Велосипед и мы

Грамотное общение на любые темы

Re: Велосипед и мы

Сообщение ne znatok » 20 июл 2019, 23:30

И вот со стороны (или из середины) я никак не вижу, чтобы Е. О. раздражался...

Tигра, мы ведь не раз с тобой обсуждали этот эффект. Правда, тогда сторонним наблюдателем была не ты. )))
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 44050
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Велосипед и мы

Сообщение Тигра » 20 июл 2019, 23:40

Да, помню. Но уверяю тебя, что я читаю эту ветку очень внимательно, особенно внимательно с тех пор, как мне стало вот так казаться, — именно чтобы по возможности исключить этот эффект. Возможно, не доисключила.

Ещё: ну ясно же, что никак не может быть, что в одном районе почти все автомобилисты вежливые, а почти все велосипедисты хамы. Или наоборот. Явно каждый больше замечает то, что его раздражает, сердит и т. п. Такое и запоминается. С какой бы стати обращать внимание на нормально обогнавшего тебя по всем правилам?

А ещё знаю: двое дерутся — третий не мешай. Но вот ведь, встряла.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59595
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 20 июл 2019, 23:44

Офтоп про Taxation/Representation

Мне кажется, что от этого принципа в Америке уже давным-давно отошли, причем в обе стороны.
И голосовать могут те граждане, кто налогов не платит (и даже наоборот, субсидии от гос-ва получает), и налоги обязаны платить работающие неграждане, у которых нет никакой Represetation.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Тигра » 21 июл 2019, 00:03

Е.О. писал(а):Офтоп про Taxation/Representation

Мне кажется, что от этого принципа в Америке уже давным-давно отошли, причем в обе стороны.
И голосовать могут те граждане, кто налогов не платит (и даже наоборот, субсидии от гос-ва получает), и налоги обязаны платить работающие неграждане, у которых нет никакой Represetation.


Вы как-то наизнанку поняли этот принцип. У вас (в первой части высказывания) получается так: представлены должны быть те, кто платит налоги. На самом деле это наоборот: не представлены — значит не будем платить налоги.

Во второй есть отчасти резон: округ Колумбия. Про это постоянно идут разговоры.
Последний раз редактировалось Тигра 21 июл 2019, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59595
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 00:03

Тигра писал(а):Ещё: ну ясно же, что никак не может быть, что в одном районе почти все автомобилисты вежливые, а почти все велосипедисты хамы. Или наоборот.

По поводу обилия хамов-велосипедистов, где живет Хелена, я и сам не понимаю, как такое могло получиться. Возможно, там вообще любых велосипедистов намного больше -- не знаю.

А с хамами-водителями все более-менее ясно. То, что выход из дома не загромождают, мы тут уже обсуждали. У Хелены возле дома какие-то штуковины натыканы, которые просто физически не позволяют парковаться, загромождая проход. Возле нашего дома такого нет, вот и все объяснение.

По поводу обливания из луж -- тоже ясно. Хелена ходит пешком только в хорошую погоду, а я в любую.
Ну и с трамваем ясно -- она на нем просто не ездит (по кр. мере в часы пик).
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 00:44

Тигра писал(а):Вы как-то наизнанку поняли этот принцип. У вас (в первой части высказывания) получается так: представлены должны быть те, кто платит налоги. На самом деле это наоборот: не представлены — значит не будем платить налоги.
Я в обе стороны привел примеры. А лозунг No Representation without Taxation -- это не я, а Не Знаток тут только что сформулировала. :)

Я, кстати, не понял, при чем тут округ Колумбия.
Последний раз редактировалось Е.О. 21 июл 2019, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение ne znatok » 21 июл 2019, 00:50

Е.О. писал(а): А лозунг No Representation without Taxation -- это не я, а Не Знаток тут только что сформулировала.

)))
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 44050
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Велосипед и мы

Сообщение Тигра » 21 июл 2019, 00:59

Е.О. писал(а):Я, кстати, не понял, при чем тут округ Колумбия.

Округ Колумбия не имеет представления в Конгрессе (так как это не штат). Жители же от федеральных налогов не освобождены.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59595
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Тигра » 21 июл 2019, 01:00

Е.О. писал(а):Я в обе стороны привел примеры.

