Страница 22 из 22

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 22:17
ne znatok
volopo писал(а):В другом месте статьи детям ставится в упрек то, что многие даже не пытались решать сложные задачи.
Тут надо иметь в виду, что эти школьники вели себя вполне прагматично: пятерку ставят за 22 из 32 баллов.
И чтобы набрать эти 22 балла, достаточно было решить элементарную "первую часть" и две задачи из "второй части". Возникает вопрос: зачем решать что-то еще?

Тем более, что ведь всегда есть риск и ошибиться.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 10:35
Эмилия
Про олимпиады, задания ЕГЭ и риск ошибиться.
Сейчас как раз занимаюсь оценкой олимпиад разных (региональных). Задания очень простые, правда. Особенно на заочных турах. Все они для среднестатистического школьника могли бы быть интересными. Но, увы, их не дают во всяких ВПР. Назначили их быть "сложными", "олимпиадными". И вот это очень плохой знак.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 02:10
zyablik
Литература преследует человека на протяжении всей его жизни.

Нужно приложить немало усилий, чтобы дар поэта не превратился в проклятие.

Благодаря автору я задумалась над тем, что и моя беспечная юность подходит к концу.

Признаться, я тоже испытывал какое-то бурление в раннем возрасте.

В то время, когда зрелость уже неторопливо дышит в затылок, краски бледнеют.

В 14 лет у меня появились первые обязанности, дела, учеба. Это подавило мою страсть к изучению нового.

В качестве примера приведу историю Гоголя. Гоголь писал в основном о мистике. где были демоны, призраки и т.д. Однажды он решил попробовать себя в новом жанре "комедия" и написал "Ревизор". Успеха не было. Произведение возмутило читателей. Эти детские шутки, дуратское поведение героев. Гоголь попробывал себя и понял, что его направление - это мистика.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 02:43
Тигра
В то время, когда зрелость уже неторопливо дышит в затылок, краски бледнеют

Ты еще подожди, когда она начнёт пыхтеть в затылок!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 02:46
Тигра
В качестве примера приведу историю Гоголя. Гоголь писал в основном о мистике. где были демоны, призраки и т.д. Однажды он решил попробовать себя в новом жанре "комедия" и написал "Ревизор". Успеха не было. Произведение возмутило читателей. Эти детские шутки, дуратское поведение героев. Гоголь попробывал себя и понял, что его направление - это мистика.

Это здорово просто. Человек услышал где-то когда-то полтора факта о Гоголе и теперь пытается угадать. За хитрость и наглость — ну хотя бы не двойку!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 04:33
fililog
Мне понравилось: детские шутки, дуратское поведение... так и хочется продолжить: датский принц, декадентское течение, дворетский князя... :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 07:10
Эмилия
Тигра, даже некиношная я знаю, что были фильмы про Гоголя не так давно. Что-то типа Начало. Вий. Так что ребенок Гоголя по ним только знает.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 07:25
Тигра
Эмилия писал(а):Так что ребенок Гоголя по ним только знает.

Я про это и говорю. И пытается угадать.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 08:38
Хелена
Литература преследует человека на протяжении всей его жизни.

А вот это, дословно, я уже где-то читала.
В Интернете. Вероятно, в каких-то сочинениях.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 09:07
Эмилия
Смотрите, чудо какое! На какой уже год тотального ЕГЭ доперло:
64 из 85 субъектов РФ показывают отрицательный прирост числа 18-летних жителей, что в будущем негативно скажется на состоянии рынка труда этих регионов. В основном речь идет о молодых людях, которые уезжают учиться в другие регионы. Снизить риски оттока молодежи можно, стимулировав людей к возвращению в регион после учебы и вовлечению в экономику. Об этом говорится в исследовании института образования Высшей школы экономики (ВШЭ), о котором пишет «Коммерсант».
Исследователи выделили 10 регионов с наибольшей долей студентов в населении: Томская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Орловская, Омская области, Москва и Московская область, Тюменская область, Республика Татарстан, Воронежская, Курская и Новосибирская области. Причем для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Хабаровского края и Томской области характерен наибольший прирост численности 18-летних. Максимальное сокращение численности этой возрастной группы зафиксировано в Туве, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах.
....страна столкнется с углублением демографической диспропорции, связанной с концентрацией ресурсов вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/education/42882 ... e=copylink


Итак, как работает процесс честного отъема денег у государства:
- с 2000 по 2009 гг. ВШЭ проводит (за огромные государственные гранты) исследования коррупции в вузах и влияния на это экзаменов, разрабатывает схему егэ, общие принципы и тотально уверяет всех, что это даст возможность молодежи из любого региона учиться в любом вузе;
- с 2009 по 2019 ВШЭ за другие большие гранты мониторит ситуацию поступления по ЕГЭ, рапортует об успешности проекта, о процентах высоких регионального поступления в столицы; критерий "число немосквичей" в вузах становится чуть ли не главным показателем качества ("добились" цифры в 60% немосквичей - это звучит с трибун, это в том числе Вышкинское руководство произносит); создаются центры типа Сириус, куда попасть москвичу тоже практически невозможно, выделяют огромные квоты для выявления победителей Всероса - обязательно из регионов тоже...
- 2019. Новое исследование. Хотят новый грант на следующие 10 лет? На создание системы местных вузов?

