Е.О. писал(а): К церковному Рождеству привязан светский праздник (нерабочий день).
Да.
Е.О. писал(а): И к "Казанской осенней" тоже привязан светский праздник.
Нет.
Е.О. писал(а): К церковному Рождеству привязан светский праздник (нерабочий день).
Е.О. писал(а): И к "Казанской осенней" тоже привязан светский праздник.
Эмилия писал(а):расскажете потом:)
Эмилия писал(а):Элси, про 4 ноября Вы роскошно выступили... Вы вообще про старый и новый стиль что-то знаете?
fililog писал(а):Элси Р. писал(а):А сегодня Мишустин на левую руку часы одел.
Наверное, с какой ноги встанет - на такую руку и одевает.
Вернее, что-то с ним 6 числа произошло, либо телевизионщики что-то напутали...
fililog писал(а):Недочитали, ниже абзац:В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.
zyablik писал(а):Да, симпатяга...
Что делать, вот и актеры некоторые некрасиво старятся... То ли дело Шон Коннери...
Е.О. писал(а):Хелена писал(а):Над этой датой (4 ноября) смеялся еще тогда же, при ее установлении, в разговоре со мной историк, преподаватель очень престижного и известного вуза.
А над датой 7 января для Рождества он не смеялся?
Разницы-то никакой нет.
Е.О. писал(а):У меня нет своего мнения, правильно это или нет (мне это безразлично), но празднование Казанской Богоматери 4 ноября заведомо ничуть не смешнее, чем празднование Рождества 7 января.
volopo писал(а):Эмилия писал(а):расскажете потом:)
ОК, встречаемся ровно через сто лет, справа от второй нимбовой.
Если меня не будет, спуститесь, пожалуйста, к восемнадцатому котлу.
Эмилия писал(а):Элси, горжусь Вашими знаниями!Про дату Бородинской битвы еще расскажите, ладно?
Еще раз: 22 октября 1612 не было никакого дня Казанской иконы. У нее на тот момент "праздничным" был только день ее обретения - 8 июля, кажись, по сст. 1579, что ль, обретение - не помню, смотреть лень.
И вот 22 окт 1612 взяли Китай-город, началось освобождение Москвы. Эту дату в том веке сделали днем почитания Казанской. Праздник стал государственным в середине XVII века - как день Казанской иконы - избавительницы и в честь начала освобождения Москвы. Возобновили именно этот совпадающий праздник, дату которого соотнесли с современным календарем.
Элси Р. писал(а):...если бы не услышал по Первому: 4 ноября 1612 года Минин и Пожарский освободили Москву от поляков.
Вот это вообще как нахер на русский язык перевести?
Если в любой энциклопедии 1 ноября? В Любой.
Эмилия писал(а):Элси, не хамите, попробуйте вникнуть. Фраза по Вашему любимому каналу - да, неверная. Но это не значит, что дата праздника должна была быть установлена 1.11. Желание было соединить освобождение и Казанскую, как и праздновали в XVII веке. И в XVIII, и в XIX.
Хелена, мой респект вашему знакомому.
Е. О., историк, резонно посмеявшийся над 4 ноября, не станет смеяться над 7 января по ст. ст. Предполагаю, что это хороший историк, разбирающийся в хронологии не по Фоменке.
А вот математику, имхо, не к лицу делать такие заявления. Я про «никакой разницы».
Вас не смущает, например, то, что РХ по ст. стилю (7 января) идет позже РХ по новому стилю?
А 25 октября «раньше» 7 ноября? Вот она, ваша разница. В первом случае фиксирована цифровая дата, но празднуется в разные физические дни. Во втором — наоборот. День-то один, только нумерация у него разная.
Рождество по ст.ст.в XXII веке «уйдет» на 8 января, 7 ноября останется на веки вечные. У события была дата. Эта дата — 22 октября ст.ст. или 1 ноября нового. Всё. Вот в эти дни извольте праздновать. 4 ноября — от лукавого.
Математику достаточно.
Но если таки нет, посмотрите, плиз, соответствия дат рождения, скажем, Пушкина (26 мая [6 июня] 1799) и Гоголя (20 марта [1 апреля] 1809).
В первом случае разница — 11 дней, во втором — 12. И никому в голову не придет пересчитывать их на современный лад — подобно нашим российским думакам и иконой ихней.
DIXI
behemothus
volopo писал(а):Е.О. писал(а): И к "Казанской осенней" тоже привязан светский праздник.
Нет.
Эмилия писал(а):Чухня какая-то бегемотная.
Эмилия писал(а):Чухня какая-то бегемотная.
Давайте покажу на примере самой известной даты - Бородинской битвы. Состоялась 26 августа. То есть 7 сентября тогда. Однако отмечаем 8.09. Причем дата эта была определена в 19 веке
День воинской славы
8 сентября является Днём воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (эта дата получена путём ошибочного пересчёта с юлианского календаря на григорианский, на самом деле днём сражения является 7 сентября).
Эмилия писал(а):И уже в 19 веке праздновали 8.09.
volopo писал(а):Эмилия писал(а):И уже в 19 веке праздновали 8.09.
В 19 веке Россия жила по юлианскому календарю. И день Бородинской битвы был (и оставался весь 19 век) 26 августа. Так?
Е.О. писал(а):... речь идет о дне освобождения Москвы из-за чудотворного действия иконы. Именно это событие лежит в основе церковного праздника, который приходится на 22.10 по ст. стилю. Поэтому естественно предположить, что светский праздник привязали к церковному.
Эмилия писал(а):Я в принципе против праздника 4.11. Искусственный он. Но не по дате - тут можно было и 1.11 выбрать, чтобы совпасть с датой 17 века, и 4.11 - чтобы, как и в 17 веке, совместить освобождение и Казанскую. Что и сделали.
Эмилия писал(а):Е.О. писал(а):... речь идет о дне освобождения Москвы из-за чудотворного действия иконы. Именно это событие лежит в основе церковного праздника, который приходится на 22.10 по ст. стилю. Поэтому естественно предположить, что светский праздник привязали к церковному.
Ага. И ЕО читать не умеет. Пробую еще раз.
До 1612 года не было специального дня 22.10 для празднования Казанской. Был только лень ее обретения - 8 июля.Гермоген передал ее (икону) в ополчение. Началось освобождение Москвы. Потом прошел Крестный ход, начало освобождения Москвы связали с действием Казанской и установили церковный праздник под 22.10. Сначала вполне местный. МмхФед распорядился. АлМих выпустил декрет- сделать праздник государственным. На эту дату ориентировались при выборе даты праздника.
Чё сложного-то?
Эмилия писал(а):Ага. И ЕО читать не умеет. Пробую еще раз.
volopo писал(а):Эмилия писал(а):И уже в 19 веке праздновали 8.09.
В 19 веке Россия жила по юлианскому календарю. И день Бородинской битвы был (и оставался весь 19 век) 26 августа. Так?
Эмилия писал(а):То есть они праздновали битву не 26, а 27 августа.
Эмилия писал(а):volopo писал(а):Эмилия писал(а):И уже в 19 веке праздновали 8.09.
В 19 веке Россия жила по юлианскому календарю. И день Бородинской битвы был (и оставался весь 19 век) 26 августа. Так?
Не совсем так. Даты про григорианскому они знали. Уже в текстах с середины 17 века встречаются две даты. Вполне часто. Приведенная Элси ссылка на Википедию неправильная. Увы, Вики ошибается тут. Совмещение Бородинской битвы и Сретения Владимирской именно в 19 веке и произошло. То есть они праздновали битву не 26, а 27 августа. А сейчас совпала реальная дата и все календари.
В 17 веке есть куча рукописей, где указаны 2 даты. Наша и европейская.
Эмилия писал(а):Битва состоялась 26.08 (7.09 по григорианскому к-рю XIX в.).
Эмилия писал(а):Битва состоялась 26.08 (7.09 по григорианскому к-рю XIX в.). Еще в 19 веке решено было отмечать ее 27.08 - день Сретения Владимирской иконы.
volopo писал(а):Эмилия писал(а):Битва состоялась 26.08 (7.09 по григорианскому к-рю XIX в.). Еще в 19 веке решено было отмечать ее 27.08 - день Сретения Владимирской иконы.
Почему в 1912 году отмечали 26 августа?
https://ru.wikipedia.org/wiki/100-%D0%B ... 0%B4%D0%B0
Эмилия писал(а):Отмечалось в день Бородинской битвы — 26 августа (8 сентября) 1912 года.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68