Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Хелена » 31 окт 2018, 17:59

Нет, мне, видимо, повезло. У нас все писали сами.
С другой стороны, у нас были не работы, а проекты. У каждого индивидуальная тема.
Собрать материал на производстве, а потом на его основании написать работу.
Правда, я и училась лет на -надцать раньше Вас.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44035
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение fililog » 31 окт 2018, 20:25

Эмилия писал(а):Ну ладно, Хелена. И у нас тоже и списывали, и за кого-то писали... Я курсах на 4 и 5 знаете сколько рефератов и курсовых за живые деньги написала?

Ну так сами же писали, пусть и для кого-то.
Я очень часто пользовалась газетными и журнальными статьями старыми, специально ездила в библиотеку на куличках, копалась, выискивала. Особенно интересно было смотреть рецензии в год выхода книги.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10347
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Amadeo » 31 окт 2018, 20:38

Как в тему! :)) Мне именно сегодня предложили официальную работу в компании (удаленно) - стать экспертом по написанию студенческих работ. Прямо в личные сообщения в соцсети написали и пригласили.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5337
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 01 ноя 2018, 05:29

Милые дамы, списывание было всегда. Страницами копировать из старой диссертации или давать перевод не очень известной в СССР книги - это крайне распространенное явление. И не в 90-е - в 2000-х это стало нормой, просто на это обратил внимание Диссернет, вот это и стало достоянием общественности. И появился антиплагиат и для студенческих работ.
И не только у гуманитариев это было. Одной из самых первых моих студенческих подработок был перевод привезенной одному физику статьи на немецком - ксерокс из журнала ФРГ. Текст без изменения пошел в диссертацию (и без цитирования, понятно). Я прям печатала нужный кусок уже для этой вставки. Муж моей подруги, тоже физик, любит вспоминать, как для быстрой защиты кого-нибудь брали данные похожих экспериментов и видоизменяли, переписывая работу слово в слово.
Я могу сказать, что филологическими работами ...гг. (и это не 90-е!) по некоторым направлениям не очень принято сейчас пользоваться, не поймут:) Там очень много такого. Биологи мне говорили, что и у них есть такой неприличный архив - примерно те же даты. Философы и историки в этот момент ваще стыдливо прячут глаза. У них таких лет больше. Убеждена, что и среди кандидатских по техническим направлениям в эти же годы такого много-много. У нас до сих пор многие ...научные руководители в возрасте дают студентам своим почитать их уже защищенные диссертации (независимо от времени защиты), предлагая там "костяк библиографии" найти. И многие дипломники творчески перерабатывают эти работы, не заглядывая в сами первоисточники.
Когда-то Е.О. писал тут, что не видит в этом ничего плохого. Я не знаю, может быть, в математических науках так можно. В гуманитарных, думаю, нет.

Меня изумляет немного другое сейчас. Вот с этой системой Антиплагиат, с постоянными необходимостями ( ;) )доказывать оригинальность научной продукции - и все равно уже написавшие свою первую дипломную работу страницами копируют для простейшей контрольной! они не умеют писать что-то сами! ДЛя меня это яркий показатель, что, увы, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много где в стране борьба с плагиатом в работах - полная фикция.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 01 ноя 2018, 06:51

:lol: :lol: :lol:
Я не могу проверять эти работы! Все же стиль общения - прелесть.
Первая работа: здравствуйте, Эмилия Филологовна, ловите работу домашнюю...
Вторая: Здравствуйте, Эмилия Филологовна! Вам пишет магистрант 1 г/о Сидоров Семен Семеныч. Подпись вот опять про генерального директора (правда, помощника депутата нет). И в письме (содержание его - контрольная!!!) Отправитель запросил просьбу о прочтении.
Третья: вот Вам контрольная. Нате! (блин :( ) Подписи нет, на работе тоже. Вычисляю автора по мейлу - ан нет! Адрес стоит примерно такой: WWiYt045. Вот ЕМУ и поставлю оценку!

