maggie писал(а): Нет, лучше представь, что ты актриса в театре, и у тебя разные роли, хотя и весьма типичные/типовые. И ты просто не можешь же тогда в одной и той же униформе все эти роли играть, или?
maggie писал(а):Думаю, важно было говорить и звонить во все колокола о главном, не о формах... Но заговорили об униформах, теперь уже и об учительских... Значит, это кому-то надо...
Helena » 2 минуты назад
maggie писал(а):
Нет, лучше представь, что ты актриса в театре, и у тебя разные роли, хотя и весьма типичные/типовые. И ты просто не можешь же тогда в одной и той же униформе все эти роли играть, или?
И ты тоже с языка сняла.
Я начала искать нужную цитату, но отвлеклась на работу.
Содержание учебников физики за два последних школьных года прошли скорбным строем мимо нашего класса по причине появления новой физички, женщины исключительно выдающихся форм, облаченных всегда в кофты с люрексом, шарфы шелковые, бусы длинные и серьги висячие. И каждый раз - в новые! Мы смотрели не дыша...
Надо только одно: подобрать под себя бабло на производство.
И можете все быть уверены, что я знаю, о чем говорю.
А на остальное - наплевать, между прочим.
Содержание учебников физики за два последних школьных года прошли скорбным строем мимо нашего класса по причине появления новой физички, женщины исключительно выдающихся форм, облаченных всегда в кофты с люрексом, шарфы шелковые, бусы длинные и серьги висячие. И каждый раз - в новые! Мы смотрели не дыша...
mirage писал(а): а просто отражает не слишком мудреное внутреннее содержание.
"Было выбрано пять образцов. Это будут деловые костюмы в одном стиле, с подчеркивающими фигуру конструктивными элементами. Это будет удобная, функциональная и одновременно элегантная деловая одежда для учителей".
И что к этому может прибавить или убавить униформа?
И все эти шмотки и мода для меня была всегда мучением, а не отрадой, если мне сузить выбор и возможности в этом направлении, я буду просто счастлива. По этим соображениям форма облегчила мне жизнь.
mirage писал(а):...весь этот бесконечный обтягивающий трикотаж на жирных телесах... Меня трикотаж не беспокоит в том случае, если учитель хороший
maggie писал(а):О! фотку нашла в сети об этом. Вполне допускаю, что эти мужчины - учителя. И что среди них есть даже талантливые... Но мне туда не надо, Gott sei dank...![]()
mirage писал(а):если летчик или учитель больше озабочены тем, в чем летать/учить, а не тем как (чему), то это плохо
И кто эти дресс-коды пишет! Ведь выросли авторы в свободной демократической стране!
mirage писал(а):ОК, возьми летчика!
Летчик не форму выбирает, а небо!
mirage писал(а):Благодарить нам надо Helen'у.
Amadeo писал(а):А это еще не обсуждали?Вячеслав Зайцев, подготовивший большую коллекцию форменной одежды для школьников, теперь займется разработкой удобной и красивой одежды для учителей.
...К модельеру обратились учителя московской школы №1420 и попросили разработать для них форменную одежду, которая была бы одновременно и элегантной, и удобной. Вячеслав Михайлович Зайцев уже подготовил 35 разных эскизов учительской формы.
..
maggie писал(а): справа с волосами почти до плеч, да ещё и немного вьющимися... Warum nicht?
mirage писал(а):... задружись с ним на международном уровне,
Про нашу внешность
Вопрос, конечно, деликатный и непростой. Во-первых, все мы разные, и трудно дать какие-то универсальные советы насчет того, как должен выглядеть учитель, да еще именно словесник. А во-вторых, пожилой словесник молодому не указ: каждое время тяготеет к своему стилю… Однако внешний вид учителя вполне может стать для него же самого проблемой, поэтому кое-какими «наработками», мне кажется, все-таки можно поделиться. Проблемы возникают разные: административного происхождения, сугубо личные и связанные с тем, как нас воспринимают дети.
