Плевок в вечность

Грамотное общение на любые темы

Плевок в вечность

Сообщение mirage » 05 фев 2017, 01:33

Многие на форуме знают, что я предпочитаю не нагнетать и без того сгущающийся негатив и в основном продвигаю здесь "гончарное дело". С детства помню и про то, что провокаторов обычно вешают. Но вот странное дело, в этом случае удержаться почему-то не могу. Итак...

Недавно встретилась мне фраза Раневской "Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность". В ходе обсуждения фразы выяснилось, что не все понимают её одинаково, но я сейчас даже не об этом.

По прочтении фразы у меня возник чёткий образ — этот самый "плевок в вечность".

И представилась мне мгновенно картина Эдуарда Мане "Завтрак на траве".

Понимаю, что многие со мною не согласятся, но у меня к этой картине почти что личная неприязнь. : )

Во-первых, за редким исключением мне картины Мане вообще не нравятся, мне смешно, когда его ставят в один ряд с Клодом Моне, т.е. по моему мнению он был относительно бездарен, во-вторых, эпатаж ради эпатажа, в-третьих, чиста гендерно (sic!)

При этом я ни "Унитаз" Дюшана, ни, тем более, "Черный квадрат" Малевича, "Лолиту" Набокова и т.д. плевками в вечность не считаю, хотя понимаю, что кто-то эти произведения искусства может совершенно не воспринимать, как я не воспринимаю "Завтрак на траве" Мане.

Было бы интересно узнать, есть ли такие известные произведения искусства, которые вас лично активно раздражают. И почему.

Тигра, помню, не жалует Ботеро. Но вот до какой степени?

Пост этот не к тому, чтобы культивировать в себе нетолерантность, нет. Просто иногда бывает интересно проанализировать в том числе и свою неприязнь. Кажется, я даже к Мане стала терпимее в результате. Ну и наше неприятие нас ведь тоже характеризует, добавляет красок, т.с. Для меня в "плевке в вечность" сливаются бездарность, оскорбительность, скандальность, пошлость. А для вас?
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Е.О. » 05 фев 2017, 03:10

/
Последний раз редактировалось Е.О. 05 фев 2017, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
Е.О.
 
Сообщений: 4227
Зарегистрирован:
17 апр 2010, 23:55
Откуда: москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 05 фев 2017, 06:53

Ну, вот если подумать, то стихотворение Бродского об Украине это плевок в вечность.
Хотя до крымcких/донбасских событий я не считала, что он уж так сильно неправ.
Но дело даже не в том, прав или не прав, и уже тем более не в том, что по этому поводу считаю я или кто-то другой. Сегодня прав, завтра неправ... a текст-то останется.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34758
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 05 фев 2017, 07:37

Что касается "Завтрака", картина, конечно, малоприятная, но "плевок в вечность"... нет, я этого тут не вижу.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34758
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 05 фев 2017, 08:03

Пытаюсь понять,что в картине отвратительного или хотя бы малоприятного. Пока не получилось.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37352
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 05 фев 2017, 08:45

Глядя на нее, мне всегда зябко. И хочется сказать: Ocсподи, ну накинь уж на себя что-нибудь, посмотри, мужчины-то ведь нормально одеты, хватит вые...ся, все уже поняли, что ты молодая здоровая женщина, ничем не больна.

Но я это вслух не говорю - вдруг обидится? )
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34758
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 05 фев 2017, 10:14

Не, там не холодно. Вон вторая вообще купается, а ведь вряд ли занимается моржеванием.

Но ведь подобное в живописи уже было (в смысле одетости):

Изображение
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37352
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 05 фев 2017, 10:18

Кстати, в поисках этой репродукции вышла на статью:

http://www.kulturologia.ru/blogs/090116/27926/

Изображение

Не знала (точнее, никогда не обращала внимания):
В 1515 году художник эпохи Возрождения Рафаэль создал картину "Суд Париса". Более 300 лет спустя, Мане, вдохновленный творчеством Рафаэля, изобразил обнаженную женщину и мужчин в позах, идентичных сидячей группе в правом нижнем углу "Суда Париса".


