100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Изучаем русский язык в России и за рубежом

100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 09 апр 2013, 23:34

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.



- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

- То есть?

- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи(врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

- У вас и правда был такой слабый набор?

- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

- В чем ее причина?

- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников,последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

- С этим можно что-то сделать?

- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

- Многих можете потерять?

- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное.Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Как разрушают язык

Хочешь уничтожить народ – уничтожь его язык. Язык – это национальное мышление, За каждым словом в мозгу человека встает образ. А тем более – в русской речи, которая работает как переносчик русской идентичности. Убивая русскую речь, нынешние расейские «элитарии» убивают русскость. Они порождают уродливый воляпюк – видимо, «российский язык».

***

Следующая ступень деградации русского языка и превращение его в «россиянскую мову» – насыщение уголовными словечками. Теперь ими сыплют даже высшие чиновники триколорного государства, большинство из коих никогда зону не топтало. И это невероятно уродует и обедняет нашу великую речь. Ненавижу слово «наезд» в его нынешнем смысле! Почитайте русских классиков: Чехова, Тургенева, Толстого. Какой-нибудь Иван Петрович любит бывать у Василия Федоровича наездами. То есть, приезжать в гости – а не являться на веренице джипов, паля в воздух из всех стволов. Есть тьма отличных великорусских слов и выражений-синонимов нынешнему «наезду» - наскок, нападение, бросить вызов, попереть на рожон, покатить бочку. Для каждого случая – свое. А это чудовищное слово «разводить»? Обманывать, объегоривать, дурить, облапошивать – здесь целый арсенал слов нормальной речи. Вся эта «фенизация» великого русского языка– мерзейшее преступление трехцветных.

***

Меня поражает та легкость, с которой нынешние русские утрачивают слова своей родной речи. Словно дурные попугаи, они подхватывают и повторяют нынешний пиджин-рашен. Господи, ну сопротивляйтесь же вы этой колонизации, этому разрушению вашей национальной идентичности! По сравнению с временами СССР произошла дичайшая языковая регрессия.

Теперь я понимаю, как стремительно утрачивалась нормальная латинская речь на обломках Римской империи. Нынешних молодых в Интернете вычисляешь мгновенно: по режущим глаз ошибкам, по воляпюковскому написанию слов. «От куда» вместо откуда, «за чем» вместо зачем. Если видишь такое: ясно – пишущий годков рождения от второй половины 1980-х и дальше. Безграмотность вопиющая. «Не» везде пишется у них отдельно. «Не вкусный» вместо «невкусный», «не даром» вместо «недаром». Разницы между в «в течение» и «в течении» они не ведают. Про все эти «разочерования», «извените», «циган», «девченка», «вкустно» даже говорить не хочется.

Нынешние книги читать невозможно: ошибка на ошибке. Разрушается грамотность – причем полностью. Чувство языка полностью утрачено. Ну, сколько раз объясняли дуракам: «бесталанный» - это несчастливый. Ибо талан – это счастье, удача. Нельзя говорить о талантливом человеке «небесталанный» - он именно талантливый, способный. И точно так же «бедовый» - это не тот, кто в несчастья влетает, а бойкий, шустрый. Все без толку: хоть кол на голове теши. (Кстати, именно теши, а не чеши. Кол, как известно, топором тесают-тешут, его нижний конец заостряя). Потому с великим удовольствием читаю книги русско-советских лет: там – нормальный язык. Деградация нынешних книг ускоряет гибель великого и могучего. И это – симптом регрессии русских как народа.

Но вот что примечательно: параллельно с деградацией русского языка идет деградация россиянских переводчиков. Наблюдается утрата культуры знания иностранных языков.

***

Все вокруг говорят: вот книга Джона Колемана «Комитет трехсот». Просто бешусь: ну нельзя быть такими быдляче -неграмотными! Таких фамилий у англосаксов отродясь не бывало. Это – Джон Коулмэн (Coleman). Распространенность «колеманства» удручает. Если по такой логике писать иностранные имена, то автором «Гамлета» будет Виллиам Схакспеаре, а не Уильям Шекспир. В Ялте встречались Сталин, Рузвельт и английский премьер Чурчилл. Или Цсхурцхилл? Или Чарчилл? В общем, никак не Черчилль. Впрочем, тогда уж не Рузвельт, а Роозевелт. А недавно скончался известный американский поп-певец Михаил Яксон. И в «Фантомасе» играл не Жан Марэ, а Джеан Мараис. И первый аэроплан построили братья Вригхт. Слава богу, что книгу про комитет трехсот написал не Бьюкенен (Buchanan). А то поставили бы на обложке: «Буханан». Или Бучанан. Или Бачанан.

