Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 18 фев 2019, 16:38

Уже какой день не могу справиться с размышлениями об образовании сегодня. В частности, о педагогическом.

Поэтому я хочу открыть ветку и вносить сюда не только тенденции, а разные отзывы и отголоски - если нет временно статей. И вот с чего хочу начать.
Мы с mirage уже согласились, что министр и министресса нам не нравятся. Но я нашего министра ни разу пальцем не щупала и вряд ли потрогаю, а вот южные коллеги имели честь. Даю с купюрами:
1 февраля 2019 года на базе СКФУ состоялась встреча студентов крупнейших ставропольских вузов с министром науки и высшего образования Российской Федерации Михаилом Котюковым, в которой приняли участие студенты и преподаватели Ставропольского государственного педагогического института.
...
Был затронут целый ряд проблем, волнующих студенчество Ставрополья: развитие волонтерского движения, возможность учета прохождения производственной практики в трудовом стаже при трудоустройстве выпускников вузов, оснащение вузов спортивными объектами, финансовая поддержка на федеральном и региональном уровнях научных исследований студентов и аспирантов. (как я понимаю, эти темы были согласованы заранее)
Оживление и непосредственный отклик присутствующих вызвал вопрос руководителя педагогического отряда СГПИ «Ритм» – лучшего педагогического отряда России 2018 года – Оксаны Погребной. Она подняла проблему развития педагогического образования в России, а вопрос ее касался целесообразности оценки качества эффективности педагогических вузов по критериям, предъявляемым сегодня к вузам независимо от их профиля и специфики. «Исторический опыт образования в России, – сказала она, – показывает, что профессия учителя всегда остается востребованной. Даже в самые критические периоды развития нашей страны ни один педагогический вуз не был закрыт или расформирован». В дискуссии по этому вопросу выступила ректор СГПИ Людмила Редько, слова которой о несоответствии измерительных критериев к результатам деятельности педагогических вузов, институтов культуры и искусства и университетов, готовящих специалистов для наукоемких отраслей, были встречены аплодисментами.
...
Завершая встречу, министр науки и высшего образования Михаил Котюков сказал, обращаясь ко всем студентам и аспирантам: «Мы – одна команда. Сегодня мы обсуждаем повестку министерства. Я благодарен каждому из вас за вопросы. Сегодня наша команда – это 4200000 студентов, которые обучаются во всех российских университетах. У нас неплохая собралась группа, которая должна обеспечить научно-технический прорыв…»


Как можно убедиться, министр и педагоги говорят на разных языках и поднимают разные темы. То, что волнует преподавателей, которые готовят преподавателей, не слышит этот... с глазками выпученными...

Средний балл ЕГЭ в педвузы Ставрополя - 64. Означает ли это, через 5 лет тот, кто сдал математику на 70, научит новых школьников, как сдать ее на 100?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 28 фев 2019, 21:15

Поехали дальше.
Первый день Форума Научно-образовательной теологической ассоциации, открывшегося в МГУ 28 февраля.
«У этой области знания большой потенциал научного развития,- заявил, открывая Форум, сотрудник управления президента РФ по внутренней политике Сергей Мельников.- И в будущем этот аспект будет приобретать все большее значение».
При этом занятия теологией - надежный путь к отысканию Россией своей уникальной ниши в общей семье народов, продолжил он...
О светской же науке и образовании с пришествием в них теологии можно не беспокоиться: «Противостояние религиозных знаний и светской науки нам просто навязывалось!- подытожил многовековую дискуссию на эту тему глава думского комитета по развитию гражданского общества, взаимодействию с общественными и религиозными организациями Сергей Гаврилов.- Теология должна быть обязательной дисциплиной для всех вузов России, включая светские.
«Изучать теологию неизбежно должен каждый руководитель, ведь подлинно эффективным государственным менеджером может быть только человек православия! Причем, решать эту задачу надо быстро»,- сообщил он. Так что Дума ждет предложений теологов «на благо нашей стране и матери-церкви».
https://www.mk.ru/social/2019/02/28/v-r ... ogiya.html


