Страница 7 из 24

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 01:05
Эмилия
По ощущениям меня лично и многих коллег, началось наступление против ЕГЭ. По крайней мере, по литературе и истории. Сванидзе выступил "против" именно двух этих предметов. По НТВ фильм прошел явно против ЕГЭ...

Вообще у меня странное ощущение: я, понятно, против ЕГЭ. Кстати, больше всего против по нынешней форме русского языка. Меня могут обвинить в потенциальной коррупции и представлении интересов вузов, но я еще и ЗА закон об ограничении курения. Хотя курила... Ой!!! Много лет!!! Но очень рада вводу закона и надеюсь, что люди начнут бросать - как я. Ужасно рада, что одна моя подруга тоже бросила совсем, а другая минимизировала до 3-5 в день.

Мой муж считает, что атака на ЕГЭ приведет к его самоуничтожению года через 2. Я менее оптимистична...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 21:58
maggie
Эмилия писал(а):я, понятно, против ЕГЭ

Эмилия, какую Вы видите альтернативу ЕГЭ? Думаете ли Вы, что стоило бы вернуться к формату прежних экзаменов? Или какие-то другие идеи? Мне бы очень хотелось знать Ваше мнение и мнение других участников форума, которые бы захотели его высказать.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 23:38
ne znatok
maggie писал(а):
Эмилия писал(а):я, понятно, против ЕГЭ

Эмилия, какую Вы видите альтернативу ЕГЭ? Думаете ли Вы, что стоило бы вернуться к формату прежних экзаменов? Или какие-то другие идеи? Мне бы очень хотелось знать Ваше мнение и мнение других участников форума, которые бы захотели его высказать.[подчеркнуто мною - nz]

Вот, захотела высказать, хотя я к ЕГЭ никаким боком, ну т.е. вообще никаким. Так что можно отнести к фантастической рубрике Если бы директором был я. :)

Итак, как должно быть:

Школьные экзамены за выпускной класс по своему рангу и положению никак не отличаются от экзаменов за любой другой класс. Это экзамены не за весь курс, а за последний класс. По результатам экзаменов за все последние сколько-то лет - три, четыре, пять - школа может выдавать медаль и любые знаки поощрения.

Экзамены можно вообще не сдавать, в этом случае выпускник получает на руки только приложение к аттестату с указанием, какие предметы и в количестве скольких часов им прослушаны. В вуз поступать обладатель справки может только через энное количество лет - скажем, через три года.

При приеме документов в вуз требуется только аттестат без справки об отметках, медалях и пр. Т.е. все аттестаты, если они имеется, друг от друга не отличаются. Ну, как свидетельства о рождении, например. А кто-то, значит, и не родился вообще. :(

А дальше уже вузы сами устраивают эту волынку - проводят вступительные экзамены и собеседования, какие им потребны. Единственно - СОЧИНЕНИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ЗАПРЕЩЕНЫ ВООБЩЕ, ПОВСЕМЕСТНО.

Т.е. таки да: так или иначе возвращаемся к советской системе, но без сочинения на приемных экзаменах.

Чего я стараюсь добиться при всем этом? - понизить непременную коррупционную составляющую при сдаче школьных выпускных экзаменов, когда на школу фактически возложена прямая и святая обязанность вузов по отбору своих будущих студентов. Им это надо, пусть они это сами делают и пусть им за это деньги платят.

Все-таки, при всех своих недостатках, советская школа не была так завязана на вузе, так нацелена на вуз, так ОТВЕТСТВЕННА перед вузами, а больше занималась своими собственными проблемами.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 00:40
zyablik
Сегодня на линейке перед ЕГЭ по математике дети просто ржали (извините за слово), когда начальник пункта обратилась к ним с воззванием и призывом к честности. После всего-то беспредела. Ах, эти негодяйские дальневосточные выпускники, порушили всю систему, всю страну на уши поставили, бессовестные!!!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 00:40
Е.О.
Я попробовал "посдавать" ЕГЭ на тренажерах в интернете. Впечатление такое:

1. Задания по математике и физике мне очень понравились: ровно то что надо для выпускного экзамена.

2. По поводу экзамена по РЯ у меня своего мнения пока нет -- поскольку я не вполне понимаю цели экзамена, то не мне судить о том, годится ли ЕГЭ для достижения этих целей.

