Я и автомобиль-2

Грамотное общение на любые темы

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 11:17

Да, знаю.

Давайте всё же при обсуждении исходить из того, что каждый (чисто подсознательно, из любви к себе) максимально оптимизирует свой ежедневный маршрут. Выстраивает его под свои надобности. Вряд ли среди людей уж такое огромное количество мазохистов от природы.

Я сказала обобщенно, в реалиях именно нашего города, в котором, как известно, живет Эмилия.

И я не могу сказать, что "ненавижу День Победы". Просто не могу.
Но связанный с этим праздником сознательно устраиваемый ежегодный коллапс на дорогах тоже ненавижу. При том, что мой маршрут не пролегает вблизи перекрытых трасс, а машин сейчас очень мало, мы всё равно чувствуем перераспределение потоков: в практически пустой от автомобилей Москве мы вчера стояли в пробках на всём пути после работы.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 11:20

Helenа, так есть или нет в реалиях вашего с Эмилией города велосипедисты? Из какого теста они сделаны?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Amadeo » 04 май 2012, 11:23

Е.О. писал(а): Кто сзади, тот всегда виноват.


Шансы восстановить справедливость в этом случае повышает видеорегистратор. Недавно задумались о покупке.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5296
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 11:27

ne znatok, есть.
К нам в офис периодически приезжает внештатный, можно сказать, сотрудник. На велосипеде. Не каждый день приезжает.

Вид для офисной работы совершенно непотребный. А ему приходится иногда и в офисном виде появляться. Тогда - пешком или на городском транспорте (он живет рядом).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 11:29

"Я хочу" -- быть почетным членом почетного мегаполиса. "Я хочу" -- жить в одном его конце, а работать в другом. "Я хочу" -- непременно ездить по нему на индивидуальной мотоколяске. И "я хочу" -- всегда добираться на ней в любое место минут за 30.

"О, я хочу безумно жить!.." :)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 04 май 2012, 11:30

В Париже и в некоторых других городах Европы есть общественный прокат велосипедов. Это явно очень удобно: людей на таких велосипедах видишь повсюду в городе.
Их берут на стоянках (стоянок по городу много), расплачиваясь картой, а потом оставляют на любой другой стоянке. Ездят молодые, пожилые, за покупками, на работу и так далее.

Вот на это фото у меня случайно попала такая стоянка велосипедов на переднем плане:

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53757
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 11:36

adada писал(а):"Я хочу" -- быть почетным членом почетного мегаполиса. "Я хочу" -- жить в одном его конце, а работать в другом. "Я хочу" -- непременно ездить по нему на индивидуальной мотоколяске. И "я хочу" -- всегда добираться на ней в любое место минут за 30.

"О, я хочу безумно жить!.." :)


Посмотрим на это под другим углом.
"Я хочу" жить в городе, в котором родилась и в котором до меня жили поколения моих предков. "Я хочу" работать на интересной мне работе в соответствии со своей специальностью, причем за деньги, которые позволят мне продолжать жить в родном городе. "Я хочу" тратить на передвижение по этому родному для меня городу минимальное время и усилия. "Я, безусловно, хочу", чтобы это так и было.

Но... Еще бы больше я хотела заниматься интересной работой за достойную (то есть позволяющую нормальную - не богатую - жизнь) зарплату в 5 минутах ходьбы от дома.
___________
И я, собственно, продукт советской эпохи. Посему, как и Тигра, помню. что тогда город на протяжении нескольких дней ради репетиций парада не перекрывали. Хотя транспорта было намного меньше. А уж личных авто...

И я даже настолько продукт советского обучения истории, а также и настолько стара, чтобы помнить вот такое:

История праздника "День Победы"

Введён в 1945 году, однако с 1948 года являлся рабочим днём.

Тем не менее праздник сохранял своё значение, выпускались праздничные открытки и звучали поздравления в адрес фронтовиков.
Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия, уже при Брежневе. В том же юбилейном 1965 году День Победы снова стал нерабочим.
В период существования СССР военныe парады на Красной площади 9 мая были в юбилейные 1965, 1975, 1985 и 1990 годы; ежегодно парады проводились 7 ноября.

И тоже без репетиций, парализующих город.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 12:50

adada писал(а):"Я хочу" -- быть почетным членом почетного мегаполиса. "Я хочу" -- жить в одном его конце, а работать в другом. "Я хочу" -- непременно ездить по нему на индивидуальной мотоколяске. И "я хочу" -- всегда добираться на ней в любое место минут за 30.

adada, плюс много. Вопрос добровольного или вынужденного самоограничения.