Если советский литературный переводчик был человеком высочайшей культуры и большого кругозора, знавший несколько языков (а русский – особенно), то бело-сине-красный толмач – это полуграмотный студент, не знающий ничего, кроме плохого английского. И с кругозором выпускника школы для умственно неполноценных. Переводые книги, издающиеся в РФ, невозможно читать без карандаша – надо править ляпы на каждой странице.

Некоторые перлы: премьером Японии во Второй мировой был некий Тойо. Финн, что ли? Да нет – это кретин-переводчик так переделал фамилию Тодзио (в английской трансскрипции – Tojo). Президентом Чехословакии накануне захвата ее немцами, был некий Хача, а не Гаха (Hacha). Так и представляешь себе матерого кавказца в кепке-аэродроме. Просто россиняский халтурщик не знает истории, и в справочник ему заглянуть некогда. По страницам шествуют великий китайский поководец Сань Цу (не сразу понял, что имеется в виду Сунь Цзы), подводная лодка «Ксиа» («Ся») и прочие перлы. На страницах другого романа француза маниакально именуют Николасом. Хотя читается это имя – Николя. Может, вы, уроды, будете писать «кабернет» вместо «каберне», а «Тиссот» всесто «Тиссо»?

Россиянские СМИ тут тоже отличаются местечковой дремучестью. Ну нет фирмы «Делойт и Туш» - есть компания «Делуа и Туше». Нет теннисного турнира «Ролан Гаррос», есть «Ролан Гарро» - ибо «с» на конце не читается. Ролан Гарро был великим теннисистом, а также – и летчиком Первой мировой. И если вы его перекрестили в «Гарроса», то тогда знаменитым оркестром дирижировал Паул Мориат, в океан нырял капитан Коустеау, а Франция выпускает автомобили «Ренаулт» (Поль Мориа, Кусто и «Рено» соответственно). Однажы я слышал, как тупые россиянские спортивные комментаторы упорно именовали французского теннисиста Рауксом. Так они прочли его фамилию – Raux. То, что на самом деле он – Ро, им в башку не пришло.

Я выбросил книги Зефирова, где он расписывает славных пилотов Третьего рейха. Читать их невозможно. Эсминец «Иванхое» (Ivanhoe) – это он так «Айвенго» прочитал. Фамилии немцев перевираются безбожно. Штахл – вместо Сталь, Похлманн – вместо Польман, Махлке – вместо Мальке. И всю эту лабуду пропустили все корректоры и редакторы издательства? Ну, рекорд невежества. Так же отправил в корзину книгу «Тайная миссия НАСА» Хогленда. Перевод – как будто недавно выучившийся русскому нигериец делал. Таких корявых предложений я еще не видел. Но добил меня перл: икона «Наша дама Гваделупе». Блин, это – икона богоматери Гваделупской! «Нотр Дамм Гваделупе» - так в подлиннике. «Нотр Дамм» дословно – «наша дама», но мне еще в английской школе № 35 города-героя Одессы, преподавая азы перевода, объяснили, что это – богородица. И даже рассказали историю о халтурном переводчике, который, взяв роман «Собор парижской Богоматери» («Нотр Дамм де Пари»), перевел заглавие как «Наша дама из Парижа».

Господи, кого же выпускают россиянские вузы? Полных олухов? И мы, русско-советские, на их фоне – просто гимназисты старых времен. Зайдя в магазин, едва не умер от хохота. На прилавке стояло немецкое вино «Молоко любимой женщины» - если верить ценнику. Блин, кретины – это же «Молоко Богородицы» (Либенфраумильх)! Немцы, хотя народ своеобразный, женщин доить еще не додумались.

***

Тупость нынешних переводчиков и СМИ-шников торчит на каждом углу. Старого седого дядьку, правящего в Монако, называют принцем. А его дочь – поп -певицу – принцессой Монако. Болваны, они не принц и не принцесса – они князь и княжна. Ибо слово prince – это не только принц, но и князь. Ведь Монако – это княжество.

Но ведь это – всеобщая дурость в РФ. Глядишь фильм про Дракулу – слышишь о «принце Трансильвании». Или о «принце мира сего». Слово king везде переводят как «король». Мне говорят о королях древней Персии, античной Греции, ведической Индии. Тупицы, в русской традиции они – цари, а короли появляются лишь в Средневековье. И то – у германских и романских народов, да у кельтов – на Востоке и на Руси королей не водилось. Но я почти навзничь упал, встретив выражение «Античная Русь». Древняя, уроды, древняя!

