Школьные новости

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 05 авг 2020, 12:15

ne znatok писал(а):
Хелена писал(а):Опять же есть пример. Мальчик-француз, необыкновенно одаренный по математике. Его еще до окончания обычного лицея перевели в крайне престижный парижский, в который принимают по жуткому конкурсу. Преподаватель математики отправил туда работы этого ученика - и его взяли.
Точно знаю, что читать был вынужден. Не любил, постоянно издевался по этому поводу, но читал. Без хорошего балла по всем предметам ему тот лицей, в общем, не светил бы.

Хелена, этот мальчик еще не стал никем, кроме как студентом престижного лицея. Вот когда он докажет условную теорему Ферма или хотя бы станет профессором, тогда и поглядим. )

Написала выше, но тут появился этот твой пост. Так и Е. О. вроде бы говорил просто о профессорах, причем явно не возраста Ландау.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 05 авг 2020, 12:20

Эмилия писал(а):Я не знаю, сколько художественных книг прочитал Ландау за свою жизнь, но подозреваю, что хотя бы современную ему литературу он не пропускал. Я кусочки из его лекций и лекций Капицы использую в одном из своих курсов. Именно опубликованные лекции. Это отличный русский язык, а не просто формулы. Тот кусок, который у меня идет из Капицы, включает фразу «если вы будете читать английскую литературу, то встретите там унции и галлоны». Как известно, у Капицы был чуть ли не домашний клуб, куда приглашались не только физики, но и представители других наук.
Ne znatok, мучительно сидеть за чтением толстых книг и на лету прочитывать - разные вещи. Помню, я с математиком рядом в Баку летела. У него был научный журнал, а у меня что-то сильное толстое художественное. Что-то тогда только вышедшее - Зулейха, наверное. К концу полета я прочитала. Математик онемел. Он сказал, что быстро читать книги без формул не умеет. А вот академик один, великий химик, увы, скончавшийся недавно, при мне цитировал половину главы из Онегина, а во время вынужденного перерыва между парами (где-то час) быстро прочитал целиком обнаруженный на полке не прочитанный им ранее роман ... кстати, Быкова - Орфографию. Мы еще с ним в поезде потом обсудили.

Эмилия, ну понятно, бывает по-разному. Как я понимаю, Е.О. просто против этого гуманитарно-центрического мировоззрения, когда считается, что если ты не читал какие-то великих книг, всё, ты вырастешь моральным уродом. И против того, что гуманитарные дисциплины противопоставляются естественно-научным как та область, которая обязательна, в то время как математикой, физикой и проч. можно, в принципе, и пренебречь. Т.е. без математики прожить запросто можно, ничего с тобой не станется, а вот без худ. литературы - всё, ожидает тебя духовное убожество и ПП:
Хелена писал(а):С другой стороны, гуманитарные дисциплины расширяют кругозор и дают то, что заложено в самом понятии - сопричастность к человечеству.
Можно без этого прожить? Наверно, можно. Я не пробовала. Только мне представляется, что самые безумные учёные-фанатики выходят как раз из таких людей. <...>
Последний раз редактировалось ne znatok 05 авг 2020, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48223
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 05 авг 2020, 12:31

Я еще вспомнила, что Ландау с детства свободно говорил на французском и немецком (просто гувернантка была, а не толстые учебные книги и интерактивные пособия), а родители учили его музыке и возлагали надежды на него как на музыканта.

Совсем школа не стрижет, с чего Вы это взяли? Есть и лицеи сильные, куда с 3-4 класса талантливые дети поступают, есть кружки (кстати, в 90-начале 2000-х больше сохдавалось особенных школ, сейчас это формально сделать труднее, а вот разных математических кружков, физика и химика юного, биолога и журналиста - тьма). В лицее у моей дочери 8-11 класс по 9 уроков в день было. Химия почти каждый день, еще и практики в лабораториях мгу. И это не единственная такая школа в Москве. И такие есть в других городах - достаточно больших, конечно. А уж олимпиадные возможности и участие в них - Ландау не снились. Только захоти.

И на последнее: я не понимаю, что такое гуманитарно-центрическое знание. Я считаю, что человек должен прочитать минимум родную литературу и сформировать мнение о ней, выбрать по крайней мере любимого писателя, должен знать историю страны своей и не путать Екатерин и Александров. Должен знать и уметь объяснить круговорот воды в природе, перечислить планеты Солнечной системы, отличить таблицу Менделеева от таблицы у окулиста, смочь вычислить площать куба, найти на карте Норильск и обязательно уметь грамотно изложить свои мысли на родном языке. Это то, что Вы назвали г-ц?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16212
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 05 авг 2020, 12:33

я тороплюсь и спать умираю, но имела в виду прежде всего литературный.
C формулировками у меня неважно, сори.