У меня тут недавно произошел, тсз, переворот в сознании. Я ведь мало того, что живу в стране, где личный автомобиль очень давно... ну, в общем, не буду повторять общеизвестное, я еще живу в Силиконовой долине. С.д. это, во-первых, не город в его традиционном смысле, не мегаполис, не сити, а на многие мили кругом - одноэтажная Америка, колоссальная по разбросанности территория. Во-вторых, С.д. отличается тем, что то, как в ней обстоят дела с общественным транспортом, они не обстоят нигде. Общественный, в частности, автобусный транспорт тут много лет назад был практически изведен под корень автомобильными компаниями, остались жалкие остатки. Кроме совершенно инвалидной автобусной компании есть, правда, прекрасные во всех отношениях электричка и трамвай, но покрывают они все-таки очень небольшой процент территории, хоть в последнее время много делается в этом плане.

Так вот, мне раньше казалось (а многим и по сей день так кажется), что водят машину тут практически все, тем более, если человек работает - иначе просто невозможно управиться.

А оказалось - не все. Если люди, работающие, образованные, не больные, не инвалиды, которые по разным причинам не водят машину, просто я их раньше не знала.

Как они устаиваются? Они свою жизнь подстраивают под местные электричку и трамвай, Caltrain и Light Rail. Например, покупают/снимают жилье близко от станций. Ведь при выборе места жительства у каждого свои приоритеты: одному нужна хорошая школа, другому - зеленый парк рядом, третьему еще что-то. А этим людям нужна остановка электрички в пределах досягаемости на велосипеде. Аналогично они рассматривают и потенциальные места работы.

Да, таких людей относительно немного, но они есть, и их жизнь устроена несколько по-другому, чем жизнь тех, кто водит, только и всего. И часто ничуть не хуже устроена.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 04 май 2012, 13:01

Общественные велосипеды есть не только в Париже, но и во многих других французских городах (началось все с Лиона).
Помню, поначалу все было замечательно (я сам, бывая в Париже, много ими пользовался), а потом их постепенно раздолбали. Не знаю, может быть теперь их опять починили? На днях я там буду, заодно и посмотрю.

Для тех, у кого русская кредитка, есть еще такая засада: они блокируют стоимость велосипеда на весьма ощутимое время (недели на две). Один мой знакомый так попался -- взял велики на всю компанию и остался без денег в чужом городе. С французсками кредитками (carte bleu) такого нет. С другими -- не знаю.

+
Кстати, вдоль проспекта Вернадского сделали официальную велодорожку. Пешеходы, правда, на нее пока не обращают внимания (прутся как по тротуару), не их много только в одном месте.
Последний раз редактировалось Е.О. 05 май 2012, 00:10, всего редактировалось 1 раз.
Е.О.
 
Сообщений: 4634
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 13:03

Да-да, ты помнишь, как обстоят у нас дела с жильем?
Я в своем пространном послании написала было, что, конечно, можно и жильё каждый раз к месту работы приближать. Но потом слегка задумалась... решила, что в наших условиях можно принять за издевательство.

Да ведь речь у Эмилии и вовсе не о том, что ей постоянно трудно выбраться куда-то. С регулярными сложностями мы все привыкли жить и принимаем их во внимание в своих расчетах.

А вот когда сложности создаются искусственные, совершенно необязательные... Ведь обходились же без таких бесконечных красноплощадных репетиций в СССР. И ничего, прекрасно парады проходили.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 13:13

Helena, так ведь я ж не об этом. Мои два поста - реакция на твою реакцию :)) на пост Е. О. :

Helena писал(а):
Е.О. писал(а):По Москве лучший транспорт -- велосипед.
Варианты:
велосипед + метро + велосипедный замок;
2 велосипеда + метро + 2 велосипедных замка.

Угу. В минус 30.

Или даже сейчас, но в офисном прикиде. Особенно в светлом пиджаке (вот как я сейчас).

Или пусть в темном, но в дождь и слякоть. :)


Т.е., подытоживая: тот, кто ездит на велосипеде, тот не носит светлый пиджак. Возможно, темный тоже не носит, а носит трикотажные вещи, которые не так мнутся.
Тот, кто ездит на велосипеде, должен приехать на работу на 15 минут раньше, чтоб зайти в туалет и привести себя в порядок и переодеться - зато он не "закладывается" на пробки и аварии в той степени, в какой на них закладывается автомобилист.

