Страница 1 из 1

Какой знак препинания нужен?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:12
slava1947
"Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле."
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Увидел в классной работе своего внука запятую после "Всё то же", попытался ему объяснить, что он не прав, что на месте запятой следовало бы поставить двоеточие...

Оказалось, что постановка этой запятой была рекомендована учителем. Более того, такой же знак препинания -- и у Толстого в "Войне и мире": http://search.ruscorpora.ru/search.xml? ... 475&sid=65

Разве "всё" не является обобщающим словом, предшествующим однородным?

Re: Какой знак препинания нужен?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:36
Сергей
>>>>slava1947: Разве "всё" не обобщающее слово, предшествующее однородным?

Обобщающее.

Re: Какой знак препинания нужен?

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 10:30
Хелена
Сейчас гляну по контексту.

Но в любом случае (безотносительно к нему) я твердо убеждена: подобные двусмысленные предложения должны быть исключены из учебников. Вернее, вообще не должны туда попадать.

Посмотрела. Здесь запятая вполне возможна, если автор подразумевал, что не ломберные столы и люстра в чехле - "всё то же", а то, что вообще ничего не изменилось. Тогда это, конечно, не обобщающее.

Но повторюсь: таких предложений в учебниках быть не должно.