Плевок в вечность

Грамотное общение на любые темы

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 10:40

Эмилия писал(а):
volopo писал(а):Все же любопытно, что вы думаете об "Олимпии".

:roll:
Volopo, "Олимпию" обсуждать нельзя! Вы же слышали рассуждения Киселева о первых леди - Обаме и Трамп? Про одежду служанки? :lol:

Я не в курсе. Стоит прочесть?
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Эмилия » 06 фев 2017, 10:46

Нет. Противно. Я случайно напала.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 8126
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 10:48

И "Олимпия" никак не импрессионистская тоже.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 10:52

Да, конечно. В ней есть оригинальность стиля.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 06 фев 2017, 10:53

mirage писал(а):Аллегории (три возраста женщины) прозрачны.

Там нет этой аллегории.
Там, как сказал Эмилия, иллюстрация народной песни: сравнивается глубокое горе матери, неглубокое - сестры и почти никакое - жены.
Об этом же и дореволюционная тюремная песня "Жена найдет себе другого, а мать сыночка - никогда".

Я не считаю плевком в вечность именно потому, что она никакая. Я ее тоже сильно не люблю, но это не шедевр же. Вон здесь почти никто и не помнит/не видел. Хотя Перов получил за нее малую золотую медаль.
Последний раз редактировалось Хелена 06 фев 2017, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 10:59

Хелена?

Мать, сестра и жена — это не аллегории, это то, что изображено буквально.

Горе матери, горе жены и горе сестры — да, согласна. Это основная аллегория. И с песней корреспондирует.

Но женские фигуры —это и аллегории возраста. Ведь сестра могла бы быть и постарше.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 06 фев 2017, 11:03

Да нет, нет.
Мы можем воспринимать как угодно, но задача была другая.
И искоса глядящая на проходящего солдата молодая вдова (причем недавняя - могила-то свежая) - это не о возрасте.
И цвет одежды... вот практически аллегория.
Глубокий траур матери, полутраур сестры (вообще-то вряд ли она сильно старше вдовы - если и вообще старше, но горе не красит) - и только траурное покрывало на голове вдовы.

Собственно, на мой взгляд (современный), эта картина гораздо больший поклеп на женщину.
Но отражает реалии крестьянской жизни, запечатленные в песне.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 11:16

"Увы! Утешится жена..."
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 11:17

Хелена, сестра именно, что помоложе — девушка, и голова у неё непокрыта поэтому.

Но я с тобой согласна полностью. Дело в том, что у меня сначала картина открылась в обрезке, солдат вообще никаких видно не было : ). И куда косит жена было не понятно. О глубине горя можно было судить в основном по степени припадания к земле и по тому, что жена норовит приподнять траурное покрывало.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 06 фев 2017, 11:19

Какая-то плоская картина.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35523
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 11:25

Судя по датам, это из его наиболее ранних картин. В ней много ученического, много застывших и уже отживших к тому времени приёмов, которые притом ещё и неумело применены.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Эмилия » 06 фев 2017, 16:10

Я в детстве, когда видела эту "Сцену..", думала не о горе. Меня интересовало только одно: зачем она младенца на могиле кормит. И я досочинила себе историю: кормилец умер, а там и дом сгорел, так они теперь живут на могиле. Я прям живо себе эту историю представляла.
Еще одна у меня была версия: что одна женщина - жена, а другая - любовница. Они спинами друг к другу, нечаянно столкнулись при посещении кладбища. Но у жены есть еще ребенок, поэтому она усмехается...
В общем, при посещении Третьяковки (а я в детстве очень часто туда ходила) я каждый раз ловила взглядом эту картину и начинала придумывать новую историю.

