О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Грамотное общение на любые темы

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение mirage » 29 сен 2015, 14:24

Тогда Вы должны признать, что он искусство освоил ещё в детстве, а народ превратил это искусство в тот самый прах. Принес мальчика в жертву. Именно потому его поэма об Исааке бесконечна, гениальна... У меня ком в грпле, когда её читаю. И Авраам тут — родина. Только вот она безбожной стороной обратилась к нему.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение mirage » 29 сен 2015, 14:27

Хелена, забыла уточнить, что такого рода подозрения обычно трактуются как флейм.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Хелена » 29 сен 2015, 14:31

mirage писал(а):Хелена, забыла уточнить, что такого рода подозрения обычно трактуются как флейм.

Можешь трактовать как хочешь.
Я же вообще перестала общаться с данным ником, если ты заметила.
Какой флейм, если спора просто не будет...

Ты спросила насчет моей фразы - я ответила. Тебе я отвечаю.
Ты вполне могла бы и не уточнять, что я имею в виду.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38194
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение mirage » 29 сен 2015, 14:38

Я была не в курсе прекращения общения.
Трактуется не мною лично, а в принципе. Я подумала, что ты просто не в курсе этого, поскольку ты, как мне всегда казалось, стремишься соблюдать правила этого форума, а флейм правилами запрещен. Флеймом является не только грубый спор, но и высказывание подобного рода опасений.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Хелена » 29 сен 2015, 14:43

mirage писал(а):но и высказывание подобного рода опасений.

Но я и впрямь переживаю за жизнь того adada.
Я к нему привыкла за эти годы... можно сказать, прикипела душой.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38194
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение mirage » 29 сен 2015, 14:44

Тогда кирпичи должны твою душу успокоить.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Хелена » 29 сен 2015, 14:49

mirage писал(а):Тогда кирпичи должны твою душу успокоить.

Увы, не успокаивают.

Но мне, честно говоря, не хочется больше об этом. Тяжело.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38194
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение mirage » 29 сен 2015, 14:50

Дипломатия, она такая.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Хелена » 29 сен 2015, 14:52

mirage писал(а):Дипломатия, она такая.

Нет, мне не дипломатия тяжела.
Другое.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38194
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 29 сен 2015, 15:06

mirage писал(а):Именно потому его поэма об Исааке бесконечна, гениальна...


И в мыслях не было осуждать Бродского, право имеющего. Но, признавая за гениями и талантами право созидать ценности, я сомневаюсь в доброкачественности права какие-то другие ценности, прежде всего коллективистские, отвергать, разрушать, задвигать. Индивидуализм Бродского помешал ему посетить Родину, в этом я ему сочувствую.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение mirage » 29 сен 2015, 15:24

adada писал(а):
mirage писал(а):Именно потому его поэма об Исааке бесконечна, гениальна...


И в мыслях не было осуждать Бродского, право имеющего. Но, признавая за гениями и талантами право созидать ценности, я сомневаюсь в доброкачественности права какие-то другие ценности, прежде всего коллективистские, отвергать, разрушать, задвигать. Индивидуализм Бродского помешал ему посетить Родину, в этом я ему сочувствую.


Тогда можно начать с Вашего любимого Ницше, констатировавшего смерть Бога.

Человек в искусстве (не толко гений, но и бездарь) свободен в своих оценках, креатурах и деструкциях.
Нам оставлена свобода выбора.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 29 сен 2015, 21:36

Зачем брать Ницше, если можно взять Бердяева.

