"Половые испытания школьной формы"

Грамотное общение на любые темы

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение mirage » 03 июн 2013, 12:30

Блестящие аргументы!:)))

Блестящие!

(Боюсь, это сарказм:).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение sara-olga » 03 июн 2013, 12:33

Ну, наша жизнь состоит из мелочей, деталей, реплик...

Кстати, mirage, а если бы вы учили детей с 5 класса по 11-й, то как бы к ним обращались? Изначально на вы?
(Боюсь, пример Царскосельского лицея в случае со среднестатистической школой не прокатит, контингент уж больно разный)
Аватар пользователя
sara-olga
 
Сообщений: 1507
Зарегистрирован:
03 июл 2012, 19:29

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 12:34

А хотите байку из жизни? Я же не педагог по образованию. Когда в школу пришла, была уверена, что надо с детьми быть ровной, спокойной, крайне вежливой.

Ну вот. Приходится же и плохие отметки ставить. И вот я так вежливо им про неуд за ответ.

А через примерно полгода меня одна 6-классница и спрашивает: "А Вам нравится плохие отметки ставить?" Я спросила, с чего она это взяла. На что получила резонный ответ: "А Вы никогда не огорчаетесь. Никогда никаких отрицательных эмоций не видно. Вот мы и подумали, что Вам или всё равно, или даже нравятся плохие отметки".

Это был ощутимый урок мне, на все годы работы в школе. Собственно, он и стал первым толчком, чтобы задуматься о педагогическом артистизме. И шире - мастерстве.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение mirage » 03 июн 2013, 12:39

Кстати, mirage, а если бы вы учили детей с 5 класса по 11-й, то как бы к ним обращались? Изначально на вы?


Да.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 12:40

Helena писал(а): Собственно, он и стал первым толчком, чтобы задуматься о педагогическом артистизме.

Helena, не поняла про артистизм. Ты делала вид, что не расстраивалась, хотя на самом деле расстраивалась?
Тогда получается, что ты владела артистизмом как раз в высокой степени.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 12:46

ne znatok писал(а):Ты делала вид, что не расстраивалась, хотя на самом деле расстраивалась?

Ну да. Надо же было марку держать. :)

Это не артистизм, это принципы. :))

А артистизм - это когда точно выверенная реакция, действующая стимулирующе.
Огорчение - чтобы видно было, что огорчаешься искренне.
Радость по поводу достижений - чтобы видели, что радуешься их успеху тоже совершенно искренне. И неважно, что голова болит так, что смотреть на них больно. Что просто лечь - и лежать в затемненной комнате.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 12:50

ПОнятно, спасибо.

Но в принципе для искреннего выражения чувств как раз не требуется никакого особого мастерства и артистизма. Вот когда надо их (чувства) скрыть или изобразить то, чего нет - тогда другое дело.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 12:59

ne znatok писал(а):в принципе для искреннего выражения чувств как раз не требуется никакого особого мастерства и артистизма

Ну... я тоже поначалу так думала. Всё искала методом проб и ошибок. И ошибалась, причем больше с малышами.
У меня же еще сразу и выпускные классы были. С ними было проще, они почти взрослые. Да и время такое было... интересно работалось.

А маленькие... они чуткие. И ранимые.
От этого и пришлось искать методы. Собственно, тогда Макаренко был для меня только автором "Педагогической поэмы" и "Флагов на башнях".
Подумала: если он (это больше про "Поэму") из преступников делал хороших людей, то из нормальных-то детей можно вообще создать шедевр. Стала читать. Попробовала кое-что применить сообразно с сегодняшними условиями.
Знаешь, результат поразил даже меня саму. :)

И кстати, насчет того, что по его системе вырастут рабы. :)
Утверждение с точностью до наоборот. Собственно, ты, может, заметила: самый ярый здесь противник введения единой формы в школе как раз я. И это не парадокс.

Система Макаренко воспитывает свободных людей, умеющих и желающих принимать решения и брать ответственность за них.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:05

Helena писал(а):Система Макаренко воспитывает свободных людей, умеющих и желающих принимать решения и брать ответственность за них.

Насколько я помню Педагогическую поэму, принимает решения у него прежде всего коллектив. А личность коллективному решению обязана подчиниться. А кто не хочет подчиниться - тот должен покинуть колонию.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:09

Helena писал(а):
ne znatok писал(а):в принципе для искреннего выражения чувств как раз не требуется никакого особого мастерства и артистизма

Ну... я тоже поначалу так думала.

