Опять про ЕГЭ

Изучаем русский язык в России и за рубежом

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Е.О. » 06 июн 2013, 00:46

Эти цитаты я и сам мог бы привести (и даже, кажется, уже приводил их когда-то на этом форуме). Мне тут все говорят, что сочинение то ли проверяют способность мыслить, то ли способность формулировать мысли. Буду благодарен, если кто-нибудь мне объяснит, о чем надо мыслить, читая эти отрывки и.или какие и чьи мысли требуется формулировать. Я не кокетничаю, а на самом деле этого не знаю.
Е.О.
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Эмилия » 06 июн 2013, 00:53

Е.О., тут примитивно выстраивается прозрачная мысль: новое средство передвижения и ужас перед ним. На этом можно уже и сконцентрироваться...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13500
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Хелена » 06 июн 2013, 11:57

Я думаю, что, допустим, поступая учиться на физика, абитуриент имеет право не иметь мыслей по поводу сопоставления отношения к автомобилю и велосипеду. Главное - чтобы имел мысли по теории Эйнштейна.

Поступая на любую гуманитарную специальность, он таковые соображения должен всё же иметь и уметь их сформулировать.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48550
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение slava1947 » 06 июн 2013, 12:59

Helena писал(а):Я думаю, что, допустим, поступая учиться на физика, абитуриент имеет право не иметь мыслей по поводу сопоставления отношения к автомобилю и велосипеду. Главное - чтобы имел мысли по теории Эйнштейна.

Поступая на любую гуманитарную специальность, он таковые соображения должен всё же иметь и уметь их сформулировать.


Чего-то не то...
slava1947
 
Сообщений: 1928
Зарегистрирован:
30 дек 2009, 20:13

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Хелена » 06 июн 2013, 13:07

slava1947 писал(а):Чего-то не то...


Есть отношение к автомобилю.
Есть отношение к велосипеду.
Мы сопоставляем отношение к автомобилю и отношение к велосипеду.

Не "отношений" же. Абстрактное понятие.
Отношение к тому или иному...
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48550
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Е.О. » 06 июн 2013, 16:19

Эмилия >> тут примитивно выстраивается прозрачная мысль: новое средство передвижения и ужас перед ним.

1. Мне не кажется, что в этих отрывкак речь идет об ужасе перед новым средством передвижения. Впрочем, это возражение наименее существенно, так как я, слава богу, не проверяю сочинений, и поэтому мнение таких как я тут не играет никакой роли.

2. Я не уверен, что каждый (каждая) из тех, кто проверяет сочинения, согласится с тем, что тут речь идет об ужасе перед новым средством передвижения. Если пишешь сочинение для своей учительницы по литературе, то ее мнение по тому или иному вопросу еще можно как-то предвидеть на основании предудущего опыта. Если личность проверяющего неизвестна, то угадать уже будет затруднительно.

3. Даже если предположить, что все с этим тезисом (насчет ужаса) согласны, я не представляю, что об этом можно написать на три страницы так, чтобы это не было "флудом".
Е.О.
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Хелена » 06 июн 2013, 16:24

Е.О. писал(а):Мне не кажется, что в этих отрывкак речь идет об ужасе перед новым средством передвижения.

Дык... и прекрасно. Но о чем-то ведь идет?

Е.О. писал(а):Я не уверен, что каждый (каждая) из тех, кто проверяет сочинения, согласится с тем, что тут речь идет об ужасе перед новым средством передвижения. Если пишешь сочинение для своей учительницы по литературе, то ее мнение по тому или иному вопросу еще можно как-то предвидеть на основании предудущего опыта. Если личность проверяющего неизвестна, то угадать уже будет затруднительно.


Ага, три "у". А если не угадывать?

Е.О. писал(а):Даже если предположить, что все с этим тезисом (насчет ужаса) согласны, я не представляю, что об этом можно написать на три страницы так, чтобы это не было "флудом".

Запросто.

Теперь насчет всех трех тезисов.
Эмилия сказала, что нужно оценку ставить не по "литературе", а по "русскому". За умение грамотно и связно изложить свою мысль.
Я написала, что сочинение необходимо для поступающих на гуманитарные факультеты.
Хотя, безусловно, навык доходчивого изложения своих рассуждений не грех иметь и технарям.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48550
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение ne znatok » 07 июн 2013, 00:22

Эмилия писал(а):По ощущениям меня лично и многих коллег, началось наступление против ЕГЭ.
Мой муж считает, что атака на ЕГЭ приведет к его самоуничтожению года через 2. Я менее оптимистична...

Судя по всему, Эмилия, Ваш муж скорее прав, чем неправ.

Сегодня на маил.ру:

Технологический кризис ЕГЭ 2013 стал поводом для того, чтобы задуматься над его необходимостью в нашей стране. Сегодня стало ясно, что первоначальное предназначение ЕГЭ – сделать поступление любого ученика в любой вуз страны доступным, исходя из полученных результатов экзамена, в настоящее время не выполняется. Многочисленные нарушения в процессе проведения ЕГЭ, а также тесты, проводимые преподавателями вузов в первом же семестре, показали, что ЕГЭ не выполняет своих отборочных функций. Во многих вузах отмечают странную закономерность: с каждым годом становится все больше студентов, поступивших с прекрасными показателями ЕГЭ, но с абсолютным отсутствием знаний. Это говорит о том, что самая главная функция ЕГЭ, отбор наиболее способных учеников, оказалась проваленной.