Приношу извинения, но фрагмент обсуждаемой картины всё же помещу:

Изображение
И вообще (оттуда же):
Изначально Мане назвал свою картину «Купание», вероятно, чтобы дать более "мягкое" объяснение женской наготе. Но когда картина вызвала бурную шумиху своей откровенной сексуальностью, художник в шутку прозвали ее "пикник на четверых". Именно второе название, хотя и немного изменённое, прижилось.


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090116/27926/
Последний раз редактировалось Хелена 05 фев 2017, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37352
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 05 фев 2017, 10:18

mirage, спасибо за тему.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37352
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 05 фев 2017, 10:21

Хелена писал(а):Но ведь подобное в живописи уже было (в смысле одетости):

Не знаю, никогда мне не хотелось бросить голой кусок одежды, чтоб прикрылась.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34758
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение adada » 05 фев 2017, 10:24

Из перечисленного выше принадлежат вечности только отношения между мужчинами и женщинами — и только плевок в их сторону может считаться подлинным «плевком в вечность».
По этому признаку я бы принципиально отделял искусственных мух «унитазов» и «квадратов» от натуральных котлет «завтраков» и «лолит».
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34326
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 05 фев 2017, 10:37

Я бы сказала, тициановским моделям мне выдать одежонку хочется больше. :)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37352
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 05 фев 2017, 10:49

Я тоже не люблю "Завтрак", совсем не люблю.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение adada » 05 фев 2017, 12:23

Кстати, если Раневская (1896-1984) была знакома с переводами Исидора Грингольца (1929–1989), она могла подцепить "плевок в вечность" из его варианта "Screw-Guns":
    Колесо по Лезвию Неба, и Бездна у самых ног,
    А путь, распахнутый в вечность, прямее, чем твой плевок...

В оригинале нет слова "вечность", она только подразумевается:
    There's a wheel on the Horns o' the Mornin', an' a wheel on the edge o' the Pit,
    An' a drop into nothin' beneath you as straight as a beggar can spit...
-- но у Киплинга постоянно встречаются "eternity" и "aeon" в других балладах.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34326
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 05 фев 2017, 12:46

О, Хелена!

В твоём усечении картины многое из отталкивающего меня теряется.

И в неожиданном для меня переводе — "Пикник на четверых" — тоже.

Дело ведь совсем не в наготе, не в определенном бесстыдстве взгляда.

Главное то, что в общем-то бездарная по исполнению картина (неправильный свет и тени (Караваджо перевернулся бы в гробу), отсутствие глубины, искаженные пропорции, непрофессиональный мазок, позаимствованная композиция и т.д.) стала считаться чуть ли не шедевром и новаторством из-за своей эпатажности и скандальности. Мане потрафил низменному вкусу — и вуаля!

Будь картина талантлива по исполнению, я простила бы ей и эпатажность, и гендерное мм... хамство (?).
Про хамство поясню.

Не знаю, откуда ты взяла название "Пикник на четверых", дай, пожалуйста, источник. В прижившемся названии Le déjeuner sur l'herbe кроме еды и травы число людей не просматривается. А это важно!

Дело в том, что Мане хорошо удавались фрукты и хлеб.
Он писал их достаточно своеобразно и, я бы сказала, талантливо. И ты их совершенно напрасно отрезала. Вот и здесь на переднем плане картины именно фрукты и булочка. А потом идёт голая женщина, которая с булочкой корреспондирует. Поскольку вторая женщина на картине непропорционально мала (бедолага Мане использует её в основном для того, чтобы создать эффект перспективы, глубины, но это у него получается плохо, подсказки-то от Рафаэля/Раймонди уже нет), мы её опустим и будем рассматривать исключительно голую женщину на переднем плане, которая определенным образом по версии Мане олицетворяет собою женскую природу как таковую. И получается, что Женщина — это такой десерт для мужчины, это Блюдо и Блядь. Как я уже говорила, я очень люблю Боттичелли, поэтому такой взгляд на женщину меня отталкивает. Но, повторяю, я бы простила, каждый имеет право на свои взгляды, будь это сделано талантливо.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Хелена » 05 фев 2017, 14:33

Взяла это по ссылке, которую привела дважды.
Я там цитирую, а не от себя пишу.

