Библиотека РКИ

Объединяем любителей русского языка, разделенных государственными границами

Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 08 май 2010, 20:00

Начало здесь: http://gramota.ru/forum/klass/390
Решила продолжить по двум причинам:
- на старом форуме остался без ответа вопрос «РКИ как разговорить студентов» http://gramota.ru/forum/klass/125780/ ;
- хорошие учебные пособия выходят не только в известных издательствах.

Я не рекламирую учебники. Просто пишу о том, что должно быть, имхо, в библиотеке тех, кто преподаёт или изучает РКИ.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 08 май 2010, 20:06

1. Кулькова Р.А. Я хочу тебя спросить... - М.: Граница. - 2005. - 304 с, ил.
ISBN 5-94691-175-9

2. Книга Р.А. Кульковой «Я хочу тебя спросить...» представляет собой своеобразную коллекцию, «копилку» проблемных материалов для развития речи на русском языке как иностранном и на русском языке как неродном (продвинутый этап). Интересные факты, противоположные суждения, неожиданные вопросы увлекают учащихся, у них возникает желание говорить. Материалы особенно полезны для слушателей курса, имеющих пассивные знания грамматики, ставящих перед собой задачу практиковаться в общении на русском языке. Вопросы для беседы, по замыслу автора, выбираются самими учащимися.
Книга может быть использована не только в иностранной, но и в русской аудитории. Эти материалы облегчают подготовку дискуссий, круглых столов, бесед, классных часов на родном языке, потому что в них обобщено и систематизировано большое количество точек зрения по разным темам.
Данная книга отличается от традиционных материалов по развитию речи как самобытной формой (краткие тексты-тезисы, тексты-конспекты с изложением разных точек зрения), так и широким охватом проблем (22 темы, более 700 стимулов для бесед и дискуссий). Это новое, самостоятельное направление в создании материалов такого рода. В книгу вошли только те материалы, которые выдержали многолетнюю апробацию. Теоретические основы данной методики отражены в публикациях автора.

3. Мне нравится работать по этой книге. Много хороших отзывов слышала и от коллег, и от студентов. Автор давно работает с иностранцами, последние годы преподаёт в Южной Корее (Сеульский государственный университет, университет Санг-Менг). В книге даны хорошие методические рекомендации для молодых (начинающих) преподавателей.
Где купить. Знаю, что книга продавалась в МГУ. Этой весной книга с комментариями на китайском языке должна была выйти в Пекинском университете иностранных языков.
Я размещу несколько фрагментов из книги. Специально не исправляла сканированный материал, помня об авторских правах.

К сожалению, не получается вставить сюда фрагменты книги.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 08 май 2010, 20:20

Об этой книге мы вспоминали, когда на соседней ветке говорили об элементарном уровне РКИ.
1. Светлана Хачатурова. Русский экспресс 1. Коммуникативный курс русского языка для начинающих. Московский лингвистический центр. Москва 2001.
2. Рекомендовано ЮНЕСКО. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для иностранных студентов высших учебных заведений.
3. Хороший учебник, хотя не всё там нравится. Некоторые уроки использую очень активно.
Где купить. Адрес легко найти в Интернете, там есть контакты.

Увы. Не могу (не умею) вставить фрагменты книги.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 07 июн 2010, 01:14

Думаю, что нужно брать, пока доступно.

Проект Russian on-line http://www.rus-on-line.ru/
Проект Russian on-line, предназначенный для иностранцев, начинающих изучение русского языка, был реализован профессором С. В. Фадеевым на основе многолетнего опыта преподавания русского языка как иностранного студентам из 35 стран мира. Интернет-портал создан на средства гранта, выделенного фондом «Русский мир».
Для реализации проекта были выбраны элементарный и базовый уровни владения русским языком, представляющие наибольшие трудности для иностранцев, начинающих изучать русский язык в условиях отсутствия языковой среды.
Элементарный уровень включает в себя следующие разделы:
• вводно-фонетический курс русского языка (122 видеофрагмента, 1109 озвученных фонетических упражнений);
• русский алфавит с озвученными примерами;
• русские числительные (презентация и игровые упражнения);
• русская грамматика (44 грамматические темы и 1370 грамматических упражнений).
Базовый уровень содержит два раздела:
• русская грамматика (24 грамматические темы и 720 грамматических упражнений);
• поговорим по-русски! (24 разговорные темы: «Приветствие», «Прощание», «Знакомство», «Комплименты», «Благодарность», «Извинение», «Просьба», «Погода», «Деньги» и др.)
Все разделы курса озвучены носителями русского языка.
Курс хорошо иллюстрирован фотографиями, обычными и анимированными рисунками.
В настоящее время доступны две версии сайта:
• для англоговорящих студентов
• для франкоговорящих студентов
В целом портал «Русский онлайн» представляет собой динамический, постоянно развивающийся в соответствии с пожеланиями пользователей проект.
Сергей Фадеев
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение safed » 07 июн 2010, 19:56