3. А вот по поводу ЕГЭ по истории и прочим "зубрильным" предметам у меня сложилось мнение резко отрицательное. После того как я с полчаса потыкал по кнопкам в тех разделах, которые я нетвердо знаю, у меня в голове образовалась полная мешанина из правильных и неправильных ответов на все эти вопросы. Подозреваю, что при подготовке к ЕГЭ школьники проводят многие часы перед такими тренажерами и мне страшно подумать о том, что после всего этого остается в их головах.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 06:54
Князь Мышкин
ne znatok писал(а):... При приеме документов в вуз требуется только аттестат без справки об отметках, медалях и пр. Т.е. все аттестаты, если они имеется, друг от друга не отличаются. Ну, как свидетельства о рождении, например. А кто-то, значит, и не родился вообще. :(
Вот этот пункт мне чрезвычайно понравился! :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 09:32
Эмилия
Я уверена, что ЕГЭ по математике, физике, даже по химии и биологии вполне имеет право на существование.
Лит-ра и история - отменить и превратить в выпускное сочинение и устный экзамен. Иняз - письменно-устный. РЯ - полностью переделать.

Мне кажется, что
1. выпускные и вступительные необходимо разделить, это точно. До тех пор, пока от балла ЕГЭ будет зависеть судьба, коррупция там только нарастать будет.
2. набор в вузы осуществлять через систему экзаменов разного рода. Вот сколько лет были подготовительные курсы, с которых половина выпускников поступала точно. И заочные были, тетради по почте высылали. Сегодня вообще с дистанционными курсами проблем нет. С сентября установить широкую систему заочного, а потом очного тестирования - и в онлайн, и т.д. И суммировать результаты. НАБОР можно осуществить таким образом, что за последний год, а то и два, школьник может легко подобрать себе вуз и подготовится именно к тому, что надо на 1 курсе. И подтягивать никого не надо будет.
3. Вернуть выпускное сочинение в нынешних условиях необходимо. Число не владеющих письменной речью растет, число мигрантов тоже. Другое дело, что надо полностью менять темы. Это, кстати, пытались делать. Где-то в середине 90-х мы готовили 3 комплекта тем по 300 штук: для филологов теоретико-литературные; для гуманитариев - общелитературные, на умение показать знание текста и рассуждать по тексту на тему; для естественников - общекультурные. Кстати, помню, шикарно писали физики, химики, математики. Хуже всего - юристы и экономисты...

Нужна ли лит-ра нынешним детям? ДА!!! Для рекламы: в МГУ прошли межфакультетские курсы. То есть математик должен быть выбрать что-то не связанное со специальностью. Больше всего народу было на курсе по предпринимательству и по лит-ре XX века. Причем на последнем меньше всего было юристов, экономистов и политологов. Зато аудитория ломилась от математиков, физиков, биологов и т.д. Кто хочет посмотреть - сюда http://edu.msu.ru/mfk/pg2.php?mfk=43
Запись там, кстати, предварительная. По итогам зачета около 1000 сдающих было.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 10:07
Хелена
Мое мнение:

1. Школьный выпуск и вступительные экзамены в вуз надо разводить.
ne znatok писал(а):Экзамены можно вообще не сдавать, в этом случае выпускник получает на руки только приложение к аттестату с указанием, какие предметы и в количестве скольких часов им прослушаны.

Совершенно точно. Только для права дальнейшего поступления вполне можно оставить ЕГЭ. В какой форме его сдавать - дело другое. Любой выпускник средней школы, имеющий аттестат, через сколько угодно лет может сдать ЕГЭ - и пожалуйста, иди в вуз, если тебе надо.
А выпускные экзамены в школе для получения аттестата я бы вообще отменила. И школа не должна нести ответственность за сдачу ЕГЭ. Это личное дело выпускника - в зависимости от того, как он видит дальнейшую жизнь.
Между прочим, неужто учителя, проучившие ребенка много лет, не знают, на что он способен? И неужто этот формальный этап - экзамен - что-то прибавит или убавит к знаниям выпускника?

2.
ne znatok писал(а):Единственно - СОЧИНЕНИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ЗАПРЕЩЕНЫ ВООБЩЕ, ПОВСЕМЕСТНО.