Специалисты видят несколько решений, которые могут помочь выйти из сложившейся ситуации. Во-первых, для исключения утечки результатов экзамена можно проводить его в разных часовых поясах в разное время – таким образом, чтобы все экзамены в стране проходили одновременно. Это исключит возможность выкладывания результатов учениками из тех регионов, где ЕГЭ проводится в первую очередь. Во-вторых, необходимо исключить так называемые досрочные сдачи ЕГЭ, во время которых экзаменуемые загадочным образом пишут один и тот же вариант и получают наивысшие баллы. В третьих, нужно ликвидировать практику доставки вариантов ЕГЭ в так называемые труднодоступные районы. Все эти меры помогут предотвратить утечку информации и возможные случаи коррупции на местах.

Более того, эксперты утверждают, что в настоящее время проведение ЕГЭ потеряло смысл, так как все равно не обеспечивает всех учеников равными возможностями при поступлении в вуз. К тому же, школьные педагоги неоднократно высказывались на тему того, что подготовка к ЕГЭ снижает мыслительные способности учеников, склоняя их к механическому запоминанию и способности быстро ставить галочки в нужных ячейках вместо того, чтобы думать.

Так что, возможно, скандалы, связанные с ЕГЭ 2013, принесут некоторую пользу российскому образованию: позволят задуматься о необходимости ЕГЭ в дальнейшем, или даже приведут к его отмене.


http://deti.mail.ru/news/eksperty-ege-p ... yj-krizis/
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Хелена » 07 июн 2013, 09:52

Во-вторых, необходимо исключить так называемые досрочные сдачи ЕГЭ, во время которых экзаменуемые загадочным образом пишут один и тот же вариант и получают наивысшие баллы.


Угу...

Воистину чудны дела твои, Господи! Пожелал Всевышний – и аккурат перед единым госэкзаменом напустил на группу отроков и отроковиц со Ставрополья лютую немочь с головными болями и полными провалами памяти. А когда те запаслись в местных органах здравоохранения с образованием соответствующими медсправками и разрешениями сдавать ЕГЭ досрочно, сменил гнев на милость и явил чудо. Расслабленные повскакивали со смертного одра. А беспамятные понасдавали ЕГЭ с результатами, за которыми не угнаться и здоровым -- на оценки от 98 до 100 балов.

Несколько смущает, правда, местечковая локальность сего чуда, ибо все болезные остобаллились в одном и том же пункте приема экзаменов (ППЭ). Смущает также, что в группе счастливчиков как на подбор оказались дети местной элиты...


http://www.mk.ru/social/education/artic ... olovu.html
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 48550
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Aleks » 08 июн 2013, 21:35

Сейчас такая ситуация, что ты либо как маргинал сам сдаешь ЕГЭ, либо поступаешь как все. Создается целое поколение жуликов и воров.

...
— Думаете, можно остановить воровство заданий по ЕГЭ?

— Украсть задания можно на федеральном уровне, на региональном уровне и на местном. То есть можно украсть везде. Это надо остановить. Мое письмо подписали многие коллеги. Оно выложено на сайте «Эха Москвы». Я знаю, что были учителя, которые хотели писать в прокуратуру, но не в курсе, сделали ли они это. Все боятся, что начнут ошибки сваливать на стрелочников, потому что уже начались разговоры, что виноваты на местах, то есть, по сути, учителя. Учителя не коррупционеры — коррупция над ними. Наверно, к следующему году опять произведут какие-то телодвижения, как будто бы борются, но если не будет изменена вся система, то так и будет продолжаться.

Коррупция в образовании — это часть общей коррупции. Коррупцию можно уничтожить только везде, а не в отдельно взятом округе или отрасли. Где у нас меры против коррупции? Их нет. Но если меры не введут, то я не знаю, что будет. Я это все воспринимаю как национальную катастрофу.

В то же время меня очень огорчает, что такое большое количество людей делает вывод, что надо отменить ЕГЭ. Форма-то экзамена хорошая. Кое-что другое надо отменить. У меня тут ученики кричали «ЕГЭ — отстой». Власти отстой, а не ЕГЭ. Когда власть будет нормальная, тогда и экзамен будет проходить нормально.

— То есть таким количеством ошибок при проведении ЕГЭ дискредитируется сам экзамен?

— Да, повсюду разговоры об этом. Хотя я не могу их понять. С самого начала в СМИ шла осознанная кампания против ЕГЭ. Я могу понять учителей: они консервативны и не любят новшеств. Хотя вокруг себя я вижу учителей, которые начинают ценить ЕГЭ. Я понимаю, почему вузовским преподавателям это неприятно – потому что власть, а у кого-то и деньги уходят из рук. Но почему люди, которые не имеют отношения к образованию, у которых нет детей школьного возраста, мне говорят: «А ЕГЭ! Что же за ЕГЭ такое!» Из ЕГЭ сделали жупел. Мне долгое время казалось, что эта была кампания по дискредитации Фурсенко: он стал козлом отпущения. Хотя он сделал две важнейшие вещи – ввел ЕГЭ и пытался противостоять религиозному образованию в школах. За это его сживали с лица земли. Может быть, правда, что за счет детей устроили кампанию против Ливанова — я не знаю.
— Как, на ваш взгляд, будут развиваться ситуация в следующем году?