Я заметила.
Потому и сказала про первую и вторую части высказывания.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 59595
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение volopo » 21 июл 2019, 06:39

Хелена писал(а):Я на тротуаре еще мягче. : )

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.



Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9250
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Велосипед и мы

Сообщение Эмилия » 21 июл 2019, 06:40

Е.О., Вы описываете ситуацию 5-летней минимум давности.
Мой дом не трогаем, берем двор моего папы. Район Новогиреево, зоны платной парковки нет. Брежневская 9-этажка многокорпусная. Подковой расположена. Места для парковок личного транспорта уже очень давно расчерчены, некоторые люди поставили законные столбики (напротив папиного подъезда 2: водитель-инвалид и в семье есть ребенок-инвалид), столбики и место получили в гибдд. Напротив подъездов размечены места для парковки спецтехники. Сначала бывали случаи, когда на них парковались, но жители фоткали:) и отправляли по нужному адресу. Последние года 3-4 ни разу не видела занятым это место. При том что у них сложно с местами во дворе. Если у Вас по-прежнему въезжают мордой в подъезд - это у вас жители дома такие неактивные.
По поводу луж. У меня одну из улиц рядом во время дождей заливает сразу по бордюры. Лет 10 уже - после постройки нового дома. Видимо, ливневок воообще нет. Я отмечала, что у меня после 10 мая изменили движение, зачем-то поменяв односторонние и двусторонние улицы, эта стала двусторонней - поток машин на ней прибавился. Технически невозможно проехать по ней в дождь, не облив пешехода. Даже если ехать 10-15, что в основном и бывает на ней. Машины с низкой посадкой почти плывут. Велосипедист меня обрызгал ровно 3 дня назад на территории МГУ. Я шла с экзамена, лужа перед библиотекой была огромная, но ему лень было сбавить темп. Платье в химчистку отдала вчера, с одной стороны юбка в пятнышках.
Теперь про трамвай. У меня трамвай рядом - ул. Лесная. Мешал он жутко, бывали ситуации, когда не успеваешь повернуть - и на одном из путей оказываешься. При реконструкции улицы внесли разные изменения: пути приподняли, осоановки посдвигали немножко. Изменили ему поворотов. В двух проблемных местах нарисовали вафельницу. Стало лучше. А вот, кстати, рядом с зоопарком есть одно очень проблемное для машин место, там ничего не стали менять, как было хреново, так и остается. Если я правильно понимаю, Вы пересекаете на трамвае Ленинский. Там плохая схема движения, надо специалистам думать. Вечную жопу на площади Белорусского вокзала удалось разгрузить. Да, на двух соседних улицах все рано плохо, но площадь стала проезжей. Помню, я Элси объясняла, что ничего не изменится - ан нет, изменилось и сильно. Хотя водители все те же остались.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13707
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Велосипед и мы

Сообщение volopo » 21 июл 2019, 06:47

Эмилия писал(а):Хотя водители все те же остались.

Они тоже изменились.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9250
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Велосипед и мы

Сообщение Эмилия » 21 июл 2019, 07:00

Изменились в сторону выполнения правил - согласна. Намного водители стали внимательнее и аккуратнее. Я буквально месяц назад видела статистику: более 60% правонарушений в Москве - такси и приезжие. В основном мелкие ДТП. Увы, наиболее громкие - разные мажоры, чиновники и священники. А основная масса и ездит аккуратнее, и паркуется хорошо, и пешеходов пропускает. Кстати, вот последнее такое мелкое я видела как раз у зоопарка позавчера вот на этом плохо отрегулированном месте: таксист решил обогнать Газель небольшую слева. Начал обгон - и радостно понял, что выезжает на встречку. Рванул вправо - и притерся к газели. Национальность таксиста не видела.
Но ровно в том же место регулярно сталкиваюсь с велосипедистами, которым вообще плевать на разметку. И с курьерами в том числе. Они слева радостно по встречке обьезжают весь ряд. Им же надо.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 13707
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 07:13

Е.О. писал(а):
Тигра писал(а):Ещё: ну ясно же, что никак не может быть, что в одном районе почти все автомобилисты вежливые, а почти все велосипедисты хамы. Или наоборот.

