"К.И. Чуковский писал об А. Блоке: "Слова, которые обрусели недавно, он произносил на иностранный манер: не мебель, но мэбль (meuble), не тротуар, но trottoir (последние две гласные он сливал в одну)". По поводу слова "тротуар" у Блока Чуковский добавляет: "И вводя это слово в стихи, считал его по-французски-двусложным: "И сел бы прямо на тротуар". Слово "шлагбаум" было для него тоже двусложным".
Сегодня заимствованные слова в гораздо большей мере подчиняются фонетическим законам русской речи, но особое значение социального символа за их произношением сохраняется: ошибка в заимствованном слове чаще всего оценивается как более грубая, чем подобная ошибка в словах исконно русских. Например, много писали и пишут о том, что в слове звонит ударение должно падать на конечный слог. Но какое отклонение от нормы вызовет большее осуждение: неверное произношение "звонит" или "магазин", "портфель" вместо правильного магазин, портфель? Ошибка в двух последних словах - это слова заимствованные - осуждается обычно гораздо строже."
(Гольдин В.Е. <1935-2017>, "Речь и этикет: Книга для внеклас. чтения учащихся 7-8 кл.", «Просвещение», 1983.)
Krapiva писал(а):Без паники)
К 100-летию реформы орфографии главный редактор сайта «Грамота.ру» — о том, почему не стоит бояться ударения на первый слог в слове «звонит» и перехода слова «кофе» в средний род -
https://snob.ru/selected/entry/133202
Да никуда не бежать, пусть себе трезвонят.Е.О. писал(а):"Там кто-то звонИт" -- бежишь открывать дверь.
"Там кто-то звОнит" -- бежишь снимать трубку.
А так бы и не знал куда бежать...
Krapiva писал(а):Кстати - трезвОнят, а не трезвонЯт. Только один вариант.
Эмилия писал(а):И уж если тут лингвистов обсуждать, то Лопатин как раз сторонник изменений.
Cepёга писал(а):Сейчас бы тоже провести реформу, но связана она уже должна быть с эрой компьютеров. Всегда изменение того чем пишешь и того на чём пишешь приводили к изменениям.
Эру шариковых ручек мы упустили, теперь бы приспособить орфографию и алфавит к компикам!
Всем здоровья! Особенно Элси с её бригадой маляров.
Cepёга писал(а):Я ждал: когда же спросят: какие предложения предлагаете?
Народ уже готов к критиканству, массы разогреты и готовы любого порвать на куски.
А что, самим подумать у учителей русского языка и литературы не получается?
Видать, за постоянным штудированием правил орфографии этот механизм атрофировался.
Надо восстанавливать! Начните с детской песочницы!
Всем удачи в предстоящих делах!
Cepёга писал(а):Итак! Первым делом надо поставить цель сражения!
Цель: сокращение учителей русского в 5 раз!
Высвободившиеся ресурсы на сборку военных роботов и мытьё полов!
Эмилия писал(а):Cepёга писал(а):Итак! Первым делом надо поставить цель сражения!
Цель: сокращение учителей русского в 5 раз!
Высвободившиеся ресурсы на сборку военных роботов и мытьё полов!
Может, расстрелять сразу каждого пятого?
(интересно, с чего вдруг обострение пошло?)
Cepёга писал(а):А обострение пошло от того, что читать дети учится год, а писать 10 лет. Надо провести такие реформы, чтобы дети учились писать 2 года, то есть в 5 раз быстрее.
fililog писал(а):Cepёга писал(а):А обострение пошло от того, что читать дети учится год, а писать 10 лет. Надо провести такие реформы, чтобы дети учились писать 2 года, то есть в 5 раз быстрее.
Вы какой год учитесь писать? Видимо, в 5 раз быстрее, не значит в 5 раз лучше... И к читать этот тоже относится.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19