Я и автомобиль-2

Грамотное общение на любые темы

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 26 июл 2012, 13:20

С моих слов получается, что законы (по крайней мере, у нас) написаны так, что велосипедист оказывается исключенным из ПДД.
Как верно заметил Саид, номеров-то нет.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Михаил » 26 июл 2012, 13:23

Helena писал(а):С моих слов получается, что законы (по крайней мере, у нас) написаны так, что велосипедист оказывается исключенным из ПДД.
Как верно заметил Саид, номеров-то нет.


Борсеточники, к сожалению, тоже непронумерованные ходят.
Михаил
 
Сообщений: 393
Зарегистрирован:
07 фев 2011, 18:31
Откуда: СПб

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 26 июл 2012, 13:24

И люди на роликах.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64225
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Саид » 26 июл 2012, 13:26

Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 26 июл 2012, 13:27

Борсеточники не являются источником повышенной опасности с точки зрения дорожного движения.

Роллеры - да.
Но у нас (вероятно, в связи с условиями) их на улицах и нет почти.
А не то и о них надо бы было задуматься.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Madama » 26 июл 2012, 14:01

Михаил писал(а):А умение предсказывать поведение других участников движения, по моему, ко всем накатывающим сотни км приходит, Тигра.


У велосипедистов нет зеркала заднего вида, поэтому их поведение не предскажешь. На моих глазах был как-то сбит велосипедист, который ехал себе мирно по обочине шоссе, а потом надумал вдруг камешек объехать и вырулил в середину правой полосы. Да, водитель автомобиля, увидев на обочине велосипедиста, должен был заранее сбросить скорость и проехать мимо него со всею возоможною аккуратностию. Да, велосипедисту стоило бы поменьше сделать радиус объезда. Да, камням на обочине не место. Однако положения дел все это не меняет - ну не видит велосипедист того, что (и кто) у него сзади. А оттого особенно непредсказуем.
Madama
 
Сообщений: 190
Зарегистрирован:
15 мар 2011, 10:22

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 26 июл 2012, 17:26

Helena, отвечаю на Ваш вопрос.

Когда я еду за этими свинтусами "в самом пубертете их лет", я думаю, что им, наверное, где-то лет 15-16, не более. А что это означает? Это означает, что через годик-другой они запишутся в автошколу и начнут сначала посещать теорию, а потом сами сядут за руль. И вот тогдааа... Вот тогда они сами, возможно, на себе испытытают именно ту ситуацию, в которую они ставят меня своей велоездой за ручку по всему дорожному полю. Ну, и меня аж улыбка от этого берёт... :)

И ещё. Когда я им бибикаю, я также думаю и о том, что спонтанное бибиканье, однако, тоже не приветствуется правилами ДД. И если бы поблизости оказался полицейский в кустах, он бы моё бибиканье мог и осудить, хотя, надеюсь, всё же вошёл бы в моё положение. :)

____________________
И ещё в качестве оффтопа о бибиканье... Сегодня улетела домой к себе в Америку моя внучка Анника (моя полурусская Нюрочка). А вчера мы с ней на прощанье ходили в парк с утками. Недалеко от парка проходит автобан, а над ним мост, и мы пару недель назад стояли на этом мосту и приветственно махали рукой проезжающим внизу машинам. Особенно радовались нам водители грузовиков, всяких рефрижераторов и траков. Они нам бибикали. Другие мигали нам фарами, третьи просто махали в ответ из машин рукой.

Но вчера, когда мы опять стояли на этом мосту, там внизу проезжала полицейская машина, и мы ей тоже, конечно помахали рукой. Каково же было моё удивление, когда полицейские нам и побибикали, и фарами помигали, да ёще и рукой махнули... Я просто обалдела и стояла с открытым от удивления ртом пару секунд... Я не ожидала, что они ТАКОЕ отмочат! :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 26 июл 2012, 17:27

Дык если люди... То отчего же нет? :)

А сколько лет махальщице?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 26 июл 2012, 17:34

Аннике-Нюрочке? Шесть с половиной. Так что, этот известный стишок - абсолютно о ней. Хотя мы на ин.язе его в другой немного интерпретации учили. :)

When I was One,
I had just begun.
When I was Two,
I was nearly new.
When I was Three
I was hardly me.
When I was Four,
I was not much more.
When I was Five,
I was just alive.
But now I am Six,
I'm as clever as clever,
So I think I'll be six now for ever and ever.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 26 июл 2012, 17:41

Какой прекрасный возраст.
Еще бы ей не помахали. :)

Вон моему сыну Горбачев рукой махал почти каждый день: он проезжал в машине, сидел на переднем сидении, окна были не затонированы.
А ребенка вели через дорогу утром - по дневному назначению.

