиотеке
Учебные пособия по русскому языку в библиотеке

Проблема состоит в том, что библиотечные фонды давно не обновлялись, учебные и справочные материалы 1980-х годов устарели. Преподавателям и сотрудникам библиотек приходится искать в интернете и скачивать современные книги и пособия, это затрудняет учебный процесс. В этом отношении большую пользу могут принести доступные онлайн для всех желающих словари, справочники, упражнения, тексты, размещенные на Грамоте.  

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни

С 15 по 19 апреля в Тунисе проходит форум Terra Rusistica

Форум организован МАПРЯЛ и адресован преподавателям русского языка, филологам, представителям системы образования

Билингвальному ребенку нужно создать в школе правильную среду, чтобы двуязычие стало его преимуществом

Об этом Мария Лебедева говорила в ходе дискуссии «Родные языки в современном образовательном пространстве»

все публикации

Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ




Вышло новое издание исследования «„Слово о полку Игореве“: взгляд лингвиста»

Это вторая книга в серии работ академика Андрея Зализняка, которую выпускает издательство «Альпина нон-фикшн»