Страница 3 из 3

Re: Художник и власть

СообщениеДобавлено: 30 июн 2016, 22:29
ne znatok
Сергей писал(а):С этим не спорю, но с М. не тот случай: он не по убеждением веру поменял, а именно исходя из личной выгоды.

А по убеждениям лучше, чем из личной выгоды? А каковы эти самые убеждения при этом роли не играет?

Личная выгода понятие широкое, жизненные ситуации у людей бывают самые разные. А вот если по убеждениям - у меня эти конкретные убеждения Пастернака сочувствия не вызывают.

Так что повторюсь:
ne znatok писал(а): Позиция Мандельштама мне милее, нежели позиция Пастернака, однозначно.

Re: Художник и власть

СообщениеДобавлено: 30 июн 2016, 22:44
Шурик
Не вынесла душа поэта...
Говорите, что хотите, но тема "выкресты в искусстве" мерзкая изначально и на неё слетаются все ксенофобы и антисемиты.
Кто ещё не потонул в современной мерзости бытия, вспомните годы восьмидесятые, с дебильными рылами общества "Память", введшими в обиход слово "русофоб" как эвфемизм "жида". Так вот это с их подачи, появился еще и термин "русскоязычный" (писаталь), противопоставляемый писателю русскому, для обозначения "инородцев", в первую очередь - евреев, во литературе. Что сейчас-то смаковать их любимую тему? Мало Крыма?

Пониманию гражданской позиции Пастренака это не поможет. Он прошел сложный путь, и мировоззрение автора "Доктора Живаго" это совсем не то, что у автора "Детство Люверс". И какой из этих Пастернаков якобы пришел к христианству - не нам судить.

А Мандельштам сам о себе сказал, лучше все равно не получится.

За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей, —
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей
.

И не надо клеветать, ни на Бориса Леонидовича, на Осипа Эмильевича. Все, что можно сказать об их крещении, давно и ясно сказали. В любом случае, ни тому, ни другому это не помогло.
Лучше почитайте, хотя бы тут.
Если для Саши Черного и Мандельштама крещение было вынужденной мерой, то для Пастернака, Галича и Коржавина христианство стало осознанным актом и духовной потребностью. Коржавин и сейчас говорит, что русский поэт может быть только христинином.

http://www.ijc.ru/cen47.html

Ради одного эпиграфа хотя бы. "В сем христианнейшем из миров // Поэты - жиды!"
Полностью так:

Втаптываю! За Давидов щит! -
Месть! - В месиво тел!
Не упоительно ли, что жид
Жить - не захотел?

Гетто избранничеств! Вал и ров.
Пощады не жди!
В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды!"


(Марина, 1924).
http://lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poemakonca.txt

Удивительное глубокое проникновение в суть от совсем еще молодой женщины. "Не упоительно ли, что жид // Жить - не захотел". В этом суть. Жить хотели. Просто хотели жить. И "М", и "П", и еще сотни других крещеных и некрещеных "инородцев", отвергаемых "верхами и низами" ксенофобского общество на всем протяжении его существования.

Re: Художник и власть

СообщениеДобавлено: 30 июн 2016, 23:07
ne znatok
Шурик писал(а):...и на неё слетаются все ксенофобы и антисемиты..
Ну и пусть слетаются. ТАк и не сразу и разглядишь, а тут они как на ладони.

Шурик писал(а):Все, что можно сказать об их крещении, давно и ясно сказали.
Здраво.

Шурик писал(а):В любом случае, ни тому, ни другому это не помогло.
Насчет того, что "ни тому, ни другому" - не могу согласиться.

Re: Художник и власть

СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 20:25
Сергей
>>>>ne znatok: Личная выгода понятие широкое, жизненные ситуации у людей бывают самые разные

Верной дорогой идёте, прямо как Швейк в Будейовицы.

Re: Художник и власть

СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 20:28
adada
Широту нашей личной выгоды сильно обуживает еще большая широта и долгота выгоды наших конкурентов.