— Я счастлива, что у меня в следующем году не будет выпускного класса. Потому что я с ужасом себе представляю, как осенью учителя войдут в одиннадцатые классы и посмотрят в глаза детям.


http://www.gazeta.ru/social/2013/06/08/5373049.shtml

Лучше, чем думающий, работающий в школе учитель, не скажешь, не опишешь.
Уже говорила, что я поддерживаю проведение выпускных экзаменов в форме ЕГЭ.

Велосипед и автомобиль в русской литературе.

Безобразная тема, издевательская и даже садистская.
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение zyablik » 09 июн 2013, 02:14

А я не поддерживаю. Экзамен плох не тем, что он ЕГЭ и имеет уже обсужденные недостатки, а тем, что он уничтожает нормальное образование.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5287
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение maggie » 09 июн 2013, 04:01

zyablik писал(а):Экзамен плох не тем, что он ЕГЭ и имеет уже обсужденные недостатки, а тем, что он уничтожает нормальное образование.

zyablik, я не думаю, что ЕГЭ действительно уничтожает "нормальное образование". Я прочла в gazeta.ru интервью с завкафедрой истории в гимназии 1567 г. Москвы Тамарой Эйдельман, попыталась выбрать из него самое, на мой взгляд, важное и выделила жирным курсивом внизу, в фаците, то, что я считаю главным ответом, почему образование "ненормальное". Извините, что получилось длинно... я скомпановала ответы по темам, чтобы легче было читать...

О мобильных телефонах:
... все увидели прежде всего, что надо запретить мобильные телефоны на экзаменах. Везде пользуются мобильными телефонами. Детей нельзя проверять, когда они отпрашиваются в туалет, поэтому они выходят туда беспрерывно. Один молодой человек на ЕГЭ вышел в туалет и пробыл там 20 минут. Другие выходят по нескольку раз. Учителя (по крайней мере те, которых я видела) все делали честно. Дети сдавали мобильные в заранее приготовленные учителями коробки. Сопровождающие учителя выключали свои телефоны. Коробки с телефонами оставляли с нами в комнате сопровождающих учителей, то есть тех, кто детей приводит на экзамен, если он проходит в другой школе. Из этой комнаты подняться на этажи, где пишут ЕГЭ, никому нельзя. Но никто не может проверить, нет ли у ребенка второго телефона. Если он не совсем дурак или наглец, который выкладывает телефон на стол, то никто ничего сделать не может.

«Психологические проблемы» с мобильными телефонами или «воруйте меньше»
Но есть важный психологический момент: тяжело выгнать ребенка, когда его застукали с телефоном. Ты понимаешь, что ломаешь ему год жизни. А если это мальчик? Он в армию из-за тебя пойдет… Есть дети, которые вообще сдают ЕГЭ в своих школах, а своего выгнать очень жалко… В прошлом году было примерно то же самое. Обещали, что поставят глушилки мобильных телефонов. Неужели за год это нельзя было сертифицировать? Говорят, что глушилки нарушают права жителей соседних домов. Это неправда. Во время спектаклей в Мастерской Фоменко телефоны глушат, а рядом с их театром огромный дом, но никто из жителей не жалуется. … Говорят, что денег на это нет. Воруйте меньше — и будут деньги.

«Списать можно было» или «сдувание с образцовых сочинений»:
Списать можно было. И конечно, были люди, которым давали возможность списать, потому что попросил директор или округ, или еще кто-то… Наверно, это не достигает таких безобразных масштабов, как то, что рассказывают про северокавказские республики. Но все это есть и в Москве. Моя коллега в прошлом году проверяла работу по обществознанию: в одной стопке были два абсолютно одинаковых ответа на задание части С, которое включает в себя анализ текста, развернутые ответы на несколько вопросов и написание эссе. Она пошла к начальству — те сказали, что это не их компетенция, главное — проверить, насколько они соответствуют критериям. Критериям они соответствуют, потому что были сдуты с образцовых сочинений.

Что делать + про независимые центры (см. пост выше о том, «а как это в Америке»)
Нужны несколько простых шагов.
- Во-первых, поставить глушилки.
- Во-вторых, разбить экзамен на несколько частей, каждая из которых длится 45 минут, задания выдавать порционно. 45 минут отсидел, которые все должны выдержать, – сходи в туалет.
- В-третьих, более сложное, но тоже вполне реальное — создать независимые центры приема экзамена, которые не зависят ни от округа, ни от Министерства образования. Конечно, их надо проверять: должен быть общественный надзор.
- Почему учителя проводят экзамен? <…> Почему это не могут быть преподаватели вузов, ученые, которые хотят подработать, аспиранты? То есть люди, которые не связаны со школьной системой образования, которые не думают о том, отличится их школа или не отличится. Сейчас мы все в одном округе сдаем. Если учитель одной школы выгнал ребенка другой школы за списывание – будет неприятная ситуация, ведь все друг с другом знакомы. Люди оказываются заложниками этой фальшивой ситуации.
- ... оценивать не по результатам ЕГЭ, а по коэффициенту совпадения ЕГЭ со школьными оценками. <…> Мы ставим годовые оценки в 11-м классе — сейчас они вообще не имеют никакого значения. Они просто идут в аттестат. Дети получают оценки за ЕГЭ, которые они несут в вузы. (от себя: при выведении оценки в аттестат, тут учитывается обязательно годовая оценка; если она отличается от экзаменационной на 2 и более балла, и если ученик не согласен с выведенной, он может с согласия родителей сдать дополнительно устный экзамен, хотя его результат не означает, конечно, автоматически, что оценка будет выше выведенной).

