О поиске "национальной идеи"

Актуальная тема – ваше мнение

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение Тигра » 10 дек 2013, 11:40

Прошу прощения за неумышленное искажение фамилии госпожи Симоньян. Я не знала, что она настолько мягкая.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 62101
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 11:41

Это уже не les enfants terribles, это уже нечто похуже. Если третьим к ним еще какого-нибудь малютку, то вообще кранты.

Изображение
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 11:42

Да, лабильная до мозга костей.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 10 дек 2013, 12:02

Тигра писал(а):
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Странно. По всяким телевизионным ток-шоу на общественно-политические темы этот постулат постоянно оспаривается...


Насколько я понял, оспаривается контрпатерналистская, "антиконституционная", если говорить о РФ, трактовка постулата.

Сторонники индивидуалистического подхода к свободе считают, что только они сами могут формулировать свои права, а общество (государство) обязано исполнять их пожелания и требования, брать под козырек. Их оппоненты, коллективисты, полагают, что индивидуалисту предоставляется свободное и эксклюзивное право сделать вклад в коллективную копилку, где его право будет соотнесено с другими правами.
Государство можно построить и по первой парадигме, и по второй. А там уж как получится...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение Тигра » 10 дек 2013, 12:05

adada писал(а):Насколько я понял, оспаривается контрпатерналистская, "антиконституционная", если говорить о РФ, трактовка постулата.

Сторонники индивидуалистического подхода к свободе считают, что только они сами могут формулировать свои права, а общество (государство) обязано исполнять их пожелания и требования, брать под козырек.

Я поняла не настолько.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 62101
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 10 дек 2013, 12:11

Тигра писал(а):Я поняла не настолько.


Естественно, с каждой стороны заметнее всего экстремисты. Которых одна бабушка из "Доктора Живаго" называла "промахами и мудрофелями" (bunglers and fumblers): "Злые аспиды! Что им, оглашенным, надо? Никакого понятия!
Только бы лаяться да вздорить."
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение slava1947 » 10 дек 2013, 16:36

Илья ГЛАЗУНОВ национальную идею вроде бы нашёл:

И.ГЛАЗУНОВ: Я сидел и думал с присущим мне монархизмом, какая старая национальная идея? Православие, самодержавие, народность. Какая сегодня национальная идея? Путин, православие и другие концессии, все народности...

http://www.kremlin.ru/news/19787
slava1947
 
Сообщений: 2026
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 16:37

Да уж!!! Концессии:))) Полный Фрейд:))
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 16:43

И единственная ассоциация к концессии в данном случае -- это все литературное наследие со словом "временщики".
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение maggie » 10 дек 2013, 17:47

slava, спасибо за цитату и за линк. :)

Думается, что рядом с Путиным, православием и другими концессиями и народностями не хватает ещё чего-то объединяющего. ДорОг, например. Или "Жигулей", как у Аксёнова... :)

Средь мирозданья, как инсект, полз «жигулек» в шоссейном гаме. В нем ехал молодой субъект, международник Моногамов, сорокалетний мотылек, юнец с большим партийным стажем. В свой край родной на месяцок он завернул. Обескуражен он был избытком простоты и недостатками асфальта и тем, что городок Хвосты так не похож: на остров Мальта.

Он ехал из Москвы в Литву, смиряя резвость «жигуленка», вздыхал на пыльную листву и вспоминал жену с ребенком.

С воспоминаньями в разлад рычала Минская дорога, бесшумный чиркал звездопад, и в унисон росла тревога.

Иван Владленыч был непрост, хотя в анкете безупречен. Скромнейший ум и средний рост, благопристойность тихой речи вне подозрений, ясен он, но вот беда, судите сами, он был с рожденья наделен необычайными глазами незаурядной синевы и нестандартного размера.

На глыбах сталинской Москвы в семье большого офицера росло глазастое дитя. Питомец будущий ВИЯКа среди чугунного литья вдруг видел влажной сути знаки и задавал себе вопрос: случайна ль жизнь средь химий диких?

Меж тем он полностью возрос, освоил множество языков, женился, родину любя, служа стране, ребенка сделал, возрос, как стебель от стебля, и вскоре отбыл за пределы одной шестой туда, туда, к пяти другим шестым, туманным, где есть другие города, но нет Москвы и Магадана.

