Страница 4 из 6

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 01:40
fililog
Они читали ели-ели... :(

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 21:21
Лисавета
Эмилия писал(а):Что Вы, Тигра! Эти 17-летние крымчане 25 лет тайно любили русскую литературу, вместе с родителями своими читали и перечитывали классику (этот, с угнетенным народом, написал, что "Горе от ума" - его любимая комедия!) Борясь за ТВ на русском языке, они смотрели только канал "Культура", а также пересматривали классические советские экранизации! В школах подпольно ставили Чехова и Грибоедова, распространяя билеты, как молодогвардейцы листовки! А вывозя на поездах в Россию вино и фрукты, обратно они везли коробками новейшую русскую литературу, выбирая исключительно писателей-патриотов....


Сильно сказано. (((

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 20 июл 2015, 23:53
Эмилия
Веселух стало мало... Наоборот, какие-то излишне серьезные работы...
Улов второго дня:

- Кабаниха, мать своего мужа Тихона...
- То, что Пьер увидел на Куликовом поле...
- на допросе у Мюллера Андрей Соколов держится стойко - выпил только 3 стакана водки.
- Актер болен алкоголем..
- Лука не был жителем ночлежки, он только проходил мимо. Он проходимец.
- Толстого и Шолохова роднит любовь к детям и пленникам...
- Боясь за свою честь, Катерина боится остаться наедине с Кабанихой


(темы опять сопоставительные. так что тем 3. а произведений 6)

Лучшая орфография:
неродивая школьница

Может. завтра повезет?

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 01:26
Крапива
А про-моему, уже повезло.
Мне все понравилось! Особенно Пьер на Куликовом поле и Катерина с Кабанихой :D
и неродивая школьница хороша :D

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 07:15
Хелена
Боже ж ты мой... Время идет, а они всё про водку, выпитую Андреем Соколовым. :)
Видно, поражает воображение.

Эмилия, спасибо. Хороший улов. Мне тоже всё понравилось.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 00:24
Эмилия
Улов. Финал.

- Катерина была ярой верующей...
- Андрей Соколов ведет обычную жизнь: работает, выпивает...
- Замужество у Некрасова страшно: приходится работать, рожать детей...
(женская часть аудитории лежала)

- Неупокоенные души героев работали даже будучи призраками и мертвецами.. (Некрасов, "Железня дорога")
Пьер Безухов посвящал свободное время кутежам и разбоям.
- Тихон сбегает от жены в командировку.
(таких было штук 5, но тут встретилось:
Кулигин отчаянно ищет спонсора...
- Катерина чувствует себя несчастной в супружеском ложе.


Тут принесли "дополнительных" - всякие больные. которые писали в другой день и на другие темы. Тут же:
По венам Лермонтова и Есенина текут воды Енисея и Волги

Из стиля. Лучшее:
Актер застреливается.
Обвенчание с мужем


И лучшая орфография:
домочатцы

:D

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 00:52
Крапива
Эмилия писал(а):И лучшая орфография:
домочатцы
ага, в чатах сидят. :D

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 02:11
fililog
По венам Лермонтова и Есенина текут воды Енисея и Волги...


Песня!
От Волги до Енисея
Леса, косогоры да степи,
Рассея, моя ты Рассея,
От Волги и до Енисея.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 15:35
Эмилия
В командировке проверяла заочный тур олимпиады. Анализ стихотворений. Итак:
Пушкин, "Пророк" (его было больше всего):
- В начале стихотворения описывается одинокий полумертвый путник...
- Какого назначение поэта? А Серафима отвечает...
- Спутник еле передвигается по пустыне...
- У Пушкина нет уверенности в том, что можно обойтись одним прижиганием уст...
- Вопросами о полезности своей деятельности задаются все: ученые, учителя, врачи, музыканты и даже поэты..
- Он дотронулся до него невесомыми десницами.
- у него есть вещий слух, вещее зрение... то есть вещие глаза
- По бескрайним желтым пескам бредет путник. Он единственный человек среди осыпающихся барханов.
- Лирический субъект лежал посреди пустыни.
- Серафим вырвал человеку язык за плохие слова.
- Лежит пророк в пустыне почти умерший, а в сердце тлеет горящий уголек...
- серафим заменяет органы человека органами животных..