Уважаемая Анна,
вышла на "Библиотеку", с интересом познакомилась с рекомендуемой литературой. Я не знаю, можно ли, а если можно, то как дать информацию о моих учебниках РКИ для детей. По ним занимаются во многих странах, хорошие отзывы

Всего доброго Вашему сайту и Вам,
safed
safed
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован:
22 апр 2010, 20:34

Re: Библиотека РКИ

Сообщение irida » 08 июн 2010, 12:48

Анна-ханым писал(а):1. Кулькова Р.А. Я хочу тебя спросить... - М.: Граница. - 2005. - 304 с, ил.
ISBN 5-94691-175-9
Я размещу несколько фрагментов из книги. Специально не исправляла сканированный материал, помня об авторских правах.
...К сожалению, не получается вставить сюда фрагменты книги.


Действительно, к сожалению! Мне было бы очень интересно посмотреть.
Этой книги, к сожалению, нет ни в одном интернет-магазине. А у издательства нет сайта, чтобы послать запрос. Это была моя первая попытка найти учебник, буду искать ещё. Анна-ханым, может у вас есть какая-нибудь дополнительная информация, где его можно купить?
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 13 июн 2010, 00:15

irida писал(а):Этой книги, к сожалению, нет ни в одном интернет-магазине.

Кулькова Р.А. Я хочу тебя спросить... - М.: Граница. - 2005. - 304 с, ил.
ISBN 5-94691-175-9
Ещё раз: это не реклама.
Удобно работать по этому учебнику. Его можно дополнять актуальной информацией из газет, ТВ и т.д. И темы для обсуждения можно брать из любой части книги, т.е. именно то, что интересно сегодня.
Книга продавалась в 1-м гуманитарном корпусе МГУ.
Мой экземпляр – подарок от автора.

Краткое содержание
Благодарности...................................................................................................................12
Принципы работы с материалами...............................................................................13
Практические советы начинающему зарубежному преподавателю..................16
Тема 1. Родина и имя - что это значит для меня?...................................................21
Тема 2. Красота каждый день: о внешности и моде................................................31
Тема 3. Спорт и танцы: волшебный мир движения...............................................45
Тема 4. Здоровье и болезнь - разные планеты........................................................57
Тема 5. Перед хлебом все равны....................................................................................71
Тема 6. Философия потребления, или Царство под названием «моё»..............79
Тема 7. О технике, или Чудеса рукотворные.............................................................89
Тема 8. Культура эмоций, или Мои страсти - мои подданные............................99
Тема 9. Секреты общения, или Одному плохо даже в раю.................................117
Тема 10. О дружбе, или Свет без тени......................................................................131
Тема 11. Любовь в новом веке, или Созданные друг для друга.........................141
Тема 12. О браке и семье, или Человек человеку судьба.....................................155
Тема 13. Воспитание, или Заря души.......................................................................171
Тема 14. Талант - дорогой гость на земле................................................................191
Тема 15. Образование, или Как золотой браслет на руке....................................203
Тема 16. Профессия с большой буквы, или Дело выбирает людей...................217
Тема 17. О времени: лукавый вор или верный страж?..........................................229
Тема 18. О возрасте, или Год за годом, день за днём..............................................235
Тема 19. И жизнь одна, и смерть одна......................................................................249
Тема 20. Человек в непостижимой Вселенной........................................................263
Тема 21. Эти загадочные животные............................................................................273
Тема 22. Человек и природа, или Немыслимое совершенство снежинки......287
Источники........................................................................................................................296
Об авторе...........................................................................................................................298

