Какое окончание предпочтительнее поставить в таком случае?
Эта цель достигается путем решения следующих задач: усвоение(я) ...; применение(я) ...; решение(я) ... .
Вопрос № 215894
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли согласовывать пункты с обобщающим словом в косвенном падеже при подобной разбивке (цифры с точкой; римские цифры с точкой): "...следующих дисциплин: 1. Ааааа. 2. Ббббб. 3. Ввввв."? Рекомендуется ли согласовывать, если пункты перечня выделяются тире или цифрами со скобками? Влияет ли на согласование слово "следующих"? Подскажите, в каком справочнике разбираются подобные примеры? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если в пунктах перечня содержатся слова или сочетания, перечень следует оформлять иначе: пункты обозначаются цифрами со скобками, первое слово в них пишется с маленькой буквы, в конце пунктов ставится точка с запятой. Слова в пунктах следует согласовывать:
...следующих дисциплин:
1) математики;
2) истории;
3) химии.
Вопрос № 212758
Подскажите, пожалуйста,как правильно поставить падежные окрнчания существительных в предложении: План направлен на решение следующих задач: - обеспечение.... - снижение... - постановка... -экономия материально-технических ресурсов... - охрана окружающей среды... заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Падежные окончания написаны правильно.
tpek писал(а):Именно ответ Справки меня и смутил.
Вопрос № 212758
Подскажите, пожалуйста,как правильно поставить падежные окрнчания существительных в предложении: План направлен на решение следующих задач: - обеспечение.... - снижение... - постановка... -экономия материально-технических ресурсов... - охрана окружающей среды... заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Падежные окончания написаны правильно.
slava1947 писал(а):По-моему, именительный падеж в перечислении здесь смотрится куда менее коряво, чем родительный. ИМХО.
tpek писал(а):slava1947 писал(а):По-моему, именительный падеж в перечислении здесь смотрится куда менее коряво, чем родительный. ИМХО.
Я тоже думаю, что родительный падеж корявый, но правила-то никто не отменял...
tpek писал(а):... хотя обратная тенденция - писать в начальной форме - присутствует наравне с нормой в официально-деловой письменной речи.
Каталог семантических переходов послужит фактографической базой для решения следующих задач:
— построение типологии семантической деривации;
— обеспечение семантического критерия реконструкции;
— выявление универсальных и специфических механизмов языковой концептуализации;
— реконструкция фрагментов языковой картины мира;
— выявление "истории идей" и путей культурных влияний.
https://books.google.ru/books?id=ddaSCg ... BA&f=false
slava1947 писал(а):И не только в официально-деловой. И в лингвистической тоже.
slava1947 писал(а):tpek писал(а):slava1947 писал(а):По-моему, именительный падеж в перечислении здесь смотрится куда менее коряво, чем родительный. ИМХО.
Я тоже думаю, что родительный падеж корявый, но правила-то никто не отменял...
А есть ли такое правило?
При этом основное внимание уделяется (решению следующих задач:) проверке состояния боевой и мобилизационной готовности соединений и частей, совершенствованию системы их перевода с мирного положения на военное, отработке планов оперативного развертывания войск и ведения ими боевых действий, проигрыванию вариантов участия национальных воинских контингентов в международных миротворческих операциях, организации...
Она необходима для (решения следующих задач:) выявления экономически доступных лесных ресурсов; определения размера неистощительного лесопользования; сравнительного анализа эколого-экономической эффективности сплошных и несплошных рубок; планирования рубок; экономической оценки девственных лесов; определения стартовых цен на древесину на корню при аукционной продаже участков лесного фонда; определения региональных ставок лесных податей за древесину на корню; расчета платы за нее при долгосрочной аренде участков лесного фонда.
Кроме того, в структуре всех видов и родов Вооруженных cил в обязательном порядке должны иметься учебные центры для (выполнения следующих задач:) первоначального обучения военнослужащих, призванных на военную службу; обучения сержантско-старшинского состава; проведения учебных сборов военнослужащих запаса.
tpek писал(а):fililog писал(а):Эта цель достигается путем (чего?) решения следующих задач: усвоения ...; применения ... .
А "е" в принципе невозможна?
Вернуться в Отдел допечатной подготовки
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2