***

О чем все это говорит? О том, что разрушение собственно русского языка в Эрэфии привело к разрушению и общей лингвистической культуры. К гибели отличной школы русского перевода, коими славились и Российская империя, и СССР. К гибели самой культуры и знания.

Это говорит о том, что в РФ разрушают все – не только науку, промышленность, образование, инфраструктуру и ЖКХ, но и сам наш великий индоевропейский язык. Что школы и вузы РФ начали штамповать брак, незнаек и невежд. Полуграмотных «узкоспециализированных» дебилов...

http://www.mk.ru/social/education/artic ... chyur.html
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 00:06

Почитала несколько первых каментов - ну вот автор одного, например, не считает, что в падении грамотности виновато ЕГЭ. Я, кстати, читая заметку, тоже подумала, что основы грамотности закладываются в младшей и средней школе, при чем здесь ЕГЭ? Хотя я, конечно, не в теме совершенно.

Из каментов:

А мне вот кажется, что форма экзамена не может серьезно повлиять на знания - дело все-таки в организации обучения в целом, в качестве преподавателей. И в желании (или нежелании) учеников получать знания. А если учителя не умеют учить, и способны в лучшем случае натаскать учеников к экзамену, а ученики считают, что знания им ни к чему, лишь бы аттестат приличный был - то и результат будет соответствующий, независимо от того, как будут проводиться экзамены.

Сам я, конечно, не преподаватель, но вот поинтересовался как-то мнением своего приятеля - он серьезный ученый, зав. кафедрой в хорошем техническом ВУЗе - и никак не связан с приемными экзаменами. Я спросил его, считает ли он, что изменение формы экзамена влияет на знания поступающих студентов. Он ответил, что, по его мнению, не влияет. Но что без всякого ЕГЭ уровень поступающих на его глазах уже много лет снижается год от года - еще с советских времен. И что вместо бесконечных разговоров о ЕГЭ нужно было бы говорить о реформе образования - и школьного, и высшего. Но никто этим не занимается, проще реформировать форму экезаменов и вводить в школах десятибалльную систему оценок...
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35494
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 10 апр 2013, 00:10

ne znatok, по-моему, вопрос несколько в ином. ЕГЭ здесь при том, что результаты его не отражают реальных знаний, а набор в ВУЗы зачастую происходит именно по его результатам.
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Тигра » 10 апр 2013, 00:12

Ну да, если бы не ЕГЭ, у них были бы другие студенты.

Но и эта другая проблема тоже существует, если уровень стабильно падает.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 10 апр 2013, 00:26

Тигра писал(а):Ну да, если бы не ЕГЭ, у них были бы другие студенты.


Я не знаю тонкостей приема в ВУЗы в РФ, но полагаю: если бы ВУЗЫ смотрели не на оценку за ЕГЭ, а самостоятельно проверяли бы уровень абитуриентов, то они бы отбирали тех, чья подготовка их больше устраивает.
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Тигра » 10 апр 2013, 00:27

Так я это и говорю. Я согласна.
Но разве можно игнорировать то, что уровень остальных сильно падает (если это правда)?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 00:35

По-моему, статья то ли 2008, то ли 2009 года. Сейчас, возможно, ситуация другая.
Я знаю, как требуют от учителей результатов и как они выкладываются, научая даже ненаучаемых )
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 00:39

абуелла писал(а):ne znatok, по-моему, вопрос несколько в ином. ЕГЭ здесь при том, что результаты его не отражают реальных знаний, а набор в ВУЗы зачастую происходит именно по его результатам.

Но в любом случае, если отбросить коррупционную составляющую (из каментов: Проблема состоит в том, что единственным очевидным достоинством ЕГЭ является его антикоррупционная составляющая), те, кто сдали ЕГЭ с более высокими результатами, знают предмет лучше тех, кто сдал с более низкими.

Хотя исключения из правила (в смысле, сдал плохо, а знает хорошо и наоборот) возможны, но ведь они случаются на экзамене любого вида.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35494
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 00:43

.
Последний раз редактировалось Aleks 10 апр 2013, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Е.О. » 10 апр 2013, 00:50

ne znatok писал(а):Из каментов:
А мне вот кажется, что форма экзамена не может серьезно повлиять на знания - дело все-таки в организации обучения в целом, в качестве преподавателей. И в желании (или нежелании) учеников получать знания.