Как водится, родных берез он не забыл в фальшивом блеске и все, что следует, пронес на службе у мадам ЮНЕСКО.

Однако вес родных погон с годами забывают плечи. Сегодня джунгли видит он, а завтра созерцает глетчер. У Сакса с Пятой Авеню он покупает чемоданы, у Чао-Дзы берет меню, у Сен-Лорана кардиганы… Года проходят. Ы и Ща все реже посещают разум, у нашего товарища слабеет классовый созназм.

И вот теперь на «Жигулях» корячась по ночной Сморгони, он удивляется впотьмах отличием от калифорний.

Как много выиграл «Фиат», переменив свое названье! Вот в самом деле – что за фарт! Ведь множественное окончанье у «Жигулей» куда сильней пистонов пожилого фата, и общность наших жигулей бьет себялюбие фиата.

Какой же русский, спросим мы, не любит жигулей с похмелья? Какие жигули из тьмы в разгаре классовых веселий, от Пугачева от Емели, какие жигули летели над нашей тихой стороной!

Вздохнешь невольно над строкой…

Всем жиголо, блядям Европы, не по зубам простая суть – у нас своя большая опыт, нам жигули проложат путь в эпоху новых скоростей, но не хватает запчастей.

Меж тем в пансионате «Швейник» на берегу остзейских вод его не ждут ни кот, ни веник, жена и та его не ждет.

Мятежный край чухны и жмуди отнюдь-отнюдь его не ждет, не ждут ответственные люди, да и простой народ не ждет.

Быть может, будет бал в курзале, когда в толпе, вошедшей в раж, с картины Репина «Не ждали» сойдет заезжий персонаж.

Среди лесов, его не ждущих, не ждет его ни волк, ни крот; не ждет ни пьющий, ни жующий; быть может, только Цапля ждет… Ведь сотни лет ждала здесь принца болотная сия жар-птица.


Василий Аксёнов
"Не ждали"
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 23717
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 18:28

Вау!!! (сори!).

Пробежала глазами (из-за того, что жигуль уж очень устарел -- неактуально), дочитала до ВИЯКа, вот уж точно -- не ждали:)))

Не знала, что Аксёнов наш вуз поминал:). Ща вникну, захожу на второй круг:).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 18:31

Да... Жар-птица оказалась цаплей!:)) Это к adada!
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 10 дек 2013, 18:35

У нас теперь так -- не жар-птицей клюнут, так цаплей...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 18:45

Изображение

Ну вот, обвинили в поклюве... А я-то на Ваши романтические отношения с цаплей намекала.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 10 дек 2013, 19:10

Ну, если раскрылось, что цаплин клюв был полураскрыт...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 10 дек 2013, 22:48

Это снова к Йоханссон аллюзия?:))
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 11 дек 2013, 02:49

Если Вы про "Девушку с жемчужной сережкой" -- от ее стаи я отстал. Но теперь скачал и примкну, попробую примкнуть этот штык к своему ложу. :)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение volopo » 11 дек 2013, 07:01

adada писал(а): попробую примкнуть этот штык к своему ложу. :)

Плохая метафора подобна котенку с дверцей.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9529
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение Тигра » 11 дек 2013, 10:52

volopo, примыкивать штык к ложу — это ещё ничего. Главное при этом не примкнуть ложе к ружью.

Или тут речь о масонской ложе?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 62101
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

"Девушка с жемчужной сережкой"

Сообщение adada » 11 дек 2013, 11:48

Посмотрел фильм о северной Джоконде, -- "лежа на ложе, не ведая сна". :)
Да, чувствуется рука опытного режиссера-документалиста: в фильме столько деталей трехсотлетней давности, что перелет через несколько вековых поясов происходит без неприятных ощущений и последствий. О точности этих бытовых деталей бюргерской жизни судить не берусь, но эффект присутствия они создают яркий, балдежный.
Хорошее кино, непустое... (Хотя судьба одноименной картины в конце и не совпадает с изображенной в фильме, в романе, по которому он снят.)

    Где кончаются стены, там
    начинается небо. Как молитва стен пустоте.
    И та
    лицо обращает и шепчет нам:
    "Я – открыта. Я – не пуста".

