adada, лежачих же не бьют, сами знаете...
Как же можно те редкие российские СМИ, редких российских журналистов, которые и так практически положены госвластью, госэлитой на лопатки, ещё и добивать. Образно выражаясь...
Одно дело шельмовать Шендеровича, Эхо или Дождь с многомиллионных экранов госящика, другое - называть иногда лопату лопатой в 2-3 СМИ, которые и так уже полузапрещены и тсз
редко долетят до середины России...
Или у вас есть примеры того, чтобы несистемной оппозиции или альтернативным инвестигативным журналистам, критикующим власть, вообще давали голос на госканалах? Вы спросите Познера, он вам ответит, кого он не имеет права даже мечтать приглашать к себе на программу.
То же самое и с цензурой театра, как выяснилось... Вчера поздно вечером прочла Кирилла Серебренникова на Эхе в интервью с Лариной в "Дифирамбах". Он там и о Киселёве говорил, и о гонениях на Гоголь-центр, и других, прости господи, "мамонтах"...
Несколько цитат:
К. СЕРЕБРЕННИКОВ... Если уж пропаганда, ну, так будьте добры, давайте поумнее, потоньше, поглубже. Тем более опыт есть. Достаточно нелепый сюжет в шоу «Киселев» про того, кого надо считать врагом русского театра, духовно-православного … Вдруг появился среди врагов Олег Павлович Табаков, какой-то испуганный Женя Миронов… Появился режиссер Богомолов, режиссер Серебренников и его «Гоголь-центр», театр «Практика», театр «Открытая сцена», проект «Открытая сцена». Очень странная компания, очень странный выбор.
<...>
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Они не смотрят спектакли. Они читают фейсбук. Вот, достаточно, если человек пишет какие-то вещи, неприятные власти, в своём Фейсбуке. А вещей, неприятных власти, сейчас такое количество, что что ни напиши, будет вещь, неприятная власти. Если ты пишешь свои мысли, если ты в чём-то усомнился, если ты задал какой-то не очень приятный вопрос, то это может служить поводом. Я знаю точно, что мои фейсбучные посты ложатся на все столы в разных кабинетах высоких. И потом я какие-то фидбеки получаю - "а вот ты тогда написал", "ты тогда сказал". Что это? Это моё частное мнение на моей частной странице в Фейсбуке.
<...>
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Может быть, их не всегда слышали, но хотя бы слушали. Кто сейчас окружает, откуда всё это идёт, где искрит, откуда идёт этот... кто придумал эту концепцию - создать врагов-геев, создать врагов - театральных деятелей, создать врагов-Запад, да? Ну, это очень примитивные схемы. А в случае искусства они вообще не работают. Если обывателя можно напугать убийством жирафа в Евросодоме или плохим Западом, или плохими какими-то террористами, то театральные деятели для этого в меньшей степени подходят. Это уж какая-то совсем смешная штука.
<...>
К. ЛАРИНА - Вопрос, который, да, я знала, что его зададут тебе. Алексей спрашивает: "Зачем вы выполнили приказ Капкова и отменили презентацию фильма о Pussy riot?".
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Знаете, отвечу просто - чтобы не уволили Капкова и чтобы не подставить одного из самых важных и много сделавших для московской культуры человека. Я понимал, что это не спектакль, это не... если бы это было что-то со спектаклем, моя позиция была бы совершенно иной и непримиримой. Это публицистическое мероприятие, которое мы спешно организовывали.
Оставить его - я по всем данным понимал, что это подставить тех людей, которые... ну, как бы если их не будет, всем станет гораздо тяжелее.
К. ЛАРИНА - А если бы ты не подчинился, что произошло бы? Думаешь, уволили Капкова?
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Да, я думаю, что уволили бы Капкова. Просто его в 24 часа бы уволили.
К. ЛАРИНА - Вообще, конечно, это невозможно ставить людей в такие ситуации.
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Это другой момент. Но ситуация была такой остроты, такой гнусности, она так разворачивалась и дошла до такого уже, во всех гласных структурах говорили, что в Гоголь-центре Капков, не знаю, Собянин, Москва допустила новый концерт Pussy riot. Понимаешь?
<...>
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - И, мне кажется, если надвигаются какие-то проблемы,то это надо сообща решать. И в обществе, которое построено на гласности и самоуважении, люди собираются самые разные, любящие друг друга, ненавидящие. Я ещё раз повторяю. Нельзя создавать искусственных оппозиций. Надо наоборот - и средствам массовой информации, и театру говорить - ребята, дружим все. Все вместе. Театр, искусство, СМИ должны соединять людей, а не разъединять. То, что делает Киселёв - это угроза национальной безопасности.
<...>
К. ЛАРИНА - Читаем по последним событиям - есть одинокий голос человека. Александр Сокуров пишет личное письмо, открытое письмо, публичное, но личное, от себя лично, связанное как раз с той атмосферой, о которой мы сегодня с тобой говорим, обращается он к Путину.
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Вопрос - услышит ли это адресат, вопрос - стоит ли писать такие письма, и вопросов много. Важен факт. Важен сам факт. Я просто не уверен в действенности этих писем, понимаете?
К. ЛАРИНА - Не знаю, мне кажется хотя бы собраться можно было бы по этому поводу.
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Нет, просто надо сформулировать.
К. ЛАРИНА - Не когда они захотят, когда их величество захочет встретиться, а наоборот сделать.
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - А наоборот не будет услышано. С другой стороны, на встречу с президентом позвали самых разных людей. Там была Елена Гремина, там был и... представитель другого, современного театра, который как раз экспериментирует. И прямо на их глазах, на глазах президента случилась эта стычка, да?
К. ЛАРИНА - Между вчерашним?
К. СЕРЕБРЕННИКОВ - Да, как бы она была скрыта, но, я так понимаю, и Миронова, и Табакова атаковали киселёвскими вопросами как раз после этой встречи. Но вот эта концепция "эксперимент за свой счёт" очень меня порадовала.
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyra ... um=twitter