А вот при подготовке докладов выяснился вот этот ее смысл глубинный. К этому моменту у меня уже сюжетов пять было. Так что я была даже разочарована. ;)
Когда с дочкой в Третьяковку ходили, старались уже не обращать внимание. А вот как только доклад - она постоянно лезет. Русские Мадонны с младенцем, "трагическая" Мадонна... В подборках очень часто она возникает. А еще есть разные издания для детей про художников. У нас подруга рисует, мы ей с детства покупали. Официально заявляю: если Перов - эта картина есть. Да, как ранняя. Но как "начало трагического таланта"... Типа такого
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 8126
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 06 фев 2017, 16:31

Эмилия писал(а):Русские Мадонны с младенцем, "трагическая" Мадонна...

Это о чем? Неужто про эту, заглядывающуюся на солдата?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 06 фев 2017, 16:41

Эмилия писал(а):Официально заявляю: если Перов - эта картина есть. Да, как ранняя. Но как "начало трагического таланта"...

Пошла смотреть. Не для детей.
Тут еще хуже: "Перов открыл для себя еще один источник вдохновения - русский фольклор, постоянный интерес к которому сохранил затем на долгие годы".
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение maggie » 06 фев 2017, 17:44

Вот. Перевела. Немножко. На скорую руку.
+
Я бы рекомендовала обязательно посмотреть линк pdf-ный. Ещё раз его даю:
https://journals.ub.uni-heidelberg.de/i ... /9723/3591
Там выставлены иллюстрации. Они имеют важное значение для понимания смысла и статьи, и - самое главное - картины.
***
Относительно знаменитой картины Эдуарда Мане "Завтрак на траве" в работе рассмотрены следующие аспекты:

1.) её историчность в иносказательном смысле;
2.) её значительные, действенные эстетические последствия и
3.) её эстетически целевое присвоение и тривиализация в сфере современных товаров и рекламы
<...>
Контраст между современной городской культурой и городской жизнью и вечно воспеваемой райской природой сельской местности выражен на картине в контрасте между одетыми и обнаженными фигурами.
<…>
Многое в композиции картины говорит о том, что... изображённое лучше понимать, как перенесённую вовне, переехавшую из ателье на природу студийную сцену, на которой "Художник и модель" с друзьями художника отдыхают во время перерыва от работы.

"Художник и Модель "является общей формулировкой изображения, в котором обнажённая женщина конфоронтируется с одетой публикой, и это неравное сосуществование мотивируется и оправдывается. "Совместное нахождение женской модели вместе с художником в закрытой интимной атмосфере нередко вело к тонким спекуляциям, что имело достаточно подтверждений в литературных повествованиях и подтверждений в самих изображениях".

Именно в лишённом драматизма, немотивированном противопоставлении обнаженной модели двум одетым мужчинам, да ещё и под открытым небом, на виду у всех, заставило нетерпимую менторскую буржуазную публику 2-ой Империи споткнуться. И она разглядела в этом особую фривольность.

Картина спровоцировала скандал: среди зрителей, у части судей искусства, не говоря уже о самом Наполеоне III, который осудил изображение, как публичное оскорбление нравственности. И это тот самый Бонапарт, чьи частные, несовместимые с царившей тогда моралью развратные делишки были слишком хорошо знакомы и часто получали карикатурное изображение, несмотря на цензуру. Всё это возмущение изображением показало и в большой степени разоблачало неоднозначность морали.

Фарисейское негодование по поводу предполагаемого бесстыдства изображения приобретает полную законченность своего лицемерия при сравнении "Завтрака на траве" Мане с изображением "Венеры" Кабанеля (рис. 3), выставленном в 1863 г. в том же салоне, что и картина Мане. При сравнении с полотном, сходу получившем разрешение на показ и даже приз, и купленным Наполеоном.

Эта картина не вызывала отторжения и не наносила обиды, потому что это была Венера, мифологическая фантастика, а не реальный человек. Потому что она не излучает самоуверенности, не является доступным объектом. Потому что она не в сопровождении одетых мужчин, которые, вероятно, воспринимались мужчинами из салонной аудитории своего рода конкурентами. Мужчинами, которые не всегда отличались прямыми благородными интересами к женщине. Всё это, видимо, слишком им соответствовало и грозило их разоблачить.