И почти каждый день они пересекались: Михаил Сергеевич в машине (понимаете, с какой скоростью она ехала, если он мог увидеть ребенка и ему помахать, а ребенок мог видеть, как ему машут в ответ?) и малыш на обочине (конечно, не один, а с отцом).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 26 июл 2012, 17:44

Под перекличку с соседней евтушенковской веткой - отрывок из его стихотворения "На велосипеде":

Я бужу на заре
своего двухколесного друга.
Мать кричит из постели:
"На лестнице хоть не трезвонь!"
Я свожу его вниз.
По ступеням он скачет
упруго.
Стукнуть шину ладонью -
и сразу подскочет ладонь!
Я небрежно сажусь -
вы посадки такой не видали!
Из ворот выезжаю
навстречу воскресному дню.
Я качу по асфальту.
Я весело жму на педали.
Я бесстрашно гоню,
и звоню,
и звоню,
и звоню...

За Москвой петуха я пугаю,
кривого и куцего.
Белобрысому парню
я ниппель даю запасной.
Пью коричневый квас
в пропылившемся городе Кунцево,
привалившись спиною
к нагретой цистерне квасной.
<...>
Я качу!
Не могу я
с веселостью прущей расстаться.
Грузовые в пути
догоняю я махом одним.
Я за ними лечу
в разреженном пространстве.
На подъемах крутых
прицепляюсь я к ним.
Знаю сам,
что опасно!
Люблю я рискованность!
Говорят мне,
гудя напряженно,
они:
"На подъеме поможем,
дадим тебе скорость,
ну, а дальше уже,
как сумеешь, гони".
Я гоню что есть мочи!
Я шутками лихо кидаюсь.
Только вы не глядите,
как шало я мчусь,-
это так, для фасону.
Я знаю,
что плохо катаюсь.
Но когда-нибудь
я хорошо научусь.
Я слезаю в пути
у сторожки заброшенной,
ветхой.
Я ломаю черемуху
в звоне лесном.
и, к рулю привязав ее ивовой веткой,
я лечу
и букет раздвигаю лицом.
Возвращаюсь в Москву.
Не устал еще вовсе.
Зажигаю настольную,
верхнюю лампу гашу.
Ставлю в воду черемуху.
Ставлю будильник на восемь,
и сажусь я за стол,
и вот эти стихи
я пишу...


1955
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 26 июл 2012, 17:55

Helena писал(а):Вон моему сыну Горбачев рукой махал почти каждый день...

Класс! Интересно, Helena, Ваш сын помнит об этом ещё?

Моя Анника рассказывала мне, что она пару месяцев назад была с мамой в Вашингтоне, DC и видела там Обаму. И даже с ним разговаривала. Не только она. Там их целая группа была, в Белом доме.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 26 июл 2012, 19:22

Madama писал(а):На моих глазах был как-то сбит велосипедист, который ехал себе мирно по обочине шоссе, а потом надумал вдруг камешек объехать и вырулил в середину правой полосы.
...ну не видит велосипедист того, что (и кто) у него сзади. А оттого особенно непредсказуем.

Мне кажется, изначально причина в том, что психологически велосипедисты ближе к пешеходам, чем и водителям - они, как и последние, ощущают себя наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, а потому не воспринимают себя как источник повышенной опасности. Ну, вот как пешеход, который перебегает улицу на красный свет - он думает лишь о том, как бы удачно пролавировать между машинами и добраться живым до противоположной стороны, а вовсе не о том, что из-за него сейчас случится ДДП с тяжелыми последствиями.