Эээ.. речь у нас шла о двойке. Расстраивается ли учитель, ставя двойку в журнал, и, если расстраивается, следует ли ему это по возможности скрывать от класса?
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 13:12

ne znatok писал(а):Насколько я помню Педагогическую поэму, принимает решения у него прежде всего коллектив. А коллективному решению личность должна подчиниться. А кто не хочет подчиниться - тот должен покинуть колонию.


Так что такое "коллектив"? Ведь это те же самые, кто будет это решение выполнять.

Вот смотри: мой класс. Нам надо решить, каким образом мы будем поступать в том или ином случае. Ну условно: идем в этот раз в тот или иной музей.
Обсуждаем. Каждый имеет право выступить и аргументировать свое мнение. Каждый, без исключения.
Обсудили. Голосуем. Выбрали один из вариантов (их может быть и не один, кстати). Но идем-то все. Ни разу никто не почувствовал себя обиженным. (Ко мне и с обидами тоже приходили, поговорить, обсудить; причем тоже все). Потому что каждый имел право слова. Ну, в этот раз проголосовали за другое предложение. И что? В следующий раз прислушаются к твоим доводам. А между тем и ты сам учишься аргументировать, убеждать.
А вот выполнять должны все, а как же? Все вместе идем-то.

ne znatok писал(а):А кто не хочет подчиниться - тот должен покинуть колонию.

Класс не покинешь. Впрочем, никто и не хотел.
И собственно, никто и у Макаренко не покидал.
Последний раз редактировалось Хелена 03 июн 2013, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 13:14

ne znatok писал(а):Расстраивается ли учитель, ставя двойку в журнал, и, если расстраивается, следует ли ему это по возможности скрывать от класса?

Я - расстраивалась. А как же?
А вот надо ли эту эмоцию скрывать... не столь всем очевидно. Неужто ты думаешь, что у нас в школе не было учителей отстраненных? Еще как были, причем очень неплохие предметники. Даже прекрасные, я бы сказала. И класс держать умели блестяще.
Но не хотела бы я оказаться в их шкуре, так сказать. В смысле отношения к ним детей.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Amadeo » 03 июн 2013, 13:16

Вспомнилось: у меня была учительница, которая до последнего класса называла нас на ты, когда мы стали выпускниками, стала именовать на вы. Прекрасно понимая, что таким образом она старается подчеркнуть, что мы уже взрослые люди и она выражает свое уважение, то чувствовала, напротив, что она отдалилась и отстранилась.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 5706
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:18

Helena писал(а):И собственно, никто и у Макаренко не покидал.

Насколько я помню - покидал.
----------------
Пример с музеем не кажется мне убедительным
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 13:18

Amadeo писал(а):Прекрасно понимая, что таким образом она старается подчеркнуть, что мы уже взрослые люди и она выражает свое уважение, то чувствовала, напротив, что она отдалилась и отстранилась.


Я не представляю себе, чтобы моих бывших учеников стала называть на вы. Тех, с кем общаюсь до сих пор.
Потому что еще хуже представляю, что бы почувствовали они. Боюсь, не поняли бы. Решили бы, что я именно отстранилась (как говорит Amadeo). Что они для меня больше не "мои", чужие.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:19

Helena писал(а):
ne znatok писал(а):Расстраивается ли учитель, ставя двойку в журнал, и, если расстраивается, следует ли ему это по возможности скрывать от класса?

Я - расстраивалась. А как же?
А вот надо ли эту эмоцию скрывать... не столь всем очевидно.

Но ведь ты считала, что надо? А потом изменила свое решение, после того, как девочка сказала, что тебе нравится двойки ставить?
Последний раз редактировалось ne znatok 03 июн 2013, 13:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 13:20

ne znatok писал(а):Насколько я помню - покидал.


Нет.
Ушел только один, закоренелый вор. Так и это было только начало становления педагогической системы Макаренко.

ne znatok писал(а):Пример с музеем не кажется мне убедительным

Почему нет? А как ты себе представляешь, какие решения еще принимались?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:24

Helena писал(а):
ne znatok писал(а):Пример с музеем не кажется мне убедительным

Почему нет? А как ты себе представляешь, какие решения еще принимались?