Например, тема 9.
1. Общение - средство или цель?.........................................................................................117
2. Общение - любой разговор? Или только разговор-исповедь?......................................117
3. Техника мешает общению? Или облегчает общение?.................................................117
4. Общение на работе. Должно ли оно быть душевным?................................................118
5. Чем больше денег, тем меньше... общения?..................................................................118
6. Чего бояться: общения или одиночества?.....................................................................119
7. Одиночество безысходно? Выход есть?........................................................................119
8. Секреты общения помогают или нет?............................................................................120
9. Ссоры в общении неизбежны? Их можно избежать?...................................................123
10. Вместо ссор - переговоры?.............................................................................................123
11. Этикет - абсолютное благо или относительное?.........................................................124
12. Разговор по телефону: «говори, как хочешь» или есть правила?.............................124
13. Дома можно без этикета?..............................................................................................125
14. Интернациональное в этикете.......................................................................................125
15. Можно не улыбаться? улыбка обязательна?...............................................................126
16. Как понять другого без слов?.......................................................................................126
Разыгрываем диалоги........................................................................................................127
Пишем сочинение..............................................................................................................128

Или, например, стимулы для беседы из другой темы:
13. На экзамен - в пижаме?
Все знают, что нельзя прийти к больному в вечернем наряде, а на экзамен - в пижаме. Как вы думаете, если студент придёт на устный экзамен в пижаме или грязный и неопрятный, преподаватель снизит ему оценку или нет? А если студент придёт одетым по самой последней моде и в дорогих украшениях, может ли это повлиять на оценку? Это было бы справедливо?
14. Учитель в джинсах - это правильно или нет?
Преподаватель часто затрудняется, какую выбрать одежду для работы. Если он одевается всегда одинаково (скромно, академично, старомодно), учащиеся могут подумать, что он отстал от моды, а может быть, и от жизни, и от своего предмета. А если он одевается модно, это отвлекает от урока и его подозревают в легкомыслии: думает больше о моде, чем о своём предмете.
Что вы скажете: может ли учитель, преподаватель ходить на работу в простых джинсах? Может ли мужчина-преподаватель носить длинные волосы? Или для вас главное, чтобы преподаватель был хорошим специалистом, профессионалом, а как он одет, какая у него причёска - для вас не очень важно?
15. Сердце девушки - на вешалке... А сердце мужчины?
Пословицы разных народов говорят о любви женщин к одежде
шк «Девичье сердце - на вешалке», «Продай корову, а купи жене
. Но верно ли, что красивую одежду любят только женщины?
ли сказать то же о мужчинах? Или мужчина должен одеваться
только ради женщины (есть же шутка: «Лучшее украшение
;н« _и_^ны - совкусрм одетый мужчина»)?
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 13 июн 2010, 00:21

safed писал(а):Я не знаю, можно ли, а если можно, то как дать информацию о моих учебниках РКИ для детей.

Я же не модератор и не могу разрешать или запрещать давать информацию об учебниках.
Если есть желание написать о существовании какого-либо учебника РКИ, дайте, пожалуйста, выходные данные учебника, краткую аннотацию. И самое главное – почему вы решили о нём рассказать? Было бы хорошо, если бы Вы смогли вставить фрагмент учебника.
Возможно, у кого-нибудь будут вопросы по работе с этим учебником, и Вы как автор сможете открыть новую тему и давать консультации.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение irida » 13 июн 2010, 04:34

Анна-ханым писал(а):Ещё раз: это не реклама.


Анна-ханым, даже и в мыслях не было. Не только у меня, но и у всех здравомыслящих людей!
:)
Спасибо за фрагмент (содержание), который вы здесь выложили.
Офтопично, но актуально: жаль, что такая работа оказалась невостребованной из-вом "Златоуст" с его разветвлённой сетью продаж за рубежом. Впрочем, у автора могли быть личные причины сотрудничать именно с "Границей".

Анна-ханым писал(а):Книга продавалась в 1-м гуманитарном корпусе МГУ.