Ну, и т.д. Это несколько другой стиль жизни, только и всего.

и потом, повторюсь: Е.О. не говорил о том , чтоб весь путь целиком ехать на велосипеде, это действительно мало возможно и у вас и у нас - а только часть пути, вспомогательную, тсз.
Последний раз редактировалось ne znatok 04 май 2012, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 13:17

Helena писал(а):
"О, я хочу безумно жить!.."
Посмотрим на это под другим углом.


"Раскосыми и жадными очами" посмотреть на всё можно под любым углом! Мы еще не забыли, что массовой "хотелкой" было и желание продолжать жить в стране, в которой родился. Но и оно оказалось для подавляющего и подавившего самое себя большинства, как ни странно, абсолютно неподъемным.

Гордиться своими желаниями, конечно, можно. А психологически, и нужно. Но делать это следовало бы осторожно. Не правда ли! :)
Последний раз редактировалось adada 04 май 2012, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 04 май 2012, 13:18

Я сама не брала в Париже Velib: наши кредитки не годятся, они почти все без смарт-чипа. При желании можно оплатить онлайн и ещё как-то, но меня не особо и тянуло.

Года три назад читала про парижский опыт. Писали, что не всё было гладко, что первые велосипеды были недостаточно прочными и так далее, но что потом эти проблемы решились. Сама я видела множество людей на этих велосипедах повсюду в городе и раньше, и в эту поездку.
Стоянки расположены примерно в 300 метрах друг от друга. Оплата бывает на день или на неделю. Есть и какие-то долговременные планы.
При оплате берётся залог в размере примерно 150 евро.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53757
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 04 май 2012, 13:20

Это велики в Брюсселе.

Изображение

Есть такие велопрокатные самообслуживаемые "причалы" и в Генте, и в Брюгге, есть и у нас. Их стало заметно больше после Евровидения-2010, которое проходило в нашем городе.

Я спрашивала почти всех своих родных и знакомых, почему мало пользуются великом, например, в моём родном городе. Ну, хотя бы с апреля по октябрь. Мне сказали, и я с этим согласна, что это очень опасно для жизни пока. Потому что дороги абсолютно не рассчитаны на велосипедистов, нет разметок, и т.д. Но я думаю, что постепенно велик и скутер найдут своё достойное место в городском транспорте России. Потому что нефть не вечна. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21431
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 13:21

Стиль другой. И отнюдь не всем подходящий.

То есть вот я, к примеру, с удовольствием бы ездила на велосипеде. И для здоровья полезно.
Но... Я не могу позволить себе такой стиль одежды. Я не всегда ухожу с работы из офиса. Иногда прямо с какой-либо встречи вне офиса, которая заканчивается довольно поздно. В офис переодеваться и забирать велосипед иногда ехать очень долго.

В минус даже не 30, а 10, с обледенелыми дорогами (или залитыми/засыпанными реагентом, от чего под колесами скользкое месиво, я тоже себя не могу представить на велосипеде. И собственно, не только себя.

В наших туалетах переодеться... Сорри... Ты страну не спутала?
Может, еще скажешь, душ принять? :)

И я ведь сказала: тот, кому это подходит, естественно, выберет для себя такой стиль. Но, боюсь, пробки это существенно не уменьшит.

О! maggie про безопасность. Дороги, видите ли, в Дюссельдорфе не рассчитаны. :))))))
maggie, вот тут я даже засмеялась. Представляете, как они рассчитаны на велосипеды у нас? :))

Ох, еще раз правлю. Это Вы про Екатеринбург? Тогда да, тогда ничего смешного.
Последний раз редактировалось Хелена 04 май 2012, 13:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 13:22

Велосипед в прокате -- это очень здорово! Но можно представить и такую ситуацию: отстегнул себе машинку, ехал-ехал на ней, заехал куда-то... глядь, -- а пристегнуть-то назад ее и некуда!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение maggie » 04 май 2012, 13:29

Можно, конечно, компактненькую машинку завести, такую вот, например. :)

Изображение

Хотя от подготовки к парадам такая тоже не спасает. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 21431
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 04 май 2012, 13:29

Нет, это неудобно — ездить на машинке в тележке.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53757
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 04 май 2012, 13:31

adada писал(а):Велосипед в прокате -- это очень здорово! Но можно представить и такую ситуацию: отстегнул себе машинку, ехал-ехал на ней, заехал куда-то... глядь, -- а пристегнуть-то назад ее и некуда!