Так в том-то и дело, что в нынешней школе не может быть серьезных решений, которые принимает коллектив. Поэтому эту часть - одну из краеугольных, заметим - педагогики Макаренко сейчас невозможно применить на практике. Поход в музей - это паллиатив, пародия на те решения, который принимал коллектив колонистов у Макаренко.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение mirage » 03 июн 2013, 13:25

Я писала:

Я глубоко убеждена в том, что к ученикам учитель должен обращаться на Вы. И использовать слово "пожалуйста".
Если он растит не холопов, а уважающих себя людей.


Ты, Helena, эти мои слова трансформируешь в удобный для опровержения, но отнюдь мне не принадлежащий тезис:

И кстати, насчет того, что по его системе вырастут рабы. :)


Что мы имеем? Правильно: Imago по Чапеку.

Пожалуйста, давай без этого:).

Или мне надо каждый раз пояснять свою мысль, чтобы её не извратили?

Например, в данном конкретном случае:

в нашем народе и так слишком много холопского (о чем мы многократно говорили на форуме), и чтобы это холопство из сознания (и подсознания:) вытравить, на мой взгляд, необходимо подчеркнуто вежливое обращение даже с малыми детьми.

Я искренне надеялась, что за долгие годы на форуме мы научились друг друга понимать без лишних слов. Ты же с самого начала поняла, к чему относилось мое "мдя", Helena, более того, твоя первая реплика в ответ на мои слова как раз давала понять, что и тебе эта фраза уже не кажется такой удачной, но нет, "понеслось!" (ТБВ).

Что касается диктатуры большинства.
Да, и я это помню. Время было такое, эти люди были такими.
Я жила в другое время, меня окружали другие люди, и во мне пестовался индивидуализм, как я уже писала:). Поэтому никакой формой меня напугать нельзя:). Она будет только лучше оттенять:))).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 13:25

ne znatok писал(а):Но ведь ты считала, что надо? А потом изменила свое решение, после того, как девочка сказала, что тебе все равно?

А я о чем? Мне казалось, что надо скрывать, быть ровной, неэмоциональной. Проявляя тем самым к ним уважение. Это вот сегодняшнее административное заблуждение: что нельзя оценки ставить, чтобы "не ущемить".

А всего-то надо воспитать правильное отношение к оценке: что это не унижение или возвеличивание, а всего лишь оценка труда ученика. Что всю дальнейшую жизнь их труд будут оценивать.
И тогда никаких трагедий из-за двойки. И тогда учитель может быть расстроенным, потому что вы с ним (учитель с учеником) поработали плохо. Оба плохо. Ты не выучил, а твой учитель недоработал: не смог научить.
Главный постулат: вы делаете одно общее дело. В моем случае: изучаете наш прекрасный, родной нам язык.
Достижения в его изучении - общий успех. Провалы - общая беда, твоя и твоего учителя.
Последний раз редактировалось Хелена 03 июн 2013, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 13:27

ne znatok писал(а):Так в том-то и дело, что в нынешней школе не может быть серьезных решений, которые принимает коллектив.

Да почему же?
Сколько угодно. Ну да, в рамках класса.
А дальше они всё равно по домам расходятся.

Так вот, в рамках класса можно принимать любые решения.
И отвечать за них тоже.

Я же не призываю использовать систему Макаренко как догму. Всего лишь - как базу для творчества.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение mirage » 03 июн 2013, 13:32

Мне казалось, что надо скрывать, быть ровной, неэмоциональной. Проявляя тем самым к ним уважение.


?!?!?!

Вежливый -- не значит неэмоциональный!

"Вы" и "пожалуйста" -- это элементарная вежливость, базис.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:38

Helena писал(а):
ne znatok писал(а):Так в том-то и дело, что в нынешней школе не может быть серьезных решений, которые принимает коллектив.

Да почему же?
Сколько угодно. Ну да, в рамках класса.
А дальше они всё равно по домам расходятся.

хорошо, скажу так: коллектив колонистов напрямую управлял колонией.

Коллектив класса к управлению, ессно, не допущен. Между управлением и классным коллективом возвышается стена.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Aleks » 03 июн 2013, 13:41

В любое решение классного коллектива может вмешаться родительский коллектив, и все усилия по принятию решения сведутся коту под хвост )
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1564
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:55

Помимо коллектива как средства воспитания и управления (что сейчас невозможно осуществить в принипе), у Макаренко имелся еще один краеугольный камень его педагогики, как она преподнесена в Поэме и Флагах: Макаренко был колонистам не просто как отец родной, он им действительно заменял отца - потому как своих родителей у них не было.