Процесс обучения состоит из огромного количества мелких шажков.

Даже если у человека в принципе есть желание учиться и он понимает, что это нужно и даже, может быть, понимает зачем это нужно, все равно главным стимулом для каждого конкретного маленького шажка в обучении является всего лишь стремление получить хорошую оценку. Хорошо поставленная система обучения -- это когда несмотря на такую кажущуюся ничтожность локальных целей достигается хороший результат. Судя по всему, ЕГЭ эту систему сломал.
Е.О.
 
Сообщений: 4314
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 00:54

Aleks писал(а):
Как бы то ни было, разделять слова пробелами учат в 1-м классе, безударные гласные (врачи- врач) проходят в начальной школе, глагольные окончания где-то классе в 5-м или 6-м. И так далее.
Дети, которые делают многочисленные ошибки такого рода, не усвоили программу начальной и неполной средней школы....

Вот именно.
ne znatok писал(а):Я, кстати, читая заметку, тоже подумала, что основы грамотности закладываются в младшей и средней школе, при чем здесь ЕГЭ?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35494
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 10 апр 2013, 01:00

ne znatok писал(а): те, кто сдали ЕГЭ с более высокими результатами, знают предмет лучше тех, кто сдал с более низкими.

Хотя исключения из правила (в смысле, сдал плохо, а знает хорошо и наоборот) возможны, но ведь они случаются на экзамене любого вида.


Сама форма ЕГЭ по русскому языку не предполагает умения правильно писать самостоятельно, как мне кажется.
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение adada » 10 апр 2013, 01:06

Е.О. писал(а):Процесс обучения состоит из огромного количества мелких шажков.

Даже если у человека в принципе есть желание учиться и он понимает, что это нужно и даже, может быть, понимает зачем это нужно, все равно главным стимулом для каждого конкретного маленького шажка в обучении является всего лишь стремление получить хорошую оценку. Хорошо поставленная система обучения -- это когда несмотря на такую кажущуюся ничтожность локальных целей достигается хороший результат. Судя по всему, ЕГЭ эту систему сломал.

Эта мысль так выразительна, что хочется примерить ее и к другим областям. :)

Юристы говорят, что правовая система тоже разломана, что она сегодня сконструирована не из маленьких "шажков", а из беспорядочно огромных, что ее звенья тоже непоследовательны и друг с другом мало и хило связаны.
В связи с чем напрашивается вопрос: а есть ли в нынешней России хоть одна образцовая сфера, которую научно-методически можно было бы поставить в пример "необразцовым"?
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 35108
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 10 апр 2013, 01:24

adada писал(а): есть ли в нынешней России хоть одна образцовая сфера, которую научно-методически можно было бы поставить в пример "необразцовым"?


Есть. Криминальная. Там всё по понятиям (сиречь законам, правилам), строго систематизировано и структурировано, чётко разделены сферы влияния и функции, существует личная строгая ответственность за свои действия, а ошибки редко кто повторяет.

Шутка. Ну, почти шутка. ;)
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Эмилия » 10 апр 2013, 07:40

Тут еще в 2009 году стали очевидны несколько проблем:
1. Балл за ЕГЭ стал оценкой не только ученика, но и учителя. В старших классах зачастую просто наизусть выучивают списки слов ( как писать) , шаблонные фразы для части С (есть они - балл есть, а их вольное изложение может привести к потере балла)... В средней школе все зависит от среднего уровня класса. В сильных классах учителя могут позволить себе проходить то, что в ЕГЭ не входит. В слабых - лучше постоянно повторять то, что входит. Таким образом, стремление любой ценой иметь высокие баллы на ЕГЭ поражает систему средней и старшей школы целиком.
2. Городские проверочные работы по русскому стали даваться преимущественно в тестах. Значит, и учителя при проверках начинают использовать тесты. Сочинения - на любую тему - пишут все меньше. Как результат - выражать свои мысли в письменной форме дети перестают уметь... :oops: Именно так: знаю школьных учителей, которые давали много сочинений в 5,6 и 7, но перестают дальше, так как критерий - ответы на тесты.
3. Самое страшное, что вижу я, - набор обязательных и необязательных ЕГЭ приводит к тому, что уже класса с 8-9 многие перестают развивать себя, просто "забивая" на "ненужные" предметы... В результате будущие гуманитарии просто ходят на физику и математику, эта сторона образовательного процесса оказывается формальной. Конечно, это сказывается на общей мыслительной деяельности. Физики и химики "кладут" на литературу и историю... В 10-11 классе это приобретает уже столь уродливые формы, что сказывается на общем уровне ПЕРВОКУРСНИКОВ...