В творчестве есть две разные стороны, два разные акта, и в зависимости от того, на какой стороне творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем творчество. В творчестве есть внутренняя и внешняя сторона. Есть первоначальный творческий акт, в котором человек как бы стоит перед лицом Божьим, и есть вторичный творческий акт, в котором он как бы стоит перед лицом людей и мира.
<...>
Потом наступает вторичный творческий акт, связанный с тем, что человек есть существо социальное, реализация продуктов творчества. Пишется книга. И тут является то, что в творчестве называется мастерством, искусством. Первичный творческий акт совсем не является искусством. Искусство вторично, и в нем творческий огонь охлаждается. Всякое искусство подчинено закону, и в нем действует благодать и свобода, как в первичном творческом акте. В реализации продуктов творчества человек уже связан миром, материалами мира, зависит от других людей, он уже отяжелен и охлажден. И всегда есть трагическое несоответствие между творческим горением, творческим огнем, в котором зарождается творческий замысел, интуиция, образ, и холодом законнической реализации творчества. Охлажденность, потухание огня есть в каждой книге, картине, статуе, добром деле, социальном учреждении. Вероятно, в мире были и есть оставшиеся невыраженными творцы, у которых был внутренний огонь и внутренний творческий акт, но не реализовалось, не создалось продуктов. Между тем как люди называют творчеством создание охлажденных продуктов. И закон классического творчества требует максимальной охлажденности. Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на создание новой жизни, нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела. Добрые дела есть ведь также охлаждение творческого огня любви в человеческом сердце, как философская книга есть охлаждение творческого огня познания в человеческом духе. В этом трагедия творчества и граница человеческого творчества. В этом конце есть страшный суд над человеческим творчеством. Внутренний творческий акт в его огненном движении должен был бы выходить из тяжести "мира" и быть "преодолением мира". В своей внешней реализации, в продуктах культуры творческий акт находится во власти "мира" и скован "миром".


Когда раскованность искусства выторговывают у мира за деньги или обретают посредством насилия над миром -- такое искусство миром интуитивно отторгается.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 29 сен 2015, 22:56

Ну, adada ведь и сам знает, что "мир" и "закон" у Бердяева в этом отрывке совершенно не то, что у него, у adada.
Знает, но молчит.
Последний раз редактировалось Тигра 30 сен 2015, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 30 сен 2015, 00:32

Ну, о бердяевских нюансах можно поговорить (не мне, а вообще, я-то не силён), он тему творчества — разработал. А Вампилов благоразумно ограничился блок-нотом, предоставив, наверно, дорабатывать его нам. ✴)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 16 апр 2016, 01:50

Матисс любил цитировать Делакруа, утверждавшего, что точность не тождественна правде, а сам говорил: «Не надо портить правдой хорошую картину». И еще: «Я не могу копировать натуру, которую должен интерпретировать; даже отступая от натуры, художник должен быть убежден, что делает это в целях более полной ее передачи».
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Элси Р. » 16 апр 2016, 05:19

Тигра писал(а):Матисс любил цитировать Делакруа, утверждавшего, что точность не тождественна правде, а сам говорил: «Не надо портить правдой хорошую картину». И еще: «Я не могу копировать натуру, которую должен интерпретировать; даже отступая от натуры, художник должен быть убежден, что делает это в целях более полной ее передачи».

https://www.youtube.com/watch?v=2xS2aSz1wpo

Только небо, только ветер - только радость впереди.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 9496
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 21:24

Коржев и его суровый стиль

Сообщение mirage » 23 апр 2016, 08:38

Москвовесенних богатырей воочию я пока не видела, на фото выглядят они действительно диковато (садики мне понравились), так что тем, кто опасается китча в городе, могу порекомендовать спокойно пойти на выставки и бередить душу не китчем, а искусством. Благо, в Москве доступ есть не только к китчу, было бы желание.

Ну, про Кранахов я уже писала, Кранахи на любителя. А вот выставка Гелия Коржева на Крымском, думаю, может вызвать сильные эмоции у более широкого слоя публики.

Коржев — фигура сложная. Огромный талант, мощь художника, сильная личность. При этом явный мировоззренческий кризис, и не один.

Если проволить параллели: Ульянов, Говорухин. И всё же Коржев свой путь совершил.