Вот за это - отдельное спасибо. Попробую возобновить старые контакты.
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Карина » 17 окт 2010, 23:56

Здравствуйте! Спасибо за все полезные материалы)
Я вижу, что здесь присутствуют действительно профессиональные преподаватели. И очень хотелось бы узнать авторитетное мение)) Я хочу взять за основу учебник Корчагиной "Приглашение в Россию". Долго выбирала, но решила остановиться на нем. Если кто-нибудь знаком с этим учебником, подскажите, пожалуйста, не наткнусь ли я на подводные камни))
Спасибо) Буду очень благодарна.
Карина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
17 окт 2010, 23:45

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 19 окт 2010, 00:46

Я не работала по этому учебнику, но лет восемь-девять тому назад держала его в руках. Там как-то странно расположен учебный материал. Как мне объяснили, нужно страницу делить пополам, прикрыв правую или левую половину листом бумаги. И тогда видно, что левая сторона – это грамматический материал, а правая – устная речь. Или наоборот. Не помню. М.б. в новом издании по-другому?
В аннотации указано, что учебник можно использовать для работы с носителями разных языков. Не думаю, что это так. На начальном этапе с корейцами, китайцами или японцами нужно много над произношением работать, а в учебнике материала недостаточно.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Карина » 19 окт 2010, 11:45

Спасибо огромное за отклик!) Это естественно, что любой учебник нуждается в дополнениях. Данный учебник, как мне кажется, ориентирован на европейского студента, приемущественно англоговорящего. Тем не менее, я задумывалась над фонетикой, приобрела соответствующие пособия.
У меня скорее всего будут как раз европейцы. Но тут есть небольшая специфика) Они люди взрослые, работают в креативе. Поэтому понадобится приложить немало усилий, чтобы увлечь их и тем более удивить. Естественно, в первую очередь, это зависит именно от меня, как от педагога. Но при этом, я считаю, что учебник играет в этом смысле важную роль. Причем не только его внутренняя составляющая, но и внешний вид. Грубо говоря, мне нужен красивый учебник) И при этом не совсем бестолковый. Всяческие недостатки можно восполнять. Возможно, это займет больше времени, но такова уж преподавательская деятельность.
Исходя из Вашего отзыва, мне показалось, что учебник имеет право на существование. Это меня вдохновляет) Если же Вам кажется, что в моей ситуации можно сделать выбор в лучшую сторону, буду очень рада последовать Вашему совету)
Спасибо Вам еще раз)
Карина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
17 окт 2010, 23:45

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Карина » 20 окт 2010, 00:21

В итоге я взяла не только "Приглашение в Россию", но еще "Жили-Были" и "Поехали". В голове полный сумбур) Что же выбрать?.. Анна, если у вас будет еще лишняя минутка, не могли бы вы помочь еще в одном вопросе. Как правильно провести устное собеседование среди будущих студентов, чтобы не ошибиться в определении их уровня знаний в области русского языка? Прежде всего, наверное, необходимо знать, какой объем материала какой ступени соответствует. А затем суметь правильно выстроить беседу. Я верно мыслю?.. Извините за навязчивость...)
Карина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
17 окт 2010, 23:45

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 20 окт 2010, 08:57

>>>В голове полный сумбур) Что же выбрать?..<<<

ИМХО
Когда мы идём в аудиторию, мы должны помнить, что нас трое: мы + наши студенты + автор учебного пособия.
Себя мы, наверное, знаем. Если ещё не знаем, то желательно вспомнить кого-нибудь из своих любимых преподавателей. Вспомнить, как они вели себя на уроке: контактность с аудиторией, темп урока, поддержание интереса, умение объяснять что-то новое, умение переключать себя и студентов с одного вида работы на другой, умение держать аудиторию и т.д.

Автора учебника мы не знаем, а он писал учебник под себя. Не всё то, что надо делать в аудитории с учебным материалом, написано в учебнике. Урок – это подготовленная импровизация. Автор в своём пособии видит то, о чём мы, возможно, и не подозреваем. Я несколько раз начинала работать по одному известному пособию, но у меня ничего не получалось. Пошла в аудиторию к автору посмотреть, как он сам работает, и поняла, что я никогда не смогу строить так урок. Не мой это стиль, не мой учебник, хотя многие работают по нему, и студентам нравится.
Поэтому посоветовать выбрать какой-то конкретный учебник очень трудно. 100 человек будут говорить, что это хороший учебник, мы по нему давно работаем, наши студенты прекрасно владеют языком, а другие 10 будут доказывать, что учебник плохой.

Все три выбранные Вами учебника для начинающих взрослых учащихся и рассчитаны на 100-120 часов работы.
Если бы я начинала сейчас работать, я бы каждый учебник прочитала от начала и до конца, посмотрела бы, что есть на первом уроке и к чему я должна привести студентов на последнем уроке. Выбрала бы как основной тот, который мне больше понятен, тексты и упражнения которого мне больше нравятся, последовательность предъявления языкового материала меня бы устраивала.
Всё равно к любому учебнику мы будем добавлять свой материал, нужный для нашей аудитории, или пропускать неактуальный для нас.

