adada писал(а):И писал просто как Антисоветский.
mirage писал(а):С годами Бродский стал писать гораздо лучше.
Он и в 60-е писал уже очень, очень хорошо.
Чего не скажешь по этому одному стихотворению.
adada писал(а):Я только хотел сказать (предположить -- поскольку с той средой никогда общего дела не имел, только отдельные общие интересы), что Бродскому его тусовка похлопывала прежде всего за антисоветскость. И он, естественно, на эту ласку отвечал.
"с государством щей не сваришь"
...Узнав о том,
Пойми, что этот мир — увечен, хром!
Знай, нашу «Анатомию» читая:
Он болен весь — от края и до края.
В нем гибнет всё — не что-нибудь одно:
Ты видишь — сердце в нём поражено,
А это значит, что вселенной тело
Болезнью завоёвано всецело.
Так берегись, чтоб самому под власть
Всеобщего недуга не попасть.
<...>
Узнав о том,
Пойми, что мир — чудовищный фантом!
Вот нашей «Анатомии» значенье:
В нас не пробудет этот мир влеченья.
К тому же — сами в помраченьи мы:
Воистину, сердца, как и умы,
Отравлены у нас, и горький яд
И в чувства наши, и в дела струят.
Вот почему нам чужд любой предмет —
Для нас в нем ни добра, ни смысла нет
(Ну, а людей природа — какова?
Не лучше, чем о ней гласит молва!).
В деяньях человека — ни следа
Добра не сыщешь: сущая беда!..
Пойми, что мир — чудовищный фантом!
maggie писал(а):стихотворение Кушнера, в котором он пускает своих солнечных зайцев
Тигра писал(а):Даже напускает!
По масштабу таланта наша отечественная Лени Рифеншталь – гениальный Алексей Балабанов – ещё на рубеже веков подарил Русскому пациенту идеального национального героя и национальную идею в придачу : Данилу-киллера с его триумфом воли – «кердык твоей Америке». Эта штучка по своему воздействию на массовое русское сознание оказалась посильнее не только гетевского «Фауста», но даже и путинского «мочить в сортире».
Что и неудивительно, потому что мифологическая символика киношедевра «Брат-2», этой долгоиграющей культурной мины замедленного действия, затрагивает более глубокие, чем агрессия и самые чувствительные эрогенные пласты коллективного бессознательного. Лысая проститутка, современная Сонечка Мармеладова, — это доверчивая святая Русь, поруганная бездуховным чужеземцем. А Данила-киллер, не задающий себе дурацких вопросов, тварь ли он дрожащая или право имеет, – Георгий-Победоносец с топором, лущащий старушку-процентщицу Америку, а заодно пророчески и злого жидобЕндеровца, замахнувшегося на город русской воинской славы Севастополь.
http://www.echo.msk.ru/blog/piontkovsky_a/1352526-echo/
"Брат"- очень сильный и очень страшный фильм. Боюсь, это произведение так сильно отпечаталось в сердцах наших соотечественников, что сформировало поколение людей, слишком часто оправдывающих насилие.
Сама смотрела с замиранием сердца и торжеством, запало очень. На самом деле - очень опасное чувство, от него человек обязан избавляться, оно развязывает в душе разрушительные силы.
События на Донбассе перекликаются с киношной историей про Данилу Багрова из фильма «Брат». Об этом в авторской колонке для «Навигатора» рассуждает Виктор Ядуха, обозреватель агентства «Росбалт».
Обсуждая коллективный портрет ополченцев и добровольцев Донбасса, я неожиданно осознал, что, при всей их пестроте (русские националисты, левые, казаки, ветераны горячих точек, бывшие офицеры, добровольцы с Кавказа, просто шахтеры), они сливаются в четкий образ Данилы Багрова из «Брата-2».
«Ну, а что, сильнейший пропагандистский фильм, — комментирует московская коллега. — Помню бешеный рост числа Данил среди новорожденных, когда ровесники героя начали рожать сыновей».
Но фильм этот если и оказался пропагандистским — то в хорошем смысле и непреднамеренно. Он стал таковым постфактум, спонтанно, в силу точнейшего попадания покойного Алексея Балабанова (у которого ни до, ни после «Братьев» не было ни одной подобной ленты) в нерв эпохи. Более того, мне кажется, в этом фильме игра Бодрова-младшего в какой-то мере сломала балабановский чернушный взгляд на русскую жизнь.
Данила Багров – это то, чего нам, преданным, остервенелым, разобщенным и отчаявшимся русским людям, так не хватало в 90-е. К моменту появления «Брата-2» мы узнали, что Семья есть у Ельцина. У олигарха, что грабит нас, приумножая богатство своей семьи, за рамками которой для него нет добра и зла. У гордых малых народов, перед которыми мы должны каяться за кириллицу, заводы и театры. Нам популярно объяснили, что русский русскому волк и б..., русская жизнь – свинцовые мерзости, русским называться стыдно, русских «на самом деле» не существует, а советский народ – это совки, выдумка Империи зла и символ социальной дезадаптации.