По поводу обилия хамов-велосипедистов, где живет Хелена, я и сам не понимаю, как такое могло получиться. Возможно, там вообще любых велосипедистов намного больше -- не знаю.

А с хамами-водителями все более-менее ясно. То, что выход из дома не загромождают, мы тут уже обсуждали. У Хелены возле дома какие-то штуковины натыканы, которые просто физически не позволяют парковаться, загромождая проход. Возле нашего дома такого нет, вот и все объяснение.

По поводу обливания из луж -- тоже ясно. Хелена ходит пешком только в хорошую погоду, а я в любую.
Ну и с трамваем ясно -- она на нем просто не ездит (по кр. мере в часы пик).

О! Вот это да! Объяснили, называется. Причем за меня. : )
Ладно, тогда по порядку.
1. Я раз мульён написала, что катаются по вечерам, тогда, когда на тот же тротуар массово выходят гулять жители района. Ну, не то чтобы толпы ходили, но постоянно кто-то идет. Причем и с колясками ходят, и просто с маленькими детьми. Но! Для здоровья (а не по делам) туда же выезжают велосипедисты, которые с какого-то решили, что этот тротуар - их собственность. Они опять же не едут сплошным потоком, но их много. При езде пытаются гонять "мешающих им" пешеходов - звонками, криками. Про того, который меня чуть не сбил, я рассказывала. Несколько дней назад велосипедистка, прости господи, орала на мать с ребенком, потому что ребенок побежал поперек ее траектории. А ребенку на вид годика 2. Эта механизированная хамка, видите ли, испугалась. Типа, мать должна следить за ребенком на дороге!

2. Ограждения у нас поставили не везде. Только на одном участке, на котором традиционно парковались одним колесом на тротуаре (оставляя всё же проход для пешеходов). Теперь вовсе не паркуются. Около подъезда не парковались так никогда, не паркуются и сейчас. Ограждений никаких.
Отдельные нарушители и просто хамы есть всегда, но водители всё же более адекватные. В междомовых проездах пешеходов, в основном, пропускают. Безусловно, есть отдельные экземляры, но я опять о процентном соотношении. Может быть, просто боятся сбить. А велосипедисты, похоже, не боятся, поскольку не пропустил пока ни один: едут как ехали (но между домами, надо честно сказать, их не много).
Кстати, конечно, есть и адекватные велосипедисты: регулярно вижу на велодорожке.
Только здесь речь не про них, а про незнание ПДД большей частью овелосипеденных граждан (чего нет среди автомобилистов - по понятным причинам).

3. Я хожу пешком в любую погоду. А в советские времена и вообще передвигалась исключительно на городском транспорте. Да и после советских времен тоже, до 2006 года, на работу и с работы - только на городском. Сейчас тоже иногда.
Не очень поняла, при чем здесь именно трамвай, но это ладно.
Однако, насколько мне представляется, как раз в последнее время автомобилисты стали гораздо более цивилизованными. Количество машин не просто увеличилось, а стало несоизмеримо больше, а культура вождения возросла. Вот я как раз не говорю и не хочу сказать, что все автомобилисты ангелы, но что стали более адекватными - факт (естественно, я с точки зрения процентного отношения). Да, водой могут облить, но, по моим наблюдениям, основная часть автомобилистов притормаживает перед лужами. К сожалению, иногда лужи как таковой нет, а вода скапливается в колее, не видна водителю - и летит из-под колес. Сами так несколько раз попадали. Но тому же велосипедисту проехать на тротуаре по луже - что чихнуть. Велосипедистов не в пример меньше, а обливали меня из лужи они чаще. Да, поток не такой, как из-под колес автомобиля, только вещам-то от этого не легче.
В общем, основную беду я вижу именно в незнании и нежелании знать ПДД велосипедистами.
Насчет "творческого подхода" промолчу. Вероятно, он столь же творческий и у авторов, которые пишут рекомендации. ; )
Последний раз редактировалось Хелена 21 июл 2019, 07:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 07:19

volopo, Эмилия, БУМ насчет автомобилистов, которые изменились.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 07:50