О целесообразности сочинения:
Я считаю, например, что сочинение ничего не дает. Я считаю, что это та же зубрежка – «образ Раскольникова», «образ Онегина». И все эти слезы о том, что «как сочинение показывало духовное развитие личности»… Наоборот, кто-то был «духовной личностью», а кто-то писал сочинение, размышляя сам, и получал плохие баллы. Также я не вижу смысла в конкурсе аттестатов. Я как раз сторонник того, чтобы в последние годы учебы в школе дети выбирали только те предметы, которые их интересуют, и только ими занимались.

О воровсте (заданий) и коррупции:
Украсть задания можно на федеральном уровне, на региональном уровне и на местном. То есть можно украсть везде. <…> Коррупция в образовании — это часть общей коррупции. Коррупцию можно уничтожить только везде, а не в отдельно взятом округе или отрасли. Где у нас меры против коррупции? Их нет. Но если меры не введут, то я не знаю, что будет. Я это все воспринимаю как национальную катастрофу.

Об отношении к ЕГЭ:
В то же время меня очень огорчает, что такое большое количество людей делает вывод, что надо отменить ЕГЭ. Форма-то экзамена хорошая. Кое-что другое надо отменить. У меня тут ученики кричали «ЕГЭ — отстой». Власти отстой, а не ЕГЭ. Когда власть будет нормальная, тогда и экзамен будет проходить нормально. <…> С самого начала в СМИ шла осознанная кампания против ЕГЭ. Я могу понять учителей: они консервативны и не любят новшеств. Хотя вокруг себя я вижу учителей, которые начинают ценить ЕГЭ. <…> почему люди, которые не имеют отношения к образованию, у которых нет детей школьного возраста, мне говорят: «А ЕГЭ! Что же за ЕГЭ такое!» Из ЕГЭ сделали жупел.

О Ливанове и его предшественнике:
Мне долгое время казалось, что эта была кампания по дискредитации Фурсенко: он стал козлом отпущения. Хотя он сделал две важнейшие вещи – ввел ЕГЭ и пытался противостоять религиозному образованию в школах. За это его сживали с лица земли. Может быть, правда, что за счет детей устроили кампанию против Ливанова — я не знаю.

Фацит или самое главное:

... все заинтересованы в хороших результатах. Заинтересовано начальство, которое должно отчитаться по своему округу, городу, региону. Заинтересованы, естественно, родители и дети. Заинтересованы учителя, у которых зарплата зависит от результатов ЕГЭ. И жалость, и желание вывести школу вперед, надежда получить надбавку создают эту совершенно возмутительную ситуацию.


Целиком тут:
http://www.gazeta.ru/social/2013/06/08/5373049.shtml
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22848
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение ne znatok » 09 июн 2013, 04:46

Вот тут прочитала об исходных целях ЕГЭ и почему они оказались недостижимы.

Не знаю: написанное соответствует истине или это бред?

Какие цели преследовал ЕГЭ

ЕГЭ был призван решить сразу несколько задач. Он снижал психологическую и физическую нагрузку на выпускников, которым раньше приходилось сдавать подряд одну за другой сразу две экзаменационные сессии – выпускные экзамены в школе и вступительные в вузе.

Теоретически ЕГЭ полностью разрушал грандиозную коррупционную систему, сложившуюся за десятилетия вокруг выпускных школьных экзаменов и вузовских вступительных. Он лишал школьных учителей и вузовских преподавателей возможности повлиять на оценку, поэтому – теоретически – пропадал смысл им платить.

ЕГЭ ликвидировал социальные привилегии молодежи из крупных городов и из обеспеченных семей. Все выпускники в стране получали абсолютно равные шансы бесплатно поступить в любой вуз страны, потому что единственным пропуском туда служили результаты ЕГЭ <...>

Были еще плюсы, не такие значимые...

В чем заключался исходный порок ЕГЭ

Как это ни парадоксально, но главный врожденный порок Единого госэкзамена крылся как раз в его социальной справедливости. ЕГЭ сразу же после его рождения постарались сделать еще более социально справедливым, чем он был бы без этого.

Разве справедливо требовать результаты ЕГЭ от победителя международной математической олимпиады? Неужели и так не понятно, что он должен без всяких ЕГЭ быть зачислен на мехмат?
А дети-инвалиды? А дети погибших в горячих точках родителей? И так далее. Грех было не проявить ко всем обездоленным социальную жалость.

В итоге, ЕГЭ исходно утратил герметичность, появилась лазейка. Исключения из правил распухали, грозя превратиться в правило.

