левчик писал(а):А здесь фальши нет? Как считаете? Ведь почти тот же посыл, что Хелена в "Журавленке" углядела. Только настрой совершенно другой (боюсь слово "мажорный" произносить, но вроде бы так).
Морская песенка.
Слова: В. Дыховичный и М. Слободской Музыка: Н. Богословский
На кораблях ходил, бывало, в плаванья,
В чужих морях бродил и штормовал,
В любом порту, в любой заморской гавани,
Повсюду я по дому тосковал,
Повсюду я по дому тосковал.
Бананы ел, пил кофе на Мартинике,
Курил в Стамбуле злые табаки.
В Каире я жевал, братишки, финики.
Они, по мненью моему, горьки,
Они вдали от родины горьки.
Нет, не по мне краса в чужом окошечке,
В чужих краях бродил я много дней.
Но не оставил там души ни крошечки,
Она для Нас, она для Насти-Настеньки моей,
Она для милой Настеньки моей.
Когда ж кончал я плаванья далёкие,
То целовал гранит на пристанях
В родном Крыму и во Владивостоке я,
Эх, на Курильских дальних островах,
На самых дальних наших островах.
Исп.: Марк Бернес
https://www.youtube.com/watch?v=EL-rDpZA8B4
левчик писал(а):Да и спрашиваю я исключительно про текст.)
левчик писал(а):(Я знаю, профессионалы Бернеса как исполнителя обычно не слишком высоко ценят, но он мне очень близок.
Плюньте этим профессионалам в морду, и незамедлительно. Задача исполнителя песни - донести смысл и идею, а не себя показать.
fililog писал(а):левчик писал(а):Кстати, помнится Гребнев, говоря о трудностях перевода, что-то такое говорил и про отдаленное сходство тем у Рубцова и Гамзатова...
Про сходство стихов П. Орешина
fililog писал(а):и Гамзатова слышала, у Рубцова немного о другом.
ne znatok писал(а):Плюньте этим профессионалам в морду, и незамедлительно. Задача исполнителя песни - донести смысл и идею, а не себя показать.
(Бекас, прогуливаясь у дома Курнакова, поёт песню кинодраматурга, сценариста, поэта, барда и художника Евгения Аграновича «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…» wiki)
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что любил – потерял, что имел не сберег,
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял имена, я менял города.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахнут цветы, не светила луна.
И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
fililog писал(а):P.S. Эмилия, как я Вас понимаю!
ne znatok писал(а):Плюньте, плюньте. Они заслужили.
Кто Бернеса тронет, тому глаз вон. (
профессионал писал(а):Задача исполнителя песни - донести смысл и идею,
левчик писал(а):Во-первых, плюнуть придется авторам правктически любого воспоминания о Бернесе, любой стаьи. То, что он не обладал никакими вокальными данными, знаю даже я. И даже я могу понят, что это так.
левчик писал(а):А во-вторых... Вы пошли дальше. Я говорил о Бернесе, вы умудрились одной фразой опустить вообще всех исполнителей.профессионал писал(а):Задача исполнителя песни - донести смысл и идею,
ne znatok писал(а):Слушайте, такой облом!
Стала смотреть "Ошибка резидента" - полфильма буквально не могла врубиться, в сюжете разобраться - потому что ну не могу я воспринимать Жженова как отрицательного героя. Ну не может такого быть и всё тут! Все время мне казалось, что он хороший и ведет двойную игру.
Нет, такой фильм мне не нужен. Уроды, всё загубили.
ne znatok писал(а):левчик писал(а):Во-первых, плюнуть придется авторам правктически любого воспоминания о Бернесе, любой стаьи. То, что он не обладал никакими вокальными данными, знаю даже я. И даже я могу понят, что это так.
А ему для его целей не надо было обладать этими самыми "вокальными" данными.
ne znatok писал(а):левчик писал(а):А во-вторых... Вы пошли дальше. Я говорил о Бернесе, вы умудрились одной фразой опустить вообще всех исполнителей.профессионал писал(а):Задача исполнителя песни - донести смысл и идею,
Объясните мне, каким образом этой фразой я опустила всех исполнителей? По-моему, это вообще общеe место, что цель исполнителя песни это донести ее смысл и идею. Никакой другой цели нет и быть не может.
Хелена писал(а):А потом, в продолжении, станет нашим хорошим.
ne znatok писал(а):Слушайте, такой облом!
Стала смотреть "Ошибка резидента" - полфильма буквально не могла врубиться, в сюжете разобраться - потому что ну не могу я воспринимать Жженова как отрицательного героя. Ну не может такого быть и всё тут! Все время мне казалось, что он хороший и ведет двойную игру.
