... И вот я сидел за роялем, весь дрожа и обливаясь потом, с затуманенными от слез глазами… передо мной восемьдесят восемь клавиш и этюды господина Хесслера, а в затылок мне гневно дышит барышня Функель… конечно, это был полный провал. Я все перепутал, басовый и скрипичный ключи, половинки и целые ноты, паузы в четверть и паузы в одну восьмую такта… Я даже не доиграл до конца первой строки, когда клавиши и ноты расплылись в калейдоскопе слез и я, опустив руки, тихо разрыдался.
«Так я и зззнала! — зашипело сзади, и мельчайшие брызги слюны оросили мой затылок.
<...>
И с этими словами она выскочила у меня из-за спины, шлепнулась рядом со мной на банкетку, двумя руками сцапала мою правую руку и, ухватив за пальцы, стала тыкать ими в клавиши, каждым по отдельности, как это сочинил господин Хесслер. «Берешь этим! И вот этим! А здесь большим! А здесь третьим! И вот этим! А здесь вот этим!..»
Покончив с моей правой, она взялась за левую, действуя тем же методом: «Берешь этим! И вот этим! И вот этим!..»
Она так яростно жала на мои пальцы, словно хотела вдавить этюд мне в руки, нота за нотой. Это было здорово больно и продолжалось примерно полчаса.
«Еще раз снова! — зарычало рядом со мной. — Раз-два-три-четыре…» — и мы заиграли.
Следующие тридцать секунд я отношу к самым ужасным моментам своей жизни. Я чувствовал, как кровь отливает от щек, а затылок покрывается холодным потом. Волосы у меня на голове встали дыбом, уши то пылали, то леденели, и вдруг оглохли, словно их заткнули пробкой, я почти не слышал прелестной мелодии Антона Диабелли, которую играл механически, не глядя в ноты...
<...>
Я едва успел снять пальцы с клавиатуры, как крышка рояля захлопнулась, и в ту же секунду барышня Функель, как ужаленная, вскочила с банкетки.
«Ты сделал это нарочно! — возопила она, задыхаясь от злости и так пронзительно, что у меня, несмотря на глухоту, зазвенело в ушах. — Нарочно это сделал, паршивец! Упрямый сопляк! Бессовестный маленький негодяй! Ах ты…»
Она с диким топотом носилась вокруг обеденного стола, стоявшего посредине комнаты, и на каждом втором слове грохала по нему кулаком.
«Но меня не проведешь, понял? Ты что себе воображаешь? Со мной твои штуки не пройдут! Я позвоню твоей матери. Я позвоню твоему отцу. Я потребую, чтобы тебе надрали задницу, тебя выпорют так, что ты неделю сидеть не сможешь! Я потребую, чтобы ты три недели безвыходно сидел дома и каждый день по три часа играл гамму соль мажор, и вдобавок ре мажор, и вдобавок ля мажор, с фа-диезом, до-диезом и соль-диезом, пока не вызубришь их так, что сыграешь и во сне! Ты меня еще не знаешь, негодник! Ты у меня еще… вот я сейчас тебе… лично… собственноручно…»
И тут у нее от ярости сорвался голос, и она совсем задохнулась, замахала в воздухе руками и побагровела так, словно вот-вот лопнет, и наконец, схватив яблоко из стоявшей перед ней на столе фруктовой вазы, залепила им в стену с такой силой, что оно расквасилось на стене в коричневое пятно рядом с часами с маятником, висевшими прямо над черепашьей головой ее матери...
23.11.2017 | Анастасия
Здравствуйте! Я студентка второго курса магистратуры факультета журналистики МГУ. В середине семестра, 20 октября, на моем курсе началась дисциплина "Современный медиатекст" профессора Анненковой И.В. В рамках дисциплины студенты обязаны написать 8 письменных работ, объем которых составляет 10-15 страниц, что является стандартным объемом реферата, согласно методическому пособию. Сдать работы мы обязаны до 20 декабря, то есть на их написание отводится 2 месяца, при этом лекции профессор читает раз в неделю. Анненкова уверяет, что для нее это обычная практика, но у студентов возникли сомнения, что где-то еще в стенах университета распространена такая "практика" - писать рефераты после каждой лекции. Я также хочу уточнить, что на этом курсе мы пишем магистерскую ВКР, а также курсовую и как минимум одну письменную работу на большинстве предметов. Студенты крайне возмущены такой ситуацией, мы просим принять меры.
Воспитательницу детского сада из Таганрога уволили за объяснение подопечным фразы из сказки "Конёк-горбунок". Дети спросили, что значит "посадить на кол", воспитатель объяснила, и в итоге её обвинили в "психическом насилии", сообщает "Коммерсант".
— Во время чтения сказки ''Конёк-горбунок'' на вопрос ребёнка о том, ''что значит посадить на кол'', она разъяснила, что ''человека посадили на кол, кол проходил через тело человека, и потом человек умирал''. В такой форме она провела словарную работу с детьми подготовительной группы, — говорится в решении Ростовского областного суда.
На женщину пожаловались родители. После обращения была проведена проверка. Комиссия пришла к выводу, что рассказы женщины негативно отразились на психическом здоровье детей.
У одного из них после рассказа появились резкие перепады настроения, истерики, навязчивый страх смерти и нежелание идти в детский сад. Сама женщина утверждает, что никакого проступка не совершала и выполняла свои обязанности в соответствии с планом работы.
Гули, гули, гулюшки,
Весь башмак-то в кровушке:
Ножке, видно, нет в нем места!
Это не твоя невеста.
Вот свадебный поезд двинулся к церкви, и старшая из названых сестриц шла с правой стороны невесты, а младшая — с левой; и вдруг голубки у каждой из них выклевали по одному глазу.
На обратном пути из церкви старшая шла с левой, а младшая — с правой стороны невесты, и голубки опять выклевали каждой из них по одному глазу.
Хелена писал(а):Вероятно, потому, что "кол" - это было для меня нечто абстрактное, а вот ноги в туфельке - вполне реальное.
***
Однажды Тургеневу приснилось, что все собачки вдруг перестали лаять и начали мычать, как коровы. А ещё ему приснились дворники, которые вдруг совсем разучились разговаривать по-человечески.
– Вот ведь! – подумал Тургенев, проснувшись. – Вот и читай после этого на ночь Чуковского... «Кошечки захрюкали, свинки замяукали»…
Зевнул, на другой бок повернулся и снова уснул. Ему ещё про охоту сны нужно было досматривать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1