В отличие от этого "Венера" Кабанеля не отталкивает зрителя, но превращает его в скромного вуайериста. А вот полного самоуверенности взгляда (популярной музы парижских живописцев - m) Викторины-Луизы Мёран этот зритель не выдерживает.

В 1908 г. Гюстав Кан опубликовал анонимную карикатуру под названием "Le Bain"/"Купание" (?), на которой изображён Наполеон III (рис. 4), известный тем, что часто совмещал купания с играми со своими придворными дамами в Компьене. Эта карикатура, очевидно, рассказывает о манерах, соответствующих изображению. В этом смысле первоначальное название ,, Le Bain " (задумка Мане изначально тоже была изобразить купание) соответствует в данном случае названию" Ddjeuner "/"Завтрак".

Карикатура, к которой картина Мане также имеет отношение, не датирована, так что приоритет, к сожалению, зафиксировать невозможно. Из кустов на ней подглядывают два спутника Наполеона, что почти точно соответствует ветхозаветной "Сюзанне, за которой подглядывают два старца".


P.S. mirage, это твоё дело и право, как относиться к картине и к чему бы то ни было вообще. Ничего никогда не имела и не имею против. И не собираюсь убеждать тебя или кого-то в обратном.
Перевод сделала для того, чтобы кому-то, возможно, не обязательно показалось, что картина Мане - "живопИсь в духе коврика с русалкой" или что это "бездарная по исполнению картина". Может быть, почитав да посмотрев, не всякий подумает: фуу... какой же это всё-таки у Мане получился "плевок в вечность".))
Последний раз редактировалось maggie 07 фев 2017, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 20109
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Плевок в вечность

Сообщение volopo » 06 фев 2017, 18:26

maggie писал(а):Перевод сделала для того, чтобы кому-то, возможно, не обязательно показалось, что картина Мане - "живопИсь в духе коврика с русалкой" или что это "бездарная по исполнению картина".

По-моему, здесь никто не усомнился в многочисленных последствиях, которые имела эта картина.
Но во всем обширном тексте я не нашел комплиментов исполнению.

Считаю для себя доказанным, что картина не отличается высоким живописным мастерством (могу присоединиться и к "бездарная по исполнению"). Но делаю не слишком оригинальный вывод, что значение картины для искусства не определяется мастерством художника и исполнением.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7392
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 18:35

Спасибо, maggie.

Особенно меня тронуло вот это:
"Потому что она не в сопровождении одетых мужчин, которые, вероятно, воспринимались мужчинами из салонной аудитории своего рода конкурентами" и "полный самосознания лик". У него именно "лик", maggie?

Самосознание у неё присутствует, не спорю : ).

+

"Последствия" курсивом живо напомнили "Кысь" : ).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение volopo » 06 фев 2017, 18:41

mirage писал(а):"Последствия" курсивом живо напомнили "Кысь" : ).

"Счастье - это когда тебя понимают".
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7392
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Плевок в вечность

Сообщение maggie » 06 фев 2017, 19:08

"полный самосознания лик"

Да, это смешно вышло. Не вчиталась. То есть, не вычитала.)
Наверное, "самоуверенный вид" было бы правильнее.))
mirage писал(а):"Последствия" курсивом живо напомнили "Кысь" : ).

Не смотрела никакую "Кысь". Или смотрела, но забыла.
Но это неважно, что не понимаю. Я всё равно счастлива.)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 20109
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 19:24

Нет, он говорит именно о самосознании, не просто о самоуверенности, он уже второй раз это самосознание поминает.

Мол, это не просто некая мифическая Венера, выдумка и миф, а реальная ба..., простите, женщина, отягощенная ещё и самосознанием, типа: да, я такая и горжусь этим. Тут я с ним согласна.