Эмилия писал(а):Совсем школа не стрижет, с чего Вы это взяли?

Школа стрижет любая, это ее, в общем-то, одна из основных задач.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48223
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 05 авг 2020, 12:41

ne znatok, так ведь дело в том, что по образованию я технарь. То есть говорю не голословно.
У меня не было курсов чисто гуманитарных наук... Ну, кроме этих, обязательных - истпарт, диамат, истмат, научный коммунизм.

Потому что даже 2 года политэкономии - это не совсем гуманитарные науки.
Всё остальное так или иначе было завязано на математические и/или прикладные технические.
Поэтому имею право судить.
И муж по первому высшему абсолютный технарь, причем по одной из самых сложных для изучения специальностей.
Так что никто не может сказать, что я вычеркнула точные науки из своей жизни. И вот я, со своим образовательным и житейским багажом, уверена, что отсутствие гуманитарных знаний обедняет человеческую жизнь. На то они опосредованно и произошли от humanus.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 05 авг 2020, 12:50

fililog писал(а):
<...>

<...>Вы замечательно учились, отдично схватывали программу и даже если сейчас что-то считаете лишним, то в 5-10 это лишним не было.

<...>

Да, все прекрасно всё понимают и без корректора, чего уж там. ;)


Согласен: понимают. Но... :?

Заинтересовало приведённое во второй цитате предложение: не нужна ли в нём запятая перед "и"?
slava1947
 
Сообщений: 2101
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 05 авг 2020, 12:52

И еще одно. Я нигде не говорила такого:
считается, что если ты не читал какие-то великих книг, всё, ты вырастешь моральным уродом.

Как это можно было понять из моих слов?
Я и сама кучу великих книг не одолела. Начинала читать - и бросала.
Но совсем не читать после "Родной речи" 4-го класса представляется мне пещерной дикостью.
Кому-то, безусловно, нет. И не обязательно каждый такой человек вырастет моральным уродом (большинство не вырастет, поскольку у меня абсолютно нет иллюзий, что основная масса людей эти книги прочли от корки до корки), но претендовать на звание интеллигентного человека невозможно при реакции: "А что мне еще делать? Бетховена читать, что ли?!"
Случай из жизни, ответ рабочего-алкаша на фабрике. Но даже он что-то слышал про Бетховена.
Не уверена, что профессорам польстило бы такое сравнение.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 05 авг 2020, 13:36

Нужна, сами же знаете. Пропала:)
Когда-то очень давно у меня была статья про это правило из Розенталя с объяснением, почему такого типа примеры не стоит вставлять в диктанты. В какой-то школьной прессе.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16212
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 05 авг 2020, 13:58

Эмилия писал(а):Нужна, сами же знаете. Пропала:)
<...>


Ну, пропала так пропала...

И у меня, бывает, пропадают... :)
slava1947
 
Сообщений: 2101
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 05 авг 2020, 14:02

slava1947 писал(а):
fililog писал(а):
Е.О. писал(а):И еще раз о французском "баке" по языку/литературе. Тут было сказано, что
(а) без него не поступить ни в один вуз и
(б) не прочитав сотнен толстых книг невозможно его сдать.

<...>Вы замечательно учились, отдично схватывали программу и даже если сейчас что-то считаете лишним, то в 5-10 это лишним не было.

<...>

Да, все прекрасно всё понимают и без корректора, чего уж там. ;)


Согласен: понимают. Но... :?

Заинтересовало приведённое во второй цитате предложение: не нужна ли в нём запятая перед "и"?

Слово «сотнен» вас не заинтересовало?
А вот здесь после «в том» запятая не заинтересовала?
Е.О. писал(а):И в предпоследнем посте Вы опять многословно убеждаете меня в том с чем я и не спорил.

Как-то выборочно вы цитируете...
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение slava1947 » 05 авг 2020, 15:14

fililog писал(а):Как-то выборочно вы цитируете...


Гм… Как говорится, с больной головы на здоровую…

Это не я выборочно цитирую, а Вы выборочно выделили полужирным в своём посте от "Сегодня, 09:25" какие-то бяки (в т. ч. и "сотнен").

А я лишь заинтересовался пропущенным Вами.

Кстати, Вам было бы неплохо подучиться правильному цитированию — сравните мой пост от "Сегодня, 11:50" с тем, что Вы мне приписали в своём сообщении. Бр-р! :o
slava1947
 
Сообщений: 2101
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 05 авг 2020, 15:48

Так это вам бы неплохо цитировать полностью. Бр-р!

И я не «бяки» выделила, а то, что показалось забавным. «Бяки» вы начали выискивать.

P.S. Мне кажется, пропущенная (специально ли, нарочно ли :) ) Е.О. запятая как раз подтверждает высказанную им ниже мысль о лишних знаниях по пунктуации. Не сомневаюсь, что он знает, что она должна быть. Но и ее отсутствие никак не влияет на понимание. И это получилось забавно. Вам же, slava1947, ЧЮ изменило. И при цитировании вам следовало бы либо полностью мой пост дать, чтобы не искажать суть, либо уж Эмилии пенять, цитируя ее пост. Хотя занятие это неблагодарное.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 05 авг 2020, 18:18

Простите, что вмешиваюсь в это обсуждение, но иногда возникает ощущение, что, когда на форуме говорят о школе, речь идёт о каких-то двух разных Россиях. Одна Россия это Москва с её областью и десятком крупных российских городов. Другая - the rest/остальное.

Почему я так думаю? Потому что мне порой кажутся странными разговоры о детях, которых папе следовало бы готовить к встречам с изобразительным искусством, причём не по репродукциям, а по оригинальным полотнам. О детях, которые должны приобщаться к чтению классики, художественной литературы в целом, должны писать грамотно и выражать свои мысли хорошим слогом, о детях, которые многое ещё чего должны уметь, потому что вот ведь я/мы когда-то... и потом идёт рассказ...

И всё это интересно, конечно, и заслуживает внимания и уважения к рассказчикам и их рассказам, но... Помилуйте, речь ведь идёт о школах, детях и семьях в целом и общем, а не в десятке крупных городов. Или мы тут вообще только о Москве и крупных городах говорим?
Респонденты чаще всего говорят об отсутствии в их школе учителя математики (34%), иностранного (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%). В результате к преподаванию математики привлекают учителей начальных классов. А их нехватку компенсируют за счет учителей среднего звена, уроки русского языка и математики ведут библиотекари.
https://onf.ru/2019/06/24/eksperty-onf- ... lichilsya/

Мы не так давно вспоминали о чудовищной неоснащённости и почти аварийном состоянии немалого числа школ в очень отдалённых от Москвы регионах страны. Мы говорили о том, что в иных школах туалеты отсутствуют, побелка отпадает, ремонты годами не проводились. Но мы ещё не говорили о страшной нехватке учителей, о том, что некоторые учителя в дальних местностях преподают русский и лит-ру, получив какой-то сертификат о посещении каких-то подготовительных курсов в 500 часов. Если вообще посетили. Учителя по 3-4 предмета дополнительных ведут, понятия толком об этих предметах не имея. Выше писали об ин. языке, преподавателей которого просто хронически и катастрофически не хватает повсеместно и давно. То есть, дети этот иностранный язык вообще сроду не учили. И родители, возможно, тоже.

То есть, мы тут о чём говорим? Об элитном образовании и экзаменах для тех, кто хочет поступать к элитные вузы? Или мы говорим о том, что дети из вот таких "мухосрансков" (простите, сестра так говорила, когда в такие дыры раньше со спектаклями театра кукол ездила) должны научиться более или менее грамотно свои мысли выражать? Устно и письменно. И не заучивать для этого в обязательном порядке главы из Онегина. И они могут необязательно непременно понимать в 21 веке "Дети подземелья". Или могут не понять про героя из "Уроков французского". Слава богу, если у них вообще учительница (учителя-мужчины, как были, так и останутся экзотикой/редкостью во всё мире, наверное)) по русскому и литературе была. И туалет не на улице, и не в тулупе на уроках сидеть приходится.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 05 авг 2020, 18:59

Maggie, Ваши примеры из очень разных опер. Туалет и хороший учитель не связаны.
У меня на политологии москвичей и жителей больших городов намного меньше, чем ребят из регионов. Иногда они о себе рассказывают. Пример (года 3 назад): девочка из небольшого села. Школа в селе только начальная. Дальше ездила в райцентр - на пятидневке училась. Самые сложности - да, именно с иностранным. Учителя менялись постоянно. Все остальные предметы были. В 7 классе историчка стала ее работы на конкурсы посылать, олимпиады она проходила хорошо районные и областные. Выиграла область. Далее на российский этап дороги и содержание оплачивает Совет олимпиад. В 10 классе стала призером Всероса по истории. Библиотеки есть. В библиотеках хоть один РС с доступом в сеть есть, ей давали почитать и позаниматься. Село в Вологодской области.
Очень много сильных ребят приезжают из Саранска. Там две школы (интернат) для области, ребят отбирают по разным конкурсам. В Брянске такая школа (сама там была), 75% из области.
Zyablik у нас из маленького города. Подружка дочки моей из Ставрополя, начинала в обычной школе, но перепоступила в лучшую - два года пробовала. Моя выпускница этого года - небольшой город на Урале. Всерос по РЯ в 9 классе.

Вот я в прошлом году про Волченки рассказывала. Жуткая ситуация с учителями, да и с детьми не лучше. К 8 классу в Волченках остается 5-7 человек. Остальные стараются перейти (иногда и с поступлением) в Наро-Фоминск, там отличная гимназия есть. Автобус идет 1.20. Да, моей дочке до школы на метро тоже около часа ехать надо было, а ее одноклассница ездила из Подмосковья.
Знаю про Якутск. У них две школы специально для детей этих... оленеводов. Но есть родители, которые с детьми продолжают кочевать и учат их на стойбищах.

Да, есть школы с ужасными условиями, с учителями по 4 предметам одновременно. Но это не значит, что это плохой учитель. Он может разглядеть, что ребенок в чем-то проявляет способности, сказать родителям, а они уж пусть решают. Но часто в этих школах остаются в основном дети, в целом и сами не стремящиеся к знаниям. Их ничего не заинтересовало.
Так что не надо про элитное обучение в Москве. В Москве тоже можно сидеть и терпеть плохую школу, а можно попытаться попасть в хорошую.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16212
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 05 авг 2020, 21:12

Эмилия писал(а):Да, есть школы с ужасными условиями, с учителями по 4 предметам одновременно. Но это не значит, что это плохой учитель. Он может разглядеть, что ребенок в чем-то проявляет способности, сказать родителям, а они уж пусть решают. Но часто в этих школах остаются в основном дети, в целом и сами не стремящиеся к знаниям. Их ничего не заинтересовало.

Я с этим не совсем согласна, Эмилия.
Дело не в том, что учитель может в ребёнке разглядеть или не разглядеть способности. Дело в том, чему этот учитель может научить, если он не учитель вообще-то, а кассир из магазина. Прослушавший 500 часов, скажем физики или географии. Не знаю... Разве можно ожидать от учащихся каких-то успехов и способностей и умений и навыков, о которых мы говорим тут.
Здесь преподаватели всегда имеют квалификацию для преподавания как минимум 2, иногда трёх предметов. Но они же для этого всё равно универ/институт заканчивали. У меня много знакомых гимназиальных учителей, конечно. Никто из них не преподаёт лишь 1 предмет. И поскольку предмета "литература" в программах немецких школ и гимназий (за исключением спец. предметов на абитуре) нет, преподаватели немецкого языка ведут дополнительно ещё 1 или 2 предмета. Например, английский. Или социальные науки. Моя очень хорошая знакомая преподаёт немецкий, испанский, французский. Плюс русский как иностранный. Если набирается для этого класс.

И ещё. Что значит "в основном, дети, не стремящиеся к знаниям"? Их дома не воспитывают стремиться к знаниям? И в садике тоже? Или там, где учителя преподают по 4 предмета без серьёзной к этому подготовки, возможно, и садиков нет, к школе готовящих? Я, понимаю, что это не полстраны, но отсутствие преподавателей математики, к примеру, в 34% школ (в цитате об этом) - это, конечно, проблема. Не до жиру, как говорится.
Эмилия писал(а):Так что не надо про элитное обучение в Москве. В Москве тоже можно сидеть и терпеть плохую школу, а можно попытаться попасть в хорошую.

Эмилия, я не имела в виду лишь элитные школы Москвы. Я писала о Москве и других крупных городах. Что там ситуация намнооого отличается от таковой в селах и посёлках городского типа. Это во-первых. И ещё я не понимаю, что значит "сидеть и терпеть плохую школу". А если все/многие перестанут терпеть и переведут детей из "плохой" в "хорошую", то разве в хорошей будет достаточно мест? И что тогда с "плохой" делать? Закрывать? И почему та хорошая, а эта плохая?

Я ещё раз прошу прощения, что встряла. Правда. Если это больная тема и не имеет отношения к хорошему, качественному преподаванию русского и литературы (особенно для ЕГЭ) в школах, я готова прекратить свои посты и вопросы. Просто я немного в курсе о ситуации сегодня в школах в моём родном городе по сравнению с ситуацией в школах в некоторых деревнях и посёлках, находящихся в паре десятков или в сотне км от него. И разница эта колоссальная. Там многие родители, естественно, хотят, чтобы дети попали в хорошую школу. Ан нетути... Поэтому уезжают в Катер. Когда уедут все, не надо станет учителей во всех этих "мухоср...". Наверное, это веяние времени. Это не только в России. И не только на моём Урале, я знаю. Многие сельские школы и тут не выживают тоже.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 05 авг 2020, 21:13

вдогон
Эмилия писал(а):Туалет и хороший учитель не связаны.

Связаны.)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 05 авг 2020, 21:40

maggie писал(а):Дело не в том, что учитель может в ребёнке разглядеть или не разглядеть способности. Дело в том, чему этот учитель может научить, если он не учитель вообще-то, а кассир из магазина.

Ээээ... Ммммм... Ну, считай, что я тот самый кассир из магазина. Ничего. Научила и выпустила несколько медалистов.
Поступившие ученики приходили с цветами.
И рассказывала, что исключительно на моих уроках девочка поступила на филфак.
Не, ничего так вроде бы учила. Даже один пятый класс вытянула из полного нуля после начальной школы. Если интересно, что было, когда они ко мне попали, расскажу.

А, ну да, кроме этого класса, остальные были в элитной школе.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 05 авг 2020, 21:54

Кстати, намедни упоминала про ученика, который в 11-м классе читал и отчитывался по прочитанному. Помнишь?

Кусок из того рассказа:
Хелена писал(а):Еще на рубеже веков у меня был довольно слабенький ученик. То есть как был... Мне их класс в 11-м всучили, потому что... Впрочем, ладно, неважно почему. Короче, их надо было тянуть.

Придется рассказать. Я к тому времени была уже председателем методобъединения словесников.
У директора на совещании по распределению нагрузки одна из завучей, у которой ребенок учился в этой параллели, настаивала, чтобы классы отдали мне - с формулировкой : "Ребятам выпускаться, их надо тянуть, поэтому учить их должен профессионал". Похоже, они все забыли, что из всех словесников непрофессионалом была именно одна я.
Соответственно я выпускала кучу детей администрации школы, которые учились как раз в этой параллели.

Я не нахваливаю себя. Сталкивалась тогда на окружных совещаниях с несколькими такими же, как я, "профессионалами", тоже возглавлявшими методобъединения, как понимаешь.
И уверена, таких учителей по стране... есть.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 05 авг 2020, 22:15

Если интересно, что было, когда они ко мне попали, расскажу.

Интересно.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 05 авг 2020, 22:36

Учила их в начальной школе самая что ни на есть профессиональная учительница. Я взяла их в пятом классе.
У очень знаменитого методиста, автора методической литературы по русскому языку Г. А. Богдановой в методичке для 5-го класса есть начальный тест для определения уровня знаний перешедших из начальной школы.
Так вот, этот тест даже на двойку не сдал ни один из учеников. В том числе их отличница.
Понимаете, не сдал никто.
Они путали существительное с глаголом, а прилагательное с местоимением. В прямом смысле путали, не опознавали.

Знания были нулевые. Ничего, к концу года мы премудрости одолели. На дополнительные ко мне ходил весь класс.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 05 авг 2020, 22:41

Господи, что же они учили в началке?
Это же самое благодатное время для вкладывания знаний.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Сергей » 05 авг 2020, 22:53

>>>>ne znatok: Тем более, мы все прекрасно знаем, зa что в школе ставились как четверки, так и пятерки

Я один, наверное, не знаю. Зато знаю, за что мне однажды двойку должны были поставить классе в 6-м. За десять лет учёбы в школе я не сделал по-русскому ни одной ошибки. Кроме одного раза. Причём в диктанте! Неправильно перенёс слово поэ-тому. Наша Ирина Павловна влепила мне тройку, объявила об этом на весь класс и добавила: ты же, говорит, понимаешь, что это двойка. Я понимал! Ох как понимал! Мне было очень стыдно. А про четвёрки и пятёрки ничего не знаю, тем более что четвёрок у меня и не было, а про пятёрки и знать ничего не надо было. Но вы все что-то такое знаете...
Аватар пользователя
Сергей
 
Сообщений: 7513
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:46
Откуда: Севастополь

Re: Школьные новости

Сообщение Сергей » 05 авг 2020, 22:54

>>>>fililog: Слово «сотнен» вас не заинтересовало? А вот здесь после «в том» запятая не заинтересовала?

Ну, Вы тоже про одну недостающую запятую в процитированном умолчали. Как-то выборочно вы...
Аватар пользователя
Сергей
 
Сообщений: 7513
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:46
Откуда: Севастополь

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 05 авг 2020, 22:55

Что значит "в основном, дети, не стремящиеся к знаниям"? Их дома не воспитывают стремиться к знаниям? И в садике тоже? Или там, где учителя преподают по 4 предмета без серьёзной к этому подготовки, возможно, и садиков нет, к школе готовящих? Я, понимаю, что это не полстраны, но отсутствие преподавателей математики, к примеру, в 34% школ (в цитате об этом) - это, конечно, проблема.


Да, maggie, во всех странах мира есть дети, которые овладевать знаниями не хотят. Как я понимаю, в Германии есть тип школы, выпускники которой гарантированно в вузы не идут. Так? Скажем, ребенок с детства хочет ремонтировать машины. Или варить пиво вслед за папой. У одной нашей сотрудницы сын пошел в повара сознательно, есть коллега с сыном, который всю жизнь как раз автослесарь.
Я тут на дачах наблюдаю за девочкой, перешедшей в 6 класс. Как купаться стало можно - постоянно с ней сталкиваемся. Мама нотариус. Сама нам рассказывает, что учиться дочь не хочет и не любит. Читать, кстати, любит: чипсы взял - и читай. Причем и по программе тоже, вон на той неделе с ней Дубровского обсуждали, а потом они к нам заходили и взяли красивое издание Пиковой дамы. Читает. Но она вообще не смогла вспомнить, что проходили по истории (Древний мир! ААА! география, математика - ничего не помнит). Собирается работать инструктором в фитнесе. Это весело. Да, профспорта нет, но уверена, что все будет хорошо. И мама с двумя высшими образованиями вполне спокойна! Ну не нравится дочке учиться - и не надо. И ей по хрену, какое образование у ее училки математики.

У меня, кстати, физик был не учителем. Он в каком-то НИИ работал, но преподавал отлично. Это я плохо понимала:) Не все - что-то очень хорошо, а что-то прям беда...

Я сейчас попросила мне сказать, сколько из проверенных мной работ поступающих в лицей этот (там квота на Россию есть - есть интернат) не из больших городов. Среди самых первых заявлений в 10-е классы было 87 из сел, п.г.т., дер. (общее число заявлений где-то 700). Все они дистанционно сдали по 4 экзамена. Они хотели, а их родители организовали. Самый дальний пункт - Мурманская обл. Есть Воронежская, Орловская и Тамбовская области. Информации о поступивших не будет еще дней 7, но я, оказывается, высший балл по РЯ выставила мальчику из деревни на юге России. Имен и мест не знала - проверяла цифирки.

Туалеты с образованием связаны не очень напрямую, точно говорю. Если бы на наш факультет поступали по состоянию канализации в корпусе - я бы осталась без работы уже лет 10 как)))
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16212
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 05 авг 2020, 23:21

Хелена писал(а):Ээээ... Ммммм... Ну, считай, что я тот самый кассир из магазина. Ничего. Научила и выпустила несколько медалистов.

Ну надо же!
Сразу вспомнила давний-предавний разговор на форуме о преподавании иностранного языка в школе "Берлиц".
Там, как вы уже знаете, не нужно быть дипломированным учителем, чтобы преподавать свой родной язык. Да, все преподаватели должны пройти курс подготовки, несколько недель, каждый день часов по 6-8, интенсивно, чтобы овладеть методом. Но никто не требует от них никаких дипломов преподавателей.

Так вот, когда я раньше об этом рассказывала, меня на форуме убеждали, помнится, что невозможно, даже просто нельзя допускать к преподаванию русского языка - тогда речь о русском шла - людей, не имеющих высшего профессионального филологического образования. Что такие не смогут справиться с задачами. Что одно само по себе владение родным языком, пусть даже на высоком уровне, пусть даже этот человек является дипломированным специалистом в какой-то другой области - само по себе знание языка на уровне школы/гимназии ни в коем случае не означает, что этот человек свой язык может преподавать.

Многие англичане ведь так делают. И французы. Не будучи преподавателями, ездят в разные страны и дают там уроки своего родного языка. Причём многие делают это очень даже хорошо.

Или весь вопрос тут в том, в частной или гос. школе преподаёт такой не подготовленный универом/высшей школой для преподавания языка человек?
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 05 авг 2020, 23:26

В Америке без диплома в гос. школу не возьмут. В частную можно.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 63883
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 05 авг 2020, 23:45

Сергей писал(а):>>>>fililog: Слово «сотнен» вас не заинтересовало? А вот здесь после «в том» запятая не заинтересовала?

Ну, Вы тоже про одну недостающую запятую в процитированном умолчали. Как-то выборочно вы...

Да, именно выборочно, я специально говорила только об одной запятой. Остальные — это к другим.
Последний раз редактировалось fililog 05 авг 2020, 23:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 05 авг 2020, 23:49

Тигра писал(а):В Америке без диплома в гос. школу не возьмут. В частную можно.

В Германии тоже.
Тигра, я имела в виду свой пример выше про кассира, которого берут на работу в школу, потому что учителей нет. Иногда, хотя не всегда, таких непрофессионалов направляют сначала на 500-часовые (где-то полгода при 6 часах в день, кроме выходных?) курсы куда-то, я читала в российской пресссе. А потом им уже можно работать как и остальным учителям.

+
Эмилия писал(а):... во всех странах мира есть дети, которые овладевать знаниями не хотят. Как я понимаю, в Германии есть тип школы, выпускники которой гарантированно в вузы не идут.

Одно дело, когда есть школы, а в школах есть учителя, подготовленные и способные обучать детей. И вот среди этих детей есть такие, которые просто не тянут на оценки, дающие возможность перейти в абитурный класс и продолжить там обучение ещё 2 года + сдать эти 4 абитурные экзамена, чтобы потом иметь право и возможность поступать в универ/вуз.

Другое дело, когда дети могли бы и хотели учиться и м.б. учились бы неплохо, но у них нет в школах учителей, даже в начальных классах. Уже не говоря о математике, иностранном языке, русском и литературе. Речь о таких школах. Там дальше в статье по ссылке выше:
К 2029 г., по оценкам ведомства, нехватка учителей-предметников может достичь 188,7 тыс. человек, если не принимать никаких мер. Нацпроект «Образование» в свою очередь не предусматривает мероприятий, которые способны переломить ситуацию.

Это через 9 лет. То есть, вполне может коснуться детей, которые родились в этом году или родятся в след. 2-3 года.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 05 авг 2020, 23:52

Сергей писал(а):>>>>ne znatok: Тем более, мы все прекрасно знаем, зa что в школе ставились как четверки, так и пятерки

Я один, наверное, не знаю. Зато знаю, за что мне однажды двойку должны были поставить классе в 6-м. За десять лет учёбы в школе я не сделал по-русскому ни одной ошибки. Кроме одного раза. Причём в диктанте! Неправильно перенёс слово поэ-тому. Наша Ирина Павловна влепила мне тройку, объявила об этом на весь класс и добавила: ты же, говорит, понимаешь, что это двойка. Я понимал! Ох как понимал! Мне было очень стыдно. А про четвёрки и пятёрки ничего не знаю, тем более что четвёрок у меня и не было, а про пятёрки и знать ничего не надо было. Но вы все что-то такое знаете...

В 6-м классе перед всем классом? Да...
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение Эмилия » 06 авг 2020, 00:05

Я много раз писала, что педагогическое образование в нашей стране резко падает. Именно потому, что теперь в педвузах методики важнее предмета. И это ужасно.
Вот придет сегодня в школу математик с дипломом. Вот в эту несчастную сельскую. Он знает туеву хучу методик, но хреново знает математику. Подготовит ли он этих детишек на 100? НЕТ. Это точно.
Я много раз говорила о том, что сначала всерьез надо задуматься об образовании учителей. У нас же педагогическое образование загнобили. Сегодня, к примеру, бакалавр филологии из МГУ имеет очень мало шансов устроиться в школу словесником. Потому что у него педагогики и методики меньше на 75%. Но он знает сам предмет. И имеет шанс начать пробовать учить. Из кого-то вырастет прекрасный учитель. Из кого-то - нет. Но это можно узнать только тогда, когда человек придет в школу и начнет преподавать. Увы. Нет других вариантов узнать, учитель этот человек или нет...
А выпускник с дипломом педа на работу берется. Даже если у него по основной дисциплине "трояки". Он типа профессионал.
Кто кого научит, а?
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16212
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Школьные новости

Сообщение maggie » 06 авг 2020, 00:10

Эмилия, Helena, большое спасибо вам за ваши ответы на мои посты и объяснения и комментарии.
И за ваш бесценный опыт.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24495
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 06 авг 2020, 00:30

Сергей писал(а):>>>>ne znatok: Тем более, мы все прекрасно знаем, зa что в школе ставились как четверки, так и пятерки

<...> А про четвёрки и пятёрки ничего не знаю, тем более что четвёрок у меня и не было, а про пятёрки и знать ничего не надо было. Но вы все что-то такое знаете...

Я знаю что-то такое, потому что, во-первых, я училась в школе, как и все присутствующие, во-вторых, я учитель. Так что не бином Ньютона, однозначно. Экстраполируя на русский язык, могу предположить, что главное для хорошей/отличной оценки - чтоб без ошибок орфографических, грамматических и пунктуационных, без многочисленных помарок и клякс (одна-две помарки, кажется, разрешалось), не косо-криво, на поля не залезать, никаких смутных мест из-за плохого почерка. Соблюдать красную строку, заглавные буквы по размеру должны быть в правильном соотношении со строчными... что-то я забыла?

A кто не сумел выработать хороший почерк - горе тому, так и будет писать всё жизнь, как вот этот товарисч: )

Изображение
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48223
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 06 авг 2020, 02:34

Хелена писал(а):Эмилия, а мне адрес на лекцию? : )


Эмилия, я тоже очень хочу послушать Вашу лекцию. А эта тема - просто :roll:
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5795
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение zyablik » 06 авг 2020, 02:34

:D
Последний раз редактировалось zyablik 07 авг 2020, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5795
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 06 авг 2020, 07:08

maggie, тут еще такое дело... Я пришла в школу, когда оттуда учителя бежали. Низкие зарплаты, то-сё.
В общем, мною сначала заткнули провал в преподавателях английского языка во вторых классах, хотя я пришла наниматься на русский-литературу, а уж потом, когда на выпускные классы не смогли найти учителя (а уже вовсю шла вторая четверть), я сама напросилась, чтобы мне их отдали. Директор была молодая, энергичная - и рискнула. Без всяких курсов. Потому что ей детей было жалко.
А примерно через месяц в школе разгорелся скандал вокруг одной словесницы, родители потребовали ее заменить (и было за что), а она пожаловалась в окружное управление образования - и подставила школу под проверку. Ко всем словесникам на уроки фактически без предупреждения (например, я про то, что на урок придут, узнала накануне поздно вечером, позвонили директору - а она мне) приходили руководитель отдела кадров и лично начальник управления, сама по образованию филолог. Как можешь сделать вывод, скандал был знатный.
Директора буквально, в прямом смысле трясло, потому что одним из обвинений в ее адрес было то, что она профессионалов отстраняет, а принимает на работу людей без образования.
Ну, что сказать... До этого открытого урока шла речь, что мне придется получать второе образование, чтобы работать. После него - что хватит полугодичных курсов, на которые меня с января и отправили благополучно. Причем, как сказала кадровичка, чисто для проформы. Однако и с курсами мне повезло: они были по методике преподавания развития речи, очень интересные и познавательные.
Через год получила второй квалификационный разряд. Еще через год - возглавила методобъединение. И пошло, и пошло...

Ну, потом я ушла... А много лет спустя меня завуч очень уговаривала вернуться. maggie, напомню, без образования. В государственную школу.
Так что всяко бывает.

И еще одно: безусловно, в специализированном лицее, как у Эмилии, где требуются глубокие профильные знания, преподавать я не смогла бы, поскольку на уровне самообразования такие пробелы восполнить почти невозможно или как минимум очень сложно.
Последний раз редактировалось Хелена 06 авг 2020, 07:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение Хелена » 06 авг 2020, 07:17

Про тройку за один неправильный перенос и унижение перед всем классом лучше промолчу.
Впрочем... Либо данная история, мягко говоря, неправда, либо это был не учитель, пусть сто раз с профильным образованием. Не педагог.
Но нет, такого даже у плохого учителя быть не могло. А плохой и не способен научить хорошо. Значит, байки. Что заставляет подвергнуть сомнению и остальные утверждения
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 52943
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 06 авг 2020, 07:54

Вполне могло быть. Если не экзамен, не контрольная за четверть - в арсенале учителя всегда была в запасе такая вещь, как отметка, поставленная с воспитательной целью. Что мы здесь и наблюдаем.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48223
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Школьные новости

Сообщение fililog » 06 авг 2020, 08:14

Да, трудно жить без права на ошибку, даже в переносах.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 18069
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Школьные новости

Сообщение ne znatok » 06 авг 2020, 08:41

Месть учителя лучшему ученику за то, что посмел ошибиться.
T.е. ученик полагает, что это сделано с воспитательной целью, не подозревая об истинной причине.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48223
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Школьные новости

Сообщение Тигра » 06 авг 2020, 08:52

Моя русалка мстила мне попроще. Ну так я и не была любимая.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 63883
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Пред.След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7