Да, и такое иногда бывает. Приходится ехать на соседнюю стоянку. К счатсью, они там на каждом углу, и на каждой висит подробная карта, где отмечены соседние стоянки.

---------
В Москве даже зимой дороги бОльшую часть времени чистые. Гололед или жидкое месиво бывают только иногда.
Е.О.
 
Сообщений: 4634
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 13:32

Helena писал(а):Стиль другой. И отнюдь не всем подходящий.


Helena, так ведь я ж несколько раз это сказала, что таких людей немного. И что для этого надо поменять стиль жизни.

Да, "велосипедист" строит свою жизнь по-другому - вот как, например, по-другому ее строит молодая мать с маленькими детьми, или человек с плохим здоровьем, или строго соблюдающий какие-то религиозные предписания - да мало ли ограничений бывает!
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 04 май 2012, 13:37

...или человек с машиной. У него ведь тоже много ограничений: не забыть залить бензин, искать парковку или оплачивать её, закладываться на пробки, иногда попадать в аварии и так далее.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53757
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение volopo » 04 май 2012, 14:20

Тигра писал(а): репетировали на полигоне под Москвой, расчерченном под Красную площадь.

И сейчас там репетируют.
Helena писал(а):И тоже без репетиций, парализующих город.

Были репетиции и в городе - сам видел.
Просто парализовывать было нечего. Ну перекрыли 25 лет назад улицу Горького в девять вечера. И что? Сотня-другая автомобилей потеряли по пять минут, воспользовавшись объездным маршрутом. Кстати, и по телевизору никто ничего не сказал.
Аватар пользователя
volopo
 
Сообщений: 8259
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 22:07
Откуда: Москва и Подмосковье

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 14:28

Тигра писал(а):...или человек с машиной. У него ведь тоже много ограничений: не забыть залить бензин, искать парковку или оплачивать её, закладываться на пробки, иногда попадать в аварии и так далее.

:)
Я прежде всего имела в виду такие вещи, как, скажем, выбор работы. Конечно, теоретически мы все хотим работу интересную, по специальности, и чтоб хорошо оплачивалась - но жизнь порой заставляет ставить во главу угла другие приоритеты - например, чтоб никогда и ни под каким видом тебя не смогли вынудить работать в выходные дни; или чтобы до работы можно было добраться только наземным транспортом, метро исключается; или такая простая вещь (взято из жизни!) - чтоб можно было курить на территории кампуса (речь идет о Калифорнии). На этом фоне требование к работе, чтоб она была близко от станции метро уже не кажется таким невыполнимым. Да, возможно, будет поменьше денег и неудобные часы, но зато условие 1 велосипед + метро удовлетворено.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 14:37

ne znatok, так кто спорит?
Вообще лучше быть богатым и здоровым... :)
Я знаю массу людей, которым хотелось бы наслаждаться пением птичек на природе... а они почему-то работают в душном городе, в экологически небесспорных (скажем) районах.

volopo писал(а):Просто парализовывать было нечего. Ну перекрыли 25 лет назад улицу Горького в девять вечера. И что? Сотня-другая автомобилей потеряли по пять минут, воспользовавшись объездным маршрутом. Кстати, и по телевизору никто ничего не сказал.

Это про то, что тогда никто ничего не сказал? :)

Нет, воля ваша, я не понимаю. Да, были одни условия. Сейчас - другие. В конце концов, наш бывший... будущий.., короче, В. В. Путин был весьма обеспокоен правами дачников на Тверской. Мог бы для разнообразия позаботиться и о правах горожан.

Е.О. писал(а):В Москве даже зимой дороги бОльшую часть времени чистые. Гололед или жидкое месиво бывают только иногда.

Похоже, мы с Вами ездим по разным дорогам. То-то я смотрю: все машины в Москве зимой чистые-пречистые, одна наша забрызганная, фигурально выражаясь, с ног до головы.