"Кысь" — это постапокалиптический роман Татьяны Толстой. Последствие — это то, что выросло на тебе в результате имевшей место катастрофы. У каждого своё последствие. У кого-то выросли гребешки на голове, у кого-то хвостик и т.д.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: ... в вечность

Сообщение adada » 06 фев 2017, 19:34

Насколько я понял, профессор Ценкер/Цёнкер (Jürgen Zänker) основывается на философии видного культуролога Аби Варбурга (Abraham Moritz Warburg, 1866-1929), как пишут, автора мотто «Бог — в деталях» («Der liebe Gott steckt im Detail»).
Ибо свою статью о "Завтраке на траве" он завершает цитатой, первоисточник которой закопан весьма глубоко и, практически, неверифицируем:
Differenzierter ist Aby Warburgs Bemerkung zum Phänomen der kunstgeschichtlichen Entwicklung, die seinem Manet-Manuskript von 1928 entnommen ist: „Brauchte sich, fragen wir uns heute, Manet, der vorwärts Schreitende zum Licht durch Rückwärtswendung als getreuer Erbgutsverwalter vorzustellen, da er doch durch seine unmittelbare Gestaltung die Welt erfahren ließ, daß Teilhabe am geistigen Gesamterbgut erst die Möglichkeit schafft, einen neue Ausdruckswerte schaffenden Stil zu finden, weil diese ihre Durchschlagskraft nicht aus der Beseitigung alter Formen, sondern aus der Nuance ihrer Umgestaltung schöpfen."


Во все ее замысловатости я проникнуть, естественно, не смог, но выделенную болдом коду, кажется, уяснил: художественный прорыв обеспечивается не устранением старых форм, а тонкостями их преобразований, метаморфоз.
Мане -- рванул, и рванул там, где тонко! ™)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 35123
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Плевок в вечность

Сообщение Е.О. » 06 фев 2017, 21:22

mirage писал(а):Про хамство поясню.
<...>
И получается, что Женщина — это такой десерт для мужчины, это Блюдо и Блядь...

Я не согласен с такой интерпретацией.
Эта картина -- не жанровая сцена, а портрет. Жанровая сцена -- это как кадр из фильма: художник -- это якобы внешний невидимый наблюдатель, а персонажи якобы живут своей жизнью и не знают, что кто-то их рисует. Здесь все не так. Женщина в упор смотрят на художника. Она не завтракает, а позирует, причем подчеркнуто позирует в одной из классических поз "обнаженная натурщица". Чтобы ей не скучно было позировать, мужчины развлекают ее разговорами, ну и подкрепиться время от времени у нее есть возможность.
Гендерной дискриминации тут намного меньше, чем на более классических изображениях обнаженных натурщиц.

То, что мужчины на жаре парятся в пиджаках, тоже художественно оправдано. Сложение у них не геркулесовское. На роль обнаженных натурщиков они явно не тянут.
Е.О.
 
Сообщений: 4314
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение maggie » 06 фев 2017, 23:05

mirage писал(а):Нет, он говорит именно о самосознании, не просто о самоуверенности, он уже второй раз это самосознание поминает.

Ну, если так хочется, пусть будет и "лик", и "самосознания".
Хотя тут рядом уверяют, что автор говорит именно о самоуверенности, в обоих случаях.
... weil sie eine Venus war, eine mythologische Fiktion und kein wirklicher Mensch, weil sie kein Selbstbewußtsein ausstrahlt, sondern objekthaft verfügbar erscheint,...
<...>
Cabanels „Venus" gegenüber wird der Betrachter zum unbehelligten Voyeur; dem selbstbewußten Blick der Victorine Meurend hält er nicht stand.

mea culpa, я в переводе, который наспех делала (о чём предупредила)) да ещё и гугл-переводчиком пользовалась, не исправила это слово.
В первом случае слову сопутствует глагол "ausstrahlen", во втором - "Blick". Трудно говорить в этих случаях о слове в значении "самосознание". Это как в английском consciousness/self-consciousness vs confidence/self-confidence.
Ну, да ладно.)
mirage, спасибо инфу про "Кысь". Да, я вспомнила, что книга у меня где-то есть, но я её не читала. )
volopo писал(а):Считаю для себя доказанным, что картина не отличается высоким живописным мастерством (могу присоединиться и к "бездарная по исполнению").

