Идея единства народа и власти это как раз естественная для нашего народа, православного в большинстве воем народа, и для мусульманских народов России – это естественная идея. Ничего вы с этим не поделаете.
Сразу впомнила, что в последнее время замечаю в российских СМИ прогрессирующую тенденцию к внесению этой идеи в общественный... эээ... дискурс? - идею о близости православия и ислама. Вот недавно прочитала у Проханова:
Православная церковь с золотыми крестами, лазурная мечеть с витражными окнами — вот чертоги, где поселилась справедливость. Они — хранители этого священного таинства. Они берегут эту драгоценную лампаду, из которой в народ изольётся благодатный огонь божественной справедливости.
Красиво пишет Александр Андреевич! Ну, так за это и люблю, за восточный, пестрый слог. ))
Кстати, проблема "Вари из ИГИЛ" тоже, мне кажется, в какой-то степени завязана на этой (привлекательной?) идее.
Судя по всему, путь от православия до ислама вдруг оказался куда ближе, чем, скажем, от православия до католицизма или протестантизма. Раньше такая мысль показалась бы мне несколько экзотической, но сейчас я уже попривыкла. Ислам близок, а другие христианские конфессии ужас как далеко.
Где-то даже недавно прочла, что вот Лермонтов - он прямо-таки фифти-фифти, не поймешь, куда больше тяготел. Ну, я-то выросла на традиционном советском взгляде на русскую классику, там вопрос даже не ставился. Может, в новых веяниях и есть своя правда...
Сама я у Лермонтова очень люблю его "мусульманские мотивы", даже вольвастер на них делала. : )
Судьбе, как турок иль татарин,
За все я ровно благодарен;
У бога счастья не прошу
И молча зло переношу.
Быть может, небеса Востока
Меня с ученьем их пророка
Невольно сблизили.
.............
И вижу я неподалеку
У речки, следуя пророку,
Мирной татарин свой намаз
Творит, не подымая глаз;
А вот кружком сидят другие.
Люблю я цвет их желтых лиц,
Подобный цвету наговиц,
Их шапки, рукава худые,
Их темный и лукавый взор
И их гортанный разговор.