Иное:
- Часть ее бывалой жизни исчезает. (Тютчев, "Она сидела на полу..."
из-за четырехстопного ямба стихотворение натянуто...
- Размер: хорей - четырехстопный ямб...
- Читать стихотворение легко, особенно если не вдумываться в его смысл...

- Композиция у Маяковского строится лесенкой.
- Лирический герой уединяется с дикой природой Кавказа
(На холмах Грузии)

Это мой улов, я немного проверила...

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 06:31
Е.О.
Эмилия писал(а):- Вопросами о полезности своей деятельности задаются все: ученые, учителя, врачи, музыканты и даже поэты..

Я не понимаю, чем Вам не нравится эта фраза (никакой иронии, действительно не понимаю).

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 06:57
Salieri
Присоединяюсь — тоже без всякой иронии.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 07:55
Эмилия
Е.О. писал(а):
Эмилия писал(а):- Вопросами о полезности своей деятельности задаются все: ученые, учителя, врачи, музыканты и даже поэты..

Я не понимаю, чем Вам не нравится эта фраза (никакой иронии, действительно не понимаю).


Это же пересказ Пророка... Пророк бродил по пустыне и занимался этим вопросом. Это интерпретация "духовной жажды"...
Это у ребенка смешались кони, люди... "Ты пользы, пользы в ней не зришь.."

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 09:03
volopo
Эмилия писал(а):
- Читать стихотворение легко, особенно если не вдумываться в его смысл...
- Композиция у Маяковского строится лесенкой.
- Лирический герой уединяется с дикой природой Кавказа

Скажите, а экзаменатор имеет право предполагать наличие у экзаменуемого чувства юмора, способности к иронии и языковой игре?
И если да - то почему бы не воспользоваться этим правом?

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 09:17
Эмилия
Volopo, там задание такое: пересказать стихотворение, а потом проанализировать его. В общем, пересказ сильно определяет то, что будет дальше. Самые "нелепые" (не знаю, какое слово подобрать) ответы как раз начинаются с попыток лирическое произведение пересказать прозой дословно.
Про бедного "Пророка" - вот эти описания барханов, песка или целей скитания... Пользу, мол, принести хотел - и вышел. А тут Серафима :( поэт ей помог... Ученому, вероятно, мозги бы трепетные или вещие вставили... Музыканту руки поменяли бы... Учителю что? Zyablik пусть придумает.
С дикой природой лирический субъект уединился... Она, как вы помните, "лежит"... Рядом с ним. Но он грустит, природа ему не помогает, поэтому начинает "грустить светлой грустью"...

Никаких языковых игр не было. Чувство юмора в таких заданиях можно проявить, это чувствуется. Я такого не встретила. Сочинения большие, говорят, многие очень хорошие были. А вот эти анализы стихов - кошмарики... Особенно "пророки" и описания произведенных над ними операций.

(Добавлю: мне это задание не нравится. Но почему-то ужасно нравится руководителям олимпиады, поэтому его постоянно вставляют, хотя филологи уже и не предлагают его. Могла бы написать парочку лучших пересказов, но, уверена, через год это задание будет опять, и я стану проверять эти лучшие пересказы. Потому что абсолютное большинство ответов по этой теме - содрано из сети).

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 10:25
Хелена
Чувство юмора, безусловно, хорошая вещь. Особенно в уместной ситуации. Шутник хирург, от которого зависит жизнь, предположим, вашего ребенка, вряд ли вызовет теплые чувства и желание пошутить вместе с ним.


Но в выложеных Эмилией цитатах я, например, и юмора не вижу.

Про задание на анализ лирического произведения разговор отдельный. Во времена моей работы в школе от нас требовали научить ему. И обзательно хотя бы одной темой выносили на экзамен.
Честно скажу, я советовала эту тему просто не брать.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 13:03
mirage
>>>задание такое: пересказать стихотворение, а потом проанализировать его

В задании предлагается пересказать стихотворение?