Наконец-то нашли, что будут преподавать вместо Истории КПСС! Ура!
(кстати, а Кадыров хороший государственный менеджер? Гыыыы)

Кстати, Форум открылся на фоне информации, что ректор и президент РАН придумали какой-то ваще чудовищный проект по распилу 300 млрд.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Krapiva » 28 фев 2019, 22:03

"Итак, свершилось! Теология должна преподаваться у нас не только в духовных, но и в светских вузах, чего не было даже в царской России."

Матерь божья! Дожили. :shock:
Аватар пользователя
Krapiva
 
Сообщений: 2014
Зарегистрирован:
20 окт 2017, 01:13

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 28 фев 2019, 22:48

Как-то столько православия не вяжется со вставанием с колен, да?
Ведь опять придётся на них вставать, да ещё и в обязательном порядке.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 58850
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 28 фев 2019, 23:01

Дааа...
Я помню, как только новую министру назначили, я сразу открыла Википедию, почитала об этой даме. Когда дошла до списка ее научных трудов, сразу стало невесело. Каждая начинается со слов: "Русская православная церковь и..."

Эмилия, как только Вы открыли ветку, сразу хотелось написать: " Ухудшение, ухудшение и ухудшение".
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5240
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 14 мар 2019, 04:19

bormato писал(а):
Эмилия писал(а): Я тоже туда перейду...

Вот ваш ректор, если лжет, то лжет не просто так. Он создает у покупателей продукции вашего предприятия иллюзию того, что специалисты, занятые на нем, получают очень приличную зарплату именно потому, что они лучшие из лучших.


Я первый раз в жизни узнала, что при выборе вуза человек ориентируется на то, какие зарплаты получают преподаватели этого вуза. Интересно, а когда он деньги в банк кладет, он тоже интересуется зарплатами топ-менеджеров? Или, скажем, покупая пальто, должна ли я выяснить, как много получают продавцы магазина? Или сразу узнавать о зарплатах швей?

Сегодня прослушала разговор ректора с министром.
В эфире телеканала «Россия-24» вышла программа «Диалог», в записи которой приняли участие министр науки и высшего образования Михаил Михайлович Котюков и ректор Московского университета, президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Антонович Садовничий
.

Даже ссылку давать не хочу.
1. наши университеты вошли в рейтинги. Успехи. Ага. В том числе за счет приманивания иностранцев низкой оплатой. Еще 5 лет назад имели сильных корейцев и японцев, сегодня одни сплошные китайцы, причем все хуже и хуже. Туркмены еще есть.
2. наконец-то сказана фраза, что надо сделать так, чтобы не уезжали (министр)... Ректор: да нет, все равно уедут... Если Москва не будет помогать вузам в регионах (как я понимаю, это ровно то, о чем я говорила много раз. Надо помогать учить преподавателей в регионах России)
3. И пошло про бизнес, про технологии, про суперкомпьютеры и долины. Гуманитарным дисциплинам ни слова. Только технологии.

Единственное позитивное - ректор предложил провести дискуссию о дистанционном образовании. И правильно отметил, что ФОРМА может казаться очень новой и современной, но не быть фундаментальной.

Ну смотрим дальше.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 14 мар 2019, 23:46

А вроде еще как наш Мишка Гамми, он же Карлик Нос, он же Крошка Цахес, собирается сократить число театров, финансируемых государством.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5240
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Krapiva » 14 мар 2019, 23:52

zyablik писал(а):он же Крошка Цахес
А вот не надо. Это имя за другим закреплено, спасибо Шендеровичу)
Аватар пользователя
Krapiva
 
Сообщений: 2014
Зарегистрирован:
20 окт 2017, 01:13

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 14 мар 2019, 23:56

Объясните, плиз, кто все эти люди. Я не в курсе. :(
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Krapiva » 15 мар 2019, 00:19