Да, они становятся все хуже... И речь все хуже... А дальше будет еще хуже...

А разрушение языка русского усугубляется в вузах. В том числе и требованием обязательного чтения курсов на английском... Мы своими собственными руками убиваем русский..

Кстати, читали обращение КПРФ по поводу министра образования?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 8117
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 09:08

Ну, вот скажите, Эмилия, Вы-то сами как думаете: это целенаправленное вредительство?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35494
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Сообщение krys » 10 апр 2013, 09:23

Все зомбированы этим ЕГЭ. И что там про основы, которые в начальной школе закладываются? Как-то давно, в разговоре с учительницей моего сына, тогда второклассника, что ли, я посетовала, что дети у меня прекрасно знают теорию и отвечают на вопросы по правописанию, но когда дело доходят до собственно письма, пишут с ужасающими ошибками. И она воскликнула: "Так это ж хорошо! Это ж значит, они ЕГЭ хорошо напишут!"
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение sara-olga » 10 апр 2013, 10:13

Почитала несколько первых каментов - ну вот автор одного, например, не считает, что в падении грамотности виновато ЕГЭ. Я, кстати, читая заметку, тоже подумала, что основы грамотности закладываются в младшей и средней школе, при чем здесь ЕГЭ?

Я где-то уже писала. От нынешнего 9-классника знаю, что весь (!!!) 9-й класс они готовятся к ГИА (это ЕГЭ для 9-классников). На русском (а часто и во время уроков литературы) пишут тесты. Естественно, ничего за это время не проходят. Уши дыбом встают! На математике готовятся к тестам по математике и т.д. А ведь там тоже программа есть, рассчитанная на весь учебный год.
Правда, в этом году хотят усложнить часть С (сочинение). Примерные темы я видела. Это тезисы, часто довольно сложные, которые необходимо прокомментировать. Один такой звучал примерно так: из трех наклонений условное и повелительное отражают не реальный мир, а идеальный... Дальше боюсь соврать, потом постараюсь выписать.
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 10:21

sara-olga писал(а):
Почитала несколько первых каментов - ну вот автор одного, например, не считает, что в падении грамотности виновато ЕГЭ.

Я где-то уже писала. От нынешнего 9-классника знаю, что весь (!!!) 9-й класс они готовятся к ГИА (это ЕГЭ для 9-классников). На русском (а часто и во время уроков литературы) пишут тесты. Естественно, ничего за это время не проходят. Уши дыбом встают!

Ну что вам сказать... вот у меня явно упала грамотность, но ведь не ЕГЭ в этом виноват. :)
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35494
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение sara-olga » 10 апр 2013, 10:31

Так разговор о школьниках был :) Если на уроках не учиться, а к тестам готовиться, то откуда знаниям в голове взяться?
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение ne znatok » 10 апр 2013, 10:55

В общем, получается, что все причины поголовно извне... а так ведь не бывает, наверно.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35494
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 10:55

Кажется, уже сообщала здесь о том, что поддерживаю идею проведения ЕГЭ )
Действительно, при ЕГЭ исключается вероятность получить оценку не за знания, а за возможности, которыми обладают родители выпускника. (Отдельные случаи - они на то и отдельные, чтобы подтвердить правило.) Прошло то время, когда сочинение за нужного ученика писали учителя. А уж об устном экзамене по русскому языку вообще смешно вспоминать: какая оценка нужна, такая и будет.
Дальше, при подготовке к ЕГЭ систематизируются знания, полученные ранее, и вырабатывается (дорабатывается) навык грамотного письма на огромном количестве тренировочного материала. При разумном планировании учебного времени на самом деле на новый материал нужно не так уж и много часов изучения. Главное во всем этом - отработка, тренировка, чем и занимаются учителя, готовя к экзамену )
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение sara-olga » 10 апр 2013, 11:03

Действительно, при ЕГЭ исключается вероятность получить оценку не за знания, а за возможности, которыми обладают родители выпускника. (Отдельные случаи - они на то и отдельные, чтобы подтвердить правило.) Прошло то время, когда сочинение за нужного ученика писали учителя.

Ой ли? Что-то слишком много говорят о "нужных детях", которые совершенно открыто снимают на айфоны тестовые листы и посылают их "кому надо".