Вы ничего не путаете, Эмилия?

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 17:20
Эмилия
Вот архив:
http://olymp.msu.ru/pluginfile.php/94/m ... content/8/Архив%20заданий/Ломоносов-литература-задания.PDF

Там задания про пересказ фигурируют.
Это олимпиада. Не общий экзамен. Кстати, на некоторые тексты пересказ получался. Причем даже на несюжетные. Просто дети думали - и понимали, что от них требуют.
Но, конечно, большинство "пересказов" были ужасные. В прошлом году я Узника ненавидела уже. Поэтому все очень просили задание снять. Однако...

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 19:19
mirage
Да, я поняла, что олимпиада. Не ожидала, что именно на олимпиаде может быть дано такое несуразное задание. Понятно, что хочется как-то проверить знание текста, но пересказывать поэзию — это нонсенс, даже при наличии сюжета.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 20:13
Юрий Кр.
mirage писал(а):Да, я поняла, что олимпиада. Не ожидала, что именно на олимпиаде может быть дано такое несуразное задание. Понятно, что хочется как-то проверить знание текста, но пересказывать поэзию — это нонсенс, даже при наличии сюжета.

А я, например, не вижу в этом никакой несуразности. Ведь интересно, что понял человек, прочитав то или иное стихотворение или произведение. Зазубрить и выучить стих, выдав его бойко и с выражением, — это одно, а вот понять, во что он врубился, — это важнее.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 20:35
mirage
"Понял", Юрий Кр., это не пересказ. Можно пересказать, но при этом ничего не понять.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 20:47
Юрий Кр.
mirage писал(а):"Понял", Юрий Кр., это не пересказ. Можно пересказать, но при этом ничего не понять.

А вот в этом вся и фишка пересказа, чтобы экзаменатор понял, что всё-таки понЯл экзаменуемый. ;)

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:05
mirage
Примерно о том же самом говорит Демидова.

Только она еще больше обобщает, говорит о произведении искусства вообще.

Я же прошу пощадить хотя бы поэзию.

Я отлично понимаю, что ни одно произведение искусства, тем более поэзию, нельзя «расшифровать», пересказать «своими словами», что любая попытка такого рода - все равно что впрягать вместе «коня и трепетную лань», и что орган, который воспринимает искусство, еще не обозначен в физиологии. И хоть материалом поэзии служат слова, тем не менее эту невесомую словесную ткань нельзя словами же перевести в «мир мер».
«Евгений Онегин», «Поэма без героя», как и любое поэтическое произведение, созданы благодаря гениальному расположению слов и звуков, переплетению воспоминаний и реальности. Эту стихию движения времени, запечатленную в каком-то особом состоянии души, ведомом только автору, нельзя, наверное, подменять для читателя своим суррогатом впечатлений, чувств, ассоциаций, воспоминаний. И я бы никогда не решилась опубликовать эти заметки, если бы не была актрисой.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:20
mirage
Умение анализировать человеку жизненно необходимо. Стихи — прекрасный материал для анализа, возможность попытаться проверить алгеброй гармонию. По-моему, первое, чему учат в школе на уроках литературы, это не подменять анализ тупым пересказом. Тем более было странно встретить такие задания на олимпиаде.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:37
Эмилия
Mirage, но Вы уж из нас совсем идиотов не делайте!!! Конечно, ожидалось для высокой оценки - там, кстати, немного за него, 10 где-то - в первую очередь объяснить, что содержание стихотворения, даже имеющего сюжет, пересказать нельзя. И дальше надо было подумать, как выходить из ситуации. Были, были детишки, которые это поняли. И, кстати, они и выбирали не "Пророка", а, например, ... Пока не могу сказать, результатов нет:)

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:45
volopo
Это как если бы на спортивных соревнованиях приз давали не тому, кто пытался перепрыгнуть планку, а тому, кто аргументированно объяснил, почему он ее не сможет перепрыгнуть.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:57
mirage
+1.

Задание дано, и задание дурацкое. А отдуваться почему-то за идиотизм постановщиков задания должны дети.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 22:58
Эмилия
volopo писал(а):Это как если бы на спортивных соревнованиях приз давали не тому, кто пытался перепрыгнуть планку, а тому, кто аргументированно объяснил, почему он ее не сможет перепрыгнуть.