Их двое) Но один главнее)
Аватар пользователя
Krapiva
 
Сообщений: 2014
Зарегистрирован:
20 окт 2017, 01:13

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение maggie » 15 мар 2019, 00:25

Крошка Цахес по Шендеровичу это Путин. Это я помню.))
https://www.youtube.com/watch?v=0d3Z3QJlOeE
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22765
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 15 мар 2019, 00:29

Ага, поняла, это тот, который главнее! Спасибо, maggie!
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Krapiva » 15 мар 2019, 00:34

О сокращении числа театров Медведев говорил. Зяблик его тремя именами обозначила)
zyablik писал(а):А вроде еще как наш Мишка Гамми, он же Карлик Нос, он же Крошка Цахес, собирается сократить число театров, финансируемых государством.
Аватар пользователя
Krapiva
 
Сообщений: 2014
Зарегистрирован:
20 окт 2017, 01:13

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение fililog » 15 мар 2019, 01:05

Медведев?! Боже, как я не в теме... Спасибо, Крапива.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 16 мар 2019, 00:42

Ну да, насчёт бедного Крошки Цахеса я погорячилась... Запамятовала... :lol:
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5240
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Krapiva » 16 мар 2019, 11:35

Кстати, Карлик Нос тоже не зам, а главный)
Аватар пользователя
Krapiva
 
Сообщений: 2014
Зарегистрирован:
20 окт 2017, 01:13

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 03 июл 2019, 09:36

Ветка эта, помню, началась после спора о том, что в 90-е гг. с образованием был полный п..ц, а сейчас всё улучшается.
Я, наоборот, вижу, как все формализуется, ухудшается...
Вот статья про ухудшение:
https://www.mk.ru/social/2019/07/02/cen ... gatye.html

Фрагменты:
Пока мы не изменим государственную политику в вопросах финансирования образования в целом и высшего образования в частности, мы будем иметь эту неприглядную картину. А через какое-то время вообще останемся без квалифицированных кадров, ведь если в столичных городах — Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге — семьи еще могут платить за обучение своих детей, то в маленьких городах такой возможности у них нет. Так что региональные вузы будут закрываться — и подготовка специалистов прекратится...
...
Увы, помимо цен на обучение растет и доля платных студентов в госвузах. ... Минобрнауки определяет лишь число бюджетников, оставляя все прочее на откуп вузам. Вот те и набирают контрактников столько, сколько можно втиснуть в свои аудитории — нужны средства!
Третья заметная «точка роста», которая никого не радует, — средний балл, с которым вузы берут сейчас студентов-контрактников. По оценке вузовского сообщества, он давно достиг (а то уже и превысил) границу разумного: «Ну не должны ребята со средним баллом 90 идти на платные места! — подчеркнула проректор. — А если это происходит, значит, у нас что-то не так!»


Это то, о чем я говорю много-много лет...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 03 июл 2019, 20:35

Да.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5240
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 03 июл 2019, 21:20

лаконично...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 02 авг 2019, 12:42

О неточном прогнозе жаркого августа. Который обещали-обещали, а теперь холод стоит... Какое имеет отношение к образованию? А вот:
В чем причина того, что метеорологи так часто ошибаются? Оборудование плохое?

– Сегодня, к сожалению, уровень кадров, которые прогнозируют погоду, оставляют желать лучшего. Инструменты у нас такие же, как и у западных коллег, мы пользуемся такими же моделями прогнозирования. Тут не может быть ни санкций, ни импортозамещения. Выключение любой страны из системы телесвязи вырубит качество прогнозов повсюду, поэтому никто на это не пойдет. То есть моделей полно – используй не хочу. Вопрос только в том, насколько подготовлены кадры. Качество прогнозов, в первую очередь, зависит от опыта. В Гидрометцентре в основном остались люди пожилого возраста, старая советская гвардия. А прогноз - дело серьезное, требует хорошей подготовки. В этом и есть основная причина неточных прогнозов – как видите, никакого климатического оружия.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 02 авг 2019, 13:02

