О количественно-именных сочетаниях

Изучаем русский язык в России и за рубежом

О количественно-именных сочетаниях

Сообщение slava1947 » 12 май 2020, 12:15

В одной из задач по математике для 2-го класса требуется найти, "сколько всего оружейников и инструментальщиков работало в слободе".

При решении задачи получается, что работали 344 человека. Но использовать слово "человек" в ответе нельзя.

Нужно выбрать какой-либо из этих вариантов:

Ответ: 344 оружейников и инструментальщиков.

Ответ: 344 оружейника и инструментальщика.

Ответ: 344 оружейника и инструментальщиков.

Какой их этих ответов звучит наименее коряво?
slava1947
 
Сообщений: 2061
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение Хелена » 12 май 2020, 12:23

Я бы навскидку выбрала второй.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52217
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение adada » 12 май 2020, 12:29

Любительски голосую за второй: 344 мастера, 344 оружейника и инструментальщика.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 43478
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение slava1947 » 12 май 2020, 12:32

Хелена писал(а):Я бы навскидку выбрала второй.


adada писал(а):Любительски голосую за второй: 344 мастера, 344 оружейника и инструментальщика.


Мы с внуком тоже выбрали второй.

Но вот по поводу его литературности у меня сомнения... (Может, просто ото сна пока не отошёл? :oops: )
slava1947
 
Сообщений: 2061
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение fililog » 12 май 2020, 13:07

Эта задача?
В кузнечной слободе работали кузнецы, занимавшиеся изготовлением оружия и инструмента.Оружейников было 186,это на 28 больше,чем инструментальщиков.Сколько всего оружейников и инструментальщиков работало в слободе?
Ответ: 344 кузнеца.

Но использовать слово "человек" в ответе нельзя.

Почему нельзя?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 17038
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение slava1947 » 12 май 2020, 14:18

fililog писал(а):Эта задача?
В кузнечной слободе работали кузнецы, занимавшиеся изготовлением оружия и инструмента.Оружейников было 186,это на 28 больше,чем инструментальщиков.Сколько всего оружейников и инструментальщиков работало в слободе?
Ответ: 344 кузнеца.


Ха! :)

Ответ-то "344 кузнеца" хороший. Его можно было бы написать, решая задачу в тетради. Только вот при дистанционном обучении по "Яндекс-учебнику" он непригоден.

Форма ответа, предусмотренная учебником, выглядит примерно так:

Ответ: ___ ___ и ___ .

P.S.

Учитель видит количество использованных тобой попыток. За каждую лишнюю попытку угадывания правильного (т. е. предусмотренного учебником) ответа оценка снижается на один балл.
slava1947
 
Сообщений: 2061
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение fililog » 12 май 2020, 14:47

Ого, это во втором классе?! Они хотят, чтобы ученик знал правила согласования однородных существительных с «четыре»?
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 17038
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение slava1947 » 12 май 2020, 14:58

fililog писал(а):Ого, это во втором классе?! Они хотят, чтобы ученик знал правила согласования однородных существительных с «четыре»?


Увы... :(
slava1947
 
Сообщений: 2061
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

МКИЦ — математика как иностранно-цифровая

Сообщение Hermit » 12 май 2020, 22:48

Учитель видит количество использованных тобой попыток. За каждую лишнюю попытку угадывания правильного (т. е. предусмотренного учебником) ответа оценка снижается на один балл.


То есть, при трёх вариантах ответа оценка "удовлетворительно" обеспечена системой.
Παντα ρει.
Аватар пользователя
Hermit
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35

Re: МКИЦ — математика как иностранно-цифровая

Сообщение fililog » 12 май 2020, 22:55

Hermit писал(а):
Учитель видит количество использованных тобой попыток. За каждую лишнюю попытку угадывания правильного (т. е. предусмотренного учебником) ответа оценка снижается на один балл.


То есть, при трёх вариантах ответа оценка "удовлетворительно" обеспечена системой.

То есть почему при трёх вариантах?
Варианты вам не предлагают, вы должны сами решать. И если три варианта неверные, то тройки не будет.
А если решаете правильно, но ответ записали правильно с третьей попытки, тогда — тройка обеспечена.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 17038
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: О количественно-именных сочетаниях

Сообщение Hermit » 12 май 2020, 23:13

Слава предложил три готовых варианта. Вот я и решил, что нужно выбрать какой-либо из представленных в задачнике этих вариантов. Две ошибки — минус 2 балла. Остаётся один вариант без выбора. Ура!

В больницах и офисах — цифровые информаторы и регистраторы уже в штате. В школах — диджикоучеры?
Вкусно похудеть, весело и окомиксованно научиться.
А ещё на Марс собрались лететь на новых физических принципах! (из СМИ)
Παντα ρει.
Аватар пользователя
Hermit
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован:
12 авг 2013, 09:35


Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6