Расположение транспортных средств на проезжей части
Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.

https://velomasterclass.ru/pravila-doro ... istov/#i-5

ДТП с велосипедистом при выезде из двора
Рассмотрим схему еще одного популярного столкновения с велосипедистом:

ДТП с велосипедистом при выезде из двора

В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Белый автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту (пункт 8.3 ПДД). В случае ДТП его виновником однозначно будет водитель автомобиля.

https://m.pddmaster.ru/dtp/s-velosipedistom.html


Тоже творческий подход?

Но больше спорить не буду, а буду пропускать (как и всегда раньше) велосипедиста, едущего вдоль припаркованных машин справа по движению.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 14:23

Я понимаю ПДД буквально. Что написано, то и читаю.

По ссылкам Хелены обсуждаются старые ПДД (до 2017 г.)
По второй ссылке это видно просто по датам комментариев читателей.
По первой ссылке это видно из сравнения содержания с тем, что написано в ПДД.
Вот, например, там среди прочего написано:
3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.

А вот формулировка в современных ПДД:
...по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 14:31

Е.О. писал(а):Я понимаю ПДД буквально. Что написано, то и читаю.


Ок, в таком случае на тротуаре, конечно же, ведете своего железного коня "в поводу", если можете помешать хотя бы одному пешеходу. Я Вами горжусь!

Даже более того: буду рассказывать всем знакомым, что виртуально знаю такого человека.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 15:28

Я уже писал, что считаю и что не считаю помехой, и при этом говорил, что помех пешеходам не создаю,
и что мне, как пешеходу, проезжающие мимо велосипедисты тоже помех не создают (пешеходом я бываю чаще, чем велосипедистом). Зачем несколько раз задавать один и тот же вопрос в разных формах?

Как правило, вести велосипед "в поводу" не приходится. Достаточно бывает остановиться и подождать. Иногда станции гор. велосипедов бывают в людных местах. Тогда, естественно, подходить и отходить от такой станции приходится пешком.

буду пропускать (как и всегда раньше) велосипедиста, едущего вдоль припаркованных машин справа по движению.

А как же иначе? Даже если другой участник движения нарушает правила, Вы обязаны сделать все, что от вас зависит, чтобы избежать аварии.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 15:32

Е.О. писал(а):Я уже писал, что считаю и что не считаю помехой, и при этом говорил, что помех пешеходам не создаю,

Но я же горжусь Вами. Что я могу еще сделать? Сплясать, как говаривал незабвенный Элси, безвременно покинувший наш форум (хорошо, что не этот лучший из миров)?

Однако чаще почему-то попадаются велосипедисты с такой психологией (найдено в обсуждениях на форумах):
Хорошо, а как быть, я вот еду аккуратно, впереди две бабки со скоростью 1 км в час идут по тротуару, мне не тренькать и плестись за ними что ли? Ну посигналю, спокойно объеду и всё, в чём проблемы? Запрещено нестись как угорелый и не снижать скорость при подъезде к пешеходам и возмущённо галдеть.

Человеку в голову не приходит, что эти "две бабки" в своем праве.
И да, я как пешеход могу попросить их подвинуться, а как велосипедист, увы, нет. Если следовать букве ПДД. : )

Никто не записал в правилах, что запрещено нестись как угорелый и не снижать скорость при подъезде к пешеходам и возмущённо галдеть. Там написано не создавать помех.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 16:02

Хелена писал(а):И да, я как пешеход могу попросить их подвинуться, а как велосипедист, увы, нет. Если следовать букве ПДД. : )

А вот это я уже не понимаю. Поясните, пожалуйста. Почему запрещено просить? В какой букве ПДД это сказано?
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 16:07

"Не создавать помех" - это чтобы велосипедиста не было ни видно, ни слышно на тротуаре. Видно и слышно - это уже помехи. Каждый пешеход вправе оценивать их количество и качество. Мы ведь о букве, а не о духе ПДД, не так ли?
У пешеходов таких требований по отношению к другим пешеходам в ПДД нет.
Именно поэтому пешеход может попросить, а велосипедист нет. До тех пор пока едет, а не идет пешком рядом с велосипедом.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 16:08

Хелена писал(а):Видно и слышно - это уже помехи.