Разве можно только по результатам ЕГЭ кого ни попадя принимать в Московский университет? Это же главный вуз страны! Разве можно так запросто принимать в Санкт-Петербургский университет? <...>

Рано или поздно раковая опухоль исключений разрослась бы и тихо задушила Единый госэкзамен. Но сокрушительный удар по нему был нанесен досрочно и с другой стороны...


http://www.ria.ru/
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение ne znatok » 09 июн 2013, 04:49

О целесообразности сочинения:
Я считаю, например, что сочинение ничего не дает. Я считаю, что это та же зубрежка – «образ Раскольникова», «образ Онегина».

Приятно, что хоть кто-то считает так же, как и я - что экзамен по сочинению не нужен.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Тигра » 09 июн 2013, 08:39

ne znatok писал(а):
maggie писал(а):Специально выбрала из статьи в Новой ту часть, где конкретно говорится об отличиях системы "тут" и "там"...
Нам говорят: живет же Америка со своим ЕГЭ. Но у американского экзамена и нашего ЕГЭ общего только то...

Я как-то не уверена, что все происходит именно так, как написано в заметке, кое-что вызывает сомнения.

Вот приедет Тигра, Тигра нас рассудит, она в этом деле неплохо разбирается.

Я сейчас существую в не очень удобных для интернетного общения условиях. Но в том, что я наскоро прочла по ссылке, я особых искажений не увидела. Конечно, ученики не в любой день могут пойти сдать эти экзамены. Есть установленные дни; если правильно помню, можно сдать три или четыре раза за год.
Верно и важно то, что школа не имеет отношения к сдаче и проверке.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59080
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение adada » 09 июн 2013, 12:16

"Учитель истории Тамара Эйдельман", называя приметы "национальной катастрофы", не упоминает базовый, экономический примечательный предмет.
Надеюсь, ее близорукость поправима и в недрах Газеты.Ру имеются аналитические материалы, в которых он называется и который оглушил 20-25 лет назад миллионы бывших граждан СССР, внезапно (с)толкнул их в рынок и капитализм. Разрушительными, разумеется, стали не сами по себе механизмы, к ним претензий нет, а внезапность их наезда на моих обалдевших сограждан.

От этой внезапности и неожиданности идет всё: и нынешняя мегакоррупция, и ее отражение в том же ЕГЭ. Сто лет назад всех потряс лозунг "Экспроприируй экспроприаторов!", теперь с неменьшей силой ездит по мозгам лозунг "Обогащайся!"

+
Хотя тема "Велосипед и автомобиль в русской литературе как новое средство передвижения, и ужас перед ним" предложена не мне и мне близка только при переходе улицы, от пары слов не удержусь.

В человека (и вообще в животных) встроен биологический механизм "ужаса" перед всем новым. Он одновременно и отталкивает от нового, заставляет опасаться его, и притягивает к новому, возможно, с расчетом на новый источник пропитания.
Но наше сознание маскирует этот механизм, превращает его в фантомные или реальные образы и мы начинаем уже оперировать ими. Велосипедами... автомобилями...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41506
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение maggie » 09 июн 2013, 14:50

adada писал(а):аналитические материалы, в которых он называется и который оглушил 20-25 лет назад миллионы бывших граждан СССР, внезапно (с)толкнул их в рынок и капитализм. Разрушительными, разумеется, стали не сами по себе механизмы, к ним претензий нет, а внезапность их наезда на моих обалдевших сограждан.
От этой внезапности и неожиданности идет всё: и нынешняя мегакоррупция, и ее отражение в том же ЕГЭ

Вы это серьёзно, adada?

Вы же перед тем, как написать, наверняка прочли пост ne znatok об исходных целях ЕГЭ и почему они оказались недостижимы.[/i, так? При чём тут [i]рынок и капитализм?

Я имею в виду вот это:
Теоретически ЕГЭ полностью разрушал грандиозную коррупционную систему, сложившуюся за десятилетия вокруг выпускных школьных экзаменов и вузовских вступительных. Он лишал школьных учителей и вузовских преподавателей возможности повлиять на оценку, поэтому – теоретически – пропадал смысл им платить.

Я подпишусь под каждым словом, потому что сразу после окончания вуза работала именно преподавателем. Правда, в школе недолго, в основном - в вузах. Я была в комиссии по приёму вступительных экзаменов на гуманитарные факультеты Уни им. Горького, работала на подгот. отделениях различных вузов...

Абсолютно точно знаю не из статей и рассказов, а из практики, что в этих приёмных комиссиях происходило. Видела и должна была даже в нескольких случаях поставить подпись возле фамилий с заранее проставленной оценкой в списках, которыми обносила всех учителей-экзаменаторов секретарь... Нам не объяснялось, почему тот или иной должен непременно получить оценку "хорошо" или даже "отлично" при том, что этот человек по-английски ни слова ни написать, ни сказать не мог... Тем, кто отказывался это делать, предлагали покинуть помещение. Правда, часы, выставленные в счёт оплачивали потом, но в след. раз ты такой "халтурки" лишался... Да и вообще, у тебя становилось вдруг множество врагов и критиков на кафедре...