И что делать с заданиями, некорректно составленными? Примеры на форуме приводились. Как из 4 неправильных выбрать один нужный вариант? А если правильных ответов 2? И кому жаловаться?
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 11:17

sara-olga писал(а):Ой ли? Что-то слишком много говорят о "нужных детях", которые совершенно открыто снимают на айфоны тестовые листы и посылают их "кому надо".

И что делать с заданиями, некорректно составленными? Примеры на форуме приводились. Как из 4 неправильных выбрать один нужный вариант? А если правильных ответов 2? И кому жаловаться?


Ну да, было, что и звонили учителям, репетиторам, всем, кто хоть мало-мальски может помочь, и снимали, и посылали, чтобы опять же помогли. Здесь, на мой взгляд, сказывается не столько отсутствие знаний, сколько психологический ступор, который мешает сосредоточиться и самому ответить, начинается паника, и время тратится не на поиск решения, а на поиск того, кто решит за тебя ) Сейчас, кстати, собираются и глушить сигнал, и видеокамеры устанавливать (которые остались с выборов)). Многое зависит от конкретного места проведения экзамена и от добросовестности организаторов. Если большая часть страны живет не соблюдая правила, почему ученики кинутся их соблюдать.
Неправильные варианты ответа в тестах встречаются крайне редко и не во всех вариантах. Это случай, к нему тоже надо быть готовым )
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение krys » 10 апр 2013, 12:55

Aleks писал(а): Действительно, при ЕГЭ исключается вероятность получить оценку не за знания, а за возможности, которыми обладают родители выпускника.

Если говорить о вероятности получения оценки за знания, то традиционный экзамен допускает возможность реальной оценки знаний. А ЕГЭ почти исключает эту возможность благодаря идиотически составленным тестам и правилам их оценивания.
А если говорить о процессе подготовки к экзаменам - то раньше шанс освежить и упорядочить знания в процессе подготовки был несоизмеримо выше, нежели сейчас.
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Хелена » 10 апр 2013, 12:59

Как обычно, вопрос в реализации.

Но...
Если система такова, что везде приписки и обман, почему их не должно быть в образовании?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38412
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 13:15

krys писал(а): идиотически составленным тестам и правилам их оценивания.

krys, я искренне не понимаю, в чем именно тесты составлены идиотски.
Возможно, вы имеете в виду тесты ГИА. Но и там, на мой взгляд, все логично. И результаты выпускники 9-х классов по русскому языку показывают высокие, в отличие от математики )
А правила оценивания вообще чудесны ) (я о блоках А и В)
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Verba » 10 апр 2013, 13:29

Ссылка ведёт на текст из МК, заканчивающийся фразой "Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались." А дальше следует негодование одного автора из ЖЖ, с тех пор "перепощенное" столько раз, что конца (вернее, начала) не найти. Да искать как-то и не хочется. Автор сам не без греха, у него там не один ляп случился. Врачу, исцелися сам.
Verba
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован:
14 июн 2010, 19:59

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение krys » 10 апр 2013, 13:37

Aleks писал(а):
krys писал(а): идиотически составленным тестам и правилам их оценивания.

krys, я искренне не понимаю, в чем именно тесты составлены идиотски.
Возможно, вы имеете в виду тесты ГИА. Но и там, на мой взгляд, все логично. И результаты выпускники 9-х классов по русскому языку показывают высокие, в отличие от математики )
А правила оценивания вообще чудесны ) (я о блоках А и В)


Нелогичные задания тоже встречаются, тут они обсуждались. А еще встречаются те, которые довольно сложно правильно понять. Не только потому, что школьники невнимательны.
Правила оценивания и впрямь чудесны, потому что творят чудеса. Абсолютно безграмотные люди влегкую сдают на четверку. Отличники, кстати, тоже. Если выпускники показывают высокие результаты - это о многом говорит. Потому что половина из них русским языком владеет на уровне совсем темного гастарбайтера, остальные - ненамного лучше. Такая ситуация поголовно во всех школах.
Как-то я спросила знакомого учителя русского языка, есть ли принципиальное отличие ГИА от ЕГЭ. Он сказал, что, пожалуй, нет. Разве что ГИА почти невозможно написать на тройку, а ЕГЭ - на двойку.
Да за примером далеко ходить не надо. Мой ребенок уже в 7-м классе начал подготовку к тестам. Контрольные за год у них теперь в формате ГИА. Только вопросы по их программе за год и правила оформления не такие строгие. И он спокойно, без особой подготовки, пишет на 4. А он как раз на уровне гастарбайтера.
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 10 апр 2013, 13:38