Я не люблю Мане. Впрочем, у меня с импрессионистами вообще довольно напряженные отношения.
Впервые влюбилась в картину Моне (репродукция ощущения не передаёт) в Новой Пинакотеке. Буквально отойти не могла.

А так - почти мимо.
Но и в этой ничто отдельно не отталкивает.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 37352
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:46
Откуда: Россия

Re: Плевок в вечность

Сообщение maggie » 05 фев 2017, 19:16

Да уж, ничего не скажешь. Плевок так плевок. Далеко улетел и множество парафраз натворил.))

1. В 1865 году, через два года после + в ответ на картину Манэ, Клод Моне пишет собственный "Завтрак на траве" размером 4,6 х 6 м. Картина осталась незаконченной, но сцена в ней была, безусловно, стала приемлемой для пуританской части буржуазии того времени.)
Изображение

2. Эмиль Золя, друг Мане и в то время уже весьма плодовитый писатель, отсылает к картине Манэ в своем романе "L'Oeuvre" в беллетризованном контексте.

3. Спустя столетие, в 1961 году Пабло Пикассо персифлировал ставшую в то время "иконой искусства" картину, создав в теч. двух лет 27 картин, 6 линогравюр и 140 рисунков этой сцены. Вот одна из картин плюс там же - абсолютно интереснейший текст-комментарий к работам Пикассо.

Изображение
http://images.google.de/imgres?imgurl=h ... 6&biw=1280

4. В 1964 французский художник Ален Жаке создал пародию на картину в шелкографии (acrylic and serigraph on canvas).
Изображение

5. Обложка выпущенного в 1979 г. альбома "Thanks I'll Eat It Here" адаптирует картину Манэ. Вместо изображённых на ней людей на обложке - Боб Дилан, Марлен Дитрих, которые сидят вместе с The Blue Angel и Фиделем Кастро. Перед ними лежит копия Howl/Вопль - поэмы одного из самых популярных американских поэтов второй половины XX века Аллена Гинзберга. Поэма считается самым известным произведением бит-поколения.
Изображение

6. С 2006 года текстильной фасад "Веймарского Атриума", торгового центра города Ваймара, украшен огромной репродукцией центральной группы фигур.
Изображение

7. В своей весенне-летней коллекции 2011 сюжет картины вдохновил итальянских дизайнеров Dolce & Gabbana. Кроме того, её можно найти в качестве принта на нескольких футболках.

Есть и другие примеры, но и этих хватит, по-моему, чтобы признать, что плевок действительно попал в вечность.))

P.S. У меня лично нет отношения к картине, которое я бы могла назвать "плевком вечность" (в трактовке Раневской). Если вспомню, что бы я могла категоризировать как пример подобного суждения, выставлю сюда непременно.)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 19861
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:56
Откуда: Германия

Re: Плевок в вечность

Сообщение volopo » 05 фев 2017, 20:44

Любопытно, а если "Завтрак на траве" сравнить c "Олимпией" того же автора?
А с эпатажами Гюстава Курбе?

Полагаю, плевки были не в вечность, а в окружающих современников.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7237
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Плевок в вечность

Сообщение fililog » 05 фев 2017, 21:06

mirage писал(а):И в неожиданном для меня переводе — "Пикник на четверых" — тоже.


Так сам Мане в шутку называл свою картину:
Manet s'en amusait d'ailleurs, surnommant son tableau "La partie carrée".