Эмилия, Вы знаете моё отношение к сегодняшнему образованию, но тут не соглашусь.
У меня в телефоне установлена wetter.com. Они весьма точно прогнозируют. Так у них на перспективу тоже числилось потепление. А теперь прогноз поменялся.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48186
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 02 авг 2019, 14:02

Я понимаю, что прогноз - дело сложное. Но если даже в небольшом интервью сотрудник Гидрометцентра считает нужным упомянуть о трагической ситуации со специалистами...
Посмотрела - не очень высокие баллы у тех, кто на гидрометеорологию идет. Опять вопрос об организации их обучения и мотивации на работу. Кстати, не знаю, сколько по стране этих отделений. А то, может, скоро вообще некому работать будет...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 05 авг 2019, 08:17

https://www.mk.ru/social/2019/08/04/uch ... #loaded-20
Фрагменты:
существует устойчивое заблуждение, что работа в две смены — это исключительно результат нехватки учебных площадей, посадочных мест и обветшавших школьных зданий. Отсюда важная задача строительства новых школ, отвечающих современным требованиям, за решение которой регулярно отчитываются регионы.

Но это верно только отчасти. Другая причина — нарастающий дефицит учительских кадров и неуклонное старение педагогического корпуса. Разумеется, картина по стране пестрая. Я как директор московской школы практически не сталкиваюсь с этой проблемой. ... судя по контактам с директорами школ, во многих регионах положение с педагогическими кадрами близко к критическому.
...возникает резонный вопрос: как вырастить, а главное — не отвратить от школы молодое педагогическое племя, призванное придти на смену нашему поколению?

Год назад в одном из педагогических университетов Центральной России состоялся замечательный выпуск прекрасно подготовленных молодых специалистов. Пришли они в вуз по призванию, окончив педагогические классы, с высокими баллами ЕГЭ. Учились серьезно, напряженно, с азартом, хорошо зарекомендовали себя на педагогической практике. Директора элитных школ вступили за них в конкурентную борьбу стремясь заполучить к себе такие ценные кадры. Спустя ровно год все до единого подали заявления об уходе. Благо это были бы единицы молодых учителей, попавших после окончания вуза в консервативные школы с затхлой атмосферой и тоталитарными методами управления педагогическим коллективом. Так нет, и школы вроде бы неплохие, и надбавки к зарплате приличные, а они уволились.

В самом общем виде причину их массового исхода из школы можно сформулировать так: ущемление человеческого и профессионального достоинства. ...
Горящие желанием обучать и развивать своих воспитанников, молодые учителя никак не могут взять в толк, как это можно, ломая образовательный процесс, в разгар учебного дня снимать с уроков всех старшеклассников и сгонять их на очередные губернаторские или мэрские показательные мероприятия, воспитательная ценность которых ничтожна. ...
Свою лепту в ущемление достоинства педагогов вносят родители учеников. .... В их обыденном сознании педагог своего рода официант, по отношению к которому клиент всегда прав.
...
Мы хотим, чтобы им на смену пришли современные, образованные, тонко чувствующие педагоги? Но именно такие не приживаются в школе, не выдерживая агрессии родителей, густо замешанной на ханжестве и лицемерии.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 06 авг 2019, 00:32

Так и есть..
Через 10 лет некому будет работать.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5240
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 12 авг 2019, 11:09

Поискала подходящую тему. Возможно, здесь будет уместно, поскольку про сегодняшнее образование тоже идет речь:
Александр Левенбук: «Язык — это главный признак культуры»
Александр Левенбук — ведущий легендарной советской передачи «Радионяня», которая почти 30 лет учила школьников запоминать правила русского языка, понимать законы физики и биологии, дружить и быть вежливыми. «Культура.РФ» поговорила с ним о том, как сегодня воспитывать вкус и почему человеку так важно быть грамотным.