Знаю достаточно хорошо, как родители и/или "заинтересованные лица" могли влиять на оценки школьников. Видела и учителей, которые взятки в виде дорогих подарков и пр. брали, и тех, которые никогда бы не пошли на это. Дело, конечно же, в людях, да. Но и в системе - тоже. То есть, тут за 15 лет работы я не встретила ни одного учителя, которому бы даже просто мысль залетела в голову поставить нужную оценку нужному ученику. Всё равно, кому нужному - себе ли, или директору или ещё кому повыше.

Разве стоит валить с больной головы на здоровую?... Я ведь уже на форуме рассказывала, что ещё каких-то 10 лет назад не могла бы себе здесь даже представить большого размера анти-взяточного знака в наших социальных и сервисных офисах. Знак выглядит как анти-курительный - No Smoking, только вместо сигареты там перечёркнуты деньги, вложенные в паспорт или конверт, подарки, разные там шоколадки, духи, часы, коньки... не помню всего. Внизу написано по-немецки
Wir helfen Ihnen auch so gerne. Мы вам и без этого поможем.
Как такие привезённые с собой из родных краёв привычки и обычаи тут в народе называют, говорить не стану, но слова такие, конечно, есть. Например, начинает расширяться не только в отношении поведения некоторых мигрантов на дорогах и автобанах, но и в сторону указания на традиционно огромную коррупционную составляющую используемое в народе переносное значение термина "балканизация".

В общем, причину и корни таких заскорузлых, хронических болячек, как коррупция и взяточничество в системе образования надо искать не в том, что произошло 20-25 лет назад, а... даже и не знаю, в каких годах и столетиях... Или м.б. лучше прекратить стирать старое раскисшее бельё, "ныть по совку", а просто начать "избавляться от хомутов" и наводить порядок в доме. Вот только КТО его наводить станет, если, как говорит моя сестра (цитирую уже миллионный раз, по-моему :), мы все в системе...
__________________________________
Ох, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота...©
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22848
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение maggie » 09 июн 2013, 15:02

Разве справедливо требовать результаты ЕГЭ от победителя международной математической олимпиады? Неужели и так не понятно, что он должен без всяких ЕГЭ быть зачислен на мехмат?
А дети-инвалиды? А дети погибших в горячих точках родителей? И так далее. Грех было не проявить ко всем обездоленным социальную жалость.

В итоге, ЕГЭ исходно утратил герметичность, появилась лазейка. Исключения из правил распухали, грозя превратиться в правило.
<...>
Рано или поздно раковая опухоль исключений разрослась бы и тихо задушила Единый госэкзамен. Но сокрушительный удар по нему был нанесен досрочно и с другой стороны...
http://pda.ria.ru/analytics/20130605/941591781.html

Во-первых, я балдею!... Особенно от выделенных мной жирным предложений в цитате... :)

А во-вторых, я повторила эту часть цитаты по ссылке ne znatok ля того, чтобы спросить - ну, и при чём тут, скажите, сам ЕГЭ и при чём тут, простите, Ливанов?
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22848
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение adada » 09 июн 2013, 15:44

Я пока только размышляю. И, в данном случае, над этими словами:
Теоретически ЕГЭ полностью разрушал...


А еще мы знаем, что Уголовный Кодекс теоретически полностью разрушает преступность. А Конституция теоретически полностью гарантирует права человека. А Солнце теоретически полностью светит всем.

Но если мысленно поставим эксперимент, в котором какое-нибудь африканское родоплеменное государство подвергнется стремительной перестройке на основе указанных УК и К -- мы тут же признаем эксперимент провалившимся. И дело не в том, что там -- родоплеменное, а в СССР -- коммуноидно-социалистическое. А дело в том, что скорость социальных преобразований не должна превышать возможности гражданского общества, ставить его членов в положение крайней необходимости. Иначе начинаются печальные социальные деформации и срыв в штопор, которые не в состоянии исправить никакой пластырь никакого ЕГЭ. И площадь тоже в этом не поможет.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41506
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение maggie » 09 июн 2013, 17:52

adada писал(а):... дело в том, что скорость социальных преобразований не должна превышать возможности гражданского общества, ставить его членов в положение крайней необходимости.

Интересно, как возможно проводить преобразования в школе, если/когда коррупционная её составляющая вообще не подвергается, кроме попытки ЕГЭ, каким-либо изменениям изнутри? Каким образом можно в обозримом будущем изменить менталитет детей, которые видят, как кому-то в классе завышают оценки, как кому-то можно то, что другому нельзя, всё равно на каком основании. Чего можно требовать от детей, которые видят, слышат, как мамы-папы и другие озабоченные родственники пытаются подкупить их учителей, а эти учителя дают себя подкупить?

Это всё не менять? Ждать несбыточного роста гражданского самосознания ещё пару веков? Надеяться, что эти люди, и дающие и берущие, с каких-то щей вдруг сами изменятся, не станут этого делать? Особенно, когда и наверху многие "шишки" и берут, и дают, и воруют, и жульничают?... Но самое главное - а кто, собственно, хочет этих изменений? И хочет ЛИ?...