К слову, о плевках. Поговаривали, что публика на Салоне отверженных в прямом смысле плевала на картину Мане. Уж очень она отличалась от того, что было в то время принято. Слишком вызывающей была женщина на переднем плане, бесстыдно глядящая прямо на зрителей, создавая некий эффект "неприличности" (модель Викторин Мёран он рисовал часто, позже — в такой же скандальной "Олимпии").

Изображение
Джеймс Тиссо. Завтрак вчетвером, 1870. Картина салонного живописца демонстрирует, как тогда следовало писать подобные картины

Я равнодушна к этой картине. Не могу сказать, что она меня раздражает. Может, лишь сильным контрастом белого оголенного тела и темным общим фоном, этак провоцируя. Но художник этого и хотел. А вот дама на дальнем плане, имхо, ну совсем здесь лишняя, и без нее хорошо. :)

maggie, спасибо за ссылку на картину Пикассо и комментарии.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 7779
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 09:31
Откуда: Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение adada » 05 фев 2017, 21:08

Между прочим, именно в эссе "Французы" (из "Путешествия в Армению") О. Мандельштам писал:
    "Тончайшими кислотными реакциями глаз - орган, обладающий акустикой, наращивающий ценность образа, помножающий свои достижения на чувственные обиды, с которыми он нянчится, как с писаной торбой, - поднимает картину до себя, ибо живопись в гораздо большей степени явление внутренней секреции, нежели апперцепции, то есть внешнего восприятия."

Секреция слюнных желез, которую можно счесть за "плевки в вечность" или в каком-то другом направлении, -- часть общей секреции художника. Не правда ли? ™)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34326
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 05 фев 2017, 22:03

Она (картина), кстати, и не очень-то импрессионизм.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 00:18

Тигра писал(а):Она (картина), кстати, и не очень-то импрессионизм.

Именно что. Хотела написать это еще после поста Хелены, но не было времени днём.

У меня с импрессионизмом отношения складывались интересно. Я с самого начала очень любила Клода Моне, любая его работа мне нравилась, будь то скалы, будь то Руанский собор, будь то стога и так далее. Ещё мне нравился Дега. В первую очередь синим цветом. Писсарро и его пуантилизм казались забавными. После книги Петера Корнеля я просто заболела Сезанном, который вообще-то уже не импрессионист, но вот с Ренуаром — ярчайшим представителем импрессионизма — у меня как-то роман не складывался. Это при том, что мой отец его очень ценил. А я... отдавала должное, не более. И только увидев картину "Качели"" в музее д'Орсе, я наконец полюбила Ренуара. На улице был проливной дождь, и вдруг на картине заиграл солнечный свет, я была уверена, что он падает с улицы, что дождь кончился. Обернулась и сообразила, что это и есть великий Ренуар...

А тут, у Мане?
Ни игры света, ни воздуха, ничего! ЖивопИсь в духе коврика с русалкой, а не импрессионизм. Не скажу, что Мане был совсем бездарен, у него есть и отличные работы, тот же "Бар в Фоли-Бержер". Но не эта.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение maggie » 06 фев 2017, 00:38

fililog писал(а):maggie, спасибо за ссылку на картину Пикассо и комментарии.

Bitte schön, fililog.))

Несказанно рада, что mirage открыла эту тему (danke)), а я нашла эту и ещё одну ссылку. Совершенно потрясающая статья в коллекции университета Хайдельберга. Написана учёным искусствоведом Юргеном Цэнкером/Jürgen Zänker. Статья в формате pdf, посвящена исключительно этой картине. Просто научная работа целая. К статье приложено несколько иллюстраций.

Я знаю, что в рамках этого обсуждения мне просто необходимо перевести несколько абзацев, а то и страниц, а то и всю статью этого искусствоведа, чтобы снять все "подозрения" с Манэ в том, что эта его работа бездарна. Или в том, что она - живопИсь или китч или ещё что-то в таком же низкопробном духе. Хотя... отношение к тому или иному объекту искусства - это, ведь всё равно дело сугубо личное, не так ли?