https://www.culture.ru/materials/177123 ... ak-kultury
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48186
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 14 авг 2019, 08:00

Проанализированы самые дорогие программы в 2019 году:
«Поступи Онлайн» проанализировал стоимость обучения по программам бакалавриата и специалитета в московских вузах в 2019 году. Мы отметили любопытную тенденцию: в списке мало программ, которые открывают четкие карьерные и зарплатные перспективы. Подавляющее большинство профилей в вузах из топ-10 — «статусные» (причем значение имеет статус вуза) либо основанные на детских мечтах и творческих амбициях. Именно за такое образование москвичи готовы платить больше всего.
Единственная IT-программа в вузах из топ-10 — «Бизнес-информатика» в НИУ ВШЭ. Обучение здесь стоит 500 000 руб. в год.
1 место
МГИМО, специальность «Зарубежное регионоведение», программа «Дипломатия и политика зарубежных стран» — 648 000 руб.
2 место
МГК им. П.И. Чайковского, 11 платных программ — 574 000 руб.:
«Фортепиано»,
«Орган, клавесин, исторический клавир»,
«Концертные струнные инструменты»,
«Концертные духовые и ударные инструменты»,
«Художественное руководство академическим хором»,
«Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром»,
«Искусство оперного пения»,
«Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ»,
«Этномузыкология»,
«Музыковедение»,
«Композиция».

3 место
В НИУ ВШЭ есть три наиболее дорогие программы в рамках трех разных специальностей. На всех обучение стоит 550 000 руб. в год:
специальность «Реклама и связи с общественностью», программа «Реклама и связи с общественностью»,
специальность «Экономика», программа «Мировая экономика»,
специальность «Дизайн», программа «Дизайн».
4 место
Негосударственная Российская экономическая школа (РЭШ), специальность «Экономика», программа «Бакалавр экономики (совместно с НИУ ВШЭ)» — 540 000 руб.
5 место
МГТУ им. Н.Э. Баумана, специальность «Дизайн», программа «Промышленный дизайн» — 536 534 руб.
6 место
В РАНХиГС есть две наиболее дорогие программы с одинаковой стоимостью. Каждая стоит по 529 000 руб. в год:
специальность «Дизайн», программа «Современный дизайн»,
специальность «Искусства и гуманитарные науки», программа «Филология и перевод (Liberal Arts)».
7 место
МГУ имени М.В. Ломоносова, специальность «Лечебное дело», программа «Лечебное дело» — 493 000 руб.
8 место
Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), специальность «Дизайн», программа «Дизайн среды» — 492 700 руб.
9 место
В ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова есть три программы с одинаковой стоимостью — 475000 руб. — в рамках специальности «Искусство концертного исполнительства»:
«Концертные струнные инструменты»,
«Концертные духовые и ударные инструменты»,
«Концертные народные инструменты».
10 место
Театральный институт им. Бориса Щукина, специальность «Актерское искусство», программа «Артист драматического театра и кино» — 471 000 руб.
https://postupi.online/journal/bakalavr ... yandex.com


Улыбнуло про "москвичей". У нас в этом году 57% немосквичей, при этом надо уточнить, что считается и вечернее, на которое берут только москвичей, ибо не дают общежитие. В среднем по МГУ примерно 70 - по слухам пока.

Кроме IТ-программы, только МГУ порадовал реальной работой. Остальные - хотелки. Бабки есть, буду дизайнером или певцом. Опять реальные перекосы в сторону иллюзий, а не того, что нужно стране.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 14 авг 2019, 16:05

Министерство высшего образования и науки ужесточило правила контактов российских ученых с иностранными и международными организациями, а также приема иностранцев. Соответствующий приказ ведомство разослало в июле. Об этом сообщает научная газета «Троицкий вариант».