Мы уже учим детей, у которых родители есть. И никакой необходимости становиться вторыми отцом-матерью у учителя нет. В каком-то смысле я даже считаю это вредным и неправильным - культирования близко-доверительных отношений между учителем и учеником. Это может работать на ослабление семейных связей, на умаление авторитета родителей - при том, что учителя вообще склонны к высокому самомнению по поводу своего понимания того, что нужно тому или иному ученику, а вот, дескать, родители не всегда это понимают.

Эта вредная тенденция была весьма распространена в советской школе - что учителю виднее, чем родителю. Во многих фильмах про школу просвещенный учитель вразумляет неразумного родителя, открывая тому глаза на ребенка.
Последний раз редактировалось ne znatok 03 июн 2013, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 13:57

Aleks писал(а):В любое решение классного коллектива может вмешаться родительский коллектив, и все усилия по принятию решения сведутся коту под хвост )

Да даже если вмешается один конкретный родитель - этого уже будет достаточно, чтоб все решения оказались известно где.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 14:03

ne znatok писал(а):Коллектив класса к управлению, ессно, не допущен. Между управлением и классным коллективом возвышается стена.


К управлению чем? Школой? Конечно, не допущен.
В рамках класса - а почему бы и нет?

Aleks писал(а): любое решение классного коллектива может вмешаться родительский коллектив


Ну... от учителя зависит.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 03 июн 2013, 14:03

пример о решениях класса...

К нам в 8 класс "Б" попал мальчик Костя, которого 8 класс "А" больше вообще не хотел у себя иметь. Для этого нужно было решение класса. Наша Ольга Степановна (она была у нас и англичанкой, и классной) всё нам на классном часе объяснила, пригласила старосту параллельного класса, чтобы мы смогли ознакомиться с их точкой зрения, потом мы слушали Костю и задавали ему разные вопросы. А потом голосовали.

Костя перешёл в наш класс, вёл себя "нормально" (привет ветке про "норму"), в естественных предметах стал вообще очень успевать, оценки у него стали намного лучше, причём, при тех же практически самых учителях, что были и в 8"А". Он хорошо окончил школу, поступил в Плехановский... Одним из первых из выпускников нашего класса купил САМ, на свои деньги машину, чему тогда многие наши парни удивлялись и втайне завидовали...

... про машину так просто рассказала... вспомнилось...
Последний раз редактировалось maggie 03 июн 2013, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение mirage » 03 июн 2013, 14:04

Макаренко был колонистам не просто как отец родной, он им действительно заменял отца - потому как своих родителей у них не было.

Мы уже учим детей, у которых родители есть. И никакой необходимости становиться вторыми отцом-матерью у учителя нет


Да, именно об этом я и говорила, защищая :).
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 14:10

maggie, вашей Ольге Степановне - респект и уважуха, как сказали бы сегодняшние ученики. :)

Теперь о родителях.
ne znatok писал(а):В каком-то смысле я даже считаю это вредным и неправильным - культирования близко-доверительных отношений между учителем и учеником. Это может работать на ослабление семейных связей, на умаление авторитета родителей

Да ну что ты?
Я вижу это совершенно иначе: ребенок на полдня приходит в школу. И он совершенно беззащитен перед произволом как других детей, так и, к сожалению, учителей.
Вне школы функции его естественного защитника выполняют родители (если они, конечно, нормальные люди).
А в школе - кто? Только классный руководитель. И на защиту встанет, и пожурит, и отругает, и по головке погладит, если обидели.
У хорошего классного руководителя ученики точно знают, что их никому в обиду не дадут. Но и спросят строго, если надо.
А родителей в это зачем впутывать?

Я за все годы в школе ни разу ни одного родителя в школу не вызвала. По телефону не долбила. Ни одного замечания в дневник не написала.
Между прочим, общепризнанно был лучший класс школы. ;)

А... авторитет родителей. А разве можно их обсуждать? Их решения, их методы воспитания?
Последний раз редактировалось Хелена 03 июн 2013, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 03 июн 2013, 14:10

ne znatok писал(а):... просвещенный учитель вразумляет неразумного родителя, открывая тому глаза на ребенка.

