Страница 2 из 2

Re: Классика в школе (нужна? полезна?)

СообщениеДобавлено: 28 май 2019, 06:35
Эмилия
Хелена написала про вопросы к тексту. Расскажу.
В апреле была на конференции в педе. Филолог ведет «речевые практики» для будущих историков. Это чтобы учителя разговаривать умели. И учит их задавать вопросы к школьному учебнику по истории. Например, читают они главу про древних египтян. Как они собирали урожаи посое разливов Нила. Текст известный: как Нил разливался, что там египтяне сажали, почему плодородная земля была, как надсмотрщики фараона наблюдали за рабами, которые на их землях работали. Первый же вопрос, который доцент педа предложила поставить к тексту, поверг нас с коллегой в ступор. Она предложила будущим преподавателям истории задать детям вопрос: где течет Нил, какой длины эта река, по каким государствам течет сейчас. Мы пытались поспорить, что это не вопросы к тексту, но получили ответ, что надо расширять знания ребят.
Потом я выяснила: дама литературовед по основной специальности.

Вот смотрите: мы идем в музей. Есть экскурсовод, который рассказывает, откуда картина, какая техника живописи, какие на ней детали (упрощаю)... А есть «и смотришь на эту Марию Магдалину - и понимаешь, что ей есть за что каяться». Спасибо, ne znatok, про Баха. Перед детскими концертами может выйти дама и рассказать, какие будут играть инструменты, гле нужно ушком повнимательнее послушать, как понять, что прдключилась новая тема. Да все с детьми ходили когда-то. А может выйти - и рассказать, что жизнь была во времена Баха сложная, композитору было сложно выжить в тяжелом обществе, поэтому он вынужден быть писать кантаты для органа по заказу церкви, хотя, конечно, мечтал писать песни для простого народа. Мы так один раз с коллегой попали в Бакинскую филармонию - плакали. Там народные инструменты были, перед каждым номером рассказывали, что эта песня протеста против захватчиков-армян:)

А теперь надо поднять учебники по литературе для 5 класса, прочитать вопросы и вычеркнуть те, которые НЕ связаны с текстом. Сколько осталось?

Re: Классика в школе (нужна? полезна?)

СообщениеДобавлено: 28 май 2019, 07:11
Эмилия
Покажу:
Изображение

Это учебник Коровина для 5 класса. Сложный рассказ Платонова. Вот какие из этих вопросов помогают понять и прочувствовать текст?

Re: Классика в школе (нужна? полезна?)

СообщениеДобавлено: 28 май 2019, 13:53
Хелена
Эмилия, спасибо. Я этого рассказа не знала. У меня вообще сложные отношения с Платоновым. Прочла.
Во-первых, рассказ, имхо, не только сложный, но и неоднозначный. Я добра в Никите не увидела.
Нравоучение в нем неприкрытое, но вывод нелогичный. Добрый человек (ребенок) не видит во всем окружающем врагов. Это паранойя какая-то... воздержусь от сравнения.
Во-вторых, да, на мой взгляд, вопросы не в кассу. Кроме, пожалуй, объяснения непонятных выражений.

И в общем-то, я бы этот рассказ в пятом классе давать не стала.