Даже если мы хорошо знаем себя и уже определились с автором и его учебным пособием, учащиеся у нас у всех разные: или это курсовое обучение, или частные уроки, или университетская программа. Как я понимаю, у Вас курсовое обучение, поэтому студенты в группе могут быть разного уровня. В такой группе работать трудно.

Здесь я немного не понимаю.
>>>Как правильно провести устное собеседование среди будущих студентов, чтобы не ошибиться в определении их уровня знаний в области русского языка?<<<

Т.е. студенты уже изучали русский язык? Тогда, возможно, Вам нужны учебники не для начального уровня, а для базового.
Уровни владения языком и тесты можно посмотреть здесь: http://www.zlat.spb.ru/page15.html
http://www.zlat-edu.ru/page54.html
или здесь: http://www.russianword.ru/2009-02-07-14 ... 7-15-13-00
Там, к сожалению, нет тестов для контроля устной речи, но темы на элементарном уровне стандартные: о себе, о семье; проверяется умение отреагировать на вопросы о местонахождении, времени; формулы речевого этикета и т.д.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 20 окт 2010, 23:22

Странно. Я ответила, а новое время сообщения не появилось.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Карина » 21 окт 2010, 13:33

Вы абсолютно правы.
Огромное спасибо за то, что Вы уделяете свое время нам) Что тратите силы на объяснение, возможно, очевидных моментов. Иной раз подобные советы и комментарии ценятся намного дороже различных методических материалов.
Вы мне помогли)
Карина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
17 окт 2010, 23:45

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 21 окт 2010, 22:19

Удачи Вам! Не исчезайте. ;)
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 21 дек 2010, 15:02

Для детей сейчас пишут очень много.
Учебное пособие для детей-билингвов «Ребятам о зверятах»
Настоящее пособие предназначено для обучения детей-билингвов русскому языку как языку-партнёру в Европейской школе Берлина, a также может быть использовано для обучения билингвов в немецкоязычных странах. Тематические и языковые компоненты учебного пособия определяются требованиями рамочного учебного плана Федеральной земли Берлин по предметам «Наука об окружающем мире» (Sachkunde) и «Русский язык как язык-партнёр» (Russisch als Partnersprache) для 3 класса. В рамках данного учебного пособия предлагаются темы «Птицы», «Млекопитающие», «Рептилии и земноводные» и «Насекомые». Программа предусматривает первичное знакомство с грамматическим материалом, что определило объём и характер упражнений, составляющих данное учебное пособие.

Подробная информация здесь: http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/ ... s0013.html
Саму программу не открывала и не смотрела. Я не работаю с детьми. М.б. кому-нибудь это интересно и нужно.

«По тропинкам русских сказок»
Сборник заданий и игр по мотивам русских сказок «По тропинкам русских сказок» – с красочными иллюстрациями и интересными развивающими заданиями – подготовлен международным коллективом авторов при финансовой поддержке фонда «Русский мир». Это обучающее пособие для детей, живущих за границей, – результат кропотливого труда международного коллектива авторов: Алёны Царевой-Гришко (Италия), Елены Симановской (Германия), Ильшата Губайдуллина (Россия) во главе с Екатериной Кудрявцевой (Германия).

Информация здесь: http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/ ... s0012.html
Там можно скачать сборник. Я почему-то не в восторге. М.б. потому, что у меня нет опыта работы в такой аудитории.

И ещё один сайт РКИ для работы с детьми. Они там какие-то материалы бесплатно раздают.
http://www.urya.ru/
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 08 июн 2011, 10:11

Вот здесь нашла интересную коллекцию видеофильмов:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=716&t=27181
Жанры: Документальный, научно-популярный, биографический
Режиссеры: Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина
Сериал представляет собой коллекцию небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и учёных, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В 7 минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о тех, без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

Для обучения аудированию (уверенный базовый уровень или первый сертификат и выше), имхо, очень нужный материал: хорошо начитанный текст, средний темп речи, удобный по времени, можно подобрать разные типы упражнений и т.д.
Серии о российских личностях:
23 серия, Илья Репин
31 серия, Михаил Глинка
53 серия, Иван Грозный
58 серия, Владимир Мономах
61 серия, Казимир Малевич
67 серия, Дмитрий Менделеев