Можно позавидовать volopo. Пара страниц обсуждения, и... доказано. :)))
После всего, что узнала о картине и высмотрела в ней за последние два дня, не считаю для себя доказанным ничего.)
Продолжаю не иметь никакого о ней суждения - ни положительного, ни отрицательного.
Но она точно не видится мне отталкивающей, неприятной, бездарной + не вызывает никаких сильных эмоций и не кажется тем, что написано в названии темы.
Уфф... всё, пожалуй.)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 20109
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Плевок в вечность

Сообщение volopo » 06 фев 2017, 23:13

maggie писал(а):Продолжаю не иметь никакого о ней суждения - ни положительного, ни отрицательного.

Какая выразительная характеристика.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7392
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 23:49

volopo писал(а):По-моему, здесь никто не усомнился в многочисленных последствиях, которые имела эта картина.

Конечно, она давно и прочно заняла место в истории искусства. Это бесспорно.

Статья, которую Магги приводит, тоже вся об этом.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 07 фев 2017, 00:05

Е.О. писал(а):Эта картина -- не жанровая сцена, а портрет. Жанровая сцена -- это как кадр из фильма: художник -- это якобы внешний невидимый наблюдатель, а персонажи якобы живут своей жизнью и не знают, что кто-то их рисует. Здесь все не так. Женщина в упор смотрят на художника. Она не завтракает, а позирует, причем подчеркнуто позирует в одной из классических поз "обнаженная натурщица". Чтобы ей не скучно было позировать, мужчины развлекают ее разговорами, ну и подкрепиться время от времени у нее есть возможность.
Гендерной дискриминации тут намного меньше, чем на более классических изображениях обнаженных натурщиц.

То, что мужчины на жаре парятся в пиджаках, тоже художественно оправдано. Сложение у них не геркулесовское. На роль обнаженных натурщиков они явно не тянут.


Не всё так просто. На мой взгляд, у Мане идёт явное смешение жанров. С одной стороны, он копирует композицию с гравюры "Суд Париса" (кстати, как я понимаю, это не было случайным, он выносил на суд Париса и Парижа свою Венеру), с другой стороны, привносит элементы жанровой живописи (завтрак на траве, пикник на четверых, купание — это всё к чистому жанру портрета отношения не имеет), и с третьей стороны, действительно создает групповой портрет.

Вы пишете, что она не завтракает, а позирует, а мужчины её развлекают разговорами. Я воспринимаю картину иначе. Мне кажется, что она, заметив, что на нее глазеют зрители, оборачивается на них и смотрит в упор. Не стыдится, не отводит глаз. Тот самый прямой зрительный контакт. Этим картина интересна. Этим мне она нравится. Она (и картина, и женщина на ней) бросает зрителям вызов. Поэтому они и плевали в неё. Если бы она просто позировала, было бы ещё и скучно.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 07 фев 2017, 00:08

maggie, я саму статью не смотрела, основывалась на твоём переводе. Самоуверенность не многим хуже самосознания, согласна и на него, но вот уж "лик" никак принять не смогу : ).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение maggie » 07 фев 2017, 01:44

mirage писал(а):...но вот уж "лик" никак принять не смогу : )

Меня бы больше напрягло "недосаждает".)))

Там не "лик", должен был быть, а "блик"/Blick. Я же специально выше выставила эти оба предложения на немецком + жирным выделила словосочетания с "selbstbewusst". Я исправлю в переводе, чтобы об это не спотыкались.

Юрген Цэнкер (Jurgen Zänker) - известный критик-искусствовед, его анализ картины Манэ абсолютно деталированный, местами дотошный, я бы сказала. Он проводит множество параллелей и сравнений, рассказывает об истории написания картины, о времени и эпохе, в которой она создавалась, знакомит с откликами на неё - тогда и затем. Иллюстрации к статье - важные и к месту.