Пошла живым, натуральным студентам пары поведу. Эти электрические совсем меня утром добили....
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Хелена » 01 ноя 2018, 07:34

Эмилия, простите им: они дикие. Вчера слезли с... что у нас национальное дерево... берёзы.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44035
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 01 ноя 2018, 11:50

Но как? Почему? Они 4 года учились в вузах, они общались в преподавателями, с научными руководителями... Они взрослые люди, часть из которых работает. Наконец, они все мечтают стать знаковыми личностями в руководстве нашей страны. Метят в лидеры, в депутаты... И будут нам же с Вами лет через 10 рассказывать, как правильно жить....
Не понимаю.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 03 ноя 2018, 05:19

К плагиату вернусь на 2 минутки. Вчера в нашей преподавательской рассказала коллегам о цитировании в к/р (к слову пришлось). А среди нас есть коллега, которая уже меньше коллега, а больше чиновник. Меня потрясла ее реакция: она возмутилась, что люди не научились правильно цитировать. Ведь, грит, столько разных ФПК есть, как это правильно сегодня делать, как на самого себя ссылаться, как на интернет. Ведь, оказывается, чиновниками разработаны давно механизмы повышения процента самостоятельности! Когда ты прям в ходе работы обосновываешь факт необходимости скопировать. Потому что самое главное - чтоб процент был высокий, а не чтоб копирования не было.
При этом чиновники ваще не видят разницы между использованием в своей же работе ссылки на предыдущую свою работу и копированием с сайта Вики. Мы с отвисшими челюстями слушали возмущение, как надо научиться правильно ссылаться. Оказывается, теперь это важнее, чем собственно содержание.

Господи, какой же мрак! Куда бы деть за один раз всю эту чиновную мерзоту, а???
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 05 ноя 2018, 05:26

Ну вот не успела почту утром открыть!
Вчера отправила магистрантам таблицу с результатами, написала, что срок сдачи предыдущей работы закончен (он был до 1.11, но я и 2.11 и даже 3.11 в этот раз засчитала). Ночью сегодня пришла работа (в 1.37 отправлена):
- пожалуйста-пожалуйста, примите в последний раз, опозданий больше не повторится! Мне просто трудно учиться в Москве, я бакалавриат заканчивал в Симферополе (даже подчеркивать не буду, тьфу)! Поздравляю Вас с Великим Праздником Всей Нашей Страны (цитата, типа я пашу аки пчела трудолюбивая даже в великий праздник!). Открываю работу - я это уже оценивала! Открываю папку с сохраненными работами за этот год - вот она! Одна из первых пришла, высший балл получила. Что ж за гадость-то мы имеем от этих приспособившихся, а? И ведь я убеждена, что он не просто так в Москве на этом факультете. Наверняка готовят в местную власть. Чей-то сынок/ любовник/ зять.
Пошла писать жесткий ответ. Фамилию запомню. У меня специальный список есть будущих президентов и премьеров :mrgreen:
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Хелена » 05 ноя 2018, 06:21

Эмилия, я не очень поняла ситуацию.
Как Вы ее объясняете?
Это он уже присылал - и забыл? То есть прислал второй раз?
Или это другой? Тогда откуда у него работа, выполненная не им?

Суть письма даже обсуждать не хочется. Гадость на гадости, с какой стороны ни посмотреть.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44035
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 05 ноя 2018, 06:51

Попросил слёзно у отличницы. Я ж наверняка идиотка, с его точки зрения. Или за 4 года в Симферополе привык, что важен факт сдачи работы, а саму ее никто не читает. Увы, про такое слышим регулярно.
А у отличницы мог и купить. Сейчас это есть среди студентов. Да всегда было, но сейчас развито очень сильно, особенно у богатых магистрантов - а их много.