Если у кого-нибудь есть текстовая фонограмма этих фильмов, поделитесь, пожалуйста.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 26 фев 2012, 17:48

Своих коллег нужно пиарить уже только за то, что они старый добрый фильм для изучения РКИ выложили. Звук там не очень, но идея повторяющего все фразы попугая хороша.
Фильм «Речевые ситуации» http://www.youtube.com/watch?v=Bz2WZ3Q0 ... re=related
И много всякого разного и нужного там тоже есть.
http://www.edu-author-ru.1gb.ru/
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 26 фев 2012, 17:59

Тесты для школьников http://www.mgu-russian.com/test_russki_ ... olniki.pdf
Неплохо. Только в программу телепередач я бы вставила какие-нибудь детские программы или названия детских фильмов, пусть даже старых.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение adada » 26 фев 2012, 18:56

Анна-ханым писал(а):Серии о российских личностях:
23 серия, Илья Репин
31 серия, Михаил Глинка
53 серия, Иван Грозный
58 серия, Владимир Мономах
61 серия, Казимир Малевич
67 серия, Дмитрий Менделеев

Если у кого-нибудь есть текстовая фонограмма этих фильмов, поделитесь, пожалуйста.


Только сейчас увидел эту забавную "текстовую фонограмму". :)

Если Вы имели в виду стенограмму, получаемую программными средствами -- хороших программ для транскрибирования речи, да еще и русской, кажется, еще не создали. Делайте вручную

Если только звуковую дорожку фильма -- мне извлечь ее из этих или из десятка каких-то других фильмов серии несложно. Без доп. обработки размер файла mp3 выйдет около 6-8 мегабайт; а если его превратить в моно и уменьшить битрейт до голосового качества -- то и в мегабайт можно вписаться.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34277
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 26 фев 2012, 19:24

adada писал(а):Только сейчас увидел эту забавную "текстовую фонограмму". :)


Так я это привыкла называть. :)
Текст того, что говорят в фильме, должен быть и на бумаге. Мы потом под это дело систему упражнений делаем. Обычно студентов заставляем слушать / смотреть и весь текст записывать, без всяких упражнений. Студентам – задание, а нам – халявный текст. Затем мы его правим и составляем методическую часть к фильму. И уже другие студенты, которым посчастливилось быть вторыми, делают предтекстовые упражнения к фильму, притекстовые и послетекстовые. Примерно так.
Вот таких текстовых фонограмм к различным фильмам (даже художественным) у меня уже много, а к этим фильмам нет, поэтому и просила поделиться.
Если Вы можете предложить просто звучащий текст без видеоряда, то тоже было бы здорово. Нехай слушают.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение adada » 26 фев 2012, 21:14

http://files.mail.ru/O2ER90
Звуковые дорожки шести фильмов (mono, с незначительным пережатием).
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34277
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 26 фев 2012, 21:41

Большое спасибо, adada!
Уважили.
И звук хороший, и повторяется всё без остановки.
До отупения слушать можно. :)
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение irida » 26 фев 2012, 23:51

http://www.philol.msu.ru/~elvigus/Temy_ ... Texty.html

Сайт преподавателя МГУ Гусевой Елизаветы Викторовны. Тексты, задания к ним и многое другое. Выбирайте, дополняйте и пр. ))

***
Анна-ханым, попугай там замечательный! Он и на YouTube есть.
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 11 мар 2012, 13:35

Те, кто работает с двуязычными детьми, объединились и создали свой сайт.
http://www.bilingual-online.net/
В чем особенность этого сайта:
• сайт ведется на общественных началах и является общедоступным независимым порталом по проблемам естественного билингвизма (с русским языком как вторым родным)
• сайт предназначен для использования (выставления своих материалов и скачивания материалов коллег) профессиональным педагогическим сообществом и родителями билингвов в мире

и другие особенности.

Наверное, я зануда.

