Страница 3 из 3

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 12:21
Тигра
А я вот вообще ничего не имею против детской идеологической организации.
При условии, что она не будет поддерживаться государством (и школой). Нейтральное отношение ко всем таким организациям — и всё нормально.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 12:44
Хелена
Тигра, речь ведь идет не просто о детской идеологической организации.
Вот что говорит глава Минобрнауки:

"Российское движение школьников будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования — воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива, и министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России", — сказал глава ведомства Дмитрий Ливанов...


РИА Новости http://ria.ru/society/20151029/13101855 ... z3qK0zAiyw
Учеников. То есть в школах.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 12:45
Тигра
Я знаю. Потому и говорю то, что говорю.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 13:59
Аленик
Хелена писал(а):
Аленик писал(а):Вот Вам бы еще ориентирование по звездам привязать к идеологии! Или наоборот.


Как раз мне - с точностью до наоборот. Моя мысль обратная: идеология в данном случае вообще ни при чем.
Я пытаюсь Вам сказать, что хороший вожатый и идеология, в данном случае - пионерская организация как организация юных коммунистов, никак между собой не связаны.
И это Вам вожатый нравился, казался хорошим. Не уверена, что он был столь же хорош для руководства лагеря. Ишь... вместо подготовки к мероприятиям по плану - узлы вязать. :)
Между прочим, я перечитала сейчас Ваш пост. Там ни слова про то, был ли у Вас такой вожатый. Там про бабушкину-дедушкину книгу.

Так вот именно! Не было у меня такого вожатого. Вы наконец тоже поняли, что я писал не о своем вожатом. Тогда к чему рассуждения и выводы о предполагаемом? Вроде того что мне вожатый казался хорошим, а на самом деле был нехорошим...

Вообще, как видно из снимков, детство мое (и описываемое мероприятие) проходило на селе, и в обычной жизни мы были предоставлены сами себе - родители были заняты работой и своим хозяйством. Мы во много сами постигали окружающий мир. Сами выдумывали игры, и сами в них играли, пока не надоест. Но мы не могли иметь такие источники информации, как сейчас, а с ними - справочники и пособия, а кроме того, не всё пацаны могут изучить по книгам: между знать и уметь есть разница. Да и массовость, коллективность действия имеет зажигающее, возбуждающее значение - и вот в этом очень сильна роль организации, в данном случае пионерской, и роль ее местного руководителя.

А вот такая книга мне попалась в руки, много интересного и полезного я из нее сам почерпнул, и сейчас, задним числом, говорю: вот чем в основном наполнялась или должна была наполняться пионерская жизнь.

И еще я сказал, что многое зависело от вожатого. Это интересно и убедительно подтверждает maggie, и жаль, что такой книги у нее не было, это бы упростило вхождение ее в роль вожатого. Хорошо, что ей повезло с первым лагерем. И хорошо то, что занималась этой работой она по своему желанию, - это почти то состояние, когда человек находится на своем месте.

Роль идеологии я определил лишь четырьмя словами. Привязывать ее к умению разведению костра и способам плавания... - нужно ли?..

В заключение - о Вашем ерничестве по поводу узлов. Конечно, тут речь не об узлах, а о том, что вожатый неправильно проводит мероприятие (политическое). Такое могло быть, вероятно, что где-то и было. Но если вожатый знающий, опытный и руководитель с головой, они поймут друг друга, более того - вожатый снимет у руководителя головную боль - как и чем увлечь и занять подопечных.

Затем был еще один вопрос. Ни на что я не намекаю. Стоит ли объяснять? Думаю нет.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 14:16
Аленик
Хелена писал(а):Тигра, речь ведь идет не просто о детской идеологической организации.
Вот что говорит глава Минобрнауки:

"Российское движение школьников будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования — воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива, и министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России", — сказал глава ведомства Дмитрий Ливанов...


РИА Новости http://ria.ru/society/20151029/13101855 ... z3qK0zAiyw
Учеников. То есть в школах.

Еще раз скажу - речь на сегодняшний день о мертворожденном дитяти. Брошен клич. А кто будет против? А теперь надо думать - чем наполнять сей почин? Дело это непростое. А потому главное будет в том, что возглавлять это дело будут взрослые дяди и тети. Получать бюджетные деньги. Писать методички. Попадут туда, естественно, свои.
В словах по ссылке не сказано по сути ничего. Кроме "системы ценностей". То есть (за кадром) - духовных скреп.
И вот что важно. Хелена, Вы опомянули "...о детской ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ организации". Этого слова нет. Да и как оно может возникнуть, если идеология у нас запрещена?!
Я же считаю, что без всякой идеологии не может существовать ни одна организация. Особенно детская.
Хотя, вот партии без идеологии в традиционном понимании у нас вполне себе существуют. Правда, идеология у них другая - борьба за власть для удовлетворения личных меркантильных интересов.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 14:23
Аленик
Вдогон. Решили замутить важное дело. Но как это можно: одной рукой что-то создавать, а другой - рушить. Я сейчас об основе государства и общества - языке (с ним - и литературе), то бишь о культуре и наших ценностях.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 14:24
Хелена
Аленик писал(а):Хелена, Вы опомянули "...о детской ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ организации".

Это не я упомянула:
Тигра писал(а):А я вот вообще ничего не имею против детской идеологической организации.

Я отвечала на этот пост Тигры.

Аленик писал(а):Этого слова нет. Да и как оно может возникнуть, если идеология у нас запрещена?!