Так и велосипедист - на перекрестке все стоят, ждут зеленого сигнала независимо от того, свободен проезд или нет, а велосипедист скосил на секунду глаза вправо-влево - и не останавливаясь чешет себе дальше, ему все по барабану.*

Т.е. психология мотористов и велосипедистов совершенно разная, хотя и те и другие являются участниками дорожного движения. Велосипедисты не учатся вождению в "автомобильном" значении этого слова, не сдают экзамен на права, их (как правило) не штрафуют, не лишают прав, не заставляют проходить повторный тест, не проверяют состояние транспортного средства, зрения, на них не распространяется (кажется) возрастной ценз, на них не направлено пристальное внимание сотрудников ГАИ, в результате - у них слабо развито чувство личной ответственности за жизнь других, они озабочены только своей собственной безопасностью.
____________________
* Я не утверждаю, что так делают все, но, согласитесь: проезд на красный свет поперек движения - совершенно исключительная вещь для автомобиля (хотя бы из-за боязни крупного штрафа), хотя всё в жизни случается; а вот для велосипеда - обычное дело: если велосипедисту кажется, что ехать можно - в 99% он поедет, невзирая на красный.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48589
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 26 июл 2012, 21:15

Мой муж как-то раз довольно сильно упал с велосипеда на дороге. Не заметил какую-то выбоину или камень. Хорошо, что машин не было, так что они с велосипедом пострадали не слишком сильно: поверхностные ссадины и ушедшее в восьмёрку колесо. А вот если бы машина ехала... и водителя при этом тоже ведь жалко.

Это к вопросу о непредсказуемости поведения велосипедиста. Берёт и падает перед тобой прямо на дорогу.

И ещё наябедничаю: они обычно рядность не соблюдают и юлят между машинами, если машины движутся в плотном трафике недостаточно быстро.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 64225
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 27 июл 2012, 10:35

ne znatok писал(а):Мне кажется, изначально причина в том, что психологически велосипедисты ближе к пешеходам, чем и водителям - они, как и последние, ощущают себя наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, а потому не воспринимают себя как источник повышенной опасности.
...
Т.е. психология мотористов и велосипедистов совершенно разная, хотя и те и другие являются участниками дорожного движения. Велосипедисты не учатся вождению в "автомобильном" значении этого слова, не сдают экзамен на права, их (как правило) не штрафуют, не лишают прав, не заставляют проходить повторный тест, не проверяют состояние транспортного средства, зрения, на них не распространяется (кажется) возрастной ценз, на них не направлено пристальное внимание сотрудников ГАИ, в результате - у них слабо развито чувство личной ответственности за жизнь других, они озабочены только своей собственной безопасностью.
____________________
* Я не утверждаю, что так делают все, но, согласитесь: проезд на красный свет поперек движения - совершенно исключительная вещь для автомобиля (хотя бы из-за боязни крупного штрафа), хотя всё в жизни случается; а вот для велосипеда - обычное дело: если велосипедисту кажется, что ехать можно - в 99% он поедет, невзирая на красный.


А вот очень похоже, что ты права.
_____________________________________
maggie писал(а): Ваш сын помнит об этом ещё?

Да, и очень хорошо.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53215
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 08 авг 2012, 01:15

Эмилия писал(а):Имею вопрос к велосипедистам Европы и к Е.О. тоже...

Уже третий день я в Прибалтике. С семьей. На машине. Мы будем ездить по разным городам, надеемся и в Стокгольм заглянуть. А сейчас мы в спортивном центре Эстонии - район Отепя, тут все спортсмены собираются, уж больно хороша местность. Много велосипедистов.

Сегодня. Еду по шоссе Тарту-Выру. 2 полосы. В середине - сплошная, на обочинах знаки "обгон запрещен". И вот по моей полосе едут велосипедисты. Двое (да, там есть отдельные дорожки, но не по всей длине шоссе). РЯДОМ!!!! Не друг за другом! То есть занимают места на 3/4 машины...

Вопрос: что делать? Знак в этом месте допускает 90. Велосипедисты не могут 90. Обгон запрещен. Мне кажется, что велосипедисты, услышав шум мотора сзади, должны съехать на обочину и пропустить! Так нет же! Я в итоге, нарушая правила, их обгоняла. Ладно я - законопослушные эстонцы тоже обгоняли!!!

Чего делать в такой ситуации, а?