Еще 2 совпадающие работы были - просто мальчик и типа "президент Молодежного крыла общественно-политического движения Политология - путь к прорыву" :lol: :cry: Примерно так. Поставила нули, увы, обоим...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Хелена » 05 ноя 2018, 08:17

Что будете делать с отличницей?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44035
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 05 ноя 2018, 14:36

Ничего. Ее работа пришла еще 25.10. Очевидно же, откуда исходит списывание в данном случае. Оценки я отправила 3.11 в ночь. Вполне после этого она могла "дать работу почитать", а ее переправили мне как нововыполненную.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Е.О. » 05 ноя 2018, 21:40

Эмилия писал(а):Когда-то Е.О. писал тут, что не видит в этом ничего плохого.

Я такого не писал!
Я писал, что если люди, оценивающие работу, не в состоянии без роботов, тупо сравнивающих куски текста, оценить ее новизну и научную значимость, то грош цена таким оценщикам. И еще я писал, что текст, внеше видоизмененный, ничем не лучше копипаста. Копипаст честнее.

+
Поясню чуть более развернуто. Если чужие мысли или результаты выдаются за свои, то это неприемлемо независимо от того, копипаст это или пересказ своими словами. Если же для введения читателя в предмет излагается нечто давно известное, -- то, что уже сто раз излагалось кем-то еще, -- то лично я считаю (хотя и не все коллеги со мной в этом согласны), что нет никакой необходимости мучиться, чтобы все то же самое изложить своими словами в сто первом варианте. ИМХО можно из ста имеющихся вариантов выбрать тот, который автору кажется наиболее уместным в данном контексте. При этом один абзац может оказаться из одного текста, другой из другого, и совершенно не обязательно, чтобы у читателя пестрело в глазах от бесчисленных кавычек и ссылок на вторичные, третичные, и т.д. источники. Достаточно сказать где-нибудь, что использовались такие-то материалы. В этом случае я не вижу ничего плохого в оправданном копипасте.

Например, где-то в тексте сказано:
"Напомним теорему Пифагора: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы."
(начиная со слова "сумма" я это скопипастил из Википедии).
Я не думаю, что сам Пифагор формулировал эту теорему дословно так. Сами ли авторы вики-статьи придумали дословно эту формулировку или тоже откуда-то скопипастили (что более вероятно), я не знаю да и знать не хочу. Что мне делать? Искать текст, где впервые было сказано дословно так, а не то же самое другими словами? Или мне надо обязательно самому пересказать это другими словами? На фига это нужно?

В данном случае это копипаст из 8 слов. Но ровно то же самое может относиться и к более длинным кускам текста.
Е.О.
 
Сообщений: 4963
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 07 ноя 2018, 09:57

Е.О. писал(а): Если чужие мысли или результаты выдаются за свои, то это неприемлемо независимо от того, копипаст это или пересказ своими словами. Если же для введения читателя в предмет излагается нечто давно известное, -- то, что уже сто раз излагалось кем-то еще, -- то лично я считаю (хотя и не все коллеги со мной в этом согласны), что нет никакой необходимости мучиться, чтобы все то же самое изложить своими словами в сто первом варианте.


Не соглашусь в первую очередь в одном. Знания не приходят к нам постепенно. Сначала в школе ребенок узнает про подлежащее и сказуемое, потом, становясь филологом, он должен - в процессе обучения - проделать путь узнавания того, как эти термины появились; как, где и кем применялись и что имелось разными учеными в виду. И этот процесс идет постепенно - а параллельно с объяснениями студент читает научные статьи разного времени.
Не приходит в голову обычно сказать: мы будем проходить современные идеи, высказанные прям вчера, а про то, что было ваще, вы почитайте Вики, раздел "синтаксис".
Так и с научной работой. Надо показать, что читал именно ты, какие тексты отобрал и какие выводы из прочитанного сделал. И это тоже свидетельствует о характере твоего отношения к научной работе.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Е.О. » 07 ноя 2018, 12:52

Во-первых, Вы опять исказили смысл моих слов, на этот раз неполным цитированием. У меня еще было: "Достаточно сказать где-нибудь, что использовались такие-то материалы."
Во-вторых, для пояснения своих слов я привел конкретный пример ситуации, в которой по моему мнению допустим копипаст без конкретных ссылок. Если Вы со мной не согласны, поясните, пожалуйста, на этом моем примере, как надо делать правильно.
Е.О.
 