Некоторым российским "провинциальным" родителям не мешало бы почаще прислушиваться к словам таких просвещённых учителей. И благодарить их за то, что те находят на это время, желание, нужду в этом видят... Что у них "душа болит за детей", особенно из явно неблагополучных семей, где дети привычно видят лишь водку, питьё и побои...
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 14:12

maggie, мне кажется, не знаток говорит (и я оговорила выше) о благополучных семьях.
Кстати, не всегда пьющие семьи - самое страшное.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Aleks » 03 июн 2013, 14:14

ne znatok писал(а): никакой необходимости становиться вторыми отцом-матерью у учителя нет. В каком-то смысле я даже считаю это вредным и неправильным - культирования близко-доверительных отношений между учителем и учеником. Это может работать на ослабление семейных связей, на умаление авторитета родителей


Да, очень правильно сказано!
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1564
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 14:20

Aleks писал(а):Да, очень правильно сказано!

Aleks, а что сказано правильно?
Что такое " культирование близко-доверительных отношений между учителем и учеником"? Ребенок хочет с тобой серьезно что-то обсудить, а ты не "культивируешь"?
А кто тогда будет "культивировать"? Компания на улице?

Замечу, что родителям иногда далеко не всё расскажешь, а совет порой очень нужен.
Или вот... Девочка книгу прочитала. Очень ее заинтересовавшую книгу. Ну и приходит поговорить, потому что, как выяснилось, кроме меня, ее учительницы, эту книгу в ее окружении не читал никто.
Какие из этого вырастают отношения? И сколько в этом "культивирования"?
Почему учитель не может быть старшим другом? Только в силу своего учительского статуса?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение mirage » 03 июн 2013, 14:21

Да, действительно, для каких-то детей душевность педагога -- благо, отдушина. Такое встречается.

Но я все-таки за то, чтобы педагог в первую очередь учил предмету, а не ощущал себя Наставником моего ребенка.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 42684
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Aleks » 03 июн 2013, 14:23

Одно из значений глагола культивировать — насаждать. Насаждают обычно насильно.
Аватар пользователя
Aleks
 
Сообщений: 1564
Зарегистрирован:
23 июл 2011, 23:27

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 14:23

maggie писал(а):
ne znatok писал(а):... просвещенный учитель вразумляет неразумного родителя, открывая тому глаза на ребенка.

Некоторым российским "провинциальным" родителям не мешало бы почаще прислушиваться к словам таких просвещённых учителей. И благодарить их за то, что те находят на это время, желание, нужду в этом видят... Что у них "душа болит за детей", особенно из явно неблагополучных семей, где дети привычно видят лишь водку, питьё и побои...

магги, как правильно заметила Хелена, я не беру крайние случаи - и почему, кстати, только российским и только провинциальным?

Если исключить совершенно крайние случаи, за которые лишают родительских прав, учитель должен четко понимать и примириться с мыслью о том, что у ученика есть отец мать и они, возможно, знают лучше, что нужно ребенку, просто по определению - потому что они родители. Недооценка роли родителей в воспитании это, повторяю, был бич советской школы. О причинах мы тут говорить не будем, понятно, что они лежали вне сферы школьного образования, в совсем в иных плоскостях.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение maggie » 03 июн 2013, 14:24

ne znatok, согласна. :)
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 24785
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение ne znatok » 03 июн 2013, 14:25

mirage писал(а):Но я все-таки за то, чтобы педагог в первую очередь учил предмету, а не ощущал себя Наставником моего ребенка.

плюс мильён.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 49016
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: "Половые испытания школьной формы"

Сообщение Хелена » 03 июн 2013, 14:33

Вот мы и вернулись к тематике форума. :))

Aleks писал(а):Одно из значений глагола культивировать — насаждать. Насаждают обычно насильно.


Дык - одно.
А есть и другие:

Развивать, совершенствовать что-л. какими-л. способами, приёмами; содействовать развитию чего-л.;


Я не могу представить себе по-настоящему хорошего педагога, который насильно бы что-то отрицательное культивировал в детях. В том числе - и противопоставление родителям. Потому что это - явно отрицательное.

Но как мы не говорим о плохих семьях, так мы всё же говорим о теории педагогической науки.
Зачем же сразу предполагать крайности?

А к сожалению, на неумелых педагогов я насмотрелась больше, чем большинство здесь обсуждающих. Смотрела-то изнутри.

Видела и таких, которые учили предмету, но не ощущали себя наставниками. Их надо просто гнать от детей. Потому что им на детей наплевать. Это не предположение. Это - знание.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 53445
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58