С эстонскими ПДД я не знаком, но думаю, что во всем ЕС они должны быть примерно одинаковыми. По французским ПДД при обгоне велосипедиста в пределах города (там, где ограничение скорости 50 км/ч) расстояние от машимы до велосипеда (до левого кончика руля!) должно быть не менее 1 м. На трассах (где ограничение скорости 90 км/ч) расстояние должно быть не менее 1,5 м.
Так что, если есть сплошная линия, то без нарушения правил невозможно обогнать даже одного велосипедиста. Надо ехать за ним, пока не закончится сплошная линия.
Это правило мне кажется очень разумным. Например, того несчастного случая, о котором писала Madama (сбили велосипедиста, объезжавшего камень), можно было бы избежать, если бы водители следовали этому правилу.

Если Вас такие правила не устраивают -- не надо ездить на автомобиле по дорогам ЕС.

-----------
Я несколько раз попадал в аналогичную ситуацию и в России, и в Европе. В России, правда, вместо "сдвоенных" велосипедистов бывала с/х-техника, но суть это не меняет. Так и приходилось плестись, пока не появится возможность обгона.
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 08 авг 2012, 12:42

Позвольте сформулировать вопрос от постороннего:
    поскольку вышеописанная "эстонская езда" на велосипедах смахивает на преднамеренное создание препятствий законному движению граждан, не может ли она по каким-то законам быть признана хулиганством и тем самым предоставлять гражданам право самостоятельно защищаться от его дорожных форм любыми дозволенными в обиходе средствами, например, струями из газовых баллончиков, направляемыми в сторону препятствий?
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44439
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 08 авг 2012, 14:10

adada писал(а):...защищаться от его дорожных форм любыми дозволенными в обиходе средствами, например, струями из газовых баллончиков, направляемыми в сторону препятствий?[/i][/list]

Мне очень понравилась Ваша идея направлять струю газового баллончика против ветра.

Если из Эстонии переместиться дальше вглубь Европейского Союза, то иногда начнут попадаться группы из десятков велосипедистов, едущих кучно и занимающих всю ширину полосы движения. Чтобы перетравить одну такую группу (причем против ветра!) одного газового баллончика явно не хватит. Потребуются более серьезные средства распыления ОВ, а также средства химзащиты.

ИМХО вместо того, чтобы запасаться хим. оружием для поездки в Европу лучше ездить по отечественным трассам, где велосипедисты жмутся к самому правому краю дороги и никто не запрещает (де факто) проноситься в 20 см от них на скорости 140 км/ч.
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 08 авг 2012, 17:44

Е.О. писал(а):
adada писал(а):...защищаться от его дорожных форм любыми дозволенными в обиходе средствами, например, струями из газовых баллончиков, направляемыми в сторону препятствий?[/i][/list]

Мне очень понравилась Ваша идея направлять струю газового баллончика против ветра.


Строго говоря (если кому-то захочется поговорить строго об этом), это была не "идея распылять", а вопрос о состоянии действующего законодательства в Эстонии и вообще в странах ЕС (а заодно и в РФ). Если такие вопросы не задавать, может получиться так, как с законодательством о "хулиганке", которое многие россияне благополучно проспали...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 44439
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 08 авг 2012, 22:13

Е.О. писал(а):...лучше ездить по отечественным трассам, где велосипедисты жмутся к самому правому краю дороги и никто не запрещает (де факто) проноситься в 20 см от них на скорости 140 км/ч.

Кстати, начиная с какой скоростной отметки трасса не может иметь велосипедной дорожки?
В Калифорнии, мне кажется, если разрешенная скорость выше 55 миль в час (т.е. начиная примерно с 90 км/час) - дорожка для велосипедистов уже не предусматривается.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48589
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Саид » 08 авг 2012, 22:46

Нет в РФ такого ограничения. Запрещено велосипедистам двигаться по автомагистралям — дорогам, обозначенным соответствующими знаками. Ну и вообще по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки. И, конечно же, под знак "Движение на велосипедах запрещено".
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 08 авг 2012, 22:55

Саид писал(а):Нет в РФ такого ограничения.

Саид, так вроде и здесь нет. Я вычислила чисто эмпирически - попыталась вспомнить, где отсутствуют велосипедные дорожки. На 80 км/ч точно присутствуют, на трассе с 90 км/ч - не помню, может, и есть (она у меня здесь одна такая и я по ней езжу чрезвычайно редко).