Шапкой-невидимкой что ли велосипед должен быть оборудован?
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 16:12

Е.О. писал(а):
Хелена писал(а):Видно и слышно - это уже помехи.

Шапкой-невидимкой что ли велосипед должен быть оборудован?

А вот я не знаю. О "букве" ПДД", то есть о формальном следовании им заговорила не я.
Написано однозначно - "не создавать помех". И если пресловутые "две бабки" плетутся со скоростью 1 км, они имеют право. А велосипедист мешать им так "плестись" права не имеет. Объезжай (если есть где), плетись следом - "бабок" волновать не должно.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение volopo » 21 июл 2019, 16:17

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


Заметьте: "может вынудить". Звонок ‐ однозначно помеха.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9250
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 16:24

"Вынудить" -- это когда невозможно не изменить скорость и направление.
На звонок (или на устную просьбу) каждый вправе не обратить внимания и продолжать двигаться как двигался. Вынуждения тут нет. Хотя я согласен с тем, что в некоторых ситуациях это невежливо.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение ne znatok » 21 июл 2019, 16:26

imho, Хелена права: вот если велосипедист ДЕЛИТ с пешеходом пространство - например, дорожку в парке - там он, как я понимаю, даже обязан «тренькать», кричать «объезжаю справа!» - «спасибо!» и т.п.; а вот на тротуаре, где значок велосипеда отсутствует, кричать и тренькать права не имеет в принципе, это запрещённые действия.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 44050
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Велосипед и мы

Сообщение adada » 21 июл 2019, 16:29

Для разнообразия я немного задумался об онтологии движения на дорогах и тротуарах и пришел к следующему.
Составление правил — сложное дело. Правила всегда будут сопрягаться с практикой с изрядным люфтом, а немалый моральный люфт ситуацию будет только усугублять.
Более надежным и достижимым было бы установление разновидности правил — рамок. В качестве первичных рамок я бы установил предельную скорость, которую не имеет право превышать велосипедист. На автомобильной дороге это скорость, допустимая ПДД, на пешеходном тротуаре — средняя скорость бегущего человека, скажем, 10 км/ч.
Полагаю, это пошло бы на пользу отношениям пешеходов и велосипедистов.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41795
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 16:32

Прав (более меня) volopo. Звонки и даже просьбы уступить дорогу - это формально (на чем так настаивает Е.О. при рассмотрении ПДД) помехи.
Пешеходам мешают эти постоянные звонки. Им не всегда удобно уступать кому-то дорогу. Если "бабка" не ожидает звонка в спину, это ей может причинить даже более чем просто неудобство. От неожиданности оступилась, упала, получила травму. От той же неожиданности стало плохо с сердцем. Да мало ли еще что. Однако мы вовсе не должны это даже рассматривать в разрезе буквы правил.
Процитирую:
volopo писал(а):
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


Заметьте: "может вынудить". Звонок ‐ однозначно помеха.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение ne znatok » 21 июл 2019, 16:37

volopo прав: подвинуться, вообще отреагировать на звонок - это все на дорожках в парке, о которых писала выше. Там приходится оглядываться, реагируя на звонки велосипедов, отступать в сторону и совершать прочие, нарушающие спокойную ходьбу/бег действия. Ничего подобного не предполагается на обычном тротуаре.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 44050
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 16:42

Ну что ж, возможно, вы правы. Самому мне "тренькать" или просить уступить дорогу на тротуарах не приходится (по таким тротуарам не езжу), а когда мне сзади тренькают, никаких отрицательных эмоций не испытываю.

Однако извиняюсь за свои слова о том, что велосипедисты мне никогда не создавали помех. Виноват. Признаюсь, иногда тренькают, стало быть, создают помехи, если следовать такой интерпретации ПДД.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 16:45

Е.О. писал(а):если следовать такой интерпретации ПДД.