Эта статья - такой же интересный для меня труд, как и работа самого Манэ. Я рада, что познакомилась с Цэнкером. И благодарна тебе, mirage, что инициировала, подарила мне это знакомство. :)

Вот ещё одна ссылка (пардон, если уже давала) на неплохую статью об обсуждаемой картине Манэ. Возможно, это презентация небольшого доклада по теме. Похоже на то.

http://www.lpg.musin.de/kusem/lk/manet/manset.htm
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 20109
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 07 фев 2017, 09:19

Интересно и само написание фамилии, у нас же всё-таки лингвистический форум.

С детства мне помнится именно Манэ, как пишет maggie, но сейчас во всех почти источниках — Мане. Кто-нибудь помнит ещё Манэ?
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Аленик » 07 фев 2017, 12:28

fililog писал(а):... А вот дама на дальнем плане, имхо, ну совсем здесь лишняя, и без нее хорошо. :)

Если б не было второй дамы, первой было бы неуютно - обнаженной среди одетых мужчин... В компании - проще (вторая еще не успела раздеться).

И еще. Захотелось еще раз взглянуть на рисунок. Набрал в Картинках в Яндексе. Там столько интересного! Местами даже искусство, фотографии например.
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1179
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 14:31

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 07 фев 2017, 12:50

Аленик писал(а):Захотелось еще раз взглянуть на рисунок.

На который? Я запуталась.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re:

Сообщение adada » 07 фев 2017, 14:52

mirage писал(а):С детства мне помнится именно Манэ...

Манэ_Гранатъ-1897.png
Манэ_Гранатъ-1897.png (8.55 KIB) Просмотров: 2114


В советские годы с "манэвщиной" решили покончить: во всех трех изданиях БСЭ только Мане.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 35123
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Плевок в вечность

Сообщение Аленик » 08 фев 2017, 11:13

Тигра писал(а):
Аленик писал(а):Захотелось еще раз взглянуть на рисунок.

На который? Я запуталась.

Который "Завтрак на траве"
Аватар пользователя
Аленик
 
Сообщений: 1179
Зарегистрирован:
17 фев 2015, 14:31

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 08 фев 2017, 11:15

Нарисовал Мане рисунок.
Потом раскрасил, недоумок.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35523
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 08 фев 2017, 11:21

ne znatok писал(а):Нарисовал Мане рисунок.
Потом раскрасил, недоумок.


!!!
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 08 фев 2017, 11:42

ne znatok писал(а):Нарисовал Мане рисунок.
Потом раскрасил, недоумок.


Работал вполноги, с опаской,
Что слишком дорогие краски.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50230
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Re:

Сообщение Е.О. » 08 фев 2017, 17:42

adada писал(а):
mirage писал(а):С детства мне помнится именно Манэ...

Манэ_Гранатъ-1897.png


Манэ написал портретъ Зола. Мане -- портрет Золя. Логично.
Е.О.
 
Сообщений: 4314
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 08 фев 2017, 17:50

Тигра писал(а):
ne znatok писал(а):Нарисовал Мане рисунок.
Потом раскрасил, недоумок.


Работал вполноги, с опаской,
Что слишком дорогие краски.


За то слугу прогнал взашей,
Что нет цветных карандашей.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

™)

Сообщение adada » 08 фев 2017, 17:58

Иным иль не,
иль не вполне, --
а нам дает
мамзель Мане.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 35123
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Re:

Сообщение maggie » 08 фев 2017, 18:04

adada писал(а):В советские годы с "манэвщиной" решили покончить:...

Заодно покончили и с "зеленью" в названии. Вместо "зелени" стала "трава".)

И ещё мне там в тексте вот это понравилось:
... вскорѣ около него сгруппировался кружокъ такихъ же натуралистовъ, изъ которыхъ мало-по-малу развились т.н. импрессiонисты, главой которыхъ и сталъ М.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 20109
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], zyablik и гости: 10