А вот на хайвее, где 105 км/ч - точно не бывает.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48589
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 08 авг 2012, 23:22

Эмилия писал(а):Еду по шоссе Тарту-Выру. 2 полосы. В середине - сплошная, на обочинах знаки "обгон запрещен".

GoogleMap'овской бродилкой я просмотрел выборочно шоссе Е263 Тарту-Выру, но пока не нашел ни одного участка со сплошной линией. Всюду, где я "бродил", была прерывистая. Скажите, пожалуйста, на каком километре (приблизительно) произошло описанное событие.
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 08 авг 2012, 23:31

ne znatok писал(а):Кстати, начиная с какой скоростной отметки трасса не может иметь велосипедной дорожки?

Что Вы называете "велосипедной дорожкой": (1) oбочину, по которой разрешена езда на велосипеде или (2) специально размеченную полосу, предназначенную исключительно для велосипедистов?

Если (1), то Саид ответил на Ваш вопрос.
Если (2), то суммарная длина всех таких дорожек в России наврядли превышает 10 км, так что говорить пока не о чем.
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 08 авг 2012, 23:45

Я имею в виду что-то примерно такое:
Изображение
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48589
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 08 авг 2012, 23:54

ne znatok писал(а):Я имею в виду что-то примерно такое:
[img]

Такого я в России не видел пока нигде.
Лет чрез 500 дороги, верно, у нас изменятся безмерно... (с)
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Саид » 09 авг 2012, 00:12

ne znatok пишет:
Я имею в виду что-то примерно такое...

У нас оно чаще выглядит так:

Изображение

Подозреваю, в России не намного лучше :-(.
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 09 авг 2012, 00:20

Саид, в каком году и в какое время суток сделан этот снимок, не в курсе? Наверное, часов в 5 или 6 утра, да? Потому что машин ваще нет.

У нас такие дорожки на пешеходных тротуарах тоже имеются, причём, некоторые, как и на фото Саида, со стрелками направления. Я частенько это правило нарушаю, грешна. И обязательно найдётся какой-нибудь озабоченный немолодой человек, который делает мне замечание. Хотя я его не трогаю и не создаю ему проблем. Такие прям борцы за орднунг. Один меня остановить даже как-то попытался, да куда ему?... :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 09 авг 2012, 00:44

Е.О. писал(а):суммарная длина всех таких дорожек в России наврядли превышает 10 км

Е.О., я нашла новость, которая Вас может обрадовать. Новость - свежая. :)
— 08.08.2012 21:43 —
Власти: первая выделенная велодорога к метро откроется в Москве в сентябре

Первые в Москве выделенные велодорожки заработают в сентябре, они станут частью инфраструктуры города и будут выполнять транспортную функцию – по ним можно будет добраться до метро, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков.

Первая из них, протяженностью 5,4 километра, свяжет станцию метро «Марьино» с районом Капотня, вторая, длиной около 7 километров, – станции метро «Беляево» и «Чертановская». Также планируется третья велотрасса, которая пройдет от Большой Филевской улицы до Крымской набережной через Кутузовский и Мичуринский проспекты, улицу Косыгина, далее до Воробьевского шоссе с выездом на Воробьевскую и Пушкинскую набережные Москвы-реки.

Касаясь готовности дорожки в Марьинском парке, Бирюков отметил, что работы здесь завершены на 60% и в сентябре этот веломаршрут откроется первым. У стадиона «Нефтяник» в Капотне и у метро «Марьино» будет открыт прокат велосипедов – 50 штук.

На сегодняшний день в Москве практически отсутствует современная велосипедная инфраструктура. Многие жители города отказываются от поездки на велосипеде из-за отсутствия должного уровня безопасности движения, нехватки доступных мест катания, недостаточного количества велосипедных парковок и другой инфраструктуры. При этом, по имеющимся оценкам, в собственности у москвичей находится около 3,5 миллиона велосипедов. В 2011 году в Москве был реализован пилотный проект по обустройству велодорожки, проходящей по проспекту Вернадского и связывающей общежития с учебными корпусами МГУ им. Ломоносова. Протяженность дорожки – 7,5 километра, она оборудована 12 велопарковками на 216 велосипедов. РИА «Новости»

А тут - велосипеды и велодорожки в Берлине глазами и фотографиями Ильи Варламова (Эхо)
http://www.echo.msk.ru/blog/varlamov_i/917402-echo/
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 09 авг 2012, 01:07

Спасибо, Магги за интересную инфо.
Хотя, если эти дорожки сделают по образцу "пилотной" дорожки вдоль проспекта Вернадского, то толку от них буден немного -- там, где есть широкие безлюдные тротуары, и без разметки по ним ехать можно, а пешеходы все равно на эту разметку никакого внимания обращать не будут. Основная проблема -- это именно те участки, где тротуаров нет, например, пока нет почти ни одного безопасного способа пересечь МКАД.
Впрочем, для начала и это неплохо.
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Саид » 09 авг 2012, 01:22

maggie спрашивает:
Саид, в каком году и в какое время суток сделан этот снимок, не в курсе? Наверное, часов в 5 или 6 утра, да? Потому что машин ваще нет.

Год нынешний, в прошлом этой разметки ещё не было. Время... Это наш самый главный проспект Независимости, направленный точнёхонько на Москву:

Изображение

Солнце, следовательно, судя по теням — на юго-западе, значит, время — часов около 16-ти. Странно, и проезжая часть, и тротуары должны быть битком... Может, выходной какой?


(А стрелки там, maggie, — в обоих направлениях, едь куда хошь ;).)


P.S. Заодно уж даю ссылочку на обсуждение состояния дел в нашем велопрокате. Думается, аналогичные проблемы не менее остры и в России.
Аватар пользователя
Саид
 
Сообщений: 4762
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:15
Откуда: Минск

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Эмилия » 17 авг 2012, 00:29

Е.О. писал(а):
Эмилия писал(а):Еду по шоссе Тарту-Выру. 2 полосы. В середине - сплошная, на обочинах знаки "обгон запрещен".

GoogleMap'овской бродилкой я просмотрел выборочно шоссе Е263 Тарту-Выру, но пока не нашел ни одного участка со сплошной линией. Всюду, где я "бродил", была прерывистая. Скажите, пожалуйста, на каком километре (приблизительно) произошло описанное событие.


Е. О. ! Про км уже не скажу. Но сплошная там была связана с временным ремонтом части дороги, участки между ремонтами оборудовали знаками запрещении обгона и обновленной разметкой.
Сегодня ( я уже в Литве) дочь ездила по велосипеде по дорожкам, оформленным знаками ОДНОВРЕМЕННОГО велосипедного и пешеходного движения. Пешеходы демонстративно не отходили в сторону, дочь по травке обгоняла иногда...

Что касается эпизодических нарушений правил внутри ЕС, то у меня было несколько прелестных эпизода. Например, мы ехали гуськом по спокойнейшему острову Сааремаа. 90 стоит. Я ехала между двумя эстонцами. 110. Км 50 мы так ехали, потом перееданий начал скорость снижать - о! А там камера на березе висит! Виден местный житель!
В Латвии же местные жители нарушают еще чаще.
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16460
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 17 авг 2012, 00:50

Эмилия писал(а):Про км уже не скажу. Но сплошная там была связана с временным ремонтом части дороги, участки между ремонтами оборудовали знаками запрещении обгона и обновленной разметкой.

В таком случае я предполагаю, что ситуация была такая: ширины полосы было недостаточно, чтобы оставаясь на ней, но при этом безопасно (т.е. на расстоянии полутора метров) обогнать велосипедистов, едущих вдоль края дороги. Поэтому они заняли собой всю полосу, чтобы у водителей не было ложной иллюзии, что они смогут их обогнать, не выезжая на встречку. Возможно, они так поступили превентивно, а возможно, после того как кто-то уже промчался в нескольких сантиметрах от них.

В Латвии же местные жители нарушают еще чаще.

Естественно. Там же русских больше, чем в Эстонии. :)
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение volopo » 17 авг 2012, 08:14

Е.О. писал(а):В таком случае я предполагаю, что ситуация была такая: ширины полосы было недостаточно, чтобы оставаясь на ней, но при этом безопасно (т.е. на расстоянии полутора метров) обогнать велосипедистов, едущих вдоль края дороги. Поэтому они заняли собой всю полосу, чтобы у водителей не было ложной иллюзии, что они смогут их обогнать, не выезжая на встречку. Возможно, они так поступили превентивно, а возможно, после того как кто-то уже промчался в нескольких сантиметрах от них.

