Эмилия писал(а): Так что раздумываю над финальным прощальным текстом.
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А.Н. Москвину)
XIV. Conplexio est quae utramque conplectitur exornationem, ut et conversione et repetitione utamur, quam ante exposuimus, et ut repetatur idem verbum saepius et crebro ad idem postremum revertamur, hoc modo: "...Qui nihil habet in vita iucundius vita, is cum virtute vitam non potest colere..." "Divitias sine divitis esse. Tu vero virtutem praefer divitiis; nam si voles divitias cum virtute conparare, vix satis idoneae tibi videbuntur divitiae quae virtutis pedisequae sint."
"L’étranger qui arrive, séduit par la beauté des fraîches et profondes vallées qui l’entourent, s’imagine d’abord que ses habitants sont sensibles au beau; ils ne parlent que trop souvent de la beauté de leur pays..."
Эмилия писал(а):Тот текст, который прислали для изложения, может пересказать первоклассник на второй неделе учебы...
Эмилия писал(а):Е.О., прочитайте еще раз: изложения все написали отменно. А теперь перечитайте текст, который
fililog писал(а):Да не коронавируса, он лишь катализатор, скажем так. Просто люди совсем одичали, в прямом и переносном смыслах.
Эмилия писал(а):Кстати, ne znatok, пишут маленькие "художественные" тексты тоже. Но в 9, а в целом ряде школ и в 8, на первый план выходит подготовка к ОГЭ, где лит-ре места нет. И чтобы иметь хорошие баллы (чтобы школа хорошо выглядела),многие словесники - особенно в "средних" средних школах, начинают дрессировать именно на вот это изложение и сочинение на ОГЭ.
Эмилия писал(а):И вот этот пафосный треп с длинными предложениями и ошибками. Теперь о примерах. Вот как это делает почти 18-летний человек:
- есть сказка «Теремок», где в одном доме оказались мышь, заяц, лиса - не помню точно. Потом медведь ударил по домику и разрушил. Древние люди, сочинившие сказку, были уверены, что виноват медведь, наше же поколение понимает, что все равно домик хорошо не прожил бы, лиса бы съела бы зайчика и мышь. И заселила бы теремок подобными себе.
При очке он тоже прогуливал, а в дистанте просто перестал выходить на эти уроки.
volopo писал(а):Полагаю, он вполне осознанно издевается над проверяющим.
Эмилия писал(а):Вот ему 18. Он планирует быть юристом. Законы писать для нашей страны - для Ваших же, volopo, детей. Он не имеет культурного багажа, он не ориентируется в литературе страны, где живет.
Эмилия писал(а):Нужно ли врачу - конечно! Вы не в курсе, что хороший хирург оперирует под Рахманинова? И цитирует своим пациентам Пастернака?
Эмилия писал(а):Литература (и, наверное, музыка) - сейчас самое доступное из искусств. И кино.
volopo писал(а):Ну и почему же нужен экзамен по литературе и не нужен по музыке и кино?
Эмилия писал(а):Вы не в курсе, что хороший хирург оперирует под Рахманинова?
Эмилия писал(а):Литература (и, наверное, музыка) - сейчас самое доступное из искусств. И кино. Школьник из деревни Тверской области имеет мало шансов приобщиться к оригиналу - шедевру Рафаэля. Но имеет возможность прослушать Моцарта и прочитать Достоевского.
...Я убеждена, что человек лет до 17-18 должен познать разнообразие наук и искусств.
Хелена писал(а):А для меня литература не равна художественному и музыкальному искусству. Они - для души, а литература - для ума. Слово несет для нас нравственный опыт поколений.
volopo писал(а):Школьная литература - не наука, а воспитание?
ne znatok писал(а):Такой подход просто не предполагался в принципе.
Peter писал(а):Почему АСП, ЕО, 1.IX пропущено?
Пропуски строф становятся у П. в дальнейшем композиционным приемом, создавая многоплановость художественного пространства текста (см.: Гофман М.Л. Пропущенные строфы «Евгения Онегина». — Пушкин и его современники, вып. XXXIII-XXXV. Пб., 1922,; Тынянов Ю.Н. О композиции «Евгения Онегина». — В кн.: Тынянов Ю.Н. Поэтика, история литературы, кино. М., 1977).
(Лотман Ю.М., "Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»", Комментарий. Пособие для учителя, 1983.)
volopo писал(а):ne znatok писал(а):Такой подход просто не предполагался в принципе.
А что предполагалось - в части передачи нравственного опыта поколений через "Евгения Онегина"?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6