Элси Р. писал(а):(по правилу 50 ходов, очевидно, которое, сейчас, правда, уже отменено)
На самом деле всё не так, как кажется.
Отменили не правило, а все исключения из него (которых в свое время наплодили целую кучу).
Элси Р. писал(а):(по правилу 50 ходов, очевидно, которое, сейчас, правда, уже отменено)
Элси Р. писал(а):slava1947 писал(а):Элси Р. писал(а):На каком поле, е3 или е4, стоит слон, если эта партия была монохроматичной?
На e3.
Конечно! Холмс там еще мощную речугу по этому поводу завернул, которая лично мне напомнила фильм "Горец". "Остаться должен только один!"
bormato писал(а):Если бы можно было доказать, что черная пешка стояла на а4, то тогда все взятия черных были бы на белом поле.
Но она и на черной диагонали могла взять ферзя, ладью и слона.
bormato писал(а):Собственно вопрос в том, что почему-то невозможно fg.
Он так и стоял.
Не вижу.
Элси Р. писал(а):Вот такую вот подляну мне на одном форуме подкинули.(15-15)
Черные ходят и делают ничью
Элси Р. писал(а):(11-10)
Имеют ли еще право черные на рокировку в этой партии?
(в позиции, как положено, ход белых)
bormato писал(а):Опечатка ... 5. а4-а3
bormato писал(а):Ну первая задача простенькая. У белых был один ход. И у черных тоже один без запрета рокировки. И белые на место на котором взяли черные могут встать тоже с единственного места.
bormato писал(а):Черные берут коня на с8 . Конь на с8 может попасть только с d6. Разве нет?////
ну да, взять могла только ладья h8 или король.
Вторая задача.
У белых единственный предыдущий ход - рокировка .
Ход до этого - взятие на f3
стало быть, черный слон получился из пешки.
Без шаха белому королю он пройти не мог, съеден не был. Стало быть, белые не рокировались.
И ладья белых ходила кругом.
Пока не соображу сдинула она или нет черного короля.
bormato писал(а):Ну вот, снова не вижу всю гамму ходов. Все просто.
Если единственного хода не может быть, стало быть, он не единственный.
Элси Р. писал(а):5.(13-13)
а) Какая из сторон (если какая-либо вообще) может рокироваться?
б) Влияет ли на ответ отсутствие ладьи на g1?
в) Каков ответ, если ладья стоит на h1?
bormato писал(а):У черных одно взятие ладью hg
Возникает вопрос которую.
Ладью а1 вытащить мешает пешка, которая сама должна взять черную ладью, которая придет по вертикали h после того, как пешка уйдет с нее, взяв ладью h1
Элси Р. писал(а):Нет! Последним ходом белых рокировка быть не могла. Ведь слона d1 после этого невозможно обосновать.
Последним ходом белых могло быть только Крh1(h2)-g1 и следовательно перед этим черные ставили шах ладьей, т.е. ходили ей. И у черных поэтому нет права на рокировку.
Я думаю, что это правильный ответ.
slava1947 писал(а):А разве последним ходом чёрных не могло быть взятие d2:e1 с превращением пешки в слона?
Элси Р. писал(а):slava1947 писал(а):А разве последним ходом чёрных не могло быть взятие d2:e1 с превращением пешки в слона?
Не, там по условиям задачи было, что ни белые, ни черные последним ходом взятий не делали.
Без этого дополнительного условия тут и задачи бы никакой не было.
Элси Р. писал(а):Элси Р. писал(а):5.(13-13)
а) Какая из сторон (если какая-либо вообще) может рокироваться?
Как выяснилось, тут есть уточнение. Белый ферзь не делал в этой партии ходов. Так и умер у себя дома.
slava1947 писал(а):Если ничего не путаю, белая пешка с a2 должна была превратиться на a8 в ладью (одна из ладей белых перед этим должна была погибнуть на b6) и затем вернуться в свой лагерь.
А тогда и белые, и чёрные теряют право на рокировку.
bormato писал(а):б) рокировка у черных.
в) рокировка у белых.
bormato писал(а):У белых отсутствует 4 фигуры и 2 слона, убитых не пешками на стоянке.
У черных отсутствуют 3 фигуры, белопольный слон с8 убитый на стоянке и присутствует слон из пешки h7
Для похода на в1 пешке е7 понадобится 5 жертв белых.
В наличии у белых 4 убитые фигуры и убитая пешка а2. Тогда пешке f2 понадобятся 4 жертвы черных, чтобы встать на в6. А в наличии только жертвы слона, ладьи и ферзя. Либо на b6 с одной жертвой черных встает пешка а2, но тогда для f2 для того, чтобы стать жертвой е7, понадобятся 3 жертвы черных, а одну из 3 жертв мы уже потратили на перемещение по диагонали пешки а2.
Данная позиция невозможна.
Сейчас этот форум просматривают: psych и гости: 15