Да что это ты? А на гуманитарные специальности? Набрать, к примеру, журналистов, не умеющих написать текст?
Ведь совершенно необязательно писать сочинение "по произведению". Пожалуйста (и даже лучше) - сочинение-рассуждение, сочинение-эссе, на любую свободную тему. Привлечение литературных источников для аргументации приветствуется.
При написании сочинения, кстати, проявится не только грамотность в абсолютном выражении, но и то, что я, к примеру, очень ценю (невозможно знать всё): умение обходить то, чего не знаешь.

Как организовать прием в вузах - это уже специальная задача.
В общем, сложного ничего нет (если не оглядываться на коррупцию).
Ведь основным стимулом введения ЕГЭ назыали как раз снижение коррупционности экзаменов и поступления в вузы. Снизили?

zyablik писал(а):Сегодня на линейке перед ЕГЭ по математике дети просто ржали (извините за слово), когда начальник пункта обратилась к ним с воззванием и призывом к честности. После всего-то беспредела. Ах, эти негодяйские дальневосточные выпускники, порушили всю систему, всю страну на уши поставили, бессовестные!!!


Во-во. Эта несчастная девочка, о которой бесстыже орали все СМИ, отправившая приятелю 2 (две!) страницы своего варианта, - она-то и виновата, что все полные варианты ЕГЭ по русскому появились в Сети.

Гады...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 10:19
ne znatok
Helena писал(а):2.
ne znatok писал(а):Единственно - СОЧИНЕНИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ЗАПРЕЩЕНЫ ВООБЩЕ, ПОВСЕМЕСТНО.

Да что это ты? А на гуманитарные специальности? Набрать, к примеру, журналистов, не умеющих написать текст?

Писать текст их научат за годы обучения в институте.
А грамотность и знание литературы можно проверять и без сочинения. Диктант, изложение - пожалуйста. Сочинение - нет и еще раз нет.

Сочинение - это та навсегда запятнавшая себя часть вступительных экзаменов, на которой "сажали" неугодных, включая отличников и медалистов; пресловутое не раскрыл тему - и все, привет. Расплывчатые критерии, по которым можно было поставить двойку практически любому.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 10:25
Хелена
ne znatok писал(а):Писать текст их научат за годы обучения в институте.

Нет, не всегда получится.

У меня был ученик, очень, очень способный. В итоге получил золотую медаль.
Я точно говорю - прекрасный мальчик, глубоко мотивированный на учебу, знающий, по русскому - никаких претензий. А сочинения были от класса к классу всё слабее.
Не знаю, что бы я делала, если бы свой класс выпускала. Дилемма, причем серьезная.

Благо, он не собирался в гуманитарный вуз. А ну как бы вздумал пойти в журналисты? С грамотностью-то у него явно и значительно выше среднего. Но по-настоящему писать не смог бы никогда.

А были и такие, кто правила знал... скажем, избирательно. Но писали такие тексты - закачаешься. Для них диктант был бы погибелью. В сочинении же можно лавировать (о чем я выше сказала).

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 10:33
ne znatok
Helena писал(а):У меня был ученик, очень, очень способный. В итоге получил золотую медаль.
Я точно говорю - прекрасный мальчик, глубоко мотивированный на учебу, знающий, по русскому - никаких претензий. А сочинения были от класса к классу всё слабее.

Благо, он не собирался в гуманитарный вуз. А ну как бы вздумал пойти в журналисты?

Но ведь не вздумал же? Такие случаи могут быть единичными, но не массовыми, а какой-то процент проколов в выборе института будет всегда.

А сочинение в качестве вступительного экзамена это системное зло.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 11:13
sara-olga
А дальше уже вузы сами устраивают эту волынку - проводят вступительные экзамены и собеседования, какие им потребны. Единственно - СОЧИНЕНИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ЗАПРЕЩЕНЫ ВООБЩЕ, ПОВСЕМЕСТНО.

Вот этот пункт меня смутил. Таким образом коррупция уходит от школы в вуз. Ежику понятно, что в первую очередь будут зачислены "нужные" детки. А остальные (если места останутся) - по конкурсу.

А про сочинения не поняла. Поясните, плиз. (Или я просто торможу сильно)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 11:33
ne znatok
sara-olga,
я свое мнение излагала, например, здесь:

viewtopic.php?f=6&t=3287&p=163691#p163710

и здесь:

viewtopic.php?f=6&t=3159&start=40#p156027

и много где еще. :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 12:42
sara-olga
А, ага, вспомнила, спасибо.
Хотя само по себе как определение способности формулировать свои мысли оно мне нравится.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 15:16
Е.О.
sara-olga писал(а):Хотя само по себе как определение способности формулировать свои мысли оно мне нравится.