Я не оправдываю наших литературоведов, которые когда-то это придумали. Я сразу говорила, что мне задание не нравится.
Но оценка все же складывается из нескольких ответов: пересказ, размер, рифмовка, анализ. Так что сравнение со спортом... Скорее, семиборье:) Смог метнуть и пробежать, а через планку - не смог. Условно, из 10 баллов только 3 было за пересказ.

Если же говорить о самих школьниках, то они проходят в школах а) описание, повествование, рассуждение - и знают, должны знать, что здесь к чему.. Б) роды и жанры литературы. Там про разницу лирики и эпоса много. Классе в 7. И каждый год повторяют.
Кстати, должна сказать, что я видела вопросы олимпиад по химии, биологии, математике. В биологии были вопросы, сопоставимые с нашим этим. Там надо было ответить, что такого, как в вопросе, не бывает в природе.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, 09:42
Хелена
Эмилия, не знаю, как сейчас, но раньше, как сказала, вроде как нужно было учить анализу лирического произведения.
Даже часа два в году по программе на это выделяли. :)
Считаю, это было абсолютной профанацией. Чему можно научить общую массу школьников за два часа?
Безусловно, всегда есть дети, которым это, так сказать, дано свыше. Они схватывают на лету, у них логическое мышление и образная речь. Тогда их работы бывают и очень интересными, и глубокими.
А у тех, кому это, так сказать, не дано, на экзамене появлялся соблазн: вроде бы учили, вроде бы всего-то маленькое стихотворение, а не крупное произведение, которое нужно знать.

Конечно, в данном случае это не экзамен, а олимпиада. Должны быть самые лучшие. Но школы-то все разные. Так получилось, что я могла сравнить. Те работы, которые там оценивались на пятерки, у нас выше тройки не получали бы. (Но и мы не были эталоном, кстати).
А ведь это были лучшие работы. То есть самые сильные ученики, именно те, которые от школы идут на олимпиады. Вот они, бедолаги, и пишут про пустыню с барханами...

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, 11:55
Эмилия
Хелена, это заблуждение, что от школы идут на такие олимпиады самые сильные. Говорят, в этом году учителям уже ничего не заплатили, войны все сожрали. А в прошлом в регионах за "участников и победителей" премии платили. Поэтому огромное число работ пришли по такой схеме:
- класс школы, который называется гуманитарным. Там на 1 час больше литературы и на 2 часа иностранного;
- велели всему классу (и даже Чижикову, который в этом классе совершенно случайно) зарегистрироваться, потом открыть олимпиаду, потом вместе с учительницей написали. Авось кто и проскочит. Рифму учительница подсказала,анализ вместе сделали, а вот именно с пересказом облом случился.
Я не придумываю.руководитель проверки имеет базу вместе с именами-фамилиями и школами. 5-7 классы из некоторых школ представлены 50-70 учениками (все, наверное). 10-11 из некоторых особо любимых нами регионов (Калмыкия, скажем, Махачкала) - по 30 человек подряд. На русском еще страшнее, там школы целиком.

И это не только провинция, увы. Наш школьный химик с нашим 11 классом делал практически то же самое, всех попросил зарегистрироваться и даже что-то разобрал. Хотя из дочкиного класса несколько человек уже поняли, что в медицину и биологию не пойдут.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, 14:07
Хелена
Поняла... Я-то всё без новаций сужу.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, 15:41
Эмилия
Хелена, вот прям информация последнего часа. В одном языковом вузе заочный тур младших классов уже проверили. Училка делала с классом английский. Часть прям так и отправили, часть дома перепроверили, еще посоветовались. Из них трое прошли, из написанного училкой - никто. Мне звонила мама знакомая, ее дочь в 8. Родители пишут петицию...
Отправила олимпиаду коллеге, пусть посмотрит. Но - скорее всего - тоже были хитрости, где надо было пофантазировать, а не тупо ответ писать... Учителя редко фантазию проявлять способны, увы...

