Театр уж полон, ложи блещут...

Делимся впечатлениями о прочитанном

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Хелена » 01 апр 2015, 23:46

Тигра, я, возможно, неточно выразилась.

Скажем, так. Хотя бы от прыгающего на досках Лжедмитрия Пушкин в гробу за все эти годы не перевернулся?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 47077
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Крапива » 01 апр 2015, 23:51

Бедный Пушкин, который уже раз его призывают переворачиваться в гробу.
Аватар пользователя
Крапива
 
Сообщений: 5589
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 14:06
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение mirage » 01 апр 2015, 23:55

fililog, мы здесь обсуждали "Руслана и Людмилу" подробно в ветке "Большой театр — наш бренд", начиная с 3 стр., поэтому нам интересны Ваши впечатления.

Я двумя руками за то, чтобы были разные постановки классических произведений. Как традиционные, так и новаторские, осовремененные. Если честно, я даже не вижу большого смысла в том, чтобы доказывать необходимость этого. Это просто аксиома.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41062
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Почти вольвастер...

Сообщение Хелена » 02 апр 2015, 00:02

Крапива писал(а):Бедный Пушкин, который уже раз его призывают переворачиваться в гробу.

Читали ль вы?..
В смысле - читали ль Вы в ветке про цензуру о переворачивающемся Пушкине?
Я и обыграла эти стенания. Простите, что опять без смайла.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 47077
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение zyablik » 02 апр 2015, 00:56

Наверное, критерий здесь может быть только один: насколько это талантливо. Если постановка действительно талантлива, то скандал и эпатаж уйдут на 2-й план, или даже на 10-й. А если на 1-м плане только скандал, и в памяти у зрителей остаются в первую очередь скандальные выходки, называемые новаторскими поисками, и ничего - об игре актеров, о голосах, то что-то здесь не так.

Кстати, мне очень понравился фильм "Борис Годунов". Когда увидела первые кадры, подумала: что за фигня? А потом просто не могла оторваться.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Тигра » 02 апр 2015, 01:05

Кто-нибудь смотрел "Идиота" Куросавы?
Великолепный фильм.
Действие происходит в послевоенной Японии. Все персонажи японцы, даже Настасья Филипповна японец.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 57999
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Крапива » 02 апр 2015, 01:07

Тигра писал(а):Настасья Филипповна японец.
Мужик? :shock:
Аватар пользователя
Крапива
 
Сообщений: 5589
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 14:06
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение maggie » 02 апр 2015, 02:26

Михаилу Барышникову

Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.

Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был -- маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, --
земля везде тверда; рекомендую США.


Бродский
1976
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22612
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение zyablik » 02 апр 2015, 02:52

Магги, я не понимаю, зачем в оперу Вагнера впихивать нацистов и газовые камеры? Ну если вы хотите всем об этом напомнить, напишите новую оперу и ставьте на здоровье. А эти перепевы - просто спекуляция на великих. Имхо, конечно. Беспроигрышный вариант - на Вагнера пойдут, и на Чайковского пойдут, а на Васю Пупкина - еще неизвестно. А если возникнет скандальчик - все, имя запомнят, цель достигнута.

Мы вот здесь
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Тигра » 02 апр 2015, 02:55

zyablik, так вы смотрели "Идиота" Куросавы? Может быть, слышали о нём как о великом фильме?
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 57999
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение zyablik » 02 апр 2015, 02:57

"Вы" - это, конечно, не к Вам, а в адрес режиссеров-новаторов.

