Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Авторы рекомендательных писем используют разную лексику для кандидатов мужского и женского пола

Выбор слов может многое сказать о человеке — его воспитании, происхождении, окружении и особенностях мышления. В частности, речь может выявить укорененные гендерные стереотипы, как показала опубликованная недавно работа сотрудников Федеральной политехнической школы Лозанны.

Авторы проанализировали 8 тысяч резюме и 25 тысяч рекомендательных писем, которые были представлены кандидатами на позиции ассистента (или аналогичную в академической среде) или младшего экономиста в государственную структуру. Письма были очищены от персональных данных, при этом исследователи сохранили информацию о поле кандидата. Затем они определили частоту употребления отдельных слов с помощью нейросети, а также выявили маркеры, указывающие на вероятность употребления того или иного слова.

Исследователи обнаружили значительные различия в том, как рекомендатели относятся к лицам мужского и женского пола, которые выходят на рынок труда. Это видно по содержанию рекомендательных писем: если в письме говорится о специалисте женского пола, как правило, авторы больше подчеркивают трудолюбие и прилежание, а в письмах о кандидатах-мужчинах акцент делается на их таланте и сообразительности.

По мнению авторов работы, такой выбор слов отражает стереотипное представление о том, что в кандидатах-женщинах работодатели видят прежде всего хороших исполнителей, а ум и достижения считают вторичными. Подобные исследования привлекают внимание к проблеме предвзятости при приеме на работу и помогают относиться к соискателям более справедливо. 

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Женщина-мать, женщина-десерт и другие образы женщин в русском языке

О чем важно помнить, поздравляя родных и знакомых с Восьмым марта

Молодые женщины вносят главный вклад в распространение новых языковых явлений

По мнению лингвистов, они легче других подхватывают изменения и передают их своим детям

«Между мужской и женской речью нет непреодолимого барьера»

Интервью со специалистом по гендерной лингвистике профессором Аллой Кирилиной

все публикации

Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ




Вышло новое издание исследования «„Слово о полку Игореве“: взгляд лингвиста»

Это вторая книга в серии работ академика Андрея Зализняка, которую выпускает издательство «Альпина нон-фикшн»


Пять вдумчивых книг о чтении для тех, кому интересен и процесс, и результат

Что знают о человеке читающем социологи, педагоги, библиотекари


Четвероклассник зрит в корень, или усечение фортепьяно

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба