Я здесь когда-то приводила аналогичный пример по проблеме
ошибка/не ошибка и верный ответ. Попробую найти сейчас... так, нашла, копирую:
ne znatok писал(а):...муж, помнится, когда наш ребенок получил трояк за контрольную, пошел к физичке [единственный раз в жизни пошел в школу в качестве родителя], поскольку считал, что задача решена правильно, хотя и нетривиальным путем. Провел с учительницей небольшую лекцию, в результате которой физичка, видимо, осознала, что у нее у самой с физикой не все идеально. И оценку исправила.
Кстати, в той контрольной было именно так, как в примере по литрам и людям: по условию надо было посчитать угол, с которым луч от фонарика, направленный в зеркало, отражается от этого зеркала, что-то в этом роде. А ребенок посчитал угол, с которым зеркало отражается от луча (сори, если напутала безбожно, тем более что было это ужас как давно). Ответ был правильным. Основной довод учительницы был: так написано в учебнике и в методических разработках, так она и объясняла, а наоборот она никогда в жизни не видала, это ошибка.
Оказалось, не ошибка. :)