Я даю тут ссылку на статью и постараюсь, но абсолютно не обещаю, перевести хотя бы тот кусок статьи, который показался мне наиболее важным. И объясняет, что именно такой сюжет, именно такая техника, именно такая композиция, цвет/тон, перспектива и пр. - всё это было было художником продумано, всё это имеет смысл, объяснение, мотив, цель, наконец,если угодно.)

https://journals.ub.uni-heidelberg.de/i ... /9723/3591
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 19861
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:56
Откуда: Германия

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 00:54

mirage писал(а):Тигра, помню, не жалует Ботеро. Но вот до какой степени?

До большой. У него же работы большие! И стоят публично, на улице — не отворачиваться же. И глаза закрывать небезопасно.
Не думаю, что он совсем уж бездарен. Но талант его, по-моему, невелик и совершенно не соответствует его известности и навязчивому присутствию по всему свету.

mirage писал(а): Для меня в "плевке в вечность" сливаются бездарность, оскорбительность, скандальность, пошлость. А для вас?

Ну да, чтобы была не просто плохая работа, а плевок, необходима некая гадостность в самом намерении, наверное.
Не неудачность, а позорность.

Ибо есть же (и мне хорошо понятны) такие понятия, как блистательная неудача, гениальный провал и так далее.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 06 фев 2017, 01:05

Тигра писал(а):Ну да, чтобы была не просто плохая работа, а плевок, необходима некая гадостность в самом намерении, наверное.

Стихотворение Бродского, которое я привела в пример, вполне себе гениальное. А неудачное/плохое нет даже смысла приводить.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34758
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 01:20

Не знаю, гениальное ли, но очень хорошее.
И — да, плевок, согласна.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Е.О. » 06 фев 2017, 02:46

Интересно было узнать, кто как эту картину интерпретирует. Мне бы никогда такое в голову не пришло. Я по неграмотности думал, что эта обнаженная женщина какую-нибудь аллегорию символизирует типа музы или чего-нибудь в этом роде. Мало ли всяких картин по музеям развешено под названием "Обнаженная натурщица"?

Особенно интересным мне показалось то, что Мираж считает, что купальщица на заднем плане непропорциональна мала, а анонимный автор википедии считает, что она непропорционально велика.

Мне кажется, что оба правы, как это ни парадоксально!
По классическим ренессансным меркам (с так сказать, "фотоаппаратной" перспективой) она напропорционально велика. По меркам перспективы импрессионистов, которая сильно отличается от классической, она действительно непропорцтонально мала.
Е.О.
 
Сообщений: 4227
Зарегистрирован:
17 апр 2010, 23:55
Откуда: москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 08:12

У Мане аллегорий не бывает.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Эмилия » 06 фев 2017, 09:00

У меня есть ненавистная картина. Я ее в детстве увидела (кстати, узнала потом, что она в моем детстве и была Третьяковкой куплена). Потом курсе на 3 моя подружка пыталась подработать гидом с немецким в Третьяковке и учила всякие описания картин, среди них была эта. Я с ужасом узнала про "аллегории" в ней. Потом их долго искала во время посещений.
Ничего не могу с собой поделать - мне неприятна и сама картина, и заложенное в ней (или уже придуманное?)
В. Перов Сцена на могиле.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7597
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Плевок в вечность

Сообщение ne znatok » 06 фев 2017, 09:06

ПОсмотрела картину. Совершенно не помню, по-моему, никогда не видела. Производит впечатление достаточно ученической.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 34758
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 09:11

maggie, я вполне допускаю, что кому-то картина может нравиться.

Мне лично она не нравится (как вы уже поняли : ), но не с "буржуазной пуританской точки зрения".
И её бесконечное тиражирование, и парафразы, и научные статьи меня не убедят в обратном.
Но всё равно интересно выслушать иное мнение, так что спасибо за статью.

fililog, спасибо за ссылку про "Пикник на четверых".
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 09:13

Про эту картину из Вики: "Сюжет следующей картины определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Картиной «Сцена на могиле», написанной под руководством Е. Я. Васильева Перов остался недоволен, считая её слишком искусственной по композиции".
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение volopo » 06 фев 2017, 09:14

mirage писал(а):Мне лично она не нравится (как вы уже поняли : ), но не с "буржуазной пуританской точки зрения".

