Страница 5 из 22

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 16:24
Хелена
Да кто ж это может понять?

Возможно, составители считают, что эффективным может быть процесс (или результат) обучения, а учиться эффективно нельзя?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 16:47
ANNA
Наверное, я тоже так думаю... Но ведь "эффективный" - дающий эффект. А учёба его не даёт что ли....

Хотя у некоторых и вправду не даёт ;) .

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:03
Хелена
Ну, моё глубокое убеждение, что такие тонкие нюансы не выявляют истинного знания ученика, тем более что он находится в стрессовом состоянии от экзамена.

Лучше бы не мудрили, не олимпиада чай.

И кстати, возвращаемся всё к тому же: получается, что подготовка к ЕГЭ - это не обучение, а натаскивание.
И истинно эффективным результат, скорее всего, не будет.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:06
mirage
Простите, а вам не кажется, что все фразы несколько идиотские?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:13
Хелена
mirage писал(а):Простите, а вам не кажется, что все фразы несколько идиотские?

http://rusyazyege.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:18
mirage
Я просто в шоке.

Почему по этому бреду, по этому набору тупых банальностей надо писать сочинение???


Оскара Уайльда, Фромма, Ларошфуко, Толстого и Достоевского сожгли уже что ли?!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:23
Хелена
Потому что текст должен быть нравственно-назидательным.

Подчеркнутое условие обязательно!

Появилась минутка, и я дописываю.

Ты что думаешь, я этот текст знала?
Нет, конечно. Просто почувствовала нечто знакомое.
Вбила в поисковике "Текст ЕГЭ" и последнее предложение из представленных. Он мне и выдал этот текст.

Понимаешь, это одна из составляющих процесса обучения - воспитательная (еще есть обучающая и развивающая).
Вот у нас чиновники от образования, вероятно, именно таким образом понимают воспитание. А мы потом удивляемся, откуда у детей что берется... Почему они становятся лживыми, лицемерными циниками...

А кто еще на таких текстах может вырасти?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 18:10
ANNA
Да, точно, именно этот текст. Только у меня он был в бумажном варианте, но это уже детали.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 18:16
Хелена
ANNA писал(а):Да, точно, именно этот текст. Только у меня он был в бумажном варианте, но это уже детали.


ANNA, я ЕГЭ, слава те господи, не захватила в бытность в школе.
Или наоборот - он меня на захватил.

Но текстов для изложения в 9 классе подобных было - пруд пруди. Впрочем, Вы это лучше меня знаете. :)

А ведь бывали и по-настоящему хорошие, красивые, глубокие - и не настолько откровенно назидательные.
Например, Паустовский.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 13:46
ANNA
Тут вот какой момент...
Начали действительно с текстов из класски. Точно помню, Гоголь был, ещё кто-то. Но оказалось, что определить основную мысль художественного текста (что и требуется на ЕГЭ для сочинения) ученики не умеют. Поэтому пришлось переходить на публицистику, где эта основная мысль выражена яснее и понятнее для ученика.
С Паустовким проще, его тексты про природу есть.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 13:58
Хелена
Но вот этот конкретный текст, увы, и впрямь примитивен.

Даже лихановские лучше.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 14:30
volopo
ANNA писал(а):Но оказалось, что определить основную мысль художественного текста (что и требуется на ЕГЭ для сочинения) ученики не умеют.

А что, педагоги у нас умеют безошибочно определять "основную мысль" художественного текста? И все прочие мнения об этой "основной мысли" считаются неправильными?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 14:35
mirage
Я перечислила не просто фамилии.

Я перечислила авторов, у которых, как мне кажется, мысли на данную тему были весьма четко сформулированы. И это были интересные мысли!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 15:06
ANNA
volopo писал(а):А что, педагоги у нас умеют безошибочно определять "основную мысль" художественного текста? И все прочие мнения об этой "основной мысли" считаются неправильными?