«Троицкий вариант» опубликовал скан приказа ведомства. Согласно нему, российские научные организации должны будут за пять дней направить уведомление в Минобрнауки о планируемой встрече. В нем нужно сообщить цели приема и предоставить сканы паспортов иностранных участников.

Кроме того, из приказа следует, что на встречах с иностранными коллегами должны присутствовать не менее двоих российских ученых, а в нерабочее время с ними можно встречаться только с разрешения руководства.

https://tvrain.ru/news/minobrnauki_uzhe ... source=twi
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48186
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 14 авг 2019, 19:17

Хелена, это распоряжение касается учёных какой-то отрасли, области?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 58850
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 14 авг 2019, 19:50

Нет, всех.

Но они уже слегка назад отыграли:
В приказе Минобрнауки о контроле над международными контактами российских ученых не идет речи «о каком-то ужесточении», заверил глава ведомства Михаил Котюков. Он пояснил, что «министерство является участником большого количества межправительственных соглашений и нам нужно понимать, какие встречи в рамках этих соглашений в стране происходят».

В пресс-службе Минобрнауки ранее подчеркнули, что приказ носит исключительно рекомендательный характер. Они направлены прежде всего на учет показателей роста международных связей. Отмечается, что документ отражает общемировую практику. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал это «перебором», оговорившись, что не видел самого приказа.

https://echo.msk.ru/news/2482807-echo.html
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48186
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение maggie » 14 авг 2019, 20:04

Хелена писал(а):Но они уже слегка назад отыграли:

Я не считаю, что отыграли, Helena.
И Песков назвал "перебором", чтобы сделать бровки домиком, типа "мой шеф тут ни при чём".
По-моему, всё, что носит т.н. "рекомендательный" характер В России уже давно читается низовыми вассалами именно как "обязательный".
То же самое с т.н. "уведомительным" характером заявок на проведение митингов и собраний. Смех да и только!)))))
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22765
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 14 авг 2019, 20:07

Хелена писал(а):на встречах с иностранными коллегами должны присутствовать не менее двоих российских ученых

Какой прогресс по сравнению с Советским Союзом!

Помните старый анекдот?
— Почему менты всегда по трое ходят?
— Один умеет читать, другой — писать, а третий следит за этими двумя интеллигентами.

Так теперь интеллигентам доверяют самим друг за другом следить.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 58850
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Хелена » 14 авг 2019, 20:15

maggie писал(а):
Хелена писал(а):Но они уже слегка назад отыграли:

Я не считаю, что отыграли, Helena.
И Песков назвал "перебором", чтобы сделать бровки домиком, типа "мой шеф тут ни при чём".
По-моему, всё, что носит т.н. "рекомендательный" характер В России уже давно читается низовыми вассалами именно как "обязательный".
То же самое с т.н. "уведомительным" характером заявок на проведение митингов и собраний. Смех да и только!)))))

maggie, да конечно, смешно.
С каких это пор министерский приказ по отрасли считается рекомендацией? lol
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48186
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение maggie » 14 авг 2019, 20:39

Хелена писал(а):С каких это пор министерский приказ по отрасли считается рекомендацией? lol

Вот именно!
Genau!))
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22765
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Тигра » 14 авг 2019, 20:46

пресс-служба Минобрнауки писал(а):Отмечается, что документ отражает общемировую практику.

Не отмечается, а врётся.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 58850
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 15 авг 2019, 08:28

Наш коллега постоянно, каждый день - и даже по ночам - встречается один на один с зарубежной коллегой... :lol: мне кажется, он будет возражать ... вряд ли пригласит кого-то на эти встречи.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 08 сен 2019, 20:02

Полурекламная статья о "новом" типе образования:
https://meduza.io/slides/studentam-razr ... zhe-vredno

Очень хочется обсудить некоторые детали...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Е.О. » 08 сен 2019, 20:51

Почему кавычки? Вы что ли хотите сказать, что этот "новый" тип на самом деле не новый?
Е.О.
 