Не стану говорить о его биографии, она есть в Вике, да и картины его всё отражают гораздо лучше:
Изображение
Следы войны
Изображение
Принимающий знамя (думаю, многие эту картину вспомнят)
Изображение
Изображение
Целый цикл тюрликов, произвели на меня гораздо меньшее впечатление, чем я ожидала.

Изображение
Обреченная
Изображение
Изображение
Дон Кихот (цикл работ)
Изображение
Благовещенье
(Посмотрите на тень. Первый раз подобную реакцию Марии я увидела у Тициана, картина тогда меня потрясла, я рассказывала на форуме. Это второй раз.).
Изображение
С одной стороны, имхо, явная перекличка с Голгофами Ге, но только это уже после, после...
Изображение
Изгнанные из рая. Какая ж вокруг них пустыня! Фото и близко не передает.
Изображение
Иуда. Одна из самых сильных работ. Увы, фото абсолютно не в силах передать экспрессию.

Самые сильные циклы, имхо: ранний военный, ранний любовный, икары, болезнь ("Обреченная"), библейский.

Менее интересным показался мне его так называемый социальный реализм (не путать с социалистическим), есть и откровенно коммерческие работы.

С точки зрения композиционного решения его полотна, бесспорно, представляют огромный интерес.

Очень рекомендую эту выставку.

В соседнем зале выставка двух работ Кандинского: Композиции VI (из Эрмитажа) и VII (Третьякова). Выставлены в черном замкнутом пространстве, одна напротив другой, подсветка. Эффект потрясающий!

Еще сейчас проходят одновременно аж две выставки Пивоварова. На той, что в Гараже, я уже была, до той, что в ГМИИ им. Пушкина, пока не дошла, но собираюсь. Если кому-то интересно, расскажу/покажу потом Пивоварова.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 38871
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 09:34

Наконец-то я побывала в Ателье Бранкузи в Париже. Он передал Франции свои четыре ателье со всем в них находящимся с условием, чтобы всё экспонировалось точно в таком виде, в каком было при нём.
Сперва более рабочие студии:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Тигра 09 май 2016, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение ne znatok » 09 май 2016, 09:37

Сейчас придет adada и скажет что-нибудь про кирпичи и квадраты.)
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35258
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 09:45

А вдруг удержится?
Я сейчас ещё и работы покажу.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 09 май 2016, 10:04

Мой дедушка, по воспоминаниям, неплохо плотничал и столярничал -- и его мастерская была не менее живописна и для мальчишек притягательна. Но авангардистом он себя не считал.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:11

И теперь из двух других студий, где стоят его работы.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:14

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Тигра 18 июл 2016, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:17

Изображение

Изображение[u

Изображение[

Одна из "Птиц в пространстве" в работе:

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:19

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:23

Когда-то была в его честь заставка Гугла:

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

:)

Сообщение adada » 09 май 2016, 10:29

Странно, что на логичный запрос "овогенез Бранкузи" Гугл отвечает алогичным молчанием...
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение ne znatok » 09 май 2016, 10:35

Тигра, как это здорово - увидеть все эти работы именно в мастерской, не в музейной обстановке. Необычное впечатление.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 35258
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:37

Странно, что на логичный запрос "овогенез Бранкузи" Гугл отвечает алогичным молчанием...


И впрямь странно. Вот Хименес Дередиа явно отозвался, даже назвав свою работу Genesis Egg. Я наткнулась на его выставку в Валенсии:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 09 май 2016, 10:39

ne znatok писал(а):Тигра, как это здорово - увидеть все эти работы именно в мастерской, не в музейной обстановке. Необычное впечатление.


О да.
А он ведь обычно не участвовал в выставках и показывал свои работы именно в студии. И расставлены они были не просто так, создавая свои взаимоотношения, напряжения и переклички. К тому же, постаменты он делал особо для каждой работы, так что они тоже часть общего.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 18 июл 2016, 13:00

Бранкузи:

Изображение

Кикладская культура, 2300 - 2200 до н. э.:

Изображение
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 18 июл 2016, 13:58

«Авангард-авангард...» Так бы просто и сказали: плюсквамперфект!