    (Тумас Транстрёмер, "Вермеер".)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 11 дек 2013, 11:59

Мы этот фильм на Грамоте обсуждали. Помню, я назвала его очень атмосферным. Т.е. наши с Вами впечатления совпали, adada.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 11 дек 2013, 12:09

mirage писал(а):Мы этот фильм на Грамоте обсуждали. Помню, я назвала его очень атмосферным.


Не помню того разговора, но добавлю к нему от себя: в фильме, на мой субъективный взгляд, случились только две деланых (по-голливудски?), необязательных сцены: размашисто-суетливый поиск "украденного" гребня и любовная в хлеву. Но они полностью гасятся всеми прочими!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 11 дек 2013, 12:32

Сцена с поисками гребня -- это контрапункт, в котором сходятся линии всех героев. Многоголосье, которое контрастирует с остальным течением фильма. От этого контрапункта эти линии дальше будут раскручиваться. Это как сцена сожжения денег в "Идиоте".
Тут и символизм -- гребень -- любовь Вермеера -- как переходящий флаг. Эту любовь утратила жена, его любви жаждет дочь, безумно ревнуя отца к служанке, и эту любовь невольно обретает героиня.

Я бы не сказала, что это размашистость. Да, крещендо. Но не ненужное, а необходимое.

Сцена в хлеву -- это где мерзкий заказчик к ней пристает?

Так это вообще практически канон. Как без него?:) Надо же показать всю линию: похоть -- любовь на грани похоти --любовь. А в фильме еще множество разных оттенков, практически бесчисленное разнообразие любовeй, прям как на полотнах старых мастеров -- все оттенки цвета. Это как в музее ретроавтомобилей:). Вся линейка.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 11 дек 2013, 12:50

Сцена с поисками гребня -- нормальная. Художника довели, достали!
Но современную голливудскость ей придает кистевая суетливость. Нынешние герои и героини, когда что-то ищут, делают это стереотипно и вульгарно: руки трясутся, предметы разлетаются по комнате, осложняя поиск. Так сегодня ищут оружие, лекарства, записки etc.

Сцена в хлеву -- когда героиня срочно и стоя отдается своему парню, вытащив его из голландского кабака.
У нее, вероятно, может быть несколько мотиваций -- но кроме голливудских мне в голову ничего не приходит. :)

В принципе, обе можно списать на дебют сорокалетнего Petera Webbera.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение ne znatok » 11 дек 2013, 12:53

adada писал(а): Нынешние герои и героини, когда что-то ищут, делают это стереотипно и вульгарно: руки трясутся, предметы разлетаются по комнате, осложняя поиск.

Правда жизни, по себе знаю. : (
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 46467
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 11 дек 2013, 12:57

Угу, а в старину искали исключительно размеренно, чинно и благородно?:) Не уверена.

И семья Вермеера никогда не была аристократической. Он сам был сыном ткача, который стал потом хозяином постоялого двора и торговцем антиквариатом. Жена Вермеера родом была из католической деревенской семьи.

И снова -- гребень -- все-таки символ. Отсюда и преувеличенность сцены.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 11 дек 2013, 13:01

Люди очень разные -- а дергаются, когда что-то в киносценах ищут, практически, одинаково. И эта уравнительность давно бросается в глаза. Да сами присмотритесь!

Вермеер, конечно, Маке... художник, но стулья он ломать не стал бы, такое поведение не соответствует его психологическому портрету. Его бог -- в точности и в деталях, он применяет камеру-обскуру, вывешивает шнурками линии перспективы и так далее. И вдруг такой человек начинает пылить и мельчить, валять дурака, валить мелкие предметы с полочек на пол... Голливуд в Голландии...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 11 дек 2013, 13:09

Некоторые очень сдержанные в обществе люди своих детей просто терзают, если им кажется, что дети ведут себя неподобающе, и если они чувствуют свою собственную косвенную вину. Тут же прорывается подавляемая страсть. Сублимация. Нет, сцена органична!:)
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Вермеер

Сообщение adada » 11 дек 2013, 13:22

Сцена органична, это бесспорно. Сомнительно ее техническое воплощение.