И песок в ящиках у подъемов, вероятно, просто так насыпан, для эстетического удовольствия от этих художественно выполненных ёмкостей. ;)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 15:02

Большинство городов не в состоянии вынести повышенной политической нагрузки. Они создавались и развивались без ее учета, они были предназначены для жизни -- работы и отдыха -- но не для политической гипержизни. И если граждане желают бытового равновесия -- им придется признать эту ограниченность своих городов реальной.
Но они очевидный факт почему-то признавать не желают, стремятся то и дело столпиться на улицах и площадях, свиваясь в "толповые ленты" (В. Шершеневич), -- и при этом удивляются, что и власть реагирует на толповые гражданские инициативы вполне адекватно, свиваясь еще более!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 15:17

adada, то есть на площади свиваться нельзя? Или можно, не не всем, а только, предположим, лучшим из лучших? Ну, на православный молебен, допустим, - и не только на отдельно взятой площади, но и по улицам растечься?

Или, предположим, пусть наша Эмилия и иже с ней в течение нескольких дней домой не смогут проехать несколько часов. Они ведь не первосортные граждане?

Зато потом вместе с первосортными посмотрят по телевизору парад. Правда же? ;)
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 15:41

Дались вам эти площади! "Свиваться" можно и на стадионах, они для этого, в сущности, и предназначены. В Лужниках 70, или 80, или 100 тысяч мест со стоячими -- не так уж и плохо. В конце концов, если у москвичей возник и развивается такой интерес к общественным собраниям, в столице можно построить стадион и побольше.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Хелена » 04 май 2012, 15:44

adada писал(а):в столице можно построить стадион и побольше.

А парады там можно будет сначала репетировать, а потом и проводить?

Или это для тех, кто может повторить судьбу Виктора Хары? Поосторожнее со стадионами-то.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 42703
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 15:58

Если стадионов хватит (в хорошем смысле), чтобы выпустить рабочий социальный пар, то в интенсивном парадном выпускании дизельных "паров" особой потребности может и не возникнуть...

Государство, молодое государство, оно ведь в этом отношении как дитя!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 04 май 2012, 16:00

adada писал(а):Большинство городов не в состоянии вынести повышенной политической нагрузки. Они создавались и развивались без ее учета, они были предназначены для жизни -- работы и отдыха -- но не для политической гипержизни. И если граждане желают бытового равновесия -- им придется признать эту ограниченность своих городов реальной.
Но они очевидный факт почему-то признавать не желают, стремятся то и дело столпиться на улицах и площадях, свиваясь в "толповые ленты" (В. Шершеневич), -- и при этом удивляются, что и власть реагирует на толповые гражданские инициативы вполне адекватно, свиваясь еще более!

Во-первых, митинги не усложняют, а облегчают дорожную обстановку. Допустим, в митинге участвует 100 тыс человек. Поскольку все они понимают, что 100 (и даже 50) тыс. личных машин вокруг места проведения митинга припарковать нереально, то (почти) все они добираются туда другими средствами. Вот вам уже на 50-70 тыс. машин меньше.
Ради такого сокращения числа циркулирующих машин не жалко пожертвовать перекрытием одной-двух улиц.

Во-вторых, при самой высокой политической активности больших митингов бывает не более 10 в год, и то преимущественно по выходным, когда и так проблем с движением нет. А ради членовозов с мигалками (против которых в том числе протестуют на митингах) каждый день по многу раз перекрывают широченные улицы.
Е.О.
 
Сообщений: 4634
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение adada » 04 май 2012, 16:12

Тут пока ничего не поделаешь. Люди, самые активные из них, довольно быстро научились связывать в один узел креативные концы "я хочу" и "у меня много". Теперь им предстоит научиться этот крутой узел развязывать. Но, конечно, гораздо медленнее. :)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 38403
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Эмилия » 04 май 2012, 22:27

adada писал(а):Читающая Москва забыла навыки метро, засев за собственные рули? И в бардачках не держит электронных книг на случай пробок (благо, в авто можно не беспокоиться о разрядке)?


Adada, Вы просто не были в Москве автомобилистом. "Стоять в пробке" - это эвфемизм. В пробке медленно тыркаются в маленькую дырочку, стремясь не пустить в неё соседа... Пристально ждут малейшего сдвига впереди стоящей машины хотя бы на 5 см... Ловят глазами наглых мотоциклистов, которые норовят проехать и сбить твое зеркало!!! В общем, не до книжек...

Признаюсь ТОЛЬКО Вам (шепчу): я в машине слушаю или "Эхо", или Чайковского/ Верди/ Моцарта... А на случай пробки у меня есть диск с тяжелым роком... Под него материться удобнее.. на соседей по пробке в том числе... :oops:
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10359
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 22:41

Helena писал(а):ne znatok, так кто спорит?
Вообще лучше быть богатым и здоровым... :)
Я знаю массу людей, которым хотелось бы наслаждаться пением птичек на природе... а они почему-то работают в душном городе, в экологически небесспорных (скажем) районах.