Тем не менее, вот это Вы как оцениваете?
«в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей»

http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1510290016

Напомню:
ИДЕОЛОГИЯ, -и; ж. [от греч. idea - понятие и lógos - учение] 1. Полит. Система представлений, взглядов, состоящая из морально-нравственных правил, норм и оценок, преобладающих в том или ином обществе, в той или иной социальной группе, политической партии и т.п.

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word ... 1%8F&all=x

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 16:24
Аленик
Хелена, спор не с Вами в отношении термина "идеология" в посте. Да и вообще это не спор, даже не расхождение во взглядах (я надеюсь).
Тут вопрос в том, что само слово "идеология" под запретом, почти как ИГИЛ (запрещенная в Россия организация). А содержание этого слова очень-очень хорошее.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 19:30
Сергей
>>>>adada: Лично я считаю идеологию — любую — таким же злом, как и любое оружие массового поражения

Если отвлечься от того, что современная идеология и есть своего рода ОМП, то оружие массового поражения вторично, пока в какой-либо стране принимают либералистическую идеологию. Но если какому-нибудь полковнику (а мы знаем не какого-нибудь, а настоящего) будут безразличны идеологические ценности, то какая-нибудь (именно какая-нибудь) саркозявка обязательно подтявкнет и сделает оружие первичным. Так что зло первичное и вторичное взаимозаменяемы, пока существует сама система подобных "ценностей".

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 19:31
Сергей
>>>>Тигра: а вот похожего вожатого не было. Мне хотелось такой жизни — с кострами, походами и преодолением трудностей

А мы с этим и без вожатого, и без пионерии обходились. Важно, чтобы были единомышленники и старшие товарищи, а с этим в детстве проблем не было. Да и сейчас нет.

>>>>ничего не имею против детской идеологической организации. При условии, что она не будет поддерживаться государством (и школой)

Тигра, а из каких источников американские школьники усваивают "ценности демократии"?

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 00:23
Аленик
Вполне вероятно, что и обходились. Но попробуйте сейчас взять с собой в поход с ночевой 10-летних ребят. Кто ж их отпустит?! Сейчас нужны сопровождающие и от школы, и от родительского коллектива.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 00:32
Тигра
Сергей писал(а):А мы с этим и без вожатого, и без пионерии обходились. Важно, чтобы были единомышленники и старшие товарищи, а с этим в детстве проблем не было. Да и сейчас нет.

Да, в третьем-четвёртом классе вряд ли без взрослого можно было бы поход устроить. Так что вожатый, как его ни назови, был таки нужен.
А когда уже могли сами, то сами и делали, помимо организаций.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 00:45
Сергей
>>>>Тигра: Так что вожатый, как его ни назови, был таки нужен

У нас была дворовая разновозрастная компания человек восемь. Когда я был в первом классе, старший в этой компании был шестиклассником. И мы ходили всюду: в лес за грибами, на рыбалку, просто в походы. И родители отпускали. Иногда пристёгивались к кому-нибудь из наших отцов на рыбалку с ночёвкой.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 11:36
Аленик
В дворовой компании все было просто, потому что все знали всех, в т. ч. родители - родителей наших друзей. Лидер образовывался естественным образом, его слушались. Иногда явного лидера не было, особенно в маленькой компании на "не сходить ли нам на озеро". Мы росли в подобной обстановке.
Если же организуется поход от школьного (классного) коллектива, пионерского отряда, то пусть это и все шестиклассники, но официальное ответственное лицо нужно (тот же вожатый), мало ли что...

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 00:29
Элси Р.
Хелена писал(а):И весь день ждала (так сложилось, что была не на работе), что объявят. Официальное сообщение прошло только через сутки.

Ну так день милиции же. Его омрачать нельзя было.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 00:30
Элси Р.
Хелена писал(а):Как уже говорила, при всей своей идеологической кристальности, в "Артек" отказалась ехать категорически.

И правильно! Это не лагерь, а концлагерь. Политически замороченный. Если ты с детства не строишь комсомольскую карьеру - делать нормальному человеку там нечего было.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 01:56
zyablik
А я мечтала об "Артеке"... (без всякой идеологической подоплеки и построения карьеры в 11 лет, Сальери!)
И меня наградили путевкой в "Артек"! А потом... как-то оформление спустили на тормозах, в итоге поехал кто-то из отпрысков местного городского начальства.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 18:05
Элси Р.
zyablik писал(а):А я мечтала об "Артеке"...

Многие мечтали! Вы же не общались с очевидцами.
В Крыму было много других прекрасных лагерей - где отдохнуть можно было гораздо лучше.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 00:28
zyablik
Туда тоже еще надо было умудриться попасть... Все же были ведомственные. Наш ведомственный был под Киевом, в Ирпене.

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 00:54
Элси Р.
zyablik писал(а):Туда тоже еще надо было умудриться попасть... Все же были ведомственные. Наш ведомственный был под Киевом, в Ирпене.

Ну это да.
Но меня лично мой на 35 км Калужского шоссе устраивал. Я даже ДОБРОВОЛЬНО отказался ехать в Чехословакию. Вот так я свой лагерь любил.
У нас на танцах "Улица родная", а них что? УГ?
Нафиг-нафиг.
http://ok.ru/video/28006812204 (качество записи очень плохое, но зато аутентичное, правда, у нас еще и минус клавиши, плюс гитары)

P.S. Аутентична здесь музыка (вернее, аранжировка), не текст.
Текст, кроме припева, не совпадает ровно ни одного разу.

"Есть на нашей улице больница
Все ее Клинической зовут
Я желаю вам друзья, не бывать там никогда
Пусть ваши враги туда идут"

Re: Чуждые ценности

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 00:08
zyablik
В Чехословакию отказались ехать??????? В те времена??????? Ну Вы даете, Элси!