Хорошо еще что Уэббер удержался от другого модного киностереотипа -- когда герой, сталкиваясь с жизненной ситуацией, требующей его энергичного вмешательства, предварительно разминает шею характерным движением, одним-двумя наклонами головы вбок.
Впрочем, это, кажется, прием наш, не голливудский, с ним англичанин вряд ли знаком...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 11 дек 2013, 13:45

Это ловушка?:))
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 11 дек 2013, 15:06

Для определенности и наглядности, "Девушка с жемчужной серёжкой": сцена 1, сцена 2.
(Есть 720p.)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение Тигра » 11 дек 2013, 22:30

mirage писал(а):До гос. media дошла та волна, которая значительно раньше накрыла гос. оборонку, армию, науку, образование, медицину и т.д. Все просто и банально: отдайте свою недвижимость.

Интересно, что Быков, отвечая на вопрос об этом решении, применил тоже водяную метафору: он сказал (повторяя солженицынское выражение) о воронке. О том, что в ситуации воронки любое решение плохо, любое решение усиливает ситуацию развала.

А мне вдруг подумалось: так вот что такое кормило власти!
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 62101
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение maggie » 07 фев 2014, 13:46

Утащено с "сочинской" ветки:
«самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания , всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. Этою жаждою страдания он, кажется, заражён искони веков. Страдальческая струя проходит через всю его историю, не от внешних только несчастий и бедствий, а бьет ключом из самого сердца народного. У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания , иначе счастье его для него неполно... Страданием своим русский народ как бы наслаждается ... Наивно-торжественного довольства собою в русском человеке совсем даже нет, даже в глупом» (12, с. 42—43)

Если бы этого не сказал Достоевский, это сказал бы мой муж. Правда не так красиво бы сказал + не по-русски. :)

По-немецки он вот уже 25 лет он повторяет это так: "Diese Russen müssen immer "suffern"". - "Эти русские - всегда страдают". Он использует английский глагол "to suffer", переделывая его на немецкий лад. Потому что считает, что немецкий глагол "leiden" не совсем отражает то, что именно испытывает русская душа.

Когда я раньше спрашивала (теперь-то уже перестала), почему он так считает, он приводил кучу примеров - и из истории, и из жизни и поведения своих русских знакомых, и из результатов анализа того, как вели и ведут себя в разных ситуациях разные знакомые ему люди разных национальностей. Ну, и конечно по богатому его опыту общения с десятками и сотнями русских уже после брачного союза с русской.

Правда, то, что он называет "страданием", понимается им чисто по-немецки. Иногда это вовсе и не страдание, а простая человеческая откровенная сильная эмоция, которая разные имеет оттенки, не обязательно "страдальческие". Хотя буддист - да, назвал бы именно suffering... Но то-то и оно, что муж-то дааалеко не буддист. Атеист он. Может, поэтому кидает разные чувства человеческие в одну кучу?... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 23717
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение Хелена » 07 фев 2014, 14:06

Исполняя безмолвную волю безвременно покинувшего форум, удаляю и посвященную его нежной поэтической, но бдительной душе картинку.
Последний раз редактировалось Хелена 19 фев 2014, 11:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 51080
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 07 фев 2014, 14:36

"56. Жажда страданий. Когда я думаю о страстном желании что-либо предпринять, постоянно щекочущем и дразнящем миллионы юных европейцев, которые не могут выносить скуки и самих себя, я понимаю, что им должно быть присуще желание как-то пострадать, чтобы почерпнуть из этого страдания некое правдоподобное основание для поступков и действий. Нужна нужда! Отсюда крики политиков, отсюда все эти ложные, присочиненные, преувеличенные «бедствия» всевозможных классов и слепая готовность верить в них."
(Ф. Ницше, "Веселая наука".)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение mirage » 07 фев 2014, 14:40

Забавно, как Вы совершаете круг и снова раз за разом приходите к Ницше, adada:)
+
Это и на аватаре отразилось, кстати:)
Последний раз редактировалось mirage 07 фев 2014, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение adada » 07 фев 2014, 14:42

Рады бы в рай Достоевского, да грехи Ницше не пускают!

