zyablik писал(а):Я помню, что мы где-то уже обсуждали ЕО, но не помню, где.
adanet:
На всякую условность есть свой предел восприятия. Если вид абсолютно не важен - лучше слушать с закрытыми глазами, не отвлекая ресурсы восприятия на изнасилование собственной способности к абстрагированию.- Мне понравилась увертюра, - ответил он. - Это было великолепно.
- Да, конечно, но сама опера?
- Тоже великолепно, я имею в виду оркестр, хотя я получил бы куда
больше удовольствия, если бы эти марионетки молчали или вовсе ушли со
сцены.
Руфь была ошеломлена.
- Надеюсь, ты не о Тетралани и не о Барильо? - недоверчиво переспро-
сила она.
- Обо всех о них, - обо всей этой компании.
- Но ведь они великие артисты, - возразила РУФЬ.
- Ну и что? Своими ужимками и кривляньем они только мешали слушать
музыку.
- Но неужели тебе не понравился голос Барильо? Говорят, он первый
после Карузо.
- Конечно, понравился, а Тетралани и того больше. Голос у нее прек-
раснейший, по крайней мере так мне кажется.
- Но, тогда, тогда... - Руфи не хватало слов. - Я тебя не понимаю.
Сам восхищаешься их голосами, а говоришь, будто они мешали слушать музыку.
- Вот именно. Я бы многое отдал, чтобы послушать их в концерте, и еще того больше отдал, лишь бы не слышать их, когда звучит оркестр. Боюсь, я безнадежный реалист. Замечательные певцы отнюдь не всегда замечательные актеры. Когда ангельский голос Барильо поет любовную арию, а другой ангельский голосголос Тетралани - ему отвечает, да еще в сопровождении свободно льющейся блистательной и красочной музыки - это упоительно, поистине упоительно. Я не просто соглашаюсь с этим. Я это утверждаю.
Но только посмотришь на них, и все пропало. Тетралани ростом метр три четверти без туфель, весом сто девяносто фунтов, а Барильо едва метр шестьдесят, черты заплыли жиром, грудная клетка точно у коренастого кузнеца-коротышки, и оба принимают театральные позы, и прижимают руки к груди или машут ими, как помешанные в сумасшедшем доме; и все это должно означать любовное объяснение хрупкой красавицы принцессы и мечтательного красавца принца - нет, не верю я этому, и все тут. Чепуха это! Нелепость! Неправда! Вот и все. Это неправда.
©Дж. Лондон, Мартин Иден
ne znatok:Лондон: "Чепуха это! Нелепость! Неправда! Вот и все. Это неправда".
Конечно, неправда. А была бы героиня стройна - что, дело с правдой обстояло бы лучше? Разве мы ходим в оперу за правдой?
Лондон многословен, но мысль движется по кругу и упирается всё в то же: внешний вид артиста и его несоответствие предполагаемому образу.Отсюда (от неправильно поставленного вопроса) выводится "простое" решение - слушать, а не смотреть. Действительно, зачем ходить в оперу - поставил запись и слушай.
Однако никакие манипуляции не помогут забыть о главной, определяющей условности оперы - то, что люди поют вместо того, чтобы говорить. Эта суперусловность покрывает все остальные. Утягивай не утягивай меццо-сопрано - толстую тетку, которая поет мальчика Ваню в "Иване Сусанине" или Керубино в "Свадьбе Фигаро", а глубокое женское контральто куда спрячешь? А если в каком-нибудь дурацком фильме-опере и будет резво носиться по сцене именно мальчик, то как это будет соотноситься с глубоким низким женским голосом?
У Чайковского в "Онегине" Ольга - контральто (именно потому, что почти подросток; сколько ей лет-то?), т.е. самый низкий женский голос (как, например, у Синявской). И вот таким голосом героиня поет:
Я беззаботна, я шаловлива,
меня ребенком все зовут. -
после чего Ларина ей говорит:
Ну ты, моя вострушка, веселая и резвая ты пташка!
Прячься не прячься от условности, никуда от нее не деться. Так что лучше с открытым забралом...
ne znatok писал(а):тетку, которая поет мальчика Ваню в "Иване Сусанине" или Керубино в "Свадьбе Фигаро", а глубокое женское контральто куда спрячешь? А если в каком-нибудь дурацком фильме-опере и будет резво носиться по сцене именно мальчик, то как это будет соотноситься с глубоким низким женским голосом?
У Чайковского в "Онегине" Ольга - контральто (именно потому, что почти подросток; сколько ей лет-то?), т.е. самый низкий женский голос (как, например, у Синявской). И вот таким голосом героиня поет:
Я беззаботна, я шаловлива,
меня ребенком все зовут. -
после чего Ларина ей говорит:
Ну ты, моя вострушка, веселая и резвая ты пташка!
Молодая девушка это молодая женщина. А девочек-подростков в оперных либретто вроде не наблюдается. А вот мальчики имеются. ТАк что Ч. просто пошел по очевидному пути.Я всё же не понимаю: контральто - для мальчика. Но почему - для девочки? У девочки всё же не контральто.
Вот у Снегурочки же (полуребенок-полудевушка) не контральто.
Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом.
Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. Нередко к нему обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в «Евгении Онегине» и Полины в «Пиковой даме».
В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани - приемного сына Сусанина - в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле». Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке». Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась...».
Для контральто написана, например, партия Кончаковны в опере А. П. Бородина Князь Игорь. Для этого голоса пишут обычно партии героев-юношей, исполняемые певицами, например: Ваня в "Жизни за царя", Ратмир в "Руслане и Людмиле" М. И. Глинки, Лель в "Снегурочке" Н. А. Римского-Корсакова, Зибель в "Фаусте" Ш. Гуно.
Хелена писал(а):Так ведь и Ольга всё же не совсем чтобы девочка: жених у нее есть. Замуж собралась. :)
Понимаю, что не героиня.
Но в смысле голоса - и не мальчик. :)
У Татьяны (старшей сестры) - сопрано.
Хелена писал(а):А Ольга никак не Кончаковна.
Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто.
Но мне даже по характерам (да и по внешности) кажется, что у Татьяны голос ниже, чем у Ольги.
Тигра писал(а):Пела её Далида, вроде. По советскому ТВ показывали много раз.
Относительно недавно эту песню использовал, кажется, Виктюк в одном спектакле.
fililog писал(а):Сонни Боно и Шер
Sonny & Cher — Little Man 1966 HQ
https://m.youtube.com/watch?v=TMaW9xmuhg0
А вот это из детства:
https://m.youtube.com/watch?v=_PEqRRb0a3Y
zyablik писал(а):ПС. Я помню, что мы где-то уже обсуждали ЕО, но не помню, где. Так что не бейте меня, Элси!
Элси Р. писал(а):Из фильма "Ты у меня одна":
https://my.mail.ru/mail/makoveckaya.e/v ... eo/13.html (финальная сцена с оркестром)
Элси Р. писал(а): Это плохо может кочниться
[color=#000080]Закхей [греч. Закхайос, ф-ма евр. имени Заккай, в свою очередь, видимо, представляющего собой краткую форму от Захарии], начальник мытарей в Иерихоне. Он хотел увидеть проходившего через город Иисуса — но не мог из-за малого роста — и для этого взобрался на дерево. Проходя мимо, Иисус, подозвав Закхея, сказал ему, что хочет прийти к нему в гости. После встречи с Иисусом Закхей решил раздать половину своего состояния нищим и многократно возместить ущерб тем, кого он обидел. Иисус одобрил это намерение Закхея, сказав ему: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк. 19:1-10).[/color]
Хелена писал(а):КоЧНится действительно плохо.
Хелена писал(а):Что мне напомнило: хорошая закуска квашеная капустка...
https://www.youtube.com/watch?v=NtfhjyKBVNI
Хелена писал(а):(внезапно вспомнив) А если героиня отрицательная? Или так не бывает? Что-то не соображу.
Хелена писал(а):А Шемаханская царица, на мой взгляд, довольно положительная. :)
Похуже кто-нить есть?
Во, вспомнила. Катерина Измайлова.
Пошла смотреть.
Хм... Всё равно сопрано.
Так нечестно! :D
Но кухарка Аксинья тоже сопрано. :Р
ne znatok писал(а):ПОчему нет? Она ей не соперница.
Зaто Сонетка меццо.
ne znatok писал(а):Сопутствующая героине, обычно соперница. Или - сестра, наперсница, служанка, ну и т.д.
ne znatok писал(а):...все остальное, кроме героини-сопрано, зависит от слишком многих причин, в частности, от населенности партитуры другими голосами и их распределения.
Хелена писал(а):Нет, не примем.
Розина и Сюзанна - обе сопрано. :)
Это я и без Вики помню.
Хелена писал(а):Нет, ты меня явно хочешь запутать. :)
Там есть и Марселина. Она вроде как меццо (насколько мне помнится).
Да, глянула. Меццо-сопрано.
Крапива писал(а):"Одна из версий: композитор заранее определил, что Ольга – это Лавровская, и дал ей арию по ее возможностям. Неизвестно, пела ли Лавровская в «Евгении Онегине». Скорее всего, она отказалась – слишком маленькая партия, эпизод.
Вторая версия: либреттист и композитор специально «выдали» Ольге такую музыкальную характеристику, чтобы у слушателей не было иллюзий по поводу ее отношения к Ленскому – «беззаботна и шаловлива»."
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post366338079
Элси Р. писал(а):Но изначально это, наверное, всё же Пако де Лючия:
https://www.youtube.com/watch?v=ceKW1QYN1oo
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 33