И вдруг, в самый темный час нашей новейшей истории, Данила на трех пальцах показал, что на самом деле выдумка и морок – все вышеперечисленное. Что настоящая «огромная семья» — это мы. Что реальны не только мы сами, но и наша история с географией. Что Брат существует. И важно, что показал он это нам, цитируя не дореволюционную классику, а глубоко советское стихотворение поэта из Симферополя (!) Владимира Натановича Орлова.
Это важно потому, что холодная гражданская война, в которой мы потеряли Союз и можем потерять Россию, идет не с русской и советской идентичностями по отдельности. Война идет с их имперским синтезом, примером жизнестойкости которого стал и сам Брат, и массовый отклик на него. Не зря от Данилы нашу либеральную общественность сразу начало рвать напалмом.
Сейчас герой Бодрова-младшего, погибшего под лавиной на Кавказе, смешавшегося с кавказской почвой, воскрес на Донбассе в образах его ополченцев, пришел на помощь Славянску вместе с кавказскими добровольцами. И либеральную общественность снова корежит:
«Я узнал, что у меня
есть огромная семья:
Янукович и Кадыров,
полк наёмных командиров,
Пшонка, Гиркин и Бабай,
Абвер, Безлер, Бородай,
осетинские абреки,
вежливые человеки,
офицеры ГРУ,
активисты КПУ,
казаки и алкашня,
прокурорша-барышня,
Добкин, «Беркут», РНЕ,
журналисты из КП,
из Луганска гопота,
с красным знаменем толпа,
мародёры и садисты,
ополченцы и чекисты…
Это Родина моя?
Да пошли вы на№»#, $ля».
Это написал Евгений Левкович из Rolling Stone. Он не первый, кто пародирует стишок из «Брата», стеб на эту тему в изобилии водится. Но у Левковича, конечно, лучше. Потому что ему уже не до стеба, ему реально страшно.
Либеральная общественность, строящая свое приватное счастье «на обломках России и за счет России», была уверена, что русские без государства не шелохнутся. Ведь государство российское любит наказывать частную инициативу, даже если та целиком и полностью отвечает его интересам. То есть, вот, лупит чужой танк по Кремлю, башни падают, а рядом сидит боец с РПГ, но без отмашки не стреляет: «А вдруг все это так и задумано? А вдруг это «так надо»? А вдруг я долбану, а меня вместо награды посадят?» Так было в Приднестровье, когда 14-я армия не давала оружия ополченцам. Так происходит и на Украине, хотя Путин и защитить обещал, и закон о вводе войск принял.
Талантливо и зло описанная Левковичем «семья» (из которой я бы, конечно, вычел Добкина с мародерами и садистами) – знак крушения либеральной веры в русскую безынициативность. Вот зачем нам всем нужен Данила Багров.
Опубликовано 31.05.2014 в 23:05
http://magkarelian.ru/blog/43528925770/ ... -vernulsya
Эта штучка по своему воздействию на русское массовое сознание оказалась посильнее даже путинского "мочить в сортире". Мифологическая символика киношедевра "Брат-2", этой долгоиграющей культурной мины замедленного действия, затрагивает более глубокие, чем агрессия, и самые чувствительные эрогенные пласты, особенности коллективного бессознательного. Лысая проститутка, современная Соня Мармеладова, – это доверчивая святая Русь, поруганная бездуховным чужеземцем. А Данила-киллер, не задающий себе дурацких вопросов, тварь ли он дрожащая или право имеет, – Георгий-Победоносец с топором, лущащий старушку-процентщицу Америку, а заодно пророчески и злого жидобендеровца, замахнувшегося на город русской воинской славы Севастополь.
Сергей писал(а):А во-первых, фильм "Брат" вообще о другом.
Сергей писал(а):...мне почему-то представляется...
Сергей писал(а):как можно не понять "Брата"
mirage писал(а):И все же считать Данилу Багрова архетипом современного русского -- это стереотипное мышление.
Сергей писал(а):... когда Вы с женским сердцем рассуждаете о мужском, мне почему-то представляется, как идёте вы с мужем тёмной дюссельдорфской улочкой, а к вам начинает цепляться парочка пьяных и агрессивных. И Ваш муж бежит за полицейским, вместо того чтобы ими асфальт вытереть
"Брат-2" (слышится "братва"): наш ответ Джеймсу Бонду и прочему "антисоветскому кино"
Сергей писал(а):...хотя должны понимать по праву своего благородного свердловского происхождения.
mirage писал(а):...начиная с пулемёта из музея Ленина...
Ополченцы Славянска на музейном танке "Иосиф Сталин-3" разгромили блокпост силовиков
30 июня 2014 в 22:41
Танк времен Великой Отечественной войны, снятый с постамента в городе Константиновка, напал на армейский блокпост, есть погибшие, сообщили в ополчении города Славянск.
«Наша рота из Константиновки, используя танк «ИС-3», атаковала блокпост в селе Ульяновка Красноармейского района. У силовиков как минимум трое убитых и трое раненых, с нашей стороны потерь нет», — сообщили в ополчении.
Сообщения о том, что ополчению удалось завести установленный на постаменте в центре Константиновки танк «ИС-3» появились еще в начале мая. На танк установили пулеметы НСВ и ДШК.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7