Перепевы/переклички

Делимся впечатлениями о прочитанном

Re: Перепевы/переклички

Сообщение Тигра » 28 июн 2019, 21:06

Давай сюда Кушнера, охота посмотреть.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 61415
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Перепевы/переклички

Сообщение ne znatok » 28 июн 2019, 21:09

Калмычка ты, татарка ты, монголка!
О, как блестит твоя прямая челка!
Что может быть прекрасней и нелепей?
Горячая и красная, как степи.

Кого обманет легкая накидка,
И зонт, и туфли? Где твоя кибитка
Из войлока? Где кожаная куртка?
Башкирка ты, бурятка ты, удмуртка.

Красавица! Зимой какие вьюги
В Баймаке, Белебее, Бузулуке!
Красавица! Весной какие маки
В Сарапуле, Уфе, Стерлитамаке!

Ты пудришься? К лицу ли эта бледность?
Красавица! Далась тебе оседлость!
Где лошади? Мохнатая где шапка?
Зачем ты не гарцуешь, как прабабка?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 45820
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Перепевы/переклички

Сообщение Тигра » 28 июн 2019, 21:10

Ишь... требовательный какой.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 61415
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Перепевы/переклички

Сообщение ne znatok » 28 июн 2019, 21:15

Всё ему не так. (
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 45820
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Перепевы/переклички

Сообщение ne znatok » 07 сен 2019, 22:54

Не совсем по теме ветки, ну да ладно...
Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.

Он шел все прямо и вперед
И все вперед глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел.

И вот однажды на заре
Вошел он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез.

Но если как-нибудь его
Случится встретить вам,
Тогда скорей,
Тогда скорей,
Скорей скажите нам.

Хармс

В одном практически шнурке
Да с носовым платком
Из дома выйду налегке
Я, замыслом влеком.

Ступая с пятки на носок,
Пойду за шагом шаг,
Мину лужок, сверну в лесок,
Пересеку овраг.

И где-то через две строки,
А может, и одну,
На берег выберусь реки,
В которой утону.

Меня накроет мутный ил
В зеленой глубине,
И та, которую любил,
Не вспомнит обо мне.

Какой кошмар — пойти ко дну
В расцвете зрелых лет!
Нет, я обратно разверну
Свой гибельный сюжет.

Мне зти берег и река
Нужны как греке рак.
Неси меня, моя строка,
Назад через овраг.

Преодолей в один прыжок
Бездарный тот кусок,
Где прежде, чем свернуть в лесок,
Я миновал лужок.

Верни меня в родимый дом,
Откуда налегке
Ущербным замыслом ведом
Поперся я к реке.

Взамен того, чтоб в холодке,
Колеблем сквозняком,
Висеть спокойно на шнурке,
Прикрыв лицо платком.

Иртеньев
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 45820
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Перепевы/переклички

Сообщение ne znatok » 09 окт 2019, 11:04

Мысль изреченная есть ложь.
Тютчев


    A word is dead
    When it is said,
    Some say.
    I say it just
    Begins to live
    That day.

    Эмили Дикинсон

Мысль умирает, говорят,
Лишь произнесена.
А я скажу,
Что в этот миг
Рождается она.

Перевод Л. Ситника
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 45820
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Перепевы/переклички

Сообщение fililog » 27 янв 2020, 23:21

Переклички есть не только в поэзии, прозе, но и живописи. Научно называется это «цитата».

Все мозаики Бориса Анрепа в Лондонской национальной галерее — аллегорические, их названия можно прочитать на широких рамках-каемках. "Ахматовская" мозаика называется "Сompassion" ("Сострадание").

Изображение

В монографии Ангелины Моранж о художнике содержится очень интересное наблюдение.
Оказывается, в своей работе Анреп процитировал известную картину Жака Луи Давида "Жозеф Бара", изображающую умирающего юношу, героя Французской революции.

Изображение

Цитирование в живописи (то есть заимствование фигурных и композиционных элементов) — вещь весьма распространенная, и оно зачастую имеет не идейную, а чисто художественную функцию. Борис Анреп был мозаичистом, что сродни иконописцу, который находит свои образы не в природе, а в художественном каноне. Главные задачи, которые он решал, относились к отбору канонических фигур, композиции и цветовому решению своих произведений. Когда для образа Сострадания ему понадобилась выразительная лежащая фигура, он не стал сам создавать графический образ, а извлек его из запасников памяти, отнюдь не имея в виду привносить в свою работу всю идейную нагрузку цитируемой картины.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 15222
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Перепевы/переклички

Сообщение Тигра » 28 янв 2020, 00:01

Спасибо, очень интересно.
Не обращала внимания на эти мозаики в Нац. галерее. А может, и не видела.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 61415
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Перепевы/переклички

Сообщение fililog » 28 янв 2020, 14:13

Известно, что у Ахматовой было черно-белое изображение лондонской мозаики, присланное Б. Анрепом после начала "оттепели". ...видела ли она живьем "свою" мозаику, когда приезжала в Англию за присужденной ей докторской мантией? Кажется, что нет.

Интересна статья Григория Кружкова. Он проводит параллель со стихами Гумилева:

Ангел лег у края небосклона.
Наклонясь, удивлялся безднам.
Новый мир был темным и беззвездным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона.

Алой крови робкое биенье,
Хрупких рук испуг и содроганье,
Миру снов досталось в обладанье
Ангелу святое отраженье.

Тесно в мире! Пусть живет мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.

И пишет о ещё одной работе Анрепа.

Через несколько лет после завершения мозаик в Национальной галерее, в 1954 году, Борис Анреп получил заказ от Собора Христа Владыки (Christ the King) в маленьком ирландском городке Маллингаре (между прочим, многократно упоминаемом в "Улиссе" и "Поминках по Финнигану"). 1954-й год в католическом мире был объявлен годом, посвященным святой Марии, и многие церкви заказывали украшения в ее честь. Борис Анреп выполнил мозаику, изображающую Введение Богородицы во храм. В центре композиции – святая Анна с большим нимбом вокруг головы и крупной надписью: S:ANNA. По мнению самих маллингарцев, черты святой Анны на мозаике Анрепа имеют портретное сходство с Анной Ахматовой.

Изображение
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 15222
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Литературный уголок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4