mirage писал(а):Элси Р., добрая душа...
Самое страшное всё-таки именно фоточка.
Не только. Меня пробила сцена на кладбище. Хотя страх нагнетается простыми средствами, разговорами в основном. Чтобы испытать реальный страх - надо просто хотя бы на секундочку поверить в реальность происходящего. И всё! Крендец! Обратного хода уже не будет. Эта мысль потом к вам обязательно придет ночью. И вот тогда вам станет действительно страшно. Просто по-первобытному страшно.
P.S. А насчет фоточки - это уникальный случай в истории кино, когда актер Минского драматического театра Андрей Дударенко для фильма снял всего несколько фотографий (а может и вовсе одну), но в титрах и во всех источниках упоминается, как человек, СЫГРАВШИЙ в фильме.


(
кстати, лучшие показатели "+/-" среди всех актеров фильма. У Зуева 12/0, у Полтевой 8/-1)
Из интересностей.
Был в фильме один знатный слепец в ресторане "Славянский базар" (ныне не существующий).

Сюжетом он никак не обыгрывался и роль его вообще непонятна (
но зрителям запомнился "+7/0").
Ну так вот. Когда автор сценария Андрей Горюнов пару лет спустя написал продолжение истории (
"Частное расследование", издано под псевдонимом Ф.Незнанский в 1995 году), он придумал, что это и есть умерший папаша Мальцев (просто в камуфляже).
Еще также мастерски в продолжении Андрей использовал
случайно по случаю снятую сцену игры в футбол во дворе, придав ей глобальный смысл и филигранно увязав с сюжетом (
причем жалко, что это в фильм не вошло - был бы вообще жесткач).
Великий был человек.
Сейчас таких не делают.
P.S. Поясню мысль про футбол. В кино, когда герой просил у портрета на квартире (не на кладбище!) прощения за первое нарушение обета (мол, один раз не в счет), портрет ему ничего не сказал.
А вот как этот же самый эпизод описывается в книжке, написанной уже после фильма (т.е. уже с учетом футбола на улице, придуманного киношниками):
но сначала кадр из фильма
Турецкий (
в продолжении, сами понимаете, фамилию главгероя пришлось поменять)
вышел в соседнюю комнату.
Там на стене в черной рамке висел портрет Грамова Алексея Николаевича (
папе тоже поменяли фамилию. Но вот ему зачем? Поди знай!).
Его лицо опять показалось Турецкому живым, точнее, теплым и одухотворенным.
- Алексей Николаевич, - вполголоса сказал Турецкий, - один раз - не в счет (
в фильме было: "Николаич, один раз - не в счет").
- Последнее предупреждение! - рявкнул мегафон во дворе дома, на баскетбольной площадке (
футбол заменили на баскетбол, но не суть).
Там, далеко внизу, дворовые команды играли в баскетбол.Ну согласитесь, что эта бы "находка режиссера" крайне эффектно бы в фильме смотрелась бы. Нет?
Как они не дотумкали? Ведь на поверхности же.
P.P.S. Вообще очень странная история на самом деле. Ну сцена снималась типа, как приезд главгероев (на кадре они выходят из "Волги"). Но где вы видели такой футбол во дворе? Чтобы тренер стоял на каком-то мостике, да еще и с мегафоном?
А сцена футбола, между прочим, идет ни много ни мало, а целых 23 секунды и тренер, среди прочих, говорит фразы: "Не толкайся, предупреждаю" и "Предупреждение!"
Наводит как-то на мысль, что сценаристом это было написано изначально, а режиссер почему-то промуфлонил.
Ну или либо кто-то просто накосячил при монтаже.
92-й год, можно понять.