Все же любопытно, что вы думаете об "Олимпии".
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 7237
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 21:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Плевок в вечность

Сообщение Эмилия » 06 фев 2017, 09:18

Да, удивительно неумелая. И по замыслу, и по исполнению. Не хочу выкладывать, кто захочет - может посмотреть.

У меня вообще с передвижниками "особые отношения", я в школе почему-то вечно по ним доклады делала, наша историчка их страшно любила. Потом наша вузовская немка страшно любила поговорить на темы "наши великие художники, что бы вы рассказали о них немцам". Собственно это подружку к подработке подтолкнуло. И дочка в школе попала классе в 6-7 на училку - любительницу презентаций про художников. Русских. Мы раза три делали:)

Ой... У меня работает ТВ: сегодня премьера по России сериала. В завязке - "семейную реликвию - картину Ван Гога"... Такая обычная российская семья с Ван Гогом в загашнике:) надо посмотреть! (-Между прочим, Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину, а твой отец - уже две! "Как украсть миллион")
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7597
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 09:20

Эмилия писал(а):У меня есть ненавистная картина. Я ее в детстве увидела (кстати, узнала потом, что она в моем детстве и была Третьяковкой куплена). Потом курсе на 3 моя подружка пыталась подработать гидом с немецким в Третьяковке и учила всякие описания картин, среди них была эта. Я с ужасом узнала про "аллегории" в ней. Потом их долго искала во время посещений.
Ничего не могу с собой поделать - мне неприятна и сама картина, и заложенное в ней (или уже придуманное?)
В. Перов Сцена на могиле.


Тоже не помнила эту картину, я вообще не поклонница Перова. Аллегории (три возраста женщины) прозрачны. Картина мне не нравится, разве что небо удалось, но плевком в вечность я бы не назвала. В чем злой умысел?
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 09:20

volopo писал(а):
mirage писал(а):Мне лично она не нравится (как вы уже поняли : ), но не с "буржуазной пуританской точки зрения".

Все же любопытно, что вы думаете об "Олимпии".

Я её не люблю.
Она мне нравилась когда-то лет в 15. Наверное, необычностью.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Эмилия » 06 фев 2017, 09:22

volopo писал(а):Все же любопытно, что вы думаете об "Олимпии".

:roll:
Volopo, "Олимпию" обсуждать нельзя! Вы же слышали рассуждения Киселева о первых леди - Обаме и Трамп? Про одежду служанки? :lol:
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7597
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Плевок в вечность

Сообщение Тигра » 06 фев 2017, 09:26

Эмилия писал(а):рассуждения Киселева о первых леди - Обаме и Трамп? Про одежду служанки?

Да ну? Даже вот так? Уф.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 49463
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 19:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Плевок в вечность

Сообщение Эмилия » 06 фев 2017, 09:35

Тигра, ВВС даже обсуждали.

Про вечность - вдова с ребенком очень часто присутствует в "подборках мадонн с младенцем". Как "передвижническая".
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 7597
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 23:44

Re: Плевок в вечность

Сообщение mirage » 06 фев 2017, 09:36

volopo писал(а):
mirage писал(а):Мне лично она не нравится (как вы уже поняли : ), но не с "буржуазной пуританской точки зрения".

Все же любопытно, что вы думаете об "Олимпии".


Мне "Олимпия" кажется интересной.

В ней нет нарочитых огрехов (пропорции и свет), поэтому техника Мане уже воспринимается как манера, стиль, а не как неумелость. Даже несколько деревянная поза (ср. с тем же Тицианом) кажется вполне оправданной. Эпатаж, вызов меня не пугают, так что "Олимпия" мне больше нравится, чем не нравится.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38824
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:23

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4