Ну педагоги тоже всякие бывают, естественно.
Если быть точной, то на ЕГЭ требуется "проблема", а не основная мысль. И в публицистическом тексте её легче выявить. У экспертов есть "подсказка" с проблемами. Конечно, бывает и так, что ученик увидел такую проблему, которой в подсказке нет. Но это не криминал.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 15:09
mirage
Ясно, калька с США в данном случае.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 15:32
mirage
Вот слова персонажа Уайльда, художника Бэзила:

В судьбе людей, физически или духовно совершенных, есть что-то роковое -- точно такой же рок на протяжении всей истории как будто направлял неверные шаги королей. Гораздо безопаснее ничем не отличаться от других. В этом мире всегда остаются в барыше глупцы и уроды. Они могут сидеть спокойно и смотреть на борьбу других. Им не дано узнать торжество побед, но зато они избавлены от горечи поражений. Они живут так, как следовало бы жить всем нам, -- без всяких треволнений, безмятежно, ко всему равнодушные. Они никого не губят и сами не гибнут от вражеской руки... Ты знатен и богат, Гарри, у меня есть интеллект и талант, как бы он ни был мал, у Дориана Грея -- его красота. И за все эти дары богов мы расплатимся когда-нибудь, заплатим тяжкими страданиями.


Почему бы по этому тексту не писать эссе?

Можно соглашаться, спорить, приводить доводы pro и contra.

Разве ЕГЭ сдают недоумевающие крохи, которым надо постоянно примитивно нудить про то, что такое хорошо и что такое плохо?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 16:45
ANNA
Я тоже считаю, что если уж человек хочет получить высшее образование, то пусть и соответствует. Только вот меня не спрашивают ;) .
Сдающие ЕГЭ в упор не видят, например, иронию. Просто не видят. В позапрошлом году были тексты Довлатова и Жуховицкого.
mirage , а текст и впраду интересный.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 16:55
Aleks
Помнится, раньше любой желающий (сведущий желающий) мог составлять КИМы. Сейчас, кажется, такого нет.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 23:06
maggie
Даёшь оцифрованную сдачу ЕГЭ! :)
Дмитрий Медведев: Сдача ЕГЭ в цифровом формате - это была бы абсолютно позитивная новелла
22 апреля 2012, 14:58
Сдача Единого госэкзамена в цифровом формате с применением или с использованием компьютера. Мне кажется, это тоже была бы абсолютно позитивная новелла. Листочки в этом случае, которые лежат на партах, останутся в прошлом, а переход к современным технологиям в школах необходимо ускорить. Но, сразу оговорюсь, если и переходить на цифровой формат, мы должны быть уверены, что с этой цифрой всё благополучно. Потому что, сколько бы ни критиковали листочки, но это всё-таки гораздо более трудно подделать, чем результаты оцифрованные, то есть результаты, занесённые в компьютер. Я в своей жизни разных листочков насмотрелся, когда ещё экзамены в университете принимал, листочков там много пишут, как и в школах много пишут листочков, но в любом случае это труд. Как минимум человек, который чего-то написал, он уже через себя это пропустил, а вот если там один раз кликнул, и вылез результат… В общем, чтобы не получилось так, как иногда в случаях сдачи экзаменов в Госавтоинспекции. Вы знаете, о чём я говорю.

Полностью тут:
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/881194-echo/

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 14:57
Эмилия
Вперед, к сдаче ЕГЭ!

У Пучковой задание: надо найти причастие, перешедшее в прилагательное:

А. Имя преступника под страхом смерти было запрещено произносить в городах Малой Азии.
Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным...
В. Житель Эфеса Герострат, желая прославиться, сжег храм Артемиды, считавшийся одним из чудес света...
Г. Историк Феопом в своих сочинениях рассказал о преступлении презренного честолюбца.

По-моему, очень неудачный вопрос!

В принесенной распечатке:
А 14 В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых НН?
Станцио(1)ый смотритель, нечеса(2)ый, в залата(3)ой одежде, испуга(4)о прислушивался к нервному ржанию невыезже(5)ого жеребца.
1,2,3,4,5
3,4,5
1,2,4,5
1,3,5

В 3 Найдите предложениях 9-13 односоставное неопределенно-личное в составе сложного:

(9) Весь урок наказанный упрямый мальчишка не давал мне покоя, и такое со мной было в первый раз: ни свою толстоту, ни то, что ношу очки, до этого дня еще не ощущал как что-то обидное. (10) прозвенел звонок. (11) На перемене мы сцепились, душили и валяли друг друга по полу, пока нас не растащили взрослые. (12) Потом еще кто-то меня обозвал: за мной бегали и кричали уже трое или четверо. (13) Я не понимал больше половины слов, но отчаянно бросался в стайку мальчиков, отчего им делалось еще веселей.

Уф...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 15:33
Снежок
Мдя, затруднительно, однако... Никогда больше "тройбана" по "великому и могучему" не получал, но теперь готов публично признать себя двоечником...

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 15:46
Хелена
Эмилия, да...
Помню я этот отрывок и задание про неопределенно-личное.
Мы его точно не обсуждали здесь? Значит, это я на него сама натыкалась, когда проглядывала варианты ЕГЭ. Из чистого любопытства - по старой памяти, так сказать.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 15:59
ANNA
У Пучковой много ляпов. Даже, наверное, очень много.
Но задания порой нестандартные встречаются.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 15:52
ANNA
Ребята, помогите, пожалуйста!!!!
Словосочетание (в) его руках. Какой тип связи?

Слово только всегда частица или бывает ещё чем-нибудь?

Сегодня попался вариант ЕГЭ, решали с учеником, и меня сбили с панталыку как раз эти вопросы. Может, я чего подзабыла... :oops:
Своими соображениями и сомнениями обязательно поделюсь. ;)

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 15:59
Эмилия
Anna, в его руках - примыкание. Слова "его, её, их" - неизменяемые притяжательные местоимения. А вот если люблю его - управление, там "его" - личное.

ТОЛЬКО может быть союзом и наречием. И в состав "не только... но и" входит. Посмотрите в Проверке, должно быть.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 16:18
ANNA
Эмилия, спасибо Вам огромное. Про словосочетание понятно. А вот предложение с "только" сейчас точно не помню, завтра точно посмотрю.
Спасибо!!!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 15:47
ANNA
Продолжаю :oops: ... Помогите, пожалуйста.
Вот отрывок из текста. Нужно выписать частицы. Те, которые указаны в ответах, я выделила красным. Слово "только" выделила синим. Это не частица разве? А как узнать, что это не частица? Подскажите, пожалуйста :?: .

Только сына не было.
- Что же такое? Самому ведь, ребята, придётся выбираться, - думал он в растерянности. И Аким Ильич ещё надеялся, что его встретят, хотя в голове всё чаще мелькали мысли о том, что делать, если сын не придёт.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 16:25
krys
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F1% ... 7%FB%EA%E5 - тут все разделы частиц.

ТОЛЬКО. I. частица.1. Не более как, всего лишь. Вещь стоит т. рубль. Ей т. пять лет. Ходит т. в кино. Это т. начало. Танцевала т. два танца. Всего т. год жил с женой. Ещё т. двенадцать часов! Т. его и видели (разг.;
не успел появиться, как уже исчез). //
Не ранее чем. Вернулся т. под утро. Уедет т. вечером.
2. Единственно, исключительно. Говорил т. о любви. Стремится т. к победе. Не любит т. вранья. Т. в деревне и отдыхаю. Люблю т. тебя. Не купил лишь т. из жадности.
3. Употр. после местоимений, наречий, союзов для усиления, подчёркивания. Зачем т. я сюда приехала. Кому т. не рассказывал. Где т. не бывал.
4. Придаёт выражению значение угрозы, предостережения; посмей, попробуй. Т. тронь! Т. проиграй! Т. ослушайся!
II. союз.1. Однако, но. Хороша по-прежнему, т. располнела. Согласен уйти, т. не сейчас. Всё было хорошо, т. скучновато.
2. Едва. Т. приехала, сразу заболела. Т. намекнули, а он обиделся.
III. нареч.Совсем недавно. Неопытный учитель: т. институт закончил. Ты, верно, т. проснулась.

И, частица.
1. Усиливает значение слова, перед которым стоит, для выделения, подчёркивания его. И какая же ты стала слезливая.
2. Соответствует по зн. частицам: тоже, также. * Будет и на нашей улице праздник (Погов.). Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет - и выше (Пушкин).
3. Соответствует по зн. частице даже. Отец и не подозревал о переживаниях сына. < (Да) и то (см. 1. То). И так (см. Так). И то (см. Тот).

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 19:04
Сергей
>>>>Это не частица разве?

От контекста зависит. Если только сына не было, а все остальные собрались, то это будет частица.
А если "только" в значении "но" (Но сына не было), то это союз.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 19:18
ANNA
Это я видела, krys. Вы считаете, что в данном случае слово "только" - это что? Союз?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:33
Эмилия
ANNA, раз в ответах нет, то они явно считают это союзом. Сомнительно. А предложение перед этим можно?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:36
карри
Контекст как раз не вполне однозначный, Сергей.
(1) В конце растянувшейся цепочки пассажиров Аким Ильич приближался к выходу, с каждым шагом всё напряжённее ожидая оклика. (2) Но его никто не звал, и около решётки, отгораживающей лётное поле, он отошёл в сторону, нерешительно оглядываясь вокруг.

(3) Слева, за самолётами, синел лес, который Аким Ильич у себя дома безошибочно понимал чувством, а справа стояли непривычные дома, ограда, люди, много людей. (4) Только сына не было.

— (5)Что же такое? (6) Самому ведь, ребята, придётся выбираться,— думал он в растерянности. (7) И Аким Ильич ещё надеялся, что его встретят, хотя в голове всё чаще мелькали мысли о том, что делать, если сын не придёт.

Конечно, «только» тут читается скорее как союз в значении «но, однако», но при желании можно и частицу за уши притянуть: справа было много встречающих (все собрались), не было там единственно сына Акима Ильича.
Сочувствую сдающим.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 21:01
Сергей
Ну, при таком контексте это точно союз.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 21:04
ANNA
Да-да, карри, именно этот текст.
Кстати, в задании указано, что частицы надо выписать из предложений 4 - 7, то есть начиная с предложения с "только". Вот так, как я сначала напечатала. Выходит, что этого контекста должно хватить для определения части речи слова "только"... :?: :?: :?:

PS Ну да, видимо, считают союзом :( . По мне, так задание не слишком корректно. Я бы, может, и плюнула, но задание это продаётся в конверте (знаете, в таких же конвертах, как на ЕГЭ будет). То есть максимально приближенное к боевым условиям.

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 01:56
maggie
В "Новой" выложена статья, большая часть которой посвящена также и ЕГЭ. Известный талантливый учитель, заслуженный учитель РФ, доктор пед. наук высказывает свои пожелания новому министру образования.
Евгений Ямбург: Не надо все ломать. Но нельзя и лицемерить
Советы заслуженного учителя новому министру образования
23.05.2012
http://www.novayagazeta.ru/society/52744.html

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 04:13
irida
Всем выпускникам, студентам и абитуриентам успехов!!!
Мы уже сдали древнегреческий, вроде хорошо. Уфффф!

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 10:54
Хелена
ЕГЭ станет двухуровневым

Будущих технарей освободят от сложного экзамена по русскому, будущих гуманитариев — по математике. Кроме того, введут третий ЕГЭ — по иностранному языку


http://izvestia.ru/news/531317

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 09:35
sara-olga
Мальчик-девятиклассник писал тренировочную работу по ГИА. Одно задание меня в тупик поставило.

Укажите слово с неизменяемой на письме приставкой:
1) здравствуйте;
2) расшитый;
3) налитыми;
4) пришел.

Понятно, что в 1 случае приставки нет, во втором есть варианты, третий подходит. А вот как с четвертым? Разве пре- и при- не отдельные приставки?

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 10:14
Хелена
Отдельные.

Вот из любимого учебника Кайдаловой, Калининой:

2. Необходимо различать разные по значению приставки при- и
пре-.
Приставка при- указывает на: 1) пространственную близость,
смежность, приближение, присоединение: приморский, П риволжск,
приставить, пристегнуть, приклониться, прислонить, приложить,
пригнать, приклеить, пришить; 2) действие, совершающееся в направлении
субъекта, в его интересах: приманить, присвоить, прикарманить;
3) действие, направленное сверху вниз: примять, прижать,
придавить; 4) полноту, исчерпанность действия, доведение действия
до конечной цели: приучить, приневолить, приискать; 5) совершение
действия не в полном объеме или на ограниченный срок: призатихнуть,
принарядить, приоткрыть, приспустить, присесть, прилечь; 6) действие,
сопутствующее какому-л. другому: присвистывать, пританцовывать
и др.
Приставка пре-: 1) в гл.аголах обозначает действие, достигающее
предельной степени'или.превосходящее какую-л. меру: превозносить,
превысить, превосходить, преувеличивать; 2) обозначает то же, что
приставка пере-: прервать, превратить, преградить, предание, преемник,
преобразовать; 3) в прилагательных и наречиях указывает на высшую
степень качества: преспокойный, премилый, пресимпапшчный, си-
ний-пресиний, пребольно, предовольно (это значение приставка пре-
имеет также в словах престарелый, преклонный возраст).

Re: Опять про ЕГЭ

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 10:56
krys
А раз- и рас- - это варианты одной приставки?