Вот мы здесь вспомнили фильмы "Борис Годунов" и "Идиот" - то, что понравилось.
А давайте проведем эксперимент. Кто видел какие-то из новаторских спектаклей, поделитесь впечатлениями. Или, может, кто из близких видел. Кому действительно понравилось?
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение zyablik » 02 апр 2015, 02:59

Нет, Тигра, не смотрела. Я тоже, как кто-то здесь писал, не киноман. Но теперь хочу посмотреть.
Я бы и эти спектакли, о которых идет речь на соседней ветке, скандальные, посмотрела бы, если есть где-то в записи. Хотелось бы составить свое мнение.
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Тигра » 02 апр 2015, 03:04

zyablik писал(а):А давайте проведем эксперимент. Кто видел какие-то из новаторских спектаклей, поделитесь впечатлениями. Или, может, кто из близких видел. Кому действительно понравилось?

Как я уже говорила, я постоянно вижу оперы в новых постановках, очень часто перенесёнными в совершенно другое время. Не всегда в современность.
Например, был чудный спектакль по "Так поступают все" Моцарта (Così fan tutte). Действие происходило на курорте на Средиземном море около 1914 года.

Такие вещи не вызывают ни у кого удивления сами по себе. Никаким скандалом и не пахнет.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 57999
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Хелена » 02 апр 2015, 09:04

Я тоже писала о своем любимом английском фильме "Двенадцатая ночь" 1996 года, действие в котором перенесено на рубеж XIX-XX веков, в конец викторианской эпохи, с викторианскими же костюмами.
Любимый, подчеркну... а я вообще очень трепетно отношусь к классике в целом и к Шекспиру в часности.

Да что говорить... Неужто кто-то думает, что Гамлет в жизни одевался так, как одели Смоктуновского? Кстати, насколько я помню, там и знаменитый монолог слегка подсократили.

И великого Дзефирелли обвиняли за то, что он изобразил брачную ночь Ромео и Джульетты. Точнее, брачное утро.
Был бы предмет, а желающие оскорбиться по его поводу всегда найдутся.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 47077
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение mirage » 02 апр 2015, 10:21

Пример переноса — "Кориолан".

Всем, любящим Файнса, смотреть обязательно.

У Куросавы был и свой "Король Лир". Действие происходит в Японии, у правителя сыновья, а не дочери, фильм называется "Ран". Всё очень красиво и очень медленно. Я уснула, до шекспировской кровищи не дотянула.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41062
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение zyablik » 02 апр 2015, 22:05

А вот еще интересная заметка:

В Москве тем временем вовсю обсуждают Театр Наций, точнее новую постановку Филиппа Григорьяна по гоголевской «Женитьбе». Публика недоумевает по поводу сценического дебюта Ксении Собчак. И дело не в качестве игры, а в баснословном гонораре.

Опубликованные в интернете цифры шокируют - более 360 тысяч рублей на семь месяцев, из которых около 50 тысяч - оплата репетиций. Вроде по срокам не заоблачно, но стоит взглянуть на это под немного другим углом. За семь месяцев планируется сыграть всего пять спектаклей. Мартовские уже позади, осталось три в апреле. Получается по 60 тысяч за спектакль, а это уже даже неприлично в российских условиях, когда зарплаты признанных актеров, «пашущих» по 15-20 спектаклей в месяц, в разы скромнее. И ладно бы, если бы речь шла о частном театре, но Театр наций - государственный и существует за счет дотаций из федерального бюджета.

Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов не видит в таком финансовом распределении ничего крамольного. Мол, все заслуженно, имеем право, ничего ни от кого не скрываем.


Москвичи, слышали что-нибудь об этом? Оказывается, Собчак уже выдающаяся актриса?
Аватар пользователя
zyablik
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 22:09

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Князь Мышкин » 02 апр 2015, 22:23

Тигра писал(а):то-нибудь смотрел "Идиота" Куросавы?
Великолепный фильм.
Действие происходит в послевоенной Японии. Все персонажи японцы, даже Настасья Филипповна японец.
Тигра писал(а):zyablik, так вы смотрели "Идиота" Куросавы? Может быть, слышали о нём как о великом фильме?