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 21:51
Эмилия
Сюда переношу выдержки:
- Р убивает старуху, содержащую ломбард
- Желтков был моногамным молодым человеком
- старуха- закладщица
- тварь, я, дрожащая...
- поэт не понял причину своей смерти
- пётОр Гринев


Продолжаю

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 08:08
Эмилия
Вчера проверяли живые сочинения. Написанные теми, кто подал документы на наш факультет.
Мрак! В первой теме был Пушкин - мне цитаты попались в одном сочинении из 40! Остальные пытались рассуждать, хорошо ли, плохо ли, но процитировать ничего не могли. Во второй был в том числе "Ионыч", не все вспоминали содержание!!!! Сочиняли и дописывали за Чехова.
Пока размещу лучшую ошибку:
БОГАДСТВО

Лучше и не напишешь....

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 10:51
Хелена
Эмилия писал(а):Во второй был в том числе "Ионыч", не все вспоминали содержание!!!! Сочиняли и дописывали за Чехова.

Эмилия, а интересно, зачем тогда брали эту тему? Или нужно написать по всем?

В свое время в МГИМО (не знаю, как там сейчас с собственными экзаменами; а это было до ЕГЭ) давали шесть тем. Нужно было выбрать три и написать соответственно три сочинения.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 23:21
zyablik
А какие темы были, Эмилия?

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 23:23
ИЛ-86
Бо гадство...

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 21 июл 2016, 07:48
Эмилия
Первая тема касалась лирических отступлений на тему литературного труда в ЕО и МД. Здесь, конечно, требовалось знание текста, а не "содержания". Довольно много работ с цитатами даже. Но, увы, очень много - просто рассказ о том, что ЛО есть, что это очень здорово, что именно это делает роман и поэму гениальными. Двоек очень много.
Вторая предполагала рассуждение о литературных типах двух героев - Разумихина и Старцева. Это как раз сложная литературоведческая тема, которая предполагает не только знание двух произведений, но и умение соотнести с литературой 19 века. Тут выигрывали те, кто читал всю программу хорошо и даже больше. Увы, эту тему брали те, кто "поэзию не знает", но из них очень многие плохо помнили содержание Ионыча, увы, поэтому "дописывали".
Третья была про комические эпизоды в Теркине. Тут просто: кто знал - тот и писал.

Выбор, как обычно, одной из трех.

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 09:29
Эмилия
Цитаты будут и из школьных, и из абитуриентских:
- у человека обостряется чувство заботы
- есть разные виды любви: мужчины к женщине, патриота к отчизне, ребенка к своему коту... Как прекрасна любовь в своей многогранности!
- сначала все дети любят мать, потом эта любовь переходит на домашних питомцев...
- писатель был талантливый гений
- германский поэт Владимир Ленский противопоставлен местному образу автора...
- отдельные буквы, слоги, слова... И вот уже роман!
- по-обещал
- при смотрелся
- ниистовая тяга
- Фамусов напирает собой на служанку..
- Горький пролил собой яркий солнечный свет в подвал.
- два совершенно разных писателя и поэта
(это дети пытались Пушкина и Гоголя в одно взять, попалось это трижды только у меня!)

Уже есть что добавить из нескончаемых школьных:
- самый младший лейтенант
-

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 10:01
ИЛ-86
А ведь можно допустить в сочинениях толику юмора, сарказма или стеба! Все эти приколы - детские шуточки, без которых не обходится ни один взрослый экзаменатор. Пусть дети шутят в меру своих развивающихся талантов, разве это плохо? А мы их по бестолковке : не смей, паршивец этакий, не положено!

Re: Выдержки из сочинений

СообщениеДобавлено: 22 июл 2016, 10:31
Тигра
Эмилия писал(а):Фамусов напирает собой на служанку

Так мог бы сказать кот Франц, который "забил себя за шкаф".

Эмилия писал(а):Как прекрасна любовь в своей многогранности!

Вот такое восхищение любовью — это та самая вторая слеза по Кундере в его определении пошлости.

Эмилия писал(а):отдельные буквы, слоги, слова... И вот уже роман!

Это мне нравится!