Все мы можем делать ошибки и делаем их. Но! Если мы выставляем учебный материал для работы в аудитории, то он должен быть вычитанным. Нельзя, имхо, давать детям какие-то свои разработки, написанные с ошибками. И не только грамматическими, но и фактическими тоже. (Знаю, что встречаются даже учебники, в которых пропущено что-то корректорами и редакторами, но это бывает редко.) Было бы неплохо, если бы перед размещением на сайте этот материал кто-нибудь читал.
Я помню про лежачий камень и про тех, кто осилит дорогу, и о переходе количества в качество. :)
Поэтому успехов вам, дорогие коллеги!
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение irida » 18 мар 2012, 02:40

Кулькова Р.А. Я хочу тебя спросить... - М.: Граница. - 2005. - 304 с, ил.

Пособие уже можно скачать на uztranslations, чего и следовало ожидать. Снова задаюсь вопросом: а не лучше ли ПРОДАВАТЬ электронные книги с защитным кодом или что-то в этом роде? Ведь всё равно их отсканированные копии просачиваются в Сеть. Я за авторские права, но против "бумлита почтой" как единственного способа приобрести интересующую тебя литературу. В АиФ можно скачивать за плату, что я иногда и делаю.

Госпожа Кулькова, я прошу у Вас прощения!
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 29 май 2012, 11:16

Долго запрягали.
Но теперь, похоже, все определились и объединились по интересам:
- русский как неродной для тех, кто в России;
- русский как второй родной (семейный; «обучение детей с русским языковым наследием» по формулировке maggie; для детей из русскоязычных семей и т.д.) для тех, кто не в России;
- и мы со своим уже традиционным РКИ, когда русский действительно является иностранным.
Интересы и методы работы, конечно, пересекаются, но специфика у каждого своя, имхо.
Русский как неродной: проект Министерства образования РФ в РосНОУ
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011–2015 годы, задачи «Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации», Российский новый университет (РосНОУ) выполняет работу по созданию единой национальной системы переподготовки кадров и повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений разных типов и видов по вопросам преподавания русского языка как неродного.

Здесь: http://www.rosnou.ru/extra_edu/rus/
Информационное и учебное сопровождение проекта ведется на форуме «Русский как неродной. Профессиональная среда общения» >>>

Здесь: http://www.forum.rusner.ru/

Молодцы. Бесплатную дистанционную переподготовку предлагают.
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение irida » 07 фев 2013, 03:21

Спасибо!
Аватар пользователя
irida
 
Сообщений: 2766
Зарегистрирован:
07 мар 2010, 00:36
Откуда: Москва - Афины

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Анна-ханым » 24 апр 2014, 10:45

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина (ГИРЯП) делает интересные, на мой взгляд, видеоролики для начинающих преподавателей. Это небольшие фрагменты уроков (или лекций) опытных преподавателей. Показаны фрагменты из разных этапов обучения, разные аспекты грамматики, развитие речи и т.д.
Например, здесь.
Продвинутый этап обучения, близкородственные языки. Обратите внимание, как преподаватель держит всю группу. Уверенно, но ненавязчиво, выводит студентов в полилог и монолог. Говорят все студенты, никто не отмалчивается, препод видит всех. Показано только 15 минут урока. Потом, конечно, будет работа с текстом.
Обучение развитию речи на материале видеоклипа.
https://www.youtube.com/watch?v=nb6F-bvYrn0

Или здесь.
Тоже продвинутый этап и близкородственные языки. Кажется, что всё легко и очень просто. Эта кажущаяся простота – профессионализм преподавателя. Подбор фрагментов текста, последовательность заданий к тексту, темп урока, темп речи препода, умение заинтересовать студентов, переключить их с одного вида деятельности на другой – всё это опыт и мастерство преподавателя.
Перевод как средство активации речевой деятельности.
https://www.youtube.com/watch?v=v4rE9zUNyzU

Заключительный урок по теме. Обратите внимание на систему поощрения студентов. :) Важный момент при обучении.
Развитие речи. Использование нетрадиционных форм промежуточного
https://www.youtube.com/watch?v=xdXk-oCPbwI

Здесь много интересных клипов для студентов и преподавателей РКИ.
https://www.youtube.com/user/pushkinins ... =0&sort=dd
Анна-ханым
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован:
05 мар 2010, 13:17

Re: Библиотека РКИ

Сообщение Лисавета » 24 апр 2014, 11:28

Анна-ханым, миллион спасиб за ссылки. :D
Аватар пользователя
Лисавета
 
Сообщений: 3382
Зарегистрирован:
29 авг 2010, 20:43


Вернуться в Русский язык в мире

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1