Я смотрел. Да. Самый лучший сейчас для меня этот фильм изо всех экранизаций "Идиота".
До сих пор вспоминаю.
Аватар пользователя
Князь Мышкин
 
Сообщений: 6975
Зарегистрирован:
22 июл 2010, 20:57
Откуда: Стокгольм

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение ne znatok » 02 апр 2015, 22:33

zyablik писал(а):Магги, я не понимаю, зачем в оперу Вагнера впихивать нацистов и газовые камеры? Ну если вы хотите всем об этом напомнить, напишите новую оперу и ставьте на здоровье. А эти перепевы - просто спекуляция на великих. Имхо, конечно. Беспроигрышный вариант - на Вагнера пойдут, и на Чайковского пойдут, а на Васю Пупкина - еще неизвестно. А если возникнет скандальчик - все, имя запомнят, цель достигнута.

Мы вот здесь

А я вот понимаю. И именно в отношении Вагнера, кстати.

Кстати, по поводу элитарности оперы, о которой пишет Вишневская, так у нее там все поставлено с ног на голову - и я ее не виню, потому что певцы, они... в общем, их дело петь, голос дан, во-первых, Богом, он или есть есть, или нет, во-вторых - упорная работа именно надо голосом, над конкретной партией... а как ставить, что такое вообще постановка спектакля, как его выстроить, какова исполнительская концепция - в этом они не всегда разбираются, не их это дело, а их дело - петь, как дирижер указал. Что поделать, специфика такая. Вот из виолончелистов, скрипачей, альтистов получались великие дирижеры, оперные в том числе (ее муж - блестящий пример), а почему-то из певцов - не припомню.

И конечно, певец это самое традиционное звено в оперной постановке. Она 30 лет пела одинаково, причем, учитывая ее положение примадонны, дирижеры, скорее всего, шли у нее на поводу - и вот, пожалуйста: здесь все по-другому, другие мизансцены, другие темпы, там где сидела - стоят, где стояла - лежат, ну и т.п. Кому понравится.

Ну и балетные , они тоже страшно консервативны, понятное дело. Вот, великая Уланова сочинила стишок после премьеры Ромео и Джульетты Прокофьева:

Нет повести печальнее на свете,
чем музыка Прокофьева в балете -


а потом попривыкла и Джульетта стала одной из ее самых любимых ролей.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 42386
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение maggie » 02 апр 2015, 23:46

zyablik писал(а):Кто видел какие-то из новаторских спектаклей, поделитесь впечатлениями. Или, может, кто из близких видел. Кому действительно понравилось?

Не спектакль, правда, но я добавила бы к списку блестящих "экспериментов" с классикой - "Фауста" Сокурова.

И ещё почему-то под эту тему вспоминаю теперь часто одного очень мне дорогого и любимого человека, которого, к сожалению, уже нет в живых. Это бывший главный режиссёр Свердловского (тогда ещё) театра кукол Роман Виндерман.
Изображение

Он потом покинул этот город, не смог больше в нём оставаться, стал главным в театре кукол в Томске. Я очень хорошо помню, как идеологический отдел обкома травил Рому именно из-за того, что он якобы не ставит одни лишь сплошные детские кукольные спектакли. Ну, чего бы ему, и вправду, не сконцентрироваться исключительно на козлятках с курочками рябами, почему не пить из источников Бажова, которыми так богата земля уральская?...

А ещё были постановки, которые Рома называл "датскими" - их ставили к каким-то датам. В Свердловске всем театрам было просто вменено в обязанность если не каждый год, то раз в два года ставить сказки Бажова.

Но Рома был гениальным режиссёром, он постоянно экспериментировал, жил всегда в новых необычных, "прорывных" идеях, ему всё время хотелось во всём пробовать - в музыке, цвете, формах, пластике, композиции, etc.

У него у первого тогда в кукольных спектаклях дети в зале становились участниками действа. Первым таким спектаклем был его "Гусенок". Раньше в свердловском театре не пользовались таким приемом. Затем был "Питер Пэн", где он использовал "запрещенный" тогда прием. Это было присутствие на сцене живых животных. На сцене была живая собака, ирландский сеттер, принадлежащий одной актрисе.

