Или вот... Девочка книгу прочитала. Очень ее заинтересовавшую книгу. Ну и приходит поговорить, потому что, как выяснилось, кроме меня, ее учительницы, эту книгу в ее окружении не читал никто.
Какие из этого вырастают отношения? И сколько в этом "культивирования"?
Почему учитель не может быть старшим другом? Только в силу своего учительского статуса?
mirage писал(а):Так что не самое это простое дело -- дружить с учениками. Или ты со всеми поголовно дружила-дружила?
Но каждый ребенок должен быть уверен, что его классный руководитель - как и родная мать - всегда на его стороне. На защите его интересов.
В этом есть что-то плохое или запретное?Aleks писал(а):Всякий горазд придумывать свой мир, Князь )
mirage писал(а):Учитель не должен превращаться в наседку. Из-за этого у нас тоже слишком много инфантильных, несамостоятельных молодых людей.
krys писал(а):Вот потому мне грустно.
Helena писал(а):Но каждый ребенок должен быть уверен, что его классный руководитель - как и родная мать - всегда на его стороне. На защите его интересов.
Aleks писал(а):Helena, но ведь здесь никого нет, кто был бы против Макаренко и его системы
ne znatok писал(а):я-то говорю о том, что учитель и родитель отнюдь не всегда одинаково полагают, что именно в интересах ребенка.
Aleks писал(а):Всякий горазд придумывать свой мир, Князь )
Князь Мышкин писал(а):В этом есть что-то плохое или запретное?
В чём вред?Aleks писал(а):Вредное )
Helena писал(а):ne znatok писал(а):я-то говорю о том, что учитель и родитель отнюдь не всегда одинаково полагают, что именно в интересах ребенка. Интересы ребенка - это именно то поле, на которым и просходит большинство конфликтов между учителем и родителями.
Слушай, а к самому ребенку прислушаться? У него же всё на поверхности. :)
Ну вот mirage почему-то упорно считает ее патерналистской. Со всеми минусами.
Ты своей маленькой дочери никогда не говорила "иди сюда"?
Он это не своей дочери говорил.
Он это говорил детям, которые в прямом смысле были его детьми.
Он до 40 лет не заводил собственную семью, потому что ею были его воспитанники.
Я глубоко убеждена в том, что к ученикам учитель должен обращаться на Вы. И использовать слово "пожалуйста".
Если он растит не холопов, а уважающих себя людей.
Я своих гавриков звала на ты.
Это не мешает им до сих пор быть моими друзьями в социальных сетях и общаться в жизни.
Helena, я не делаю выводов по всему Макаренко:).
Я говорю о том аспекте, который был затронут в процитированном отрывке.
Выбор фразы очень показателен. Да и весь отрывок тоже. Да и то, что ты сама сказала о Макаренко.
Совершенно четко прослеживается патерналистская модель, которая мне лично совершенно не близка.
Более того, я терпеть не могу, когда руководитель/учитель входит в роль отца-благодетеля (писала уже об этом на форуме). Об этом и Хомский писал (отношение как к детям малым). Не надо мне этого!
Видишь ли... Не все любят покровителей, не все в них нуждаются. Я считаю неправильным, когда учитель воспринимает своих учеников как гавриков. Мне это не близко.
Ну, тебе не надо... кому-то надо.
И опять же, не можешь ты судить в целом о методе только по одной прочитанной книге, самой первой.
Это как судить о человеке по тому, как рано он начал пользоваться в детстве горшком и бросил соску.
Хм... Я понимаю, что тебе не близко. Но опять же - тебе.
"Не судите..." и так далее.
ne znatok писал(а):Но учитель всю оставшуюся жизнь будет поминать глупую мать недобрым словом.
ne znatok писал(а):А у матери, оказывается, с- своя правда, о которой учителю неизвестно: в семье недавно родилась сестренка, и мать хочет , чтоб старший сын помогал ей в уходе за малышкой, потому что она должна работать, отец инвалид, не может обеспечить семью.
Helena писал(а):Мне в этой ситуации непонятна как раз мать. Она взрослый человек. Она второго ребенка при муже-инвалиде заводила в расчете на кого? На старшего сына?
Но не мне ее осуждать, каждый живет так, как считает правильным.
Helena писал(а):Ребенок - не его собственность. Но... И не собственность матери.
ne znatok писал(а):Но идею помню хорошо: в семье бывают свои обстоятльства, которые учитель не учитывает, глядя только с одной стороны. А мать видит и другую сторону - например, что ребенок эгоист и его надо воспитывать и в этом направлении, чтоб он не думал только о себе.
Helena писал(а):Если при этом учитель не видит, что ребенок эгоист, - это не педагог.
И женщина с ребенком на груди сказала:
- Скажи нам о Детях.
И он ответил так:
- Ваши дети -это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас. И, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.
Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, Потому что у них есть свои собственные думы.
Вы можете дать дом их телам, но не их душам, Ведь их души живут в доме Завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах.
Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя.
Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.
Вы - только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми.
Helena писал(а):И только классный руководитель в исключительных случаях выходит на родителей.
А почему тогда не с начальной школы?
И потом, вежливое обращение (а оно может быть и напоказ вежливым, нарочитым) не гарантирует уважительного отношения.
mirage писал(а):Кстати, масса руководителей считает своих служащих своего рода "гавриками". Печется о них, устраивает им тимбилдинги:). Брр.
Да! И отечески (любя!) тыкает!
ne znatok писал(а):Да, можно предположить...
Да, можно предположить, что человек, которому в школе не тыкали, будет менее толерантен к тыканью руководителя.
ne znatok писал(а):Если развивать эту идею дальше...
Как известно, в российской школе и ее предшественницах - советской школе и школе царской России - всегда было принято называть (и вызывать - например, к доске) детей по фамилиям...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40