Нет, такой фильм мне не нужен. Уроды, всё загубили.
Хелена писал(а):fililog писал(а):P.S. Эмилия, как я Вас понимаю!
А я не понимаю. Сдавать место нашего общения этой шелупони (назвала - и повторяю)?
ne znatok писал(а): потому что ну не могу я воспринимать Жженова как отрицательного героя.
ne znatok писал(а):Сергей писал(а):А Вы изволите толковать о скорости журавлиного полёта...
Я изволю толковать o непонравившейся песне.
Tо, что в гениальных "Журавлях" и в замечательной "Летят перелетные птицы" к месту и единственно верно, то в Журавленке вторично и маловразумительно.Сергей писал(а): Я каждый год примерно на Покров подолгу смотрю на небо, где журавли выстраивают клин. Вот долетели они до моря, дальше вода до самого горизонта, ночуют, а поутру начинают готовиться к серьёзному перелёту. Все журавли поднимаются в небо (штук сто!), начинают кружить и строить постепенно клин. Вот вроде бы построили один -- это 20-25 птиц, вроде бы полетели, но потом почему-то возвращаются и начинают строить по новой. Другие журавли построили и полетели, третий клин вообще никак не сформируется. И всё это время над землёй слышится жалобное курлыканье. Жалобное в человеческом понимании, как это нам кажется, но человеку свойственно очеловечивать зверей и птиц. И когда наблюдаешь за такими действиями и слушаешь журавлиную музыку, то проникаешься, сочувствуешь и прощаешься с ними.
Сергей, за описание спасибо.
но потом почему-то возвращаются
ne znatok писал(а):Тихонов сверхположительный.
левчик писал(а):но потом почему-то возвращаются
Ветер они не поймали. Потому и вернулись. Но это происходит крайне редко... И уж конечно не так, что один клин полетел - а другой почему-то остался.
В середине октября начинает дуть сильный ветер с материка. У него даже какое-то местное название есть, вот запамятовал...
Журавли собираются и ждут попутного ветра. И вся недолга.
левчик писал(а):Так а чем Жженов отрицательный?!
Хелена писал(а):И я люблю Бернеса. Это по поводу каких-то там "профессиональных исполнителей".
Тигра писал(а):Вокальных певческих данных у Бернеса нет, конечно.
ne znatok писал(а):левчик писал(а):но потом почему-то возвращаются
Ветер они не поймали. Потому и вернулись. Но это происходит крайне редко... И уж конечно не так, что один клин полетел - а другой почему-то остался.
В середине октября начинает дуть сильный ветер с материка. У него даже какое-то местное название есть, вот запамятовал...
Журавли собираются и ждут попутного ветра. И вся недолга.
Спасибо, интересно. Не знала этого.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
<...>
Полететь к ненаглядной певунье своей.
левчик писал(а):Тигра писал(а):Хелена писал(а):Вокальных певческих данных у Бернеса нет, конечно.
Ну так о чем еще спор? Или вы хотите сказать, что никогда этого от профессионалов не слышали?
maggie писал(а):В этой песне хотя бы понятно, по чему человек так сладостно-печально ностальгирует:Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
<...>
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Во-первых, он всё-таки не по российским болотам, не малярийным, скучает, а по конкретной певунье.
То есть, по любимому человеку. Что, собственно, можно понять.
А во вторых, ему всё же и там, в далёком далеке бывало неплохо. Вот только счастья ему там не хватало.
Ну, вернулся бы, ему бы это недостающее щастье по полной программе устроили.)
"Конечно, в Америке из поколения в поколение передается ностальгия по матушке Европе, и где только возможно американцы строят «маленькие Англии» – и в Диснейленде, и возле трапов «Куин Мэри», – а также маленькие Италии, Германии, России…"
(Василий Аксенов, «Круглые сутки нон-стоп», 1976.)
Хелена писал(а):левчик писал(а):Тигра писал(а):Вокальных певческих данных у Бернеса нет, конечно.
Ну так о чем еще спор? Или вы хотите сказать, что никогда этого от профессионалов не слышали?
Ничего не писала про вокальные данные Бернеса.
буйный иностранец писал(а):Ё-моё...
левчик писал(а):
Вы еще Жеглова вспомните, как он лихо Шопена наяривал у бандитов.
fililog писал(а):левчик писал(а):
Вы еще Жеглова вспомните, как он лихо Шопена наяривал у бандитов.
? Жеглов у бандитов? Шопена? Ничего не перепутали?
Жеглов Вертинского напевал и наигрывал.
Вернуться в Литературный уголок
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7