И потом, наконец-то, в нашем городе был поставлен первый вечерний кукольный спектакль. Потом были и "разбавленные" живым планом, но тогда, в 1976 году, это был кукольный. Рома долго пробивал эту идею. Партийное руководство стояло будто насмерть, не соглашалось. Ему доказывали, что в городе уже и так есть драма, опера, музкомедия, ТЮЗ. А театр кукол - для маленьких детей, для дошкольников, потому что ведь школьники уже могут ходить в ТЮЗ.

И всё-таки он отстоял, отбил у идеологов от культуры спектакль для старшеклассников – «Недоросль» по Фонвизину. Он был разрешен только потому, что входил в школьную программу. После "Недоросля" появилось ещё несколько спектаклей для взрослых в театре кукол. Например, в 1979 году он поставил мюзикл на музыку Алексея Черного «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Павла Нерудо. Потом замахнулся на «Баню» Маяковского... В общем, его отношения с властями вконец испортились, на что у него шутка была - «Обком звонит в колокол». :)

После «Звезды и смерти» Рома поставил ещё один мюзикл с музыкой Чёрного - "Тимур против Квакина". Это было бомбой, т.к. что там он вообще не использовал кукол. А ещё был "Декамерон", а потом в планах появился Лермонтов - "Мцыри"... Но появился этот, практически последний уже его в Свердловске спектакль, лишь на площадках и на сцене театрального училища, где он преподавал...

Пишу это не только для того, чтобы отдать дань замечательному режиссёру, очень хорошему человеку, моему дорогому другу, но для того, чтобы в этой теме ещё раз высказать мнение о том, что это вообще не дело никаких органов, комиссий, разных идеологов и чиновников - судить о том, кому что ставить, кому какую картину писать и что на ней изображать, а что - нет, кому какие снимать фильмы и какую сочинять музыку... Это никогда ещё ни к чему хорошему не приводило. Примеров маразма от такой цензуры много. Но о них - в другой ветке...

P.S. Кстати, мы встречались с Ромой в конце 90-х уже тут, в Германии, он привозил сюда спектакль "Котлован" по Платонову. А собирался ещё привезти поставленный им ещё в 1987 и доработанный позднее спектакль "Трудно быть богом" по Стругацким... но уже не смог...
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22612
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение ne znatok » 03 апр 2015, 00:17

Магги, спасибо, очнеь интересно про Виндермана, ничего про него, ессно, не знала.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 42386
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение maggie » 03 апр 2015, 00:32

Я видела почти все его спектакли тогда.
Первый, который меня просто потряс - "Снежная королева".
Это был спектакль и с куклами, и с актёрами в живом плане, но они были в масках. То есть, это даже не маски были, а большие из пенопласта сделанные головы. С огромными глазами, очень выразительные. В спектакле была занята моя сестра, она играла Разбойницу.
Часто бывала в театре в том везде - в гримёрной, в реквизиторской, за кулисами, в бутафорской, у музыкальных техников. И видела, конечно, множество кукол... стены, увешанные разными куклами из разных спектаклей. Никогда, конечно, не забуду этих встреч с кукольным театром. И с человеком, который для меня открыл совершенно другое представление о таком театре - не "классическое", не традиционное... Очень ему благодарна ему за это. Это один из тех людей в моей жизни, кто открыл и меня саму всему новому и новаторскому, неординарному и развивающемуся, если так можно выразиться, в отношении искусства и жизни вообще...
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22612
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение mirage » 03 апр 2015, 00:48

Большое спасибо за рассказ, maggie.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41062
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

"Прикасаемые"

Сообщение mirage » 03 апр 2015, 13:45

Про гончарное дело.

Заметьте, с подачи СМИ активно обсуждается спектакль с участием Собчак и гонорары, хотя чужой заработок по большому счету не должен так волновать людей.