Пример из моих школ, простите... На уроках у младших и старших учащихся на столах, кроме книг, тетрадей, раздаточного материала и т.д., лежат пеналы. Это такие сумочки, как косметички на молнии, они и в России есть... в них лежат цветные карандаши, резинка, точилка, простой карандаш, клей, ручки и пр. Я заметила, что как только я даю какую-то индивидуальную работу или когда, например, дети пишут диктант, тест, изложение и т.п., так тут же, автоматически, дети передвигают эти пеналы таким образом, что сосед не увидит, что пишет ученик/ученица... Или, если место в классе позволяет, они САМИ спрашивают у меня, не могли бы они плз рассесться за отдельные столы? Я их об этом не прошу, это их инициатива. И никто ни на кого не обижается... Это просто воспринимается, как что-то естественное, нормальное, как данность...

То есть, эти дети с самого начала, с 1 класса приучены к тому, что они не списывают, что этого делать нельзя. Когда мы проверяем письменное дом. задание, у меня случается исключительно редко, раз в год, наверное, что кто-то у кого-то списал. Если это и бывает, то, в основном, в классах, где у меня учатся вместе братья-сёстры. Поскольку у меня в одной группе участся дети разных классов и возрастов, есть несколько братьев или сестёр в одной группе. Иногда у них действительно бывают абсолютно идентичные работы, но и то редко, в последнее время - практически никогда...

Разве это другие дети, чем российские? Разве у них такие уж кардинально другие родители? Разве учителя тут так уж сильно отличаются от российских учителей? Разве у них всех другие интересы, цели, стремления? Разве учителям и родителям тут не так же важно, как и учителям и родителям в России, чтобы дети учились самостоятельно и ЧЕСТНО? Чтобы они не списывали, чтобы у них не было поблажек по какой бы то ни было причине? Разве воспитание ответственности за то, что ты делаешь САМ и обучение способности мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО, не входит в задачу любого учителя?

Если так, то почему то, что немыслимо себе представить в здешней школе или здешнем вузе, сплошь и рядом происходит в системе образования в России? В чём дело-то? Или в ком? Неужто в одном лишь министре образования? Ну, если так, если он виновен в коррупции в системе образования страны, то гнать его, конечно, надо в 3 шеи... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22848
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение maggie » 09 июн 2013, 21:17

Позитив тоже есть. Ливанов об этом в развёрнутой программной статье в Огоньке рассказал:
По данным международных сопоставительных исследований, которые периодически проводятся во всех развитых странах, в России очень хорошая начальная школа. Наши четвероклассники устойчиво показывают одни из лучших в мире результатов по математике и знанию родного языка. У нас, безусловно, хорошие позиции по знанию математики и естественных наук для учеников после 8-го класса, но наши дети отстают от своих сверстников по умению применять эти знания.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2200095
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22848
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение ne znatok » 09 июн 2013, 21:23

Если школы по международным рейтингам настолько хороши, а вузы настолько НЕхороши, то на каком этапе это все теряется?
---------------
[Ливанов] У нас, безусловно, хорошие позиции по знанию математики и естественных наук для учеников после 8-го класса, но наши дети отстают от своих сверстников по умению применять эти знания.

Не поняла: в чем и где, по Ливанову, заключается умение школьников применять свои знания по математике и естественным наукам? Находить в океане путь по звездам?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Опять про Е.Г.Э.

Сообщение adada » 09 июн 2013, 22:38

 

В последней, вчерашне-сегодняшней передаче "Временно доступен" Алла Сергеевна Демидова сказала: "Я не люблю критику... Я не люблю негативный озвученный взгляд."

То была ее реакция на какие-то слова Каталин Любимовой, интервью с которой подверстали к эфиру. Я тут же вскинулся, заинтересовался, а что же актриса думает тогда об ЕГЭ и проблемах, с этим институтом связанных?
Увы, Дибров и Карлов до этой темы докопаться не успели, эфир закончился...

+
Запись скачал, всегда готов предъявить и удостоверить.
:)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41506
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение sara-olga » 10 июн 2013, 09:33

zyablik писал(а):А я не поддерживаю. Экзамен плох не тем, что он ЕГЭ и имеет уже обсужденные недостатки, а тем, что он уничтожает нормальное образование.

Угу. Я, кажется, уже говорила на форуме. В течение прошедшего учебного года периодически общалась со знакомым 9-классником. Раз-два в месяц у них по обязательным предметам были тренировочные ГИА. В урочное время! То есть весь год школьников натаскивали на тест! Нового материала практически не было! Литературы почти не было: все на подготовку к тестам по русскому. Гоголя они в глаза не видели.
Даже сочинение в части С их натаскивали писать по вполне конкретному (одному!) шаблону.
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение ne znatok » 10 июн 2013, 09:47

sara-olga писал(а):...То есть весь год школьников натаскивали на тест! Нового материала практически не было!
Тигра писал(а):Верно и важно то, что школа [в Америке] не имеет отношения к сдаче и проверке.

Тигра, а как (в Америке) происхоит подготовка к экзамену? Школа натаскивает или какие-то курсы, не имеющие к школе отношения?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Тигра » 11 июн 2013, 07:14

Я не встречала сетований на натаскивание. Про саму же систему тестов постоянно спорят - нужно это или не нужно, полезно или вредно. Ничего лучшего пока не предложено.

Есть курсы, на которых учат именно сдавать тесты. Самые знаменитые - Каплановские. Есть и индивидуально работающие репетиторы.

Университеты принимают не только на основании результатов теста. Никакой результат не даёт гарантии поступления: смотрят и на много других характеристик личности.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59080
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение ne znatok » 11 июн 2013, 22:55

Тигра, спасибо за ответ.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 43463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Тигра » 22 авг 2014, 02:22

Не знаю, в какой ветке о таком говорили. Суну сюда.

Наткнулась на указания чикагского департамента образования о том, сколько времени должны занимать домашние задания у детей.
Классы 1-3 — 30 минут в день.
Классы 4-6 — 45 минут
Классы 7-8 — 90 минут
Класс 9 — 120 минут
Класс 10 — 130 минут
Класс 11 — 140 минут
Класс 12 — 150 минут
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59080
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение zyablik » 26 авг 2014, 00:00

У нас тоже такое есть. Только программа не совпадает с этими требованиями.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5287
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Тигра » 26 авг 2014, 00:07

Мне любопытно, чем отличаются российские рекомендации, если отличаются вообще. Формальные.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59080
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение zyablik » 01 сен 2014, 01:37

Есть такой дивный докУмент, Тигра, - называется СанПин. Там все имеецца. Если не забуду, найду и выложу.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5287
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Amadeo » 01 сен 2014, 15:11

Не про ЕГЭ, но про поступление в вузы.

«Одно из предложений - учитывать степень ГТО при поступлении в вузы, то есть они позволят набрать дополнительные баллы. Рассматривается вопрос повышенной стипендии значкистам ГТО. Плюс поощрять граждан могут и работодатели», - говорит начальник управления физической культуры и спорта ДОСААФ России Александр Романов.


http://mir24.tv/news/sport/11148004

Может, я чего не понимаю, но для спортсменов есть факультеты физкультурные. А добавлять балл будущему педагогу или инженеру за то, что он быстро бегает... странно. Стремление к здоровому образу жизни надо как-то иначе стимулировать, мне кажется.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5504
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Эмилия » 01 сен 2014, 16:06

Ха-ха! А госслужащие тоже нормы будут сдавать. Планируется, что каждый год я должна буду проплыть, пробежать, метнуть мяч или гранату (не советую при этом присутствовать! У меня со школьных лет с этим беда), отжаться и подтянуться. Если я не отжимаюсь 10 раз, лекции не могу читать.
А Zyablik, кажется, в смысле - все школьные учителя, должны будут еще нормы по групповым играм сдавать. Такая Zyablik в футбол играет, а в перерыве сочинения проверяет.

После этих новшеств мне хочется вести нездоровый образ жизни: начать опять курить, до кучи еще клей нюхать... :twisted:
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13500
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение zyablik » 02 сен 2014, 23:56

:lol: :lol: :lol:
По моему участию в футбольной ветке уже можно сделать вывод, как я люблю футбол и как разбираюсь в нем! Это будет картина маслом: свой человек в стане врага.

Помницца, мой предыдущий класс (детушки у прошлом годе уже покончали институты), зазывал меня играть в футбол. Мы все вместе, с детьми и родителями, поехали "на природу" отмечать окончание 5-го класса. И мои мальчишки-пятиклассники решили, что я обязательно должна быть в команде, и очень настойчиво меня уговаривали. Я им говорю: "Я бегать не люблю!" А они мне отвечают: "Ничего, тогда мы Вас на ворота поставим!"

Так что я готова! К Т. и О.!
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5287
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение zyablik » 02 сен 2014, 23:58

И да, Эмилия, мне тоже захотелось сигарету и стакан самогона!
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5287
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Эмилия » 03 сен 2014, 12:19

. ЕГЭ можно будет сдавать круглый год
Россиянам до конца года разрешат сдавать ЕГЭ по нескольку раз, причем делать это можно будет круглый год. Для этого откроют специальные центры в каждом регионе страны, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Рособрнадзор.
Созданы они будут на базе существующих пунктов приема экзамена, где летом были установлены онлайн-видеокамеры. Сдавать ЕГЭ там смогут все желающие, при этом результаты лучшей попытки можно будет использовать для поступления в вуз. Центры создаются для снижения стресса у выпускников, «которые переживают, что у них есть единственная попытка сдать экзамен», отметили в Рособрнадзоре.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13500
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение zyablik » 03 сен 2014, 16:21

Зашибись.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5287
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Эмилия » 03 сен 2014, 16:29

О! У Zyablik хоть какая-то цензурная реакция возникла. У меня была только нецензурная, я постеснялась, чтобы не создавать трудности для Грамоты....
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13500
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Amadeo » 03 сен 2014, 23:13

Я, наверное, была невнимательна и не заметила слово "платно"?

У нас есть пробное тестирование. Платное. Но один раз в год. Месяца за полтора-два до основного.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5504
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: Опять про ЕГЭ

Сообщение Эмилия » 04 сен 2014, 22:34

Обалдевшая после родительского собрания... Узнала новую примочку:
технология эффективного оценивания....

Этому учили часть московских учителей летом...
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13500
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Пред.След.

Вернуться в Класс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6