Вот, блин, не присосешься - а денег небось!...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 28 сен 2019, 00:53
zyablik
А мы с Эмилией дык забесплатно про всю эту ситуацию можем рассказать.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 окт 2019, 06:03
Эмилия
Из интервью с психологом Екатериной Мурашовой:
В
своей книге «Все мы родом из детства» Екатерина Мурашова пишет, что периодически спрашивала подростков, что для них значит успех. Говорить об этом с современными детьми, говорит психолог, стало скучно.

— Последние ответы были какие-то совсем неприятные. Если «перестроечные» подростки очень четко говорили: «Миллион долларов, вилла на Канарах, крутая тачка и большой компьютер». Они понимали: я хочу этого для себя. Их родители, как правило, не хотели крутую тачку, потому что за всю жизнь на «Жигули» не заработали.

А нынешние повторяют бессмысленную жвачку, которую им вкладывают родители и общество в целом: «Нужно получить хорошее образование, а потом выучить язык (наверное, английский, потому что без него никуда), еще самореализация, конечно». И «Я бы хотел такую работу, чтобы денег было достаточно, и оставалось бы время путешествовать. Но для этого надо хорошее образование, поэтому мне сейчас нужно сдать ЕГЭ, чтобы поступить в хороший институт». Спрашиваю — что такое хороший институт? «Ну, который потом даст возможность устроиться на хорошую работу». Что такое хорошая работа? «Престижная, которая будет давать достаточно денег, чтобы можно было позволить себе нормально жить». А нормально жить — это что? «Это работать на такой работе с нормальным образованием и нормальными людьми… и вот». Они эту жвачку повторяют. Я перестала спрашивать. Мне очень скучно это слушать. И грустно. Это же поражение.


Хорошее наблюдение. Интервью целиком тоже хорошее: https://www.dk.ru/news/ne-byvaet-tak-ch ... -237126909

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 06:23
Эмилия
На выходных проверяла пробники по ЕГЭ, ибо пошла подрабатывать опять. И поняла, что экспертом егэ быть не смогла бы. Занимаясь с частными учениками, проверяешь не кучу одинаковых, а все же разные работы. А тут мне надо было проверить 80. Одного варианта.
Сочинений, бывало, и по 100 в день проверяли, но там такого единообразия и единомыслия нет. А вот эти массовые эссе егэшные - ужас. Во-первых, шаблон. Это страшно утомляет. Во-вторых, удивительное умение выбрать прям одни и те же примеры и часто даже одними словами про них написать. Там в лицее один класс экономистов есть, у меня было ощущение, что им диктовали. :lol: просто почти одними словами.
За сочинением прежним всегда просматривалась личность пишущего. Как он цитаты употребляет, на чем акценты делает, как форму работы строит. Эти - как корейцы северные. Все согласны с «автором приведенного отрывка», все единогласно осуждают одни поступки и восхищаются другими. Почти одинаковые окончания работы... по шаблону.

Дала почитать мужу, он прям обрадовался! По его мнению, такими были тексты сочинений поступающих на сильно идеологические факультеты в 80-х гг. Он застал проверку. Потенциальные юристы и историки партии всегда брали тему только по советскому периоду и вот ровно так и выступали. Единым партийным фронтом...
Ох...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 18:47
zyablik
И вот что оно проверяет??? Мрак. Как эксперт ЕГЭ, подтверждаю слова Эмилии. Вал одинаковых работ... И общее мнение многих экспертов: в прошлом-позапрошлом году было гораздо больше интересных работ, разные примеры из литературы, иногда просто с удовольствием некоторые сочинения читали. Было такое впечатление, что вот уже этот шаблон все усвоили и переросли, умные дети писали хорошие сочинения. А в этом году... мамадорогая... Ни одной, представьте, НИ ОДНОЙ интересной, более-менее оригинальной работы! Сплошной тупой шаблон, удостаиваемый высокого балла. Прошлогодние изменения вбили последний гвоздь.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 19:36
fililog
Тоска...