Между тем, в том же театре идет совершенно уникальный спектакль "Прикасаемые".


Далее несколько цитат о спектакле.

То, что мне довелось увидеть на малой сцене Театра Нации определить иначе, как чудо-мистерию, трансцендентное действо не могу. Главные действующие лица слепоглухие и зрячеслышащие профессиональные актеры. Эта первая в мире такого рода постановка. Она уникальна. Практически невозможно отличить – кто есть кто: у всех повязки на глазах, двигаются все одинаково медленно с особой пластикой, при этом не хаотично, целенаправленно, общение только на уровне невербального, прикасанием. Хотя в ходе постановки вы слышите обычную речь, но «слышна» и дактильная.

Для нас зряеслышащих мир простирается настолько далеко насколько нам доступно то или иное зрительное и звуковое поле. Для людей же лишенных одновременно и слуха и зрения мир сильно ограничен, поэтому его восприятие распространяется лишь на расстояние вытянутой руки. Когда к такому человеку никто не прикасается, то, фактически, он находится в одиночестве. Здесь правда, многое зависит от степени инвалидности. Но это так, к слову.

Режиссер Руслан Маликов, драматург Марина Крапивина и художник Екатерина Джагарова [/
quote]

«Прикасаемые» – это история о людях, которые получают информацию из силы ветра и влажности воздуха, из человеческих рук и лицевых черт, из каждого живого прикосновения. Эти люди не видят и не слышат, но они умеют использовать то, что часто не замечают в огромном море информации зрячеслышащие. Может быть, благодаря именно «тайным» прикосновениям мы научимся строить новые пути коммуникации и лучше понимать друг друга.

Совместная постановка Театра Наций и Фонда поддержки слепоглухих основана на подлинных историях воспитанников Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих и участников творческого объединения "Круг".

Привычная постановка спектакля в театре сегодня сменяется на новый формат, в котором появляется возможность не только видеть и слышать, но и обонять.
По заранее написанному сценарию во время действий на сцене будут распространяться ароматы, вызывая живые впечатления у зрителей.


Участники: Ингеборга Дапкунайте, Егор Бероев, Олег Савцов, Анастасия Пронина и семеро слепоглухих людей разного возраста. Роль самого себя в спектакле исполняет Александр Суворов - слепоглухой, профессор МГППУ.
Аватар пользователя
mirage
 
Сообщений: 41062
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:23

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение maggie » 04 апр 2015, 22:54

Стихотворение Константина Случевского, написанное им как будто после прочтения этой ветки. :)

В театре

Они тень Гамлета из гроба вызывают,
Маркиза Позы речь на музыку кладут,
Христа Спасителя для сцены сочиняют,
И будет петь Христос так, как и те поют.

Уродов буффонад с хвостатыми телами,
Одетых в бабочек и в овощи земли,
Кривых подагриков с наростами, с горбами
Они на божий свет, состряпав, извлекли.

Больной фантазии больные порожденья,
Одно других пошлей, одно других срамней,
Явились в мир искусств плодами истощенья
Когда-то здравых сил пролгавшихся людей.

Толпа валит смотреть. Причиною понятной
Все эти пошлости нетрудно объяснить:
Толпа в нелепости, как море необъятной,
Нелепость жизни жаждет позабыть.
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22612
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение maggie » 04 апр 2015, 23:09

Театр уж полон, окна настежь... :)

Изображение

А это фото (из сети) фасада здания, в котором расположен наш Театральный музей/Theatermuseum.

Изображение
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22612
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Salieri » 05 апр 2015, 00:14

zyablik писал(а):Магги, я не понимаю, зачем в оперу Вагнера впихивать нацистов и газовые камеры? Ну если вы хотите всем об этом напомнить, напишите новую оперу и ставьте на здоровье. А эти перепевы - просто спекуляция на великих. Имхо, конечно. Беспроигрышный вариант - на Вагнера пойдут, и на Чайковского пойдут, а на Васю Пупкина - еще неизвестно. А если возникнет скандальчик - все, имя запомнят, цель достигнута.