Это просто означает, что чего-то другого им хочется гораздо больше жизни на природе. Например, творческой работы по избранной специальности; или близости к культурным точкам.
Так работает система приоритетов.

А кто действительно больше всего остального хочет жизни на природе - тот живет на природе. Имеет, например, свой кусочек земли, обрабатывает его, а работает в близлежащей школе - ну, или ездит за 200 км в несоседний район, ночуя там в гостинице и приезжая домой на выходные - но зато уж эти выходные он проводит на природе!

Ради страсти к природе люди идут на компромиссы, не уступающие тем, на которые идут жители мегаполисов.

Эмилия писал(а):
adada писал(а):Читающая Москва забыла навыки метро, засев за собственные рули? И в бардачках не держит электронных книг на случай пробок (благо, в авто можно не беспокоиться о разрядке)?


Adada, Вы просто не были в Москве автомобилистом. "Стоять в пробке" - это эвфемизм.

Эмилия, +1

Стоять практически в любой пробке - такой же эвфемизм.
Как там в цитированном мной недавно стишке?

На столе часы стоят,
Но на первый только взгляд.
На второй – они идут,
Отражая ход минут.

Отражая ход минут,
По столу часы идут,
Вот до краешка дойдут
И оттуда упадут...
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Эмилия » 04 май 2012, 23:12

Замечу, что разговоры о велосипеде в Москве и расстановке приоритетов для меня сбиваются в политику, а не в конкретных людей, уж извините.
1. Вся политика гос-ва направлена на привлечение народа в Москву. "Лучшие" студенты, "креативные" молодые люди едут стаями "покорять столицу". Вон Тигра не даст соврать - в её любимом "Модном суде" регулярно переодевают тех, кто "уже в Москве и покорил её, а одевается, как у себя в глубинке". Представьте себе - сегодня мальчик из какой-нибудь Удмуртии сдает ЕГЭ на 100+100+98... и вдруг говорит, что в Москву поступать не поедет, а будет дышать чистым воздухом малой родины... Его всей Удмуртией сдадут в психушку...
2. Москву расширяют. Понятно, что пару госслужб таки перенесут в "нью-Васюки"... А квартиры ихние на Спиридоновке и Малой Бронной останутся. Во очередь мерседесов по утрам будет на переезд с Бронной в Васюки!!! (А мы вокруг на велосипедах - вжиг-вжиг!!! )

Так что велосипеды могут сочетаться только с разумным гос. устройством...

Что касается репетиций парада. БОЛЬШАЯ часть информации в Яндексе была. Но, понятное дело,дополнительно перегородили маленькие переулки... Чтоб террорист не пробрался! В этих переулках стояли большие машины. Потоки транспорта москвичей и гостей столицы плавно перетекали в другой переулок, где натыкались на вторую зону ограждения. Из-за хаотичного метания пробка разрослась. Я, кстати, собиралась поехать на метро, но у меня две сумки с книгами с собой были для семинаров. Тяжело... Так что понадеялась на отъезд народа на дачи. Не свезло!...

Вчера от пробочного одурения пару раз нарушила правила... Решила - если подойдет полицай, прикинусь сбившимся с пути танком, искандером или ракетной установкой "Град"...
:lol:
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10359
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 04 май 2012, 23:20

Делюсь чужим опытом.
Как-то подслушал в поезде такой разговор:
-- Я приезжаю на работу к половине седьмого. Долетаю за полчаса.
-- И что же ты там делаешь до девяти?
-- А нас таких уже целая компания. Сидим, пьем кофе, разговариваем.

Мораль: Не было у бабы заботы -- купила порося.
Е.О.
 
Сообщений: 4634
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Е.О. » 04 май 2012, 23:32

Эмилия писал(а): Во очередь мерседесов по утрам будет на переезд с Бронной в Васюки!!! (А мы вокруг на велосипедах - вжиг-вжиг!!!

И чем это будет плохо?

Я по Москве очень много езжу на велосипеде, в том числе и на работу. Конечно, если ехать в незнакомое место, то трудно сразу выбрать оптимальный маршрут. Однако практически между любыми двумя точками со временем можно наити хороший путь. В Москве есть парки, бульвары, дворы, широкие малолюдные тротуары, набережные и много чего еще.