+
И для точности -- на немецком.
56. Die Begierde nach Leiden. — Denke ich an die Begierde, Etwas zu thun, wie sie die Millionen junger Europäer fortwährend kitzelt und stachelt, welche alle die Langeweile und sich selber nicht ertragen können, — so begreife ich, dass in ihnen eine Begierde, Etwas zu leiden, sein muss, um aus ihrem Leiden einen probablen Grund zum Thun, zur That herzunehmen. Noth ist nöthig! Daher das Geschrei der Politiker, daher die vielen falschen, erdichteten, übertriebenen „Nothstände“ aller möglichen Classen und die blinde Bereitwilligkeit, an sie zu glauben.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 42885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Слово

Сообщение mirage » 13 фев 2014, 23:45

Набоков:

... И тогда, склонив голову, прижав обожженные, яркой глиной
испачканные ладони к ослепленным глазам, я стал рассказывать
свою скорбь. Хотелось мне объяснить, как .прекрасна моя страна
и как страшен ее черный обморок, но нужных слов я не находил.
Торопясь и повторяясь, я лепетал все о каких-то мелочах, о
каком-то сгоревшем доме, где некогда солнечный лоск половиц
отражался в наклонном зеркале, о старых книгах и старых липах
лепетал я, о безделушках, о первых моих стихах в кобальтовой
школьной тетради, о каком-то сером валуне, обросшем дикой
малиной посреди поля, полного скабиоз и ромашек, но самое
главное я никак высказать не мог -- путался я, осекался, и
начинал сызнова, и опять беспомощной скороговоркой рассказывал
о комнатах в прохладной и звонкой усадьбе, о липах, о первой
любви, о шмелях, спящих на скабиозах... Казалось мне, что вот
сейчас-сейчас дойду до самого главного, объясню все горе моей
родины, но почему-то я мог вспомнить только о вещах маленьких,
совсем земных, не умеющих ни говорить, ни плакать теми
крупными, жгучими, страшными слезами, о которых я хотел и не
мог рассказать...
Замолк я, поднял голову. Ангел с тихой внимательной
улыбкой неподвижно смотрел на меня своими продолговатыми
алмазными очами -- и я почувствовал, что понимает он все...
-- Прости меня,-- воскликнул я, робко целуя родинку на
светлой ступне,-- прости, что я только умею говорить о
мимолетном, о малом. Но ты ведь понимаешь... Милосердный, серый
ангел, ответь же мне, помоги, скажи мне, что спасет мою страну?
И на мгновенье обняв плечи мои голубиными своими крылами,
ангел молвил единственное слово, и в голосе его я узнал все
любимые, все смолкнувшие голоса. Слово, сказанное им, было так
прекрасно, что я со вздохом закрыл глаза и еще ниже опустил
голову. Пролилось оно благовоньем и звоном по всем жилам моим,
солнцем встало в мозгу, и бесчетные ущелья моего сознания
подхватили, повторили райский сияющий звук. Я наполнился им;
тонким узлом билось оно в виску, влагой дрожало на ресницах,
сладким холодом веяло сквозь волосы, божественным жаром
обдавало сердце.
Я крикнул его, наслаждаясь каждым слогом, я порывисто
вскинул глаза в лучистых радугах счастливых слез...
Господи! Зимний рассвет зеленеет в окне, и я не помню, что
крикнул...

Целиком тут:
http://lib.ru/NABOKOW/slowo.txt
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41743
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение ne znatok » 13 фев 2014, 23:56

mirage, спасибо.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 46467
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: О поиске "национальной идеи"

Сообщение maggie » 16 фев 2014, 01:37

...
С государством щей не сваришь.
Если сваришь - отберёт.
Но чем дальше в лес, товарищ,
тем, товарищ, больше в рот.
Ни иконы, ни Бердяев,
ни журнал "За рубежом"
не спасут от негодяев,
пьющих нехотя боржом.
Глянь, стремленье к перемене
вредно даже Ильичу.
Бросить всё к едрене фене -
вот что русским по плечу.
Власти нету в чистом виде.
Фараону без раба
и тем паче - пирамиде
неизбежная труба.
Приглядись, товарищ, к лесу!
И особенно к листве.
Не чета КПССу,
листья вечно в большинстве!
В чём спасенье для России?
Повернуть к начальству "жэ".
Волки, мишки и косые
это сделали уже.
Мысль нагнать четвероногих
нам, имеющим лишь две,
привлекательнее многих
мыслей в русской голове.
Бросим должность, бросим званья,
лицемерить и дрожать.
Не пора ль венцу созданья
лапы тёплые пожать?


И. Бродский
1960-е
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 23717
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Пред.След.

Вернуться в Вече

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5