Начнем, пожалуй, с «детских»: они самые существенные, строго говоря. Дети видят нас всегда, со всех сторон, насквозь и т.п. Им не все равно, что на нас надето, и от их суда не спрячешься, увы. Хуже того, для них мелочи внешнего вида значат гораздо больше, чем для нас. Нам уже и не до красоты, лишь бы работалось удобно, а они обсуждают за спиной то блузку, то прическу. И мы ни в коем случае не должны раздражать их диссонансами, шокировать безвкусицей и проч. Нам нужно исхитриться быть такими, чтобы, с одной стороны, радовать детский взгляд гармонией своего образа, а с другой – быть почти невидимыми. Чтобы на нас взглянули и немедленно забыли, из чего складывается наш «образ». Собственно, нас еще Пушкин описал под видом Татьяны на светском рауте – со всеми знаменитыми «не» (которые пишутся раздельно). Совершенство – это когда берется кусок любого материала и отсекается все лишнее…
Когда ты молод и красив, стать «невидимкой» даже и обидно. Но по ряду причин необходимо. Мы не должны отвлекать класс от сути дела, то есть от урока. А значит, наша внешность не имеет права затмить собою Петербург Достоевского или обособление приложений. Это один из общедидактических законов, ничего тут не поделаешь. Мы не должны раздражать детский глаз слишком яркими цветами своей одежды. Явиться в школу, например, в ярко-красном – все равно что растревожить улей. Дети к концу урока озвереют, и вы их не уймете.
Самый же деликатный пункт касается тех, кто работает со старшеклассниками. Известно, что любой учитель использует свое личное обаяние, чтобы «привить любовь к предмету». Законность этого «приема» никогда не вызывала сомнений. О школе обычно вспоминают так: больше всего мы любили (например) биологию, потому что ее вела наша любимая учительница. А не любили (например) географию, потому что географичка нам досталась злобная и вечно всем недовольная. Словесников любят, пожалуй, чаще, чем других: литература – обаятельный предмет, и это помогает нам жить и работать. Зато и влюбляются в словесников тоже нередко, а это отравляет жизнь даже больше, чем всякие проверки и отчеты. Влюбленные старшеклассники – это, прямо скажем, бич молодых словесников (обоего пола). Стоит такой «любви» привлечь внимание общественности, как поднимается шквал сплетен, а дальше – разъяренные мамаши, угрозы, обвинения, разбирательства… И – что хуже всего – чувство вины перед великовозрастным «ребенком», потому что никому эта «любовь» обычно не приносит счастья. Наоборот, тяжко травмирует, иногда калечит жизнь. Поэтому нам надо ухитряться так «влюблять» в свой предмет, чтобы нас самих все-таки любили… виртуально, что ли? Для этого что-то в себе придется пригасить и, как ни грустно, время от времени повторять про себя беликовское «ах, как бы чего не вышло…»
С проблемами административными все гораздо проще. Бывает начальство, которое чересчур увлекается официальным стилем – требует, чтобы все как один были в пиджаках и при галстуках, независимо от пола и возраста, к примеру. Ну что тут скажешь? Наверно, в любом случае стоит спокойно обдумать требования начальства. Если оно (начальство) выступает против вашего декольте, шортиков и маечки, наверно, лучше к этому прислушаться (см. выше). Если же вы принципиально против, например, костюма с галстуком – как символа официоза, раболепия и подавления вашей творческой индивидуальности, – что же, у вас есть выбор. Либо боритесь за свое право работать в удобном свитере, либо ищите другую работу. Формально вас никто не может уволить за неугодный начальству стиль, а неформально вам могут сильно усложнить и без того нелегкую жизнь. Впрочем, учителю быть робким не пристало. И так ли просто начальству найти другого героя, который вместо вас пойдет в класс?
Что же касается личной стороны дела… Несмотря на все вышеизложенное, не давайте школе превратить вас то, что раньше называли «синим чулком». Учитель не должен выглядеть вызывающе, но он имеет право быть красивым. Ну и… улыбайтесь!
Amadeo писал(а):Хм... А на последнем рисунке разве не мини? А говорил, что мини не бууууудет. )))
Мини не будет, но юбки немного выше колен
Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, г. Томск:
- Важно развести понятия "дресс-код" - некие этические и эстетические понимания внешнего образа учителя - и "форма" - одежда для специального вида работ. Учителю нужно сердце - большое и чуткое. А специальная форма учителю противопоказана.
Любая форма - это норма. Встраивая учителя в норму, мы изначально отказываем ему в его индивидуальности и праве на лидерство, если, конечно, мы согласны с тем, что учитель это тот, за которым идут, а не тот который всех подталкивает сзади, с указкой наперевес. Потеря индивидуальности учителя приведет только к дальнейшему снижению его авторитета, а ученики будут искать в одинаковом мире личности и лица, но уже не в школе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75