Сообщений: 4963
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 08 ноя 2018, 05:24

Е.О. писал(а):Во-первых, Вы опять исказили смысл моих слов, на этот раз неполным цитированием. У меня еще было: "Достаточно сказать где-нибудь, что использовались такие-то материалы."
Во-вторых, для пояснения своих слов я привел конкретный пример ситуации, в которой по моему мнению допустим копипаст без конкретных ссылок. Если Вы со мной не согласны, поясните, пожалуйста, на этом моем примере, как надо делать правильно.


По поводу первого - я не исказила. Потому что, как мне кажется, нельзя скопировать текст целиком с какого-нибудь сайта "рефераты", просто рядом ткнуть ссылочку на этот сайт - и спокойно продолжать писать типа научную типа работу.

Что касается Вашего, Е.О., примера. Между приколом и реальным копипастом много разницы. Я тоже могу из "Е.О." что-то написать сама, но скорее скопирую сейчас - так быстрее.
Разница в том, что мы УЖЕ умеем и знаем сами. А студенты часто не знают, не умеют и искренне думают, что прочитать самому и самому пересказать полностью аналогично ситуации "нашел в сети и скопировал". Начинается это во время создания ПРОЕКТОВ в школе. Вредная вещь для плохих школ. Где нет оборудования, нет учителей для осуществления таких проектов. Я рассказывала, что моя дочь с друзьями для этого проекта на химфак бегали и смешивали всякие вещества. А в 85% школ ПРОЕКТ = реферат из сети на эту тему. Я видела в отличном лицее в Брянске - что по литературе, что по физике это скопированные кусками сайты. В прошлом году ученик мне гордо сообщил, что получил 5 за проект по русскому. В Москве, в гуманитарном классе хорошего лицея. Принес мне. Половина с одного сайта "рефераты", половина с другого. Училка писает кипятком от удовольствия.

Потом они идут на 1 курс. И опять много преподавателей есть (уже по результатам работы с магистрами, которые закончили разные вузы), которые отмечают просто факт сделанной работы, а не самостоятельность.
Результат - читайте. Про политологов как раз: https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... ssertatsii. Вот ровно про тех, которых я сейчас учу, увы.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Эмилия » 08 ноя 2018, 06:48

А вот и такое бывает... Приятно!
Еще несколько человек выслали работы после окончания срока. Всем написала одно и то же: что был срок и проверять не буду. Один ответил только что (в Москве 7 утра, что ли?), что, мол, спасибо. Извините, постараюсь укладываться в срок. Решение Ваше, конечно, Вы же преподаватель.
(бывает же... )
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 11165
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Тигра » 08 ноя 2018, 09:26

Умный!
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54855
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Хелена » 08 ноя 2018, 09:27

Ага, Тигра. Та же мысль.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44035
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Тигра » 08 ноя 2018, 09:28

Хелена писал(а):Ага, Тигра. Та же мысль.

Но это не значит, что плохой или просто хитрый. Я этого не имею в виду.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54855
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение fililog » 08 ноя 2018, 09:44

Воспитанный. Умный бы раньше прислал.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 10347
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Тигра » 08 ноя 2018, 09:50

fililog писал(а):Воспитанный. Умный бы раньше прислал.

Можно быть очень умным и очень несобранным.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 54855
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Культура общения: преподаватель и взрослый студент

Сообщение Хелена » 08 ноя 2018, 17:28

Тигра писал(а):
Хелена писал(а):Ага, Тигра. Та же мысль.

Но это не значит, что плохой или просто хитрый. Я этого не имею в виду.

Я тоже имела в виду ровно то, что сказала.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 44035
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5