А чем для этой цели плохо изложение?

При написании сочинений главная проблема у меня была не в том, чтобы сформулировать мысли, а в том, что я не понимал, какие именно мысли от меня требуют сформулировать.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 15:19
Хелена
Несколько иная задача.

Изложение в первую очередь тренирует и отражает память. И да, демонстрирует манеру изложения.
Но никоим образом не учит и не выявляет способность самостоятельно отбирать и систематизировать материал.
А для некоторых специальностей это профессиональная необходимость.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 15:29
Хелена
Е.О. писал(а):а в том, что я не понимал, какие именно мысли от меня требуют сформулировать.

К примеру, здесь, на форуме, у Вас нет затруднений в определении, какую мысль Вам нужно сформулировать?
По крайней мере, по Вашим постам не видно, чтобы Вы в этом затруднялись.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 15:46
Эмилия
Беда сочинения на стандартные темы и была как раз в том, что во многих случаях надо было "раскрыть тему" так, как в учебнике/ пособии/ сборнике текстов. Эта проблема уходит при изменении тем и при... Оценке за сочинение не по литературе, а по русскому!!!
Абсолютно согласна с Helenой , не обязательно писать "образ свободы у Пушкина". Как раз выбирающий эту тему не знал, что НАДО писать - и списывал. А писать как не умел, так и не умеет. Надо давать совсем разные темы. У моей коллеги биологи писали тему: время года и его существенные признаки в природе и в литературе.

Изложение, увы, способность мыслить не всегда показывает...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 15:50
Хелена
Эмилия, а ведь я опять с Вами солидарна:

Эмилия писал(а):Эта проблема уходит при изменении тем и при... Оценке за сочинение не по литературе, а по русскому!!!


Эмилия писал(а):Изложение, увы, способность мыслить не всегда показывает...

Практически о последнем я сказала выше.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 16:23
Е.О.
Helena писал(а):
Е.О. писал(а):а в том, что я не понимал, какие именно мысли от меня требуют сформулировать.

К примеру, здесь, на форуме, у Вас нет затруднений в определении, какую мысль Вам нужно сформулировать?
По крайней мере, по Вашим постам не видно, чтобы Вы в этом затруднялись.

И несмотря на это за четыре года я не написал ни одного поста и в половину той длины, которая требуется для сочинения. К тому же я писал только на те темы, по которым у меня были хоть какие-то мысли. А по большей части обсуждавшихся тут тем никаких мыслей у меня не было, и я ничего не писал.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 16:55
Эмилия
Е. О., но при желании поступить Вы бы знали, к примеру, объем программы. Она никогда не выходила за пределы школьной, то есть освоить ее должен был любой выпускник. Неужели Вы не могли бы две-три странички порассуждать о, например, природе? Армии? Теме пьянства?...
Прям сейчас предлагаю лично для Вас тему: Велосипед и автомобиль в русской литературе.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 09:15
sara-olga
Ой, сразу "Золотой теленок" вспомнился :) Аж перечитать захотелось :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 11:06
Эмилия
А про велосипед? У меня, кстати, такая тема для эссе была. Я иногда по культуре речи даю тему на 20 минут прям на паре. Даю 10 тем на выбор (на 25 и более человек в группе)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 11:20
Хелена
Эмилия писал(а):А про велосипед?


"Человек в футляре". :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 11:31
Лисавета
Из актуального чтения: почтальон Печкин! :lol:

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:14
krys
А прикольно, кстати... Велосипед или там мебель... Как через мебель всякие образы-мысли раскрывали... Жаль, у меня с памятью плохо, и ни раньше, ни сейчас я бы ничего не вспомнила )))

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:16
ne znatok
krys писал(а):А прикольно, кстати... Велосипед или там мебель...

Велосипед - это к Набокову. :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:19
krys
ne znatok писал(а): Велосипед - это к Набокову. :)


Вот говорю ж - проблемы с памятью. Набоковом прямо зачитывалась ведь.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:26
Хелена
Набоков - вне школьной программы. :)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:27
ne znatok
Как, вообще?!

Что за ужасы вы здесь рассказываете... :(

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:35
Хелена
ne znatok писал(а):Как, вообще?!

А вот так. Вообще!

Владимир Владимирович Набоков. Автор, о котором, к сожаленью, почти не говорят в школе. По разным причинам. Одним преподавателям не хватает времени, другие работают по программе, в которой просто нет и упоминания о нём, третьи за те почти два десятка лет, в течение которых произведения В.Набокова стали доступны российскому читателю, так с ними и не познакомились, четвёртые считают их слишком сложными, пятые — просто ненужными в школьной программе… К тому же раз тем выпускных сочинений, непосредственно связанных с именем Владимира Набокова, нет в комплектах, раз по нему не спросят в ЕГЭ, то об этом писателе можно и не говорить. И получается, что творчество Набокова более известно до сих пор читателю зарубежному, нежели русскому...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:39
ne znatok
Понятно; про велосипед, значит, тем не будет. :(

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:41
Хелена
Говорю же, "Человек в футляре". Можно сказать, велосипед - активное действующее лицо, раз оказал такое влияние на заглавного героя.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:44
ne znatok
А, да, правильно. Ну, что ж, Чехов тоже неплохо.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:50
Хелена
Чехов - просто прекрасно.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 20:09
maggie
ne znatok писал(а):Чего я стараюсь добиться при всем этом? - понизить непременную коррупционную составляющую при сдаче школьных выпускных экзаменов, когда на школу фактически возложена прямая и святая обязанность вузов по отбору своих будущих студентов.

+1

Часто, ругая ЕГЭ, ссылаются на то, что опыт приобретён в Америке и "других европах", что слизывают чужой опыт, который не всегда хорош. Специально выбрала из статьи в Новой ту часть, где конкретно говорится об отличиях системы "тут" и "там". Это имеет отношение и к вопросу о коррупции. т.е., об отсутствии таковой.
Вузы заинтересованы отобрать именно лучших абитуриентов, но они вне игры. Они ждут абитуриентов с результатами ЕГЭ. И, как рассказывают преподаватели в приемных комиссиях, ждут с ужасом. На условиях анонимности преподаватель МГИМО рассказал, что 100-балльники из некоторых регионов нашей страны последние три-четыре года уверенно подают свои сертификаты в вуз. Но уровень их уже в первом семестре оказывается «ниже плинтуса». Их баллы — нарисованные. Именно из-за этого системного сбоя ведущие вузы добились возможности проводить свой профильный экзамен — чтобы отсекать липовых стобалльников и дать возможность поступить действительно сильным выпускникам, которые по баллам могут им и уступать.

Нам говорят: живет же Америка со своим ЕГЭ. Но у американского экзамена и нашего ЕГЭ общего только то, что есть тестовая часть — самый дешевый и технологичный способ проверить знания в массовом масштабе и с его результатами можно поступать в вуз, не сдавая дополнительных экзаменов.

А теперь об отличиях. В США экзамены принимает не школа и вообще не образовательное ведомство, а независимые корпорации. Нет никакого единого дня, к которому все должны, как на лагерную проверку, выйти на экзамен. Каждый выпускник, решивший, что он хочет поступать в вуз, может написать в корпорацию, что он хочет сдать экзамен. И это он сделает, когда именно он, а не учитель, не школа и не ведомство, решит, что готов. И сдаст. Результаты получит по почте только он сам, лично, а опять же не учитель, не школа и не ведомство! На сайтах вузов он найдет, с какими результатами он сможет поступить. В Гарвардский или Йельский университет — это будут одни баллы, в местный университет штата — другие. Если результаты, который он получил, ученику не понравились, он их просто выкинет. Подналяжет на тот предмет, который собирается сдавать, и пересдаст. Столько раз, сколько захочет, пока результат не удовлетворит его или он не смирится с тем, что Гарвард ему не по плечу. Понятно, что у ученика есть мотивация выучить и нет никакой возможности списать. Нигде в интернете его собственный экзамен никто не выложит.

http://www.novayagazeta.ru/society/58466.html

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 20:59
zyablik
Это правильно, нормальная система. А у нас куски выдергивают из западных систем и все, как обычно, через ж***.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 21:28
Е.О.
Эмилия >> Прям сейчас предлагаю лично для Вас тему: Велосипед и автомобиль в русской литературе.

У меня нет никаких мыслей на эту тему.
Если у кого есть, с интересом почитал бы их изложение (пусть даже не на 3 страницы, а хотя бы на 15 строчек).

--------------
maggie >> ... что опыт приобретён в Америке и "других европах", <...> Нет никакого единого дня, к которому все должны, как на лагерную проверку, выйти на экзамен.

Не знаю как в остальных европах, а во Франции все сдают ЕГЭ в один и тот же день и даже в один и тот же час.

+
Насчет одного и того же часа не уверен. Может быть, в DOM-TOM учитывают часовой пояс.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 22:19
ne znatok
maggie писал(а):Специально выбрала из статьи в Новой ту часть, где конкретно говорится об отличиях системы "тут" и "там"...
Нам говорят: живет же Америка со своим ЕГЭ. Но у американского экзамена и нашего ЕГЭ общего только то...

Я как-то не уверена, что все происходит именно так, как написано в заметке, кое-что вызывает сомнения.

Вот приедет Тигра, Тигра нас рассудит, она в этом деле неплохо разбирается.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 23:49
Эмилия
Е.О. писал(а):Эмилия >> Прям сейчас предлагаю лично для Вас тему: Велосипед и автомобиль в русской литературе.

У меня нет никаких мыслей на эту тему.
Если у кого есть, с интересом почитал бы их изложение...


Не верю. Думаю, это элемент кокетства из серии "не знаю, что ДОЛЖНО быть в сочинении"...

Идем, и вдруг, можете себе представить, катит на велосипеде Коваленко, а за ним Варенька, тоже на велосипеде, красная, заморенная, но веселая, радостная.
— А мы, — кричит она, — вперед едем! Уже ж такая хорошая погода, такая хорошая, что просто ужас!
И скрылись оба. Мой Беликов из зеленого стал белым и точно оцепенел. Остановился и смотрит на меня...
— Позвольте, что же это такое? — спросил он. — Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?
— Что же тут неприличного? — сказал я. — И пусть катаются себе на здоровье.
— Да как же можно? — крикнул он, изумляясь моему спокойствию. — Что вы говорите?!
И он был так поражен, что не захотел идти дальше и вернулся домой.


Вы катаетесь на велосипеде, а эта забава совершенно неприлична для воспитателя юношества.
— Почему же? — спросил Коваленко басом.
— Да разве тут надо еще объяснять, Михаил Саввич, разве это не понятно? Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только ходить на головах! И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя. Я вчера ужаснулся! Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!


Долго и молчаливо они вглядывались в автомобиль. Потом один из них, горбун, неуверенно спросил:
-- Всем можно кататься?
-- Всем, - ответил Козлевич, удивляясь робости арбатовских
граждан. -- Пять рублей в час.
Мужчины зашептались. До шофера донеслись странные вздохи и слова: "Прокатимся, товарищи, после заседания? А удобно ли? По рублю двадцати пяти на человека не дорого. Чего ж неудобного?.."
... Несколько минут пассажиры молчали, подавленные быстротой передвижения, горячим запахом бензина и свистками ветра. Потом, томимые неясным предчувствием, они тихонько затянули: "Быстры, как волны, дни
нашей жизни". <...> "Что день, то короче к могиле наш путь", -- томно выводили пассажиры. Припев они исполнили громкими голосами: "По рюмочке, по маленькой, тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом".
-- Стой! - закричал вдруг горбун. - Давай назад! Душа горит.
В городе седоки захватили много белых бутылочек и какую-то широкоплечую гражданку. В поле разбили бивак, ужинали с водкой, а потом без музыки танцевали польку-кокетку.
Истомленный ночным приключением, Козлевич весь день продремал у руля на своей стоянке. А к вечеру явилась вчерашняя компания, уже навеселе, снова уселась в машину и всю ночь носилась вокруг города. На третий день повторилось то же самое.
<...>
Все шло совсем не так, как предполагал Адам Казимирович.По ночам он носился с зажженными фарами мимо окрестных рощ, слыша позади себя пьяную возню и вопли пассажиров, а днем, одурев от бессонницы, сидел у следователей и давал свидетельские показания. Арбатовцы прожигали свои жизни
почему-то на деньги, принадлежавшие государству, обществу и кооперации.


Ну? Развитие сюжета есть? И это только из обязательного в программе + обязательного в списке внеклассного чтения...