Всем описываемым Е.О. велосипедистам определенно нужно оставлять побольше места: чтобы было куда крылья расправить.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 9920
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 17 авг 2012, 12:34

Вот так велосипедная ситуация выглядит в Копенгагене. Велосипедистам там и впрямь можно крылья расправить. :)

Суперский фоторяд!
http://www.spiegel.de/fotostrecke/radsc ... 86217.html
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24605
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 17 авг 2012, 12:36

volopo писал(а):Всем описываемым Е.О. велосипедистам определенно нужно оставлять побольше места: чтобы было куда крылья расправить.

Взято отсюда: http://velobuc.free.fr/coderoutecycliste.html#code03
    3. <...>

    la distance latérale de sécurité passe à 1,50m hors agglomération * (1m en agglomération) Art.4
    [боковое безопасное расстояние вне населенных пунктов 1,50 м (в населенных пунктах 1 м) Ст. 4]
Это правила не эстонские, а французские, но думаю, что в Эстонии они такие же.

Когда мимо Вас в 50 см проедет фура на скорости 110 км/ч (да хоть бы и 90 км/ч), тогда и вспомните о том, надо крылья расправлять или не надо.
А заодно прочитайте пост [Madama » 26 июл 2012, 14:01]
Е.О.
 
Сообщений: 6724
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Эмилия » 17 авг 2012, 23:54

Е.О. писал(а):Естественно. Там же русских больше, чем в Эстонии. :)


Это смотря в какой части. Я не люблю район Юрмалы - там действительно беда. Если мы останавливаемся в Латвии, то выбираем Сигулду - красиво и до Юрмалы на предмет искупаться съездить близко. Но, поверьте, на тех дорогах Латвии, по которым я ездила, русских не так много... Увы, латыши у нас учатся. А эстонцы - у "фиников" :lol: и разных прочих шведов...

Что касается фур: в день переезда в Литву у нас был сильный ветер. Я не могла сидеть за рулем, было стойкое ощущение, что ветер от встречных фур сдувает нашу машину. Муж ехал большую часть пути, хотя дороги именно в Литве я люблю больше всего, они тут великолепные. Представляю, каково велосипедисту. Но опять же и не понимаю: зачем в такой ситуации ехать по шоссе? Передвигайся я на велосипеде, по автобанам бы не ездила. Кстати, имей я Оку, я бы на ней в Прибалтику и Европу тоже не поехала бы, опасно...

Другое про авто: почему олимпийцам подарили именно представитель кие Ауди, а? Почему не ЛАДЫ Калины, Гранты и Приоры? Что за антипатриотизм? Вот шведы - патриоты! Почему- то все на вольвах и саабах... :roll:
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 16460
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 18 авг 2012, 00:06

Эмилия писал(а):...почему олимпийцам подарили именно представительские Ауди, а? Почему не ЛАДЫ Калины, Гранты и Приоры? Что за антипатриотизм? Вот шведы - патриоты! Почему- то все на вольвах и саабах... :roll:

Им их что, тоже подарили? :)
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48589
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Aleks » 05 сен 2012, 11:51

Может, опять пропустила ) Помимо тяжелой жизни велосипедистов, есть еще не менее тяжелая судьба бегунов )
Жалуюсь: бегать совершенно негде, выделенных дорожек для бега нет совсем (стадион уже надоел хуже горькой редьки, парка, набережной поблизости нет - увы..)
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1564
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 05 сен 2012, 12:12

Aleks писал(а):Жалуюсь: бегать совершенно негде, выделенных дорожек для бега нет совсем (стадион уже надоел хуже горькой редьки, парка, набережной поблизости нет - увы..)

Какой смысл бежать параллельно с потоком машин? объясние, плиз. Ведь вся эта гарь бензиновая, все
эти выхлопы - прямиком в легкие.

Aleks писал(а):... парка, набережной поблизости нет - увы..)

В большом городе - откуда ж на всех взять парк с набережной поблизости?
Тут уж, как говорится, или - или. :(
Последний раз редактировалось ne znatok 05 сен 2012, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 48589
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20