ЕГЭ существует не сам по себе, а как закономерный итог обучения.
Я, конечно, косерватор и ретроград, но я глубоко убеждена: чтобы научиться грамотно писать, надо писать! Много-много переписывать длиннющие упражнения, ещё и проговаривая их вслух. Когда задействованы все каналы информации: зрительный, слуховой, кинестетический. Диктанты, изложения, сочинения - водить ручкой по бумаге! Конечно, это и время, и усилия - в том числе и учительские. Но если человека учить вставлять буковки и запятушечки в уже готовые чужие тексты, оперировать чужими мыслями и фразами - то он только этому и научится.

P.S. И читать тоже вслух - много! Как в мое время на уроках литературы.
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Эмилия » 10 апр 2013, 13:47

Aleks писал(а):Кажется, уже сообщала здесь о том, что поддерживаю идею проведения ЕГЭ )
Действительно, при ЕГЭ исключается вероятность получить оценку не за знания, а за возможности, которыми обладают родители выпускника. (Отдельные случаи - они на то и отдельные, чтобы подтвердить правило.) Прошло то время, когда сочинение за нужного ученика писали учителя. А уж об устном экзамене по русскому языку вообще смешно вспоминать: какая оценка нужна, такая и будет.
Дальше, при подготовке к ЕГЭ систематизируются знания, полученные ранее, и вырабатывается (дорабатывается) навык грамотного письма на огромном количестве тренировочного материала. При разумном планировании учебного времени на самом деле на новый материал нужно не так уж и много часов изучения. Главное во всем этом - отработка, тренировка, чем и занимаются учителя, готовя к экзамену )


Категорически не согласна со всем!
1. У меня с 2009 - тотального введения ЕГЭ при приеме - куча безграмотных первокурсников на бюджете с 98 баллами. Вопрос: а чего так много ошибок? Ответ: да Вы что, Эмилия Батьковна, у меня же папа/ мама/ я из.../ экстернат №... Места, куда надо обратиться для получения 98, известны.
2. ЕГЭ по русскому никак не выявляет способности выпускника к дейсмтвительно грамотному письму. Он умеет вставлять буквы, выполнять шаблонные задания и создавать текст по образцу. Все. Иные навыки русского языка оказываются второстепенными.
3. С чем сталкиваешься после этого именно на 1 курсе: полная неспособность сделать творческое дом. зад.; неумение говорить и писать более, чем по 3-5 абзацев (у многих этот навык настолько развит, что они курсовые так пишут: преподаватель формулирует 20 вопросов, курсовая выглядит как ответы на них). Это у нефилологов. У филологов еще хуже: они теряют за время подготовки к ЕГЭ навыки ЛЮБОГО теоретического разбора, забывают пройденные схемы этого анализа. Мы ВСЕ это вынуждены повторять на 1-2 курсе постоянно.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 8117
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 13:51

krys писал(а): А он как раз на уровне гастарбайтера.


krys, а уровень "гастарбайтера" — это какой?

Разве что ГИА почти невозможно написать на тройку, а ЕГЭ - на двойку.

Так это хорошо )
Ну не могут быть все поголовно грамотными! (Так же, как не могут все без исключения быть добрыми, честными, порядочными, умными, глубоко интеллектуальными, работать только на чистой работе. Не бывает так.) Так что, не дать ребятам окончить школу?
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 13:52

Эмилия писал(а):Категорически не согласна со всем!

Ого ))

полная неспособность сделать творческое дом. зад.

Выполнить творческое задание — это все равно что сыграть роль в спектакле. Есть талант — будет успех, нет — ну что ж, не твое это дело значит )
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение maggie » 10 апр 2013, 14:12

Aleks писал(а):Выполнить творческое задание...

Я не знаю точно, что подразумевается под "творческим" заданием. В немецком есть термин "Kreatives Schreiben" - это творческие письменные работы, задания. Этому где-то с начальной школы начинают обучать, класса со 2, по-моему. У меня сохранились дочкины работы...

+________________________
Если дети после 10 лет школы не могут выполнять творческие задания, если не умеют даже написать зазубренное сочинение про "образ Татьяны" (условно), если всё именно так, как описывает Эмилия, то причём тут "не дать ребятам окончить школу"?...

