...глумливую кривизну рта...
И не крючкизну носа, не дай бог.
...глумливую кривизну рта...
Хелена писал(а):Живодёр!
МОНОЛОГ БИОЛОГА
Растут распады
из чувств влекущих.
Вчера мы спаривали
лягушек.
На чёрном пластике
изумрудно
сжимались празднично
два чутких чуда.
Ввожу пинцеты,
вонжу кусачки —
сожмётся крепче
страсть лягушачья.
Как будто пытки
избытком страсти
преображаются
в источник счастья.
Но кульминанта
сломилась к спаду —
чтоб вы распались,
так мало надо.
Мои кусачки
теперь источник
их угасания
и мук истошных.
Что раньше радовало,
сближало,
теперь их ранит
и обижает.
Затосковали
Как сфинксы – варвары —
ушли в скафандры,
вращая фарами.
Закаты мира.
Века. Народы.
Лягухи милые,
мои уроды.
«Я над этим образом работал 40 лет. Мне было важно сказать правду о поэте. Слишком много лжи, слишком много сусальности, березок вокруг поэта. Я увидел поэта как ангела русской поэзии со сломанными крыльями. И когда сложился этот образ, я его быстро начал лепить. И вдруг я понимаю, что леплю распятие, момент его смерти, гибели. И это не просто распятие, а распятие-вознесение, потому что я леплю как бы сверху тело, фигуру, как бы сила поэзии его поднимает вверх. Когда работа случилась, я понял, что создал некую большую правду, что в его судьбе отразилась вся судьба русского народа. Случился образ, который никто перед собой из художников не ставил. А ждал ли я такого отношения? Знаете, когда Врубель сделал своего «Демона», то Стасов — величайший критик той эпохи — камня на камне не оставил от той работы. Он так писал о ней, просто страшно. Не менее страшно, чем пишут в наше время. Это нормально. Здесь правда. Разве правда может быть удобной? Разве правда может быть красивой? Да, кажется, там нарушены пропорции. А какими они должны быть после того, что происходило? Он кажется маленьким, он кажется беззащитным, но в нем одна боль и необыкновенное величие, необыкновенная внутренняя красота. И когда мои друзья увидели работу, они все говорят, что это лучшая моя работа в жизни. Я эту работу музею подарил. Слава богу, музей видит это так же, как и я. Надо успеть сказать правду. Правда проросла».
fililog писал(а):Пока без комментариев...
Когда работа случилась
Hermit писал(а):Когда работа случилась
Вопрос дилетанта чисто по высокой семантике: это про излучение или про соитие?
Hermit писал(а):Когда работа случилась
Вопрос дилетанта чисто по высокой семантике: это про излучение или про соитие?
Игорь Воскресенский
председатель комиссии по монументальному искусству Мосгордумы
«Для меня сам поэт, сам образ Есенина — это воплощение русской души и русского человека. В данном случае я не увидел ничего связанного с поэзией и с русской душой. Я увидел самовыражение художника, близкого ему. Портрет художника в той скульптуре, которую он сделал. Скорее всего, художник изобразил себя, но постарался при этом изобразить голову Есенина».
Дмитрий Быков
писатель, журналист
«Огромное количество дилетантов судят об искусстве, нечего в нем не понимая. Я дилетант в скульптуре и не смею о ней судить. Но мне как человеку этот памятник нравится, потому что это все-таки не соцреализм, это решено нестандартно, здесь есть какая-то попытка увидеть в Есенине падшего ангела, привязать его коннотациями к «Демону поверженному», к Серебряному веку. Это памятник с литературной традицией, и памятник не глупый, и делал его серьезный мастер. А можно, конечно, поставить Есенина как Калашникова. Можно его поставить даже с автоматом. И будет такой рязанский лель. Это же совершенно далеко от настоящего Есенина. Поэтому мне этот памятник, который всеми оплеван, кажется талантливым произведением искусства. А всем, кто так хорошо понимает в искусстве, я советую поставить Есенину собственный памятник у себя на садовом участке. Пусть любуются».
Великих много не бывает. Это третий памятник Есенину в Москве. Если первые два довольно реалистичные, такой образ великого поэта, традиционный, с интересной биографией, которую никто не подвергает сомнению, то сейчас открыли довольно необычную скульптуру. Это вызвало среди горожан пока преимущественно отрицательные отзывы. Мы сами в наших соцсетях запустили голосовалку, и в основном люди голосовали отрицательно. Обзывают «кентавром», обзывают «памятником алкашу и гуляке», «памятником бомжу». Мне кажется, что пока у нас люди не очень привыкли к роденовскому искусству, где хотя бы на шаг в сторону идет какое-то отступление от реалистической скульптуры. Нам нужен либо мужик на коне, либо художник, обмотанный шарфиком, поэт, который вдохновленно стоит с гусиным пером. Я считаю, это хорошая проверка москвичей на то, как они будут воспринимать новую скульптуру.
Тигра писал(а):Я понимаю идею, выраженную словами. Но не уверена, что её удалось воплотить визуально.
Опора на эти крылья... неловко, неуклюже. Они как подпорки выглядят, не как крылья.
Быков писал(а):Но мне как человеку этот памятник нравится, потому что это все-таки не соцреализм, это решено нестандартно, здесь есть какая-то попытка увидеть в Есенине падшего ангела, привязать его коннотациями к «Демону поверженному», к Серебряному веку.
fililog писал(а):Тигра писал(а):Я понимаю идею, выраженную словами. Но не уверена, что её удалось воплотить визуально.
Опора на эти крылья... неловко, неуклюже. Они как подпорки выглядят, не как крылья.
Да, умирающий поэт обретает подпорки, которые его вознесут до небес. Вероятно, и не надо сразу крылья узнавать?
Тигра писал(а):Hermit писал(а):Когда работа случилась
Вопрос дилетанта чисто по высокой семантике: это про излучение или про соитие?
Мне в таком контексте соитие в голову не приходит.
Это не очень часто употребляемое, но совершенно нормальное выражение.
Помните этот каркас под Курском?
Потоцкий писал(а):Я увидел поэта как ангела русской поэзии со сломанными крыльями.
Потоцкий писал(а):распятие-вознесение, потому что я леплю как бы сверху тело, фигуру, как бы сила поэзии его поднимает вверх.
fililog писал(а):Прицепиться к прямой речи можно, право ваше.
Hermit писал(а):fililog писал(а):Прицепиться к прямой речи можно, право ваше.
Весь монолог скульптора, от кавычки альфа до кавычки омега, выглядит и есть превентивным, авансовым оправдыванием, запакованным в высокую идейность. Бред.
Когда случились выборы, я поняла, что стала лидером нации.
Вот один к одному случайности.
ne znatok писал(а):памятник это грубое материальное вторжение в сугубо духовную сферу, каковой является воспоминание и память.
ne znatok писал(а):Надо уважать людей, которые любят Есенина, они тоже не c дуба рухнули. Вот так идешь себе, ничего не подозреваешь - и вдруг такое.
ne znatok писал(а):Вот так идешь себе, ничего не подозреваешь - и вдруг такое.
Тигра писал(а):Где Быков про Родена? В цитате выше нет, а где целиком?
Я могу предположить, по какой параллели сравнение (наверное, с памятником Бальзаку), но хотелось бы понять, так ли у Быкова.
fililog писал(а): Это далеко от реалистичного искусства, но не значит, что плохо, считает историк-москвовед Павел Гнилорыбов.Мне кажется, что пока у нас люди не очень привыкли к роденовскому искусству...
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 59