+
Кстати, вдоль проспекта Вернадского сделали официальную велодорожку. Пешеходы, правда, на нее пока не обращают внимания (прутся как по тротуару), нo их много только в одном месте.
Последний раз редактировалось Е.О. 05 май 2012, 00:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Е.О.
 
Сообщений: 4634
Зарегистрирован:
18 апр 2010, 00:55
Откуда: москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение ne znatok » 04 май 2012, 23:34

Е.О. писал(а):-- Я приезжаю на работу к половине седьмого. Долетаю за полчаса.
-- И что же ты там делаешь до девяти?
-- А нас таких уже целая компания.

я знала одну женщину, она работала в Силиконовой долине, а жить там ей было не по карману - т.е. что значит не по карману? - опять система приоритетов: она хотела нормальный новый дом, а не тесный апартмент под ж-д мостом, ну так вот и жила совсем в другом городе; чтоб добраться, надо было переехать через перевал, Santa Cruz Mountains, а сообщение - двухполосное шоссе, гордо именуемое хайвеем, самое загруженное во всей округе. Так она выезжала до часа пик, в 5:30 утра. Долетала за 40 минут, а если б ехала, как все - получалось бы полтора-два часа на нервах в постоянной пробке . Но зато она жила в красивейшем месте на берегу океана в хорошем доме за несумасшедшие деньги.

Потом, правда, она там нашла работу.
Последний раз редактировалось ne znatok 05 май 2012, 01:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 38845
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Тигра » 04 май 2012, 23:47

Е.О. писал(а):-- Я приезжаю на работу к половине седьмого. Долетаю за полчаса.


Я сперва прочла — и стала было искать, в каком городе человек живёт, в какой летает.

Мой муж летал на работу несколько лет. Утром в понедельник туда, вечером в четверг обратно. Но зато там жил рядом с работой, в пяти минутах. Так что в пути проводил даже меньше времени в неделю, чем многие, кто на работу каждый день на машине полтора-два часа едет.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 53757
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение mirage » 04 май 2012, 23:50

Мой муж из тех, кто "летает". Выезжает в 7.00, 40 мин. в дороге. С работы уходит в 16.30. Те же 40 мин. до дома. Если бы ездил к 9 и уходил в 6, то тратил бы 2-2.5 часа в один конец. Но он может сам устанавливать себе расписание.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 39476
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Я и автомобиль-2

Сообщение Эмилия » 05 май 2012, 08:14

Е.О. писал(а):
Я по Москве очень много езжу на велосипеде, в том числе и на работу. Конечно, если ехать в незнакомое место, то трудно сразу выбрать оптимальный маршрут. Однако практически между любыми двумя точками со временем можно наити хороший путь. В Москве есть парки, бульвары, дворы, широкие малолюдные тротуары, набережные и много чего еще.

А пригласите посмотреть, а? И технический вопрос - в чем Вы на работе ходите и что у Вас в руках?
Я лично иду на работу в джинсах. Правда, на каблуках. Так что мне будет нужно иметь сменку. Про отсутствие душа на работе - молчу. Не думаю, что студентам будет приятно, когда я после часа езды на велосипеде завалюсь к ним в аудиторию... :twisted:
Хорошо, беру упаковку влажных салфеток + что-то для переодевания (кафедра у нас запирается изнутри). Итого - сменка + переодевайка = пакет + пакет.
Сегодня у меня 2 пары в одном месте работы (там у меня суббота), а потом вечерники в другом. С собой у меня:
- большая сумка типа дамского портфеля с айПедом, папкой с работами, которые надо раздать / собрать новые;
- сумка типа папки-чемоданчика, в которой распечатки, которыми мы будем пользоваться на парах (даже если в группе 20 человек, бумажек штук по 100 и больше бывает); из дома брать удобнее, так как ксерокс на работе/ах почти всегда сломан/ занят/ платный;
- сумка с книгами, которые надо показать и дать по ним задания - их бывает то 2, а то и 5...
Да, сегодня у меня еще внеплановый пакет, у коллеги был деньрожденья...

Е.О., когда я ВОТ ЭТО ВСЁ швыряю на переднее сиденье, авто мне гудит, что пассажир НЕ ПРИСТЕГНУТ!!!!! Не шучу!
Аватар пользователя
Эмилия
 
Сообщений: 10359
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 00:44

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14