Определитесь, пожалуйста, вы следуете написанному в правилах - или интерпретации. Против последнего Вы несколько выше возражали:
Е.О. писал(а):Я понимаю ПДД буквально. Что написано, то и читаю.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 16:49

Я на этот вопрос уже ответил. Буквально написано: "вынудить". Поскольку "треньканье" ни к чему не вынуждает, при буквальном понимании ПДД это помехой не является.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 17:01

Е.О. писал(а):Я на этот вопрос уже ответил. Буквально написано: "вынудить". Поскольку "треньканье" ни к чему не вынуждает, при буквальном понимании ПДД это помехой не является.


Вы очень ловко трактуете ПДД, но почему-то постоянно в пользу своей точки зрения.
Написано не "вынудит", а "может вынудить".
Можно и не уступать, но нервы у всех разные. И велосипедиста, понуждающего уступить ему дорогу и в прямом смысле наступающего на пятки, иногда проще пропустить, в том числе с неудобством для себя. Но велосипедист - по букве правил - даже просить об этом на тротуаре не может.
Так что давайте во всех случаях следовать букве. Вы отказываетесь признать правой стороной проезжей части самое крайнее положение с учетом припаркованных автомобилей. ОК, пусть.
Но и с тротуаром тогда поступайте так же. Формально велосипедист может ехать только и исключительно по пустому тротуару.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение ne znatok » 21 июл 2019, 17:07

Е.О. писал(а):Я на этот вопрос уже ответил. Буквально написано: "вынудить". Поскольку "треньканье" ни к чему не вынуждает, при буквальном понимании ПДД это помехой не является.

Нет, вынуждает, ещё как вынуждает. Поскольку велосипед для пешехода это именно транспортное средство повышенной опасности.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 44050
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 17:10

Если по дороге автомобилист притирается к бамперу идущей впереди машины и сигналит, он тоже физически не вынуждает уступить ему дорогу, не так ли? Можно ведь и не уступать.

И тот таксист, про которого рассказывала Эмилия, ну, тот, который от тротуара поперек выехал... Другие ведь могли не менять траекторию движения, а просто остановиться. : )
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Е.О. » 21 июл 2019, 17:18

Хелена писал(а):Другие ведь могли не менять траекторию движения, а просто остановиться. : )

Там: "направление и скорость движения". Остановиться -- это изменить скорость.

Если машина перед зеброй плавно сбрасывает скорость (как все это делают) с намерением остановиться, а особо чуствительный пешеход, боясь, что она вовремя не остановится, сам останавливается, дожидаясь ее полной остановки, это создание помехи или нет?
Последний раз редактировалось Е.О. 21 июл 2019, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Е.О.
 
Сообщений: 5779
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Велосипед и мы

Сообщение maggie » 21 июл 2019, 17:19

У меня вопрос про "треньканье".)
В правилах есть что-нибудь о людях, которые ни треньканье, ни даже порой бибиканье не слышат?
Так как в принципе слышат очень плохо или у них на ушах, как это сейчас часто бывает, наушники надеты.
Мой папа очень боится таких ситуаций, потому что плохо слышит.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22992
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Велосипед и мы

Сообщение Хелена » 21 июл 2019, 17:21

Е.О. писал(а):
Хелена писал(а):Другие ведь могли не менять траекторию движения, а просто остановиться. : )

Там: "направление и скорость движения". Остановиться -- это изменить скорость.

Опять же ОК.
А про бампер и сигналы? Никто не заставляет. Так же как и велосипедист.
Гуди сколько угодно, наступай на бампер.
Или Вы считаете, что бабка перед велосипедистом как бежала с его скоростью, так и побежит дальше, не меняя траектории и скорости? Чего тогда тренькать?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 49151
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Велосипед и мы

Сообщение ne znatok » 21 июл 2019, 17:26

maggie писал(а):В правилах есть что-нибудь о людях, которые ни треньканье, ни даже порой бибиканье не слышат?
Так как в принципе слышат очень плохо или у них на ушах, как это сейчас часто бывает, наушники надеты.
Мой папа очень боится таких ситуаций, потому что плохо слышит.

Именно поэтому по тротуарам велосипедистам и не разрешается.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 44050
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9