Дело же в другом. Это как раз дать "нужным ребятам" поступить туда, куда их хотят поступить "нужные родители", т.е., детки с детства погружаются в атмосферу системы, которая и раньше была - у меня же папа/ мама/ я из.../ экстернат №...
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 20101
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Эмилия » 10 апр 2013, 14:19

Аleks, я совсем не имею в виду творческое задание "повышенной сложности". Но вот раньше классикой жанра были описание кртины, рассказ из серии "Как я провел лето"... Сейчас начиная с 7-8 класса во многих школах их не дают, только тесты (я не от родителей, а от учителей знаю; во многих школах просто ТРЕБУЮТ любые задания давать в форме подготовки к ЕГЭ).
Вот у меня сидят юристы. 1 курс. 18 лет. Прошу написать во время первого занятия 1 страницу на тему "Почему я захотел стать юристом// Моя школа// Первые впечатления от учебы"..
Раньше (опять же - до 2009) я получала тексты шикарные!!! Веселые, иногда с художественным уклоном, иногда публицистические, иногда сухие, но очень милые... Но главное - за 30 минут писали по листу и больше!!!
Сейчас - за 30 минут пишут по 2-3 абзаца. Из них 70 % шиблонов из ЕГЭ, спрашивают "форму"...

Я сегодня вечером из домашнего архива найду... Выложу...

Что касается баллов за ЕГЭ... С моей точки зрения, есть целые регионы, где проверка пронизана коррупцией на всех уровнях. К примеру, Краснодарский край. За базар отвечаю :)
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 8117
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 14:22

maggie писал(а):Если дети после 10 лет школы не могут выполнять творческие задания, если не умеют даже написать зазубренное сочинение про "образ Татьяны" (условно), если всё именно так, как описывает Эмилия, то причём тут "не дать ребятам окончить школу"?...

Дело же в другом. Это как раз дать "нужным ребятам" поступить туда, куда их хотят поступить "нужные родители", т.е., детки с детства погружаются в атмосферу системы, которая и раньше была - у меня же папа/ мама/ я из.../ экстернат №...


При том, что речь идет о разных детях )
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение абуелла » 10 апр 2013, 14:35

Aleks писал(а):Ну не могут быть все поголовно грамотными! (Так же, как не могут все без исключения быть добрыми, честными, порядочными, умными, глубоко интеллектуальными, работать только на чистой работе. Не бывает так.) Так что, не дать ребятам окончить школу?



Почему не дать? Пусть оканчивают - с заслуженной ими "тройкой" по русскому языку. Каковая тройка не помешает им стать физиками-математиками, но отобьёт желание переть в журналистику и т. п.
Аватар пользователя
абуелла
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован:
15 апр 2011, 03:23

Декреативирующий "декрет" об ЕГЭ

Сообщение adada » 10 апр 2013, 14:36

Кажется, теперь я начал понимать, что такое и откуда берется "креативный" класс...

"Креативщики" -- это не сверхпродвинутые люди. Это обычные люди средней продвинутости, но выглядящие весьма креативно относительно "декреативированной" общей, основной массы народа. В русском языке эту категорию называют "первыми парнями на деревне" из одного дома. Если считать одну страну одним домом.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 35108
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение krys » 10 апр 2013, 16:39

Aleks писал(а):
krys писал(а): А он как раз на уровне гастарбайтера.


krys, а уровень "гастарбайтера" — это какой?


Условно так (тут я уточню, что имела в виду под "уровнем гастарбайтера" применительно к школьникам, реальный уровень среднестатистического гастарбайтера вполне может быть еще более низким):
- Орфографические ошибки на письме в каждой строчке или даже еще чаще, причем чудовищного характера (см. тему поста)
- Неправильная грамматическая связь слов в предложении, незнание правил согласования и управления
- Крайне скудный лексический запас, неправильное употребление даже самых примитивных слов в контексте, незнание их лексического значения
- Отсутствие логической связи между предложениями и частями текста
Все это характерно для подавляющего большинства выпускников.
Аватар пользователя
krys
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован:
03 фев 2010, 19:38
Откуда: Москва

Re: 100 баллов ЗА ЕГЭ — это “ЧЕРЕЗ ЧЮР”

Сообщение Aleks » 10 апр 2013, 16:55

Не хочу никого обидеть, но, по-моему, здесь только к доктору )
Если серьезно, на мой взгляд, все проблемы, связанные с языком, возникают изначально в виде логопедических отклонений, на которые часто обращают внимание чисто формально.
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1546
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3