Бранкузи, обжегшись на питательном молоке реализма, дует на пустую воду и фиксирует рябь, как она ему видится, овоидной. И это еще хорошо, что не оскольчато-кирпичатой. ™)
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Тигра » 18 июл 2016, 13:59

Да вообще гад, попросту говоря. Чего стесняться-то?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 50004
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Amadeo » 18 июл 2016, 17:44

Вот только что наткнулась. Об искусстве, не всегда понятном ))

В Новом музее искусства и дизайна в Нюрнберге 91-летняя посетительница приняла произведение искусства за обычный кроссворд и заполнила его ручкой, пишет The Independent.
Женщина была на групповой экскурсии, когда увидела надпись «Вставить слова» рядом с арт-объектом работы датского художника-авангардиста Артура Кепке. Как пожилая дама рассказала позже полиции, эти слова были восприняты ей буквально, и она разгадала «кроссворд».

Работа художника была создана в середине 1960-х годов. Музей арендовал арт-объект у частного коллекционера. Стоимость работы оценивается в 116 тысяч долларов.

Директор музея Эва Краузе заявила, что ущерб будет возмещен.
«Мы передадим женщине, что коллекционер воспринял нанесенный ущерб с юмором, она может спать спокойно», — отметила Краузе.
Она добавила, что сотрудники полиции прибыли в музей лишь для оформления страхового случая.


В интернете нашлись вот такие работы. Надеюсь, что это правильная ссылка http://www.hundertmark-gallery.com/arti ... cke.0.html

Коллаж (не могу скопировать большое фото. По ссылке работы можно развернуть)

Изображение
Последний раз редактировалось Amadeo 18 июл 2016, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 4717
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Хелена » 18 июл 2016, 17:47

В 91 год и не то заполнишь.

В музее должны были застеклить работу.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38194
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Amadeo » 18 июл 2016, 17:53

Но ведь сегодня есть и интерактивные музеи. (Это я соглашаюсь с мнением, что надо бы застеклить. Но, может, стекло нарушило бы какую-то авторскую идею).

Полистав коллажи, вспомнила свои школьные тетрадки-анкеты. ))) Мы тоже вырезали красивые картинки. Часто из журналов мод.
Аватар пользователя
Amadeo
 
Сообщений: 4717
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 11:10
Откуда: Беларусь

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 18 июл 2016, 17:54

Вон вы в каком разрезе рассматриваете.
А мне интересно, что посетительница выставки повела себя как-то не сообразно годам, не созерцательно, слишком уж кинетически.
За девять десятков лет жизни она, уверен, повидала столько цветов и оттенков, что вообще могла бы сидеть дома, мысленно перебирая воспоминания!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Хелена » 18 июл 2016, 18:01

adada писал(а):...вообще могла бы сидеть дома, мысленно перебирая воспоминания!

С чего бы вдруг?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 38194
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение adada » 18 июл 2016, 18:07

С не вдруг накопленного, с ренты памятного. Дался старушке какой-то «авангардист в кепке»!
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 34885
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: О Константине Бранкузи и об искусстве, не всегда понятном

Сообщение Элси Р. » 20 июл 2016, 04:58

adada писал(а):С не вдруг накопленного, с ренты памятного. Дался старушке какой-то «авангардист в кепке»!

А может быть старушка не так проста, как кажется?
Может она специально это всё загодя задумала?
А потом просто под дурочку решила закосить?

По мне, так наиболее возможный вариант.
Остальные-то просто бредом пахнут.
"Снова бьются стёкла..." (с)
Аватар пользователя
Элси Р.
 
Сообщений: 9496
Зарегистрирован:
09 дек 2010, 21:24

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 3