Пардон, конечно, но на Донбассе не знают режиссера под именем Nick Baker Monteys. Полагаю, не знают его и западнее, ибо съемки в Украине длились всего одну неделю. (В "Шпигеле" он, правда, разок упомянут, это по немецким меркам, наверно, уже кое-что.)
Теперь о фильме, которого никто практически еще не видел, что значительно облегчает ведение вольного разговора о нем. ™)
Противостояние на Майдане, аннексия Крыма и начало войны в Донбассе режиссер фильма Ник Бейкер-Монтейс (Nick Baker-Monteys) использует в качестве фона для основной сюжетной линии картины. На киевском железнодорожном вокзале Леандера, Адель и их нового друга украинца Льва встречает группа молодых людей с украинскими флагами, скандирующих лозунг "Слава Украине!". Затем герои видят украинских военных, отправляющихся в Донбасс, далее - баррикады на Майдане.
Украинский зритель поймет, что режиссер не ставил для себя целью отразить последовательность или точность событий весной 2014 года. Вместе с тем в фильме много интересных зарисовок украинской столицы. Немало и стереотипов: пристрастие к водке, коррупция госслужб, ностальгия по советскому прошлому.
Конфликт поколений режиссер попытался показать не только на примере немцев Эдуарда Леандера и его внучки, но и украинца Льва и его семьи. Отец Льва - отставной советский военный, а младший брат - боец "Беркута", который отправляется на восток Украины, чтобы поддержать пророссийских сепаратистов. Лев же, наоборот, поддерживает Евромайдан, из-за чего в семье возникает конфликт.
Отец Льва считает протестующих на Майдане такими же фашистами, как Леандер, когда-то воевавший. Эта тема всплывает еще раз, когда Леандер находится уже в Луганской области, находящейся под контролем пророссийских сепаратистов, которые называют себя "борцами с фашизмом". А в одной из сцен Ник Бейкер-Монтейс показывает зрителю движение российской тяжелой техники на территорию Украины через неохраняемую российско-украинскую границу.
Ну, насчет украинской коррупции, то есть системной национальной продажности -- этот далеко не стереотип, это широко известный факт, неоднократно подтвержденный независимыми международными наблюдателями.
Что касается сцены из жизни в непризнанной ЛНР, меня заинтересовало, посетил ли режиссер этот отдельный район лично, а если нет -- какими источниками информации он пользовался. Неужели -- отчетами ОБСЕ?!