Сообщений: 5744
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение ne znatok » 08 сен 2019, 21:06

Ну, для России, видимо, новый. A, например, в Америке в high school целиком такая система, не говоря уже о колледже/университете.
Да и все словечки (в тексте по линку Эмилии) оттуда, все эти «мейджор»,«майнор», тьютор, элективы...
Чтобы не упустить важное, у каждого первокурсника есть наставник — тьютор. Он встречается со студентом несколько раз за год и помогает выбирать элективы.

...Например, лингвист может выпуститься с майнором по компьютерным технологиям. Для этого тьютор порекомендует сразу группу элективов...

...Если элективы были тематически связаны, то к диплому добавится бонус — сертификат о получении майнора.

Mда... если не знать английский, фиг такое поймешь вообще.
Hаписали б уж лучше "мажoр" и "минор". И доминантсептаккорд. )
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43079
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение zyablik » 09 сен 2019, 01:03

"Доминантсептаккорд" - :lol:
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5240
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Улучшение или ухудшение. Образование сегодня

Сообщение Эмилия » 09 сен 2019, 06:24

Е.О. писал(а):Почему кавычки? Вы что ли хотите сказать, что этот "новый" тип на самом деле не новый?


Я хочу сказать, что это очередное прикрытие размывания образования нормального, улучшайзинг очередной. Да и рост чиновников.
Немножко не на то обратили внимание, давайте покажу. Вот базовая декларация «новизны»:

Нет, не все. За время обучения студенты сами выбирают часть профильных предметов и несколько отдельных курсов, так называемых элективов, — на них приходится около 25–30% учебного плана. Остальное время занимают обязательные дисциплины.


Итак, давайте возьмем семестр. В семестр проходят 10 дисциплин (чтобы считать удобнее было). Среди них уже названы 2 обязательные - математика и английский. Всем. Обязательных 70% - это 7. Вычитаем математику и английский = 5. К примеру, 1 курс любого филфака: введение в языкознание, современный русский, теория литературы, история литературы, латинский. Обязательные предметы кончились. Осталось 3 на выбор. Для которого я иду к тьютору. Так сидит на цельный курс одна тетка в учебной части, а так взяли штук 10 тьюторов. Для них сначала курсы организовали. Приходу я к тьютору и говорю: на оставшиеся 3 хочу дизайн. Ибо если моя никому не нужная специальность филолога в жизни не пригодиться,буду польты пошивать. Йес, готоворит тьютор, и легким движением руки убирает античку (она наверняка будет вынесена в предмет необязательный), введение в специальность (это вообще уничтожат) и философию. Хотя нет, уверена, что философия, обж, физкультура и правоведение разное в базовой части остались. Значит, убираем теорию литературы - на хрен. Истории хватит. Вместо этого берем курс основы конструирования верхней одежды, основы ландшафтного дизайна и историю моды.

И так каждый семестр! Замечу, что в заметке нет ничего о том, что обязательные 4 года отменены - и студент, как в большей части стран, учится, пока не сдаст предметы. У нас это невозможно,ибо подушевое, блять, финансирование.

Итак, через 4 года Томск выпускает этаких кентавров (я еще на машинке умею!) - и их надо на работу пристроить. Где они обалдевают от самой идеи: оказывается, на работе совершенно нет разнообразия!!! Приходится или вечно польты кроить, или преподавать РЯ!!! А жить интересной жизнью когда? А нельзя 2 часа поучить детей, потом придумать фасон польта, а потом еще рекламный ролик записать?

Е.О,, недавно министра просвещения выступила с таким: учителем истории может быть вообще любой человек, даже без образования. Главное - чтобы любил это дело. Это фактическое признание, что педобразование в стране разрушено. Через 2 года выяснится, что и математику может преподавать любой, кто умеет и любит считать. Вот к чему бездумный улучшайзинг приводит.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13298
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5