Мы вот здесь

zyablik, в "Театральном романе" Булгакова была такая старушка, которая удивлялась, зачем это главгерой написал пьесу. Мало ли уже написано пьес! Сто лет играй - все не переиграешь! У Вас та же логика. :)

Кстати: я не знаю, кто такой Вася Пупкин, но в наши дни действительно беспроигрышный вариант с точки зрения настоящего меломана-эстета - совсем новое имя или хотя бы Шнитке, а не Чайковский. Впрочем... Если постановка будет достаточно залихватской, то эстет с радостью пойдёт и на Чайковского!
Последний раз редактировалось Salieri 05 апр 2015, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Salieri
 

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Крапива » 05 апр 2015, 00:25

Нет, у Зяблика - другая логика! :)
У Булгакова -
Salieri писал(а):старушка, которая удивлялась, зачем это главгерой написал пьесу. Мало ли уже написано пьес


А Зяблик пишет -
zyablik писал(а): если вы хотите всем об этом напомнить, напишите новую оперу и ставьте на здоровье.


Вот.
Аватар пользователя
Крапива
 
Сообщений: 5589
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 14:06
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Salieri » 05 апр 2015, 00:37

Нет, она якобы другая: та старушка судит как актриса, которой хочется потратить время и силы на что-то беспроигрышное, а zyablik - как зритель, которому на что-то беспроигрышное хочется потратить деньги. Чтоб не обманули дурака на четыре кулака и сразу сообщили, что вот там его ждёт что-то совсем новое (чтобы он туда случайно не пошёл). :)

А есть люди, которые судят так: может быть, это новое никуда не будет годиться, но мне интересно, каким образом оно никуда не будет годиться. А каким образом будет хороша традиция - я знаю, и поэтому я туда не пойду: мне это не очень интересно.
Salieri
 

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Крапива » 05 апр 2015, 01:02

Сальери, Вы слишком умный, так нельзя. :D
Аватар пользователя
Крапива
 
Сообщений: 5589
Зарегистрирован:
04 июн 2014, 14:06
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение maggie » 05 апр 2015, 02:12

Нашла у себя в закладках линк на интервью с Джигарханяном, которого пригласил на свою программу 5 лет назад Познер. Передача транслировалась по 1 каналу 07 июня 2010 года.

Вот что писал об этом после передачи 1 канал:
Театр в России должен быть "государственным", даже "крепостным", - считает актер и режиссер Армен Джигарханян. "Государство должно кормить роддома и театры, - отметил он. - Там прибыли, навара нет". При этом А. Джигарханян признал, что государство с задачей помощи театру не очень справляется, за исключением Москвы: "Если под государством подразумевать Юрия Михайловича Лужкова, то есть надежда, что мы придем к театру, которому могут помогать".

А. Джигарханян добавил, что крепостным должен быть не только театр: "То, что в России в 1861 году отменили крепостное право – это большая ошибка. Нужно было прийти к более цивилизованному способу этого пребывания". По словам актера, всегда нужно учитывать "национальные качества": "Русские менее инициативные, им нужна помощь, нужна сильная рука".
<...>
Отвечая на вопрос, почему советское кино было лучше, чем нынешнее российское, А. Джигарханян заявил, что "Россия – это не кинематографическая страна". "Русские - это театр, русская театральная школа - самая великая, - заметил он. - Но не кинематограф: я много лет работаю в кино и люблю сниматься, но мы этого не умеем, той предельной искренности нет".

Тут можно посмотреть и послушать:
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi4416
Die Gedanken sind frei!
Аватар пользователя
maggie
 
Сообщений: 22612
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:56
Откуда: Германия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение fililog » 05 апр 2015, 02:54

Salieri писал(а):А каким образом будет хороша традиция - я знаю, и поэтому я туда не пойду: мне это не очень интересно.


К сожалению, уже не все знают, как хороша традиция... Почти везде - новаторские постановки, новый взгляд на прочтение, постановки по мотивам и пр. Один Малый театр, наверное, и остался... Вероятно, это неплохо - новое, современное. Но вкус сначала надо воспитать, а потом уже его испытывать на прочность. Имхо.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 12333
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение fililog » 05 апр 2015, 03:10

В параллельной ветке maggie так и не ответила, что так всех смутило в постановке «Тангейзер» Вагнера в дюссельдорфском театре «Немецкая опера на Рейне» режиссера Буркхарда Космински, что она продержалась всего 4 дня. Это было в 2013 году, к 200-летию композитора. Интересно, почему в Германии общественность не приняла новое слово? И до каких пределов оно может простираться?

В КП (питерской) два дня назад была статья "Пора проветривать театры".
Вся 25-летняя история российской культуры постсоветского периода по прошествии времени рискует выглядеть как грязная помойка. Додин, Эйфман, Сокуров представляются в ней исключениями, доставшимися стране в наследство от великой советской эпохи. А норма, мейнстрим - тошнотворная коммерциализация, омерзительные скандалы в погоне за дешевой славой, спекуляции на истинных ценностях, мародерство классики, мат, порнография и прочая непристойность.

Деятели культуры опасаются посягательства на свободу творчества. «Уверен, что в светском государстве свобода творчества не должна зависеть от какой-либо конфессии. Возврата к прошлому не должно произойти», - цитирует одно из информагентств талантливейшего петербургского режиссера Андрея Могучего. Не сомневаюсь, что он точно выражает мироощущение существенной части своего профессионального цеха после увольнения директора новосибирского театра и снятия со сцены «Тангейзера» в версии Тимофея Кулябина.
Но массовой поддержки эта точка зрения в стране сегодня не найдет. Потому что свобода творчества должна сопровождаться ответственностью творца.
Аватар пользователя
fililog
 
Сообщений: 12333
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 10:31
Откуда: Москва

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Salieri » 05 апр 2015, 03:37

"Свобода не есть вседозволенность"? :) Уж художникам-то об этом зря напоминать нечего! Уж они-то лучше всех знают, насколько она не есть!

fililog писал(а):
Salieri писал(а):А каким образом будет хороша традиция - я знаю, и поэтому я туда не пойду: мне это не очень интересно.


К сожалению, уже не все знают, как хороша традиция...

Ну почему... Можно ведь читать пьесы, слушать музыку с электронных носителей... Оригиналы ведь не исчезают даже от самой скандальной постановки. Это как с иноязычной литературой: её можно понимать и любить в оригинале, и вон maggie писала, что в переводах она не ощущает Гейне как человека... Оригинал в литературе - это как пьеса или опера без театра: как сам захочешь, так и интерпретируешь! А всё-таки каждый новый перевод (и постановку) хватаешь с интересом.

(А если кто скажет, что на другом языке понимание всё-таки достаточно относительно, то я отвечу, что вообще понимание другого человека всегда достаточно относительно. У М. Гаспарова есть такое замечание: как мы можем надеяться, что мы адекватно понимаем стихи, скажем, старых китайских поэтов, когда нам известно, как драматически не понимали друг друга не просто два интеллигентнейших человека, соотечественники и современники, а отец и сын Пастернаки! Ну... Не у всех же и не всегда так. Так что надеяться мы можем: чудеса если и бывают, то именно такие.)
Salieri
 

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение adada » 05 апр 2015, 08:44

Одна из особенностей 'интеллигентнейших людей' состоит в том, что они никогда не будут с пеной у рта бороться за сомнительное право публично унижать христианские, магометанские, иудейские и так далее святыни. Хотя внутренне они, возможно, и не склонны эти святыни скопом или по отдельности признавать. А не слишком интеллигентным правильно вести себя в обществе, очевидно, поможет закон.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41106
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Хелена » 05 апр 2015, 09:47

adada писал(а):Одна из особенностей 'интеллигентнейших людей' состоит в том, что они никогда не будут с пеной у рта бороться за сомнительное право публично унижать христианские, магометанские, иудейские и так далее святыни. Хотя внутренне они, возможно, и не склонны эти святыни скопом или по отдельности признавать. А не слишком интеллигентным правильно вести себя в обществе, очевидно, поможет закон.


Опять не о том. В опере-то показано наказание за оскорбление святынь.

Упоминали уже Достоевского. Он что, призывал убивать старушек?
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 47077
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение adada » 05 апр 2015, 10:18

Хелена писал(а):Опять не о том. В опере-то показано наказание за оскорбление святынь.


Ё-моё, ну сколько можно повторять очевидное: я, как и многие другие, не видел новосибирского представления. Зато, как и многие другие, видел по российскому телевидению людей, с пеной у рта борющихся за сомнительное право публично унижать христианские (в данном случае) святыни под предлогом свободной художественности.
Но я толерантен и готов снять свой обличительный тезис -- как только услышу от этих специфических борцов, что их неверно поняли, что они на самом деле не против ограничений, которые закон устанавливает относительно деструктивных форм борьбы, способствующих росту вражды в обществе.

Христос есть идеал в глазах очень многих людей, а интеллигент никогда не будет публично посягать на идеалы, даже если он их не разделяет, таково мое мнение, то оно или не то.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41106
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение ne znatok » 05 апр 2015, 10:27

adada писал(а):...интеллигент никогда не будет публично посягать на идеалы, даже если он их не разделяет, таково мое мнение...

При чем тут интеллигент? Разве Вагнер, оскорбитель святынь, посягатель на идеалы и подрыватель основ был интеллигентом?
Интеллигентность и творческий дар совсем необязательно идут(,) взявшись за руки.
Аватар пользователя
ne znatok
 
Сообщений: 42386
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:46

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Тигра » 05 апр 2015, 10:30

adada писал(а):Христос есть идеал в глазах очень многих людей, а...

Насколько мы можем понять по описаниям, именно это и показывал режиссёр оперы.
В этой постановке он вывел как одного из персонажей кинорежиссёра, который, возможно, немножко Христа. И был за это порицаем — внутри самой постановки.

Кстати, а знаменитый фильм Пазолини о Христе в России тоже запрещён, наверное? Там ведь нет никаких экивоков, там именно что жизнь исторического Христа трактуется не по-библейски.
Аватар пользователя
Тигра
 
Сообщений: 57999
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 20:15
Откуда: США; до того — Москва

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение Хелена » 05 апр 2015, 10:39

Кстати, согласно рекомендации о. Александра, о котором много раз упоминала mirage, в преддверии Пасхи взялась системно каждый вечер перечитывать подряд Евангелия.
Когда читаешь вот так, закончив одного евангелиста и переходя к следующему, очень видно, что Христос и у них всех разный.
Аватар пользователя
Хелена
 
Сообщений: 47077
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 17:46
Откуда: Россия

Re: Театр уж полон, ложи блещут...

Сообщение adada » 05 апр 2015, 10:42

Тигра писал(а):
adada писал(а):Христос есть идеал в глазах очень многих людей, а...

Насколько мы можем понять по описаниям, именно это и показывал режиссёр оперы.


Опера оперой, описания описаниями, но хотелось бы услышать от российских деятелей искусств (именно от российских, учитывая актуальные российские общественные настроения), что они готовы отказаться от якобы естественного права публично унижать религиозные святыни мировых религий под предлогом якобы свободной художественности.
Из СМИ следует, что к такому самопожертвованию склонны далеко не все, что кое у кого малоинтеллигентная борцовская пена у рта все-таки проступает.
Аватар пользователя
adada
 
Сообщений: 41106
Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:00
Откуда: тупик между Доном и Сяном

Пред.След.

Вернуться в Литературный уголок

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4