mirage писал(а):Для кого-то исключался, для кого-то нет, наверное.
Но вряд ли апостолы сомневались в Господней воле.
Я отталкиваюсь от текста, приведенного fililog.
Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.
Апостолы прибегнули к жребию. Получается, им это "не должно было делать"?
Но наставником у них был сам Господь. Какие им еще нужны?
Да и с верой у них было всё неплохо. Вон даже и Фома уверовал. :)
Разве были у них сомнения, что
жребий указал волю Божию?
А именно этим, получается, в первую очередь плох жребий - сомнениями в воле Его.
Кроме того, сама же написала:
mirage писал(а):Этому действию предшествовала молитва.
Ну вот, главное условие выполнено:
При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией.
